Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1Директива Советаот 3 мая 1988г. по сближению законодательств стран-членов ЕЭС в области безопасности игрушек (88/378/ЕЭС) Совет экономических сообществна основе договора об учреждении ЕЭС и в соответствии со статьей 100А, по предложению комиссии (1), в сотрудничестве с Европейским Парламентом (2), с учетом мнения Комитета по экономическим и социальным вопросам (3), принимая во внимание, что действующие в странах-членах регламентарные и административные положения, касающиеся характеристик безопасности игрушек, имеют различное содержание и разные области применения, и такое расхождение создает технические барьеры в торговле, а также неравные условия конкуренции на внутреннем рынке, не обеспечивая также эффективную защиту потребителя на общем рынке, в частности детей, от риска, обуславливаемого этими изделиями; принимая во внимание, что эти препятствия, при осуществлении внутреннего рынка, в котором должны циркулировать только безопасные изделия, должны быть устранены и что, с этой целью, поступление на рынок и свободная циркуляция игрушек должны быть подчинены одинаковым правилам, в основе которых заложены цели защиты здоровья и безопасности потребителя, в том виде как они определены в Резолюции Совета от 23 июня 1986г, относительно будущих направлений политики ЕЭС в области защиты и наилучшего обеспечения интересов потребителей (4); ( (2) УО № С 246 от 14.09.1987 г., стр. 91 и решения от 9 марта 1988г (еще не опубликованном в У0) (3) УО № С 232 от 31.08.1987 г., стр. 22 (4) УО № С 167 от 05.07.1986 г., стр.1 считая, что для облегчения доказательства соответствия основным требованиям, необходимо иметь гармонизированные стандарты на европейском уровне, относящихся особенно к конкуренции и составу игрушек, стандарты, соблюдение которых обеспечивает изделиям презумпцию соответствия основным требованиям; что эти стандарты, гармонизированные на европейском уровне, разрабатываются частными органами и должны сохранять свой статус необязательных документов; что с этой целью Европейский Комитет по стандартизации (СЕN) и Европейский Комитет по стандартизации в области электротехники (СЕNЕLЕС) признаны как компетентные организации по принятию гармонизированных стандартов в соответствии с общими направлениями, для сотрудничества между Комиссией и обеими организациями, подписанном 13 ноября 1984 г.; что согласно настоящей директиве, гармонизированный стандарт является техническим условием (европейский стандарт или гармонизированный документ), принятым той или другой организацией, или обеими вместе, по поручению Комиссии, в соответствии с положениями директивы 83/189/СЕЕ Совета от 28 марта 1983 г., предусматривающие процедуру информации в области стандартов и технических регламентаций (5), модифицированное в связи с вступлением в члены Испании и Португалии, а также на основании общих направлений; принимая во внимание, что согласно резолюции Совета от 7 мая 1985 г. относительно нового подхода в области технической гармонизации и стандартизации (6), осуществляемая гармонизация заключается в том, чтобы установить для всех игрушек основные требования безопасности, позволяющие реализовать игрушки; принимая во внимание, что по причине объема и изменчивости рынка игрушек, а также вследствие многоформового характера этих изделий, область применения настоящей директивы должна быть определена на основе достаточно широкого понятия игрушки; следует уточнить, что некоторые изделия, или потому что они не предназначены для детей, или потому, что они требуют надзора или особых условий для использования, не рассматриваются как игрушки в рамках настоящей директивы; учитывая, что игрушки подлежащие реализации, должны обеспечивать безопасность и/или не угрожать здоровью потребителей или третьей стороны; что степень безопасности игрушки должна быть установлена согласно критерию использования, соответствующим назначению изделия и с учетом также его предусмотренного применения, принимая во внимание обычное поведение детей, которые естественно, не