Главная
страница 1
Тема: «Великие географические открытия» (по истории)

Тема: «Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследования»

( по географии)

Цель: рассказать о Великих географических открытиях.

Задачи:


  1. Выяснить причины ВГО

  2. Рассказать о путешественниках, совершивших ВГО.

  3. Развивать навыки самостоятельной работы с учебником и картой.

  4. Воспитывать интерес к историческому прошлому.

Оборудование: учебники по истории и географии, карта «Великие географические открытия», тетради рабочие.

Ход урока



Географ.

Сегодня мы проведем не совсем обычный урок – урок истории и географии, потому, что вопросы сегодняшнего урока очень тесно переплетены и взаимосвязаны друг с другом. Тема нашего урока: «Великие географические открытия. Географическое положение северной Америки».

-Какие материки мы уже изучили?

Сегодня мы познакомимся с историей и географическим положением следующего материка – Северная Америка.



Историк.

Вопрос классу:

- Знаете ли вы, кто открыл Америку? (Колумб)

Оказывается, Колумб не был первооткрывателем. До него Америку уже открывали. Однако, эти открытия не афишировались так широко, как это было сделано в эпоху Нового времени.



Сообщение ученика об открытии Америки.

Первый шаг к открытию Америки был сделан еще в 840г. Грозные и воинственные викинги высадились в Исландии. Мужественные жители Норвегии, лесистых долин Швеции и Дании привыкли добывать себе пропитание на море. Они научились строить узкие, легкие корабли и смело выходили в открытое море. У викингов были очень строгие законы. Итак, в 840г. Из Норвегии за убийство был выгнан Эрик по прозвищу Рыжий. Эрик отправился в Исландию, но и здесь с местным населением рассорился и был вынужден снова искать новые земли. «Путешественник» пристал к новому берегу. Он назвал новую землю Зеленой страной. Сейчас она известна как Гренландия. Это путешествие произошло в 944г.

После смерти Эрика Рыжего путешествия продолжил его сын Лейф Эриксен. В 999г он отправился в Исландию. Но его корабль попал в шторм и корабль викинга был отнесен к берегам Америки.

В 1002г. Брат Лейфа Торвальд отправился в путешествие к новой земле и высадился на восточном берегу Северной Америки. Здесь он пытался создать поселение, но пожив 2 года на необжитой земле, он решил вернуться в Гренландию. Постепенно дорога к новым землям стала забываться, путешествия обросли легендами, а Америка осталась ждать новых путешественников.

Запись в тетради:

Ок 840г. – викинги в Исландии

Ок 944г. – Освоение Эриком Рыжим Гренландии.

999г. – Открытие Лейфом Эриксеном побережья Северной Америки.

1002г. – Поселение Торвальда в Северной Америке.

Путешественники, желающие открыть новые земли, появились в Новое время.

Что же заставило европейцев искать новые континенты? Причины путешествий.

Уже в XIII – XIV вв. среди европейцев усилился интерес к дальним странам и народам. Это объяснялось рядом причин. Росли города с их торговым населением, набирала силу международная торговля, например со странами Востока, откуда арабские купцы привозили предметы роскоши и пряности. Для покупки товаров нужны были деньги. В ту пору денег в Европе не доставало, т.к. драгоценных металлов добывалось мало. Стремление получить золото (необходимое для развития торговли и чеканки монет) овладело всеми дворянами, купцами, королями. Кроме того, в районе средиземноморья уже ощущалась перенаселенность, были люди, готовые покинуть страны, где для них не было места. Да еще предпринимательский дух, стремление к обогащению толкало и королей и простых людей к новым землям.

Причины путешествий.


  1. Стремление получить золото (необходимость в деньгах).

  2. Перенаселенность городов.

  3. Стремление к обогащению.

(Записать в тетради)

Первыми странами, вставшими на путь исследования, были Испания и Португалия.

Итак, вернемся к Америке. Вам известно, что первооткрывателем ее считают Х.Колумба. О путешественнике и его исследованиях нам расскажет Романова Л. (доклад о Х.Колумбе)

1492г. – открытие Америки Х.Колумбом.

(запись на доске)

Записи о путешественниках заносятся в таблицу.



Дата

Путешественник

Открытие/исследование










Географ:

Почему же история открытия и изучения этого материка была такой сложной? Чтобы правильно ответить на этот вопрос нам необходимо определить географическое положение Северной Америки.

Откройте физическую карту Северно й Америки и план описания материка в учебнике на с. 277.

-Экватор материк не пересекает.

-Целиком лежит в северном полушарии.

-Нулевой меридиан не пересекает,лежит в западном полушарии.

Крайние точки: Северная – м. Мерчинсон 71 гр. С.ш., 158 з.д.

Южная – м. Марьято 8 гр. С.ш., 81 гр. З.д.

Западная – м. Принца Уэльского 66 гр. С.ш., 168 гр. З.д.

Восточная – м. Сент-Чарльз 52 гр.с.ш..56 гр. З.д.

Протяженность материка:

С севера на юг по 100 меридиану 51 – 1 – 111 км.

51 градус умножить на 111 км =5661 км.

С Запада на Восток по 50 гр. Параллели 47-1-71,7 км.

47 гр умножить на 71,7 км = 3369 км.

