Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


МОДЕЛЬ ТОНКОГО ДЕФОРМИРУЕМОГО ПНЕВМАТИКА

А.К.Платонов*), В.С.Ярошевский*), О.Е.Козлов**)

Аннотация

Рассматривается модель пневматического колеса с тонкой оболочкой, деформируемого под действием сил нагрузки и тягового момента, приложенных на его оси. Предлагается метод расчёта характеристик такого колеса, и приводятся результаты его применения

Работа выполнена с поддержкой контракта INTAS-CNESS № 4063 от 2004г.
THIN PNEUMATIC DEFORMABLE TYRE SIMULATION

A.K.Platonov*), V.S.Yaroshevsky*), O.E.Koslov**)

Annotaision

A mathematical model of deformation of pneumatic wheel under load-carrying axis forces and torques are described. A method for the wheel's peculiarities calculation is proposed, and results of simulation are given.

The investigation vas made with support of INTAS-CNESS Contract № 4063.

Содержание Стр.


Модель деформируемого пневматика 4

Модель колеса 4

Модель свойств оболочки колеса 4

Формальная постановка задачи 7

Модель газа внутри оболочки колеса 8

Модель действия осевого момента 10

Необходимость возникновения складок оболочки 10

Возможная форма нитей оболочки 11

Механизм передачи момента от колеса оболочки к её периферии 13

Расчёт сил и моментов 14

Условия равновесия неподвижного колеса 14

Условия равновесия подвижного колеса 14

Метод расчёта "От геометрии к силам" 15

Простейший случай деформирования тора – "камень – перевёртыш" 15

Геометрическая зависимость 16

Вычисление сил наезда на камень 18

Более сложный случай: колесо стоит на плоскости или на уклоне 19

Общие соображения 19

Модель взаимодействия оболочки колеса с плоскостью 20

Колесо, стоящее на уклоне 23

О боковом смещении колеса 24



Модель деформаций трёхкамерного пневматика 28

Структура сил и объёмов трёхкамерного колеса 28

Расчётная схема 29

Примеры результатов расчетов 32

Расчёт однокамерного колеса 32

Расчёт трёхкамерного колеса 33



Заключение 35

Использованная литература 35

Приложение 1 36

Приложение 2 37

Модель деформируемого пневматика


Приведенная ниже простая модель может быть уточнена по работам [1 – 12].

Модель колеса


Рассмотрим пневматическое колесо с давлением Р, которое в ненагруженном состоянии представляет собой тор с центральным радиусом Rц и меридиональным радиусом rм, надетый на жесткий диск радиуса rД с обхватом тора по его радиусу rм с углом 2Д (рис.1). Тогда наибольший (экваториальный) радиус ненагруженного тора равен RЭ =Rц + rм, а хорда LД =2rмsin(Д).

Если такое колесо поставить на плоскость и нагрузить вертикальной силой F, то новыми параметрами его равновесного положения будут высота оси от опорной поверхности H<RЭ и новое давление внутри пневматика PH (рис.2). Приложенная сила F уравновешивается силами давления и силами упругости оболочки пневматика. При отсутствии сил упругости в случае нерастяжимой безмоментной оболочки осевой клиренс H будет наименьшим. Эта простейшая модель будет рассмотрена в первую очередь, - она представляет особый интерес, поскольку позволяет оценить (и в статике, и в динамике) наихудшие параметры, как режима движения такого колеса, так и конструктивных условий работы оболочки пневматика.


Модель свойств оболочки колеса


Введём определения для некоторых, используемых ниже понятий.

Тороидальная оболочка (далее просто "оболочка")полое тело, ограниченное двумя достаточно близкими поверхностями (не обязательно эквидистантными), с их серединной ("свободной") поверхностью в виде тора.

Безмоментная оболочка (которая предполагается не имеющей толщины) – это оболочка, не сопротивляющаяся локальному изгибу в любом её месте и по любому направлению [3]. В такой оболочке кроме отсутствия моментов сопротивления её изгибу отсутствует и память исходного состояния, - если её сплющить, она остаётся в таком состоянии, не выпрямляясь.

Нерастяжимая оболочка (которая тоже предполагается не имеющей толщины) – это оболочка, не допускающая никакого изменения площади её локальных элементов. Заметим, что нерастяжимость, обычно предполагает и несжимаемость элементов поверхности, хотя эти требования в ряде случаев противоречат свойствам дифференциальной геометрии поверхностей.

Ниже предполагается, что у пневматика с тонкой оболочкой типа композитной ткани (с её малым сопротивлением изгибу и большим сопротивлением касательным силам) влияние сил сопротивления деформациям оболочки мало по сравнению с силами давления, определяемыми геометрическими формами взаимодействия пневматика с опорной поверхностью. Это приводит к модели нерастяжимой безмоментнойя оболочки, – оболочки, не имеющей толщины, не сопротивляющейся локальному изгибу в любом её месте и по любому направлению и не допускающей увеличения площади её локальных элементов. При деформациях такой оболочки под действием внешних и внутренних сил полностью исключаются силы упругости. Упомянутая возможность уточнения модели потребуется лишь при учёте сил упругости оболочки, соизмеримых с силами давления, или - в расчёте динамики быстрого движения. Медленное движение тонкой оболочки позволяет свести её модель к учёту только геометрических ограничений деформирования тора.

В свою очередь, учёт чисто геометрических деформаций нерастяжимой оболочки тора, как было упомянуто, противоречит требованиям диф­ференциальной геометрии. В частности, тор, как и все выпуклые тела вращения, не изгибаем, т.е. не может в принципе повторить любую соприкасающуюся с ним поверхность опорного рельефа. При этом свойство нерастяжимости приведет к локальным спрямлениям не выпуклых элементов поверхности опоры, но неизгибаемость тора, возможно, потребует по необходимости сокращения его опорной площади. Такое сокращение площади опоры изменяет равновесие сил и обязательно должно учитываться при расчётах

Именно по этой причине в приведенном определении нерастяжимости поверхности предполагается допустимым, в случае необходимости, уменьшение её локальной и суммарной площади. Физическая модель способа сокращения площади действия сил опорных реакций большого значения не имеет. Например, наиболее адекватной реальности моделью является возникновение складок в определенных местах поверхности тора, что вполне допустимо в условиях безмоментного приближения.



следующая страница >>
Смотрите также:
Модель тонкого деформируемого пневматика
434.29kb.
7 стр.
Перевоплощения
617.39kb.
3 стр.
«Механика деформируемого твердого тела» Тематика диссертационных работ аспирантов специальности «Механика деформируемого твердого тела»
15.66kb.
1 стр.
Сопротивление движению колеса а. В. Костарев
52.72kb.
1 стр.
Моделирование Введение понятия «модель». Модель
320.79kb.
1 стр.
29 (Стандартная пневматика + пластиковое пятилучье) Цена основания: 650 руб
18kb.
1 стр.
Устройства очистки и подготовки сжатого воздуха
288.39kb.
1 стр.
«Механика деформируемого твердого тела» по техническим наукам
122.88kb.
1 стр.
Информация о поставках оборудования и пособий для учащихся и учителей
81.97kb.
1 стр.
Бумажная архитектура
11.23kb.
1 стр.
В поисках Тонкого мира
189.22kb.
1 стр.
Пневматика h89. 8D — гидравлический стенд
54.33kb.
1 стр.