отличаются "средним прилежанием", свойственным взрослым потребителям; имея в виду, что степень безопасности игрушки должна быть определена во время ее реализации с учетом необходимости обеспечения ее технического содержания в течение срока предусмотренного и нормального использования игрушки; учитывая, что соблюдение основных требований является по природе гарантом безопасности и здоровья потребителей; что все реализуемые игрушки должны отвечать этим требованиям и, что если они им отвечают, ничто не должно препятствовать их циркуляции; учитывая, что соответствие этим основным требованиям может быть установлено, если игрушки соответствуют гармонизированным стандартам, справочные номера были опубликованы в Официальном Бюллетене ЕЭС;
(6) УО № С 136 от 04.06.1985, стр.1 принимая во внимание, что соответствие основным требованиям может рассматриваться как соответствие игрушек модели, утвержденной аккредитованным органом; что это соответствие должно быть аттестовано нанесением европейского знака; учитывая тот факт, что необходимо разработать процедуры сертификации чтобы определить способ, с помощью которого аккредитованные органы могли приступить к приемке моделей игрушек, которые не соответствуют стандартам, а также к выдаче для них свидетельств, и для игрушек, соответствующих стандартам, модель которых была им представлена для принятия; учитывая, что соответствующая информация стран-членов комиссии и аккредитованных органов должна быть предусмотрена на различных этапах процедур сертификации и контроля; принимая во внимание, что страны-члены должны назначить так называемые "аккредитованные органы", в целях применения системы, осуществляемой в области игрушек; что должна быть обеспечена соответствующая информация, касающаяся этих органов и , что все эти органы должны соблюдать минимальные критерии для их аккредитации; учитывая, что может случиться, что игрушки не будут отвечать основным требованиям безопасности, в этом случае страна-член, констатирующая этот факт, должна изъять с рынка эти игрушки или запретить их поставку на рынок; это решение должно быть мотивировано и что, если речь идет о пробеле в гармонизированных стандартах, то они или часть из них должны быть исключены из перечней, опубликованных Комиссией; принимая во внимание, что Комиссия следит за тем, чтобы разработка гармонизированных стандартов во всех областях, на которые распространяются основные требования, указанные в приложении II, была закончена в срок, позволяющий странам-членам принять и опубликовать необходимые распоряжения до 1 июля 1989 г.; следовательно, национальные распоряжения, принятые на основе этой директивы, должны дать результаты 1-го января 1990 г.; учитывая, что должны быть предусмотрены соответствующие меры против того, кто неправильно нанес знак соответствия, учитывая, что проверки относительно безопасности игрушек проводимые на рынке, должны осуществляться компетентными органами государств-членов; учитывая, что для некоторых категорий игрушек, особенно опасных или предназначенных для очень маленьких детей следует давать предупреждение или указания о предосторожности, принимаемой при их использовании; учитывая, что должна быть обеспечена регулярная информация Комиссии о деятельности, осуществляемой в рамках настоящей директивы аккредитованными органами; принимая во внимание, что адресаты для которых предназначается решение, принятое в рамках настоящей директивы, должны знать мотивировки этого решения и предоставляемые им средства защиты; учитывая, что мнение консультативного научного комитета для оценки токсичности и экотоксичности химических компонентов было принято во внимание в том, что касается санитарных норм по отношению к биореакции металлических соединений игрушек для детей, принял настоящую Директиву.
1. Настоящая директива применяется к игрушкам. Под "игрушкой" подразумевают изделие, разработанное и явно предназначенное для использования детьми до 14 лет в целях игры. 2. Изделия, перечисленные в приложении 1, не рассматриваются как игрушки в рамках настоящей директивы.