Климатические пояса.

Субэкваториальный, тропический, субтропический, арктический С Юж. Америкой соединен Панамским перешейком от Евразии отделен Беринговым проливом, от Африки Атлантическим океаном.

Вернемся к нашему вопросу о том, почему же Америку долго не могди обнаружить европейцы? Ответы обучающихся.

Казалось бы, новый материк логично было бы назвать Колумбией. Откуда же такое интересное название: Америка? Оказывается, не один Колумб достигал берегов Америки. Еще один путешественник, чье имя увековечено в названии континента исследовал новый материк. О нем мы послушаем доклад Багаутдинова Э. Сообщение ученика о Ф. Магеллане.Сообщение ученика сопровождается показом озвучиваемых ответов на карте.

Путешествия Магеллана.

Колонизация.

Победоносный и великий марш первооткрывателей омрачился колонизацией.

Колонизация- работа с термином. стр. 19 учебника.

После открытия новых земель началось их завоевание, получившее название конкиста – завоевание.

Вы уже знаете, что с наступлением Нового времени менялось общество. Тысячи обедневших рыцарей оказались не удел. Многие люди остались без работы. Некоторых гнали на новые земли нищета и страх перед инквизицией. Слухи о краях несметных богатств, где стоят дома из чистого серебра, а за золотом нужно только наклониться, придавало всем решимости. Этих людей объединяла алчность, тщеславие, отчаянная бедность и смелость. За Открытые вновь страны эти люди превращали в свои колонии.

Колония – стр.20 (курсив) работа с термином.

Не все открытые земли оказались богаты золотом. Конкистадоры в поисках богатств отправлялись дальше в неизвестные еще широты.

С коренным населением завоеванных стран конкистадоры обращались безжалостно, уничтожая всех непокорных, вводя свои законы, устанавливая свои порядки. С морских торговых путей были вытеснены арабские купцы. В новых странах торговлю вели обманным путем, меняя ценные товары на европейские безделушки.

И все же ВГО имели большое значение.

Значение ВГО (самостоятельная работа с учебником. Стр. 21-22)



  1. Подтверждена мысль о шарообразности Земли.

  2. Созданы условия для развития географии, истории.

  3. Сложился единый мировой рынок.

  4. Установлены торговые связи между многими странами и континентами.

  5. Сместились торговые центры.

  6. Положено начало созданию колониальных империй.

  7. Гибель культуры народов Нового света.

  8. Оживление предпринимательской деятельности.

  9. Революция цен. (стр.21 термин)

  10. Изменения разлома питания европейцев.

  11. Сближение индустриального и традиционного обществ.

Рефлексия

Географ.

Давайте вспомним, что нового сегодня на уроке мы узнали. ПАроведеи небольшой тест. Я буду зачитывать утверждения, если оно верно на проведенной вами линниии в тетради вы рисуете полукруг вверх, если неверно – уголок вниз.

1.Сев. Америку пересекает Экватор.

2.С.Америку пересекает северный тропик.

3.Материк пересекает южный тропик.

4.Материк пересекает Северный полярный круг.

5.Материк перескает нулевой меридиан.

6.Северная точка материка – мыс Марьято.

7.Крайняя восточная точка – м. Сент-Чарлз.

8.Сев. Америку омывает Северный Ледовитый океан.

9.Мексиканский залив вдается в материк на севере.

10.Полуостров Калифорния расположен на юго-западе.

Проверка теста:

1,3, 5, 6, 9-угол, 2, 4, 7, 8, 10 – полукруг.

Оцените свою работу самостоятельно.

Домашнее Задание:

С. 181 – 183, вопросы 1,3 по географии

§2, работа в контурных картах по истории.



-

С какими открытиями мы сегодня познакомились?



Что такое колонизация?

Д/З. § 1 – 2 заполнить таблицу(см.выше)


Смотрите также:
«Великие географические открытия» (по истории)
55.61kb.
1 стр.
Олимпиада по истории гимназия Школьный тур 27 января 2010 великие географические открытия XV-XVIII веков ответы
100.83kb.
1 стр.
Нижне Тимерликовская сош рыбно Слободского муниципального района рт персоналии по истории «Великие географические открытия» Учитель II квалификационной категории Мубаракшина З. И. Гама
29.16kb.
1 стр.
Великие географические открытия и начало колониальных захватов
146.96kb.
1 стр.
«Великие географические открыия» параграфы 1-3
22.64kb.
1 стр.
Программа «Планета загадок»
74.94kb.
1 стр.
Олимпиадные задания по географии 10 класса Iтур 1
31.67kb.
1 стр.
«Великие личности России. Петр I.»
163.18kb.
1 стр.
Научные открытия и изобретения Средневековья
139.81kb.
1 стр.
Интегрированный урок в 6-м классе с использованием презентации по теме "Математическая география"
83.24kb.
1 стр.
5-ый открытый чемпионат г. Великие Луки по армрестлингу г. Великие Луки, 10 ноября 2012г
149.79kb.
1 стр.
График проведения отборочных туров претендентов на участие в команде, представляющей Ярославскую область на Шестых молодежных Дельфийских играх России «Великие даты. Великие люди» от департамента культуры и туризма Администрации области
51.66kb.
1 стр.