1. Игрушки подлежат продаже только в том случае, если они обеспечивают безопасность и не угрожают здоровью пользователей или третьей стороны, если они используются в соответствии и их назначением или если с ними обращаются предусмотренным образом, с учетом обычного поведения детей. 2. Игрушка должна отвечать в соответствии состоянии ее поступления на рынок с учетом времени предусмотренного для нормального использования, условиям безопасности и сохранения здоровья, предписываемым настоящей директивой. 3. В целях настоящей директивы, выражение "поступление на рынок" охватывает такие понятия как продажа, и бесплатное распределение. Статья 3 Государства-члены принимают все возможные меры для того, чтобы игрушки поступали на рынок при условии их соответствия основным требованиям безопасности, изложенным в приложении II Статья 4 Государства-члены не могут препятствовать поступлению на рынок на своей территории игрушек, которые соответствуют настоящей директиве Статья 5 1.Государства-члены допускают, согласно основным требованиям статьи 3, игрушки со знаком "СЕ", предусмотренным в статье 11, в последующем тексте называемом "знак "СЕ", заявляя об их соответствии национальным стандартам, которые действуют наряду с гармонизированными стандартами, ссылки на которые делаются в официальном Бюллетене Европейских сообществ. Государства-члены публикуют номера этих национальных стандартов. 2. Государства-члены допускают, что игрушки, в отношении которых изготовитель не применил или применил частично стандарты, указанные в параграфе 1, или в случае отсутствия этих стандартов, должны соответствовать основным требованиям, указанным в статье 3; после аттестации на знак типа "СЕ", их соответствие принятой модели подтверждается нанесением знака "СЕ" Статья 6
1. Если Государство-член или Комиссия считает, что гармонизированные стандарты, указанные в статье 5 параграфа 1 удовлетворяют не полностью основным требованиям, указанным в статье 3 Комиссии или государство-член осведомляет об этом постоянный комитет, утвержденный на основании директивы 83/189/СЕЕ, в последующем тексте называемый "комитет", излагая при этом свои причины. Комитет издает срочное решение. На основании решения комитета, Комиссия официально извещает Государства-члены следует ли соответствующие стандарты или часть этих стандартов изъять, или нет, из публикаций, указанных в статье 5, параграф 1. 2. Комиссия информирует соответствующий европейский орган по стандартизации, в случае необходимости, о новых полномочиях в области стандартизации
1. Если Государство-член отмечает, что игрушки со знаком "СЕ" используемые согласно их назначению или согласно применению, указанному в статье 2, рискуют перестать быть безопасными и/или могут угрожать здоровью потребителей и/или третьей стороне, то оно принимает все меры для изъятия изделий с рынка или для запрещения или ограничения их поступления на рынок. Немедленно Государство-член информирует Комиссию об этой мере и указывает причины своего решения и особенно, если наблюдается несоответствие вследствие: а) несоблюдения основных требований, указанных в статье 3, если игрушка не соответствует стандартам, указанным в статье 5, параграфа 1; б) неправильного применения стандартов, указанных в статье 5, параграф 1; в) недостатков, имеющихся в стандартах, указанных в статье 5, параграф 1. 2. Комиссия, осуществляет в самые короткие сроки, консультирования с соответствующими сторонами. Если она отмечает, после такого консультирования, что мера, указанная в параграфе 1, подтверждается, она немедленно информирует об этом Государство-член, который предпринял инициативу, а также другие Государства-члены. Если решение, о котором говорится в параграфе 1, мотивируется недостатками стандартов, Комиссия после консультирования с соответствующими сторонами, уведомляет комитет в течение 2-х месяцев о том, намерено ли Государство-член, принявшее меры, поддерживать их или приступить к процедурам, указанным в статье 6 3. Если игрушка не имеет соответствия, но имеет знак "СЕ", Государство-член принимает соответствующие меры и информирует об этом Комиссию, которая в свою очередь информирует другие Государства-члены. Статья 8. 1. а) До поступления на рынок, игрушки, изготовленные в соответствии с гармонизированными стандартами, указанными в статье 5, параграф 1, должны иметь знак "СЕ", с помощью которого изготовитель или его уполномоченный, утвержденный комиссией, подтверждает, что игрушки соответствуют упомянутым стандартам. б) Изготовитель или его уполномоченный в Сообществе имеет в распоряжении, в целях контроля, следующую информацию: - описание средств (таких как использование протокола проверки, технической карточки), на основании которых изготовитель определяет соответствие продукции стандартам, указанным в статье 5, параграфа 1; а также в случае необходимости; аттестация типа "СЕ", установленная аккредитованным органом; описание средств, на основании которых изготовитель обеспечивает соответствие согласованной модели, - адрес места изготовления и складирования, - подробные сведения о разработке и изготовлении. Если ни изготовитель, ни его уполномоченный не представлены в Сообществе, то любое лицо, которое выпускает игрушки на рынок Сообщества, должно выполнять упомянутое обязательство – иметь в распоряжении соответствующее досье 2. а) Игрушки, которые не все или частично не соответствуют стандартам, указанным в статье 5 параграфа 1, должны, до того как они будут поставлены на рынок, быть снабжены знаком "СЕ", которым изготовитель или его уполномоченный, состоящий в Сообществе, подтверждают, что эти игрушки соответствуют модели, проверенной согласно процедурам, предусмотренным в статье 10, и в отношении которых аккредитованный орган заявил, что они соответствуют основным требованиям статьи 3. б) Изготовитель или его уполномоченный, входящий в Сообщество, имеет в своем распоряжении, в целях проверки, следующую информацию: - подробное описание изготовления - описание средств (таких как использование протокола проверки, технической карточки) с помощью которых изготовитель обеспечивает соответствие с принятой моделью - адрес места изготовления и складирования - копии документов, которые изготовитель представляет в соответствии со статьей 10, параграф 2 в аккредитованный орган - сертификат о проведении испытания образца или соответствующая копия. Если ни изготовитель, ни его уполномоченный не являются членами Сообщества, то упомянутое обязательство предоставлять документацию возлагается на любое лицо, которое поставляет игрушку на рынок в рамках Сообщества.
В случае явного несоблюдения этих обязательств оно может потребовать, чтобы изготовитель или его уполномоченный, являющийся членами Сообщества, за свой счет, в определенный срок, провели испытание аккредитованным органом, чтобы проверить соответствие гармонизированным стандартам и основным требованиям безопасности. Статья 9 1. Минимальные критерии, которые должны быть соблюдены Государствами-членами для назначения аккредитованных органов, указанных в настоящей директиве, фигурирует в приложении III. 2. Каждое Государство-член уведомляет Комиссию об аккредитованных органах, уполномоченных проводить проверку типа "СЕ", указанной в статье 8, параграф 2 и в статье 10. Комиссия публикует для информации в официальном Бюллетене Европейских Сообществ перечень этих органов, сообщает присвоенный им номер, и осуществляет актуализацию. 3. Государство-член, которое аккредитовало орган, может аннулировать свою аккредитацию, если оно обнаруживает, что этот орган не удовлетворяет более критериям, перечисленным в приложении III. Он немедленно информирует об этом Комиссию. Статья 10 1. Экспертиза типа "СЕ" – это процедура, с помощью которой аккредитованный орган устанавливает и аттестует, что модель игрушки соответствует основным требованиям, указанным в статье 3. 2. Заявка на экспертизу типа "СЕ" направляется изготовителем или его уполномоченным, представленным в Сообществе, в аккредитованный орган. В заявке даются: - описание игрушки - фамилия и адрес изготовителя или его уполномоченного, а также место изготовления игрушек - подробные сведения о разработке и изготовлении в сопровождении модели, производство которой подлежит изучению. 3. Аккредитованный орган приступает к экспертизе типа "СЕ" в соответствии со следующими положениями:
- он может потребовать другие экземпляры модели. 4. Если модель отвечает основным требованиям, упомянутым в статье 3, аккредитованный орган осуществляет аттестацию типа "СЕ", о которой уведомляет заявителя. Эта аттестация воспроизводит выводы экспертизы, указывает условия ее проведения, содержит описания и чертежи данной игрушки. Комиссия, другие аккредитованные органы и другие Государства-члены, по заявке, могут получить копию аттестации и по мотивированной заявке, копию технического досье и протоколы экспертизы и проведенных испытаний. 5. Аккредитованный орган, который отказывается от выдачи аттестата типа "СЕ", информирует об этом Государство-член, который его аккредитовал, и Комиссию, указывая причины своего отказа.
1. Знак "СЕ", упомянутый в статье 5 и 8, фамилия и/или социальная причина и/или знак, а также адрес изготовителя или его представителя или импортера в Сообществе, обычно четко наносится на игрушку или упаковку и должны быть читабельными, нестираемыми. Для игрушек маленького размера или игрушек, состоящих из элементов маленького размера, эти указания могут быть таким же образом нанесены на упаковку или этикетку или ярлык. Если они не наносятся на игрушку, то потребитель должен сохранять этикетки или ярлыки. 2. Знак "СЕ" состоит из условного обозначения "СЕ". 3. Запрещается наносить на игрушки знаки или надписи, которые могут быть смешаны со знаком "СЕ" 4. Указания, упомянутые в параграфе 1 могут быть сокращены, но при этом они должны обеспечивать идентификацию изготовителя, его представителя или импортера в Сообществе. 5. В приложении 1У изложены предупреждения и указания о соблюдении предосторожности при использовании некоторых игрушек. Государства-члены могут потребовать, чтобы эти предупреждения или указания, или некоторые из них, а также информация, упомянутая в параграфе 4, были изложены, на стадии поставления на рынок, на их государственных языках Статья 12 1. Государства-члены принимают необходимые меры с целью проведения контроля путем зондирования игрушек на их рынке, чтобы проверить соответствие с настоящей директивой. Орган, уполномоченный осуществлять контроль: - получает доступ, по требованию, в место изготовления или складирования, а также к информации, о чем говорится в статье 8, параграф 1, пункт б) и параграф 2, пункт б). - может запросить у изготовителя или его уполномоченного или ответственного лица за поставку на рынок в Сообществе, предоставить в данный срок, определяемый Государством-членом, информацию, предусмотренную в статье 8, параграф 1, пункт б) и па-параграф 2, пункт б). - может отобрать образец и взять его с целью проведения экспертизы и испытания. 2. Через каждые три года Государства-члены сообщают в Комиссию отчет о применении настоящей директивы. 3. Государства-члены и Комиссия принимают необходимые меры для гарантирования конфиденциальности относительно извещений о копиях, касающихся экспертизы типа "СЕ", упомянутой в статье 10, параграф 4. Статья 13 Государства-члены информируют регулярно Комиссию о деятельности, осуществляемой в рамках настоящей директивы органами, которые они аккредитовали, что позволит комиссии следить за правильным недискриминирующим применением способов контроля. Статья 14 Решение применяемое исполнение настоящей директивы, и приводящее к ограничению поставления на рынок игрушки, должно быть очень точно мотивировано. Оно доводится до сведения заинтересованной стороны в самые короткие сроки с указанием способов обжалования, допускаемых законодательствами, действующими в этом государстве-члене и сроков, в которое это обжалование должно быть осуществлено. Статья 16 Настоящая директива адресуется к государствам-членам. Брюссель, 3 мая 1988г СоветПрезидент - М. Бэнджеман 16.07.88. Официальный Бюллетень ЕЭС №L 187/7 Приложение 1 Изделия, которые не рассматриваются как игрушки, в рамках настоящей директивы (статья 1, параграф 1) 1. Новогодние украшения 2. Уменьшенные модели, детально разработанные, предназначенные для взрослых коллекционеров 3. Снаряжение, предназначенное для коллективного использования на игровых площадках 4. Спортивное оборудование 5. Навигационное снаряжение, предназначенное для использования на большой глубине. 6. Куклы фольклорного и декоративного характера и другие подобные изделия для взрослых коллекционеров. 7. "Профессиональные" игрушки, установленные в общественных местах (на открытых площадях, вокзалах и т.д.) 8. Головоломки, состоящие из более 500 деталей, или без модели, предназначенные для специалистов 9. Пневматическое оружие 10. Фейерверки, включая ударные капсюли (1) 11. и рогатки 12. Наборы стрел с металлическим наконечником 13 .Электрические печи, утюги и другие изделия, функционирующие при номинальном напряжении более 24 вольт 14. Изделия, содержащие нагревательные элементы, используемые в учебном процессе под наблюдением взрослого человека 15. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания 16 .Игрушки – паровая машина 17 .Велосипеды прогулочные и спортивные 18 .Видеоигрушки, подсоединяемые к видеомонитору; работающему при номинальном напряжении более 24 вольт 19.Детские пустышки 20. Имитации огнестрельного оружия. 21. Изделия бижутерии, предназначенные для детей ( ![]() Смотрите также: Совет экономических сообществ
163.99kb.
1 стр.
О некоторых особенностях внутреннего права европейского сообщества
153.32kb.
1 стр.
Визуализация структуры сообществ в графах Visualizing community structure of graphs
162.81kb.
1 стр.
2006’ 43 Редакционный совет
1333.05kb.
7 стр.
Задачи формирования профессионального Интернет-сообщества
60.85kb.
1 стр.
Сравнительная характеристика травянистых сообществ в долине среднего течения реки самара
39.57kb.
1 стр.
Смена агро-луговых сообществ лесными на деградированных землях, бывших под сельскохозяйственным пользованием, в условиях республики татарстан к. В. Краснобаева, А. Р. Мубаракшина
93.84kb.
1 стр.
Совет по правам человека
328.09kb.
1 стр.
Совет по правам человека
630.87kb.
4 стр.
Информация о реализации молодежной политики
79.42kb.
1 стр.
предмет истории экономических учений 4 Методология исследования 6 Историческая схема эволюции экономических учений 12
160.44kb.
1 стр.
Положение о деятельности Попечительского совета Фонда формирования целевого капитала «Фонд развития социально-экономических наук и образования» 162.53kb.
1 стр.
|