Главная
страница 1


1.3. Прочитайте отрывок из произведения «Рассказ аэронавта» Л. Н. Толстого и ответьте на вопрос.

Герой рассказа поднялся в воздух на воздушном шаре.

«Чтобы узнать, поднимаюсь ли я или стою на месте, — я выбросил бумажки из лодки. Бумажки, точно камни, летели книзу. Значит, я, как стрела, летел кверху. Я изо всех сил ухватился за веревку и потянул. Слава богу — клапан открылся, засвистало что-то. Я выбросил еще бумажку — бумажка полетела около меня и поднялась. Значит, я опускался».

Почему для определения направления движения аэронавт выбрасывал бумажки?
1.4. Легкий мороз, крики, смех детворы.

Санки лихо скатились с горы.

А в школьной комнате шарик, как птица,

Вниз по наклонному желобу мчится.

Будь, словно саночник, ловок и смел!

Только ответь обязательно:

Санки ли, шарик — какое из тел

Движется поступательно?

1.5. Почему говорят: солнце всходит и солнце заходит?

Что является телом отсчета? Что здесь происходит?

1.6. 1.6. Быстрая реакция

Сюзанн учится водить машину под руководством своего мужа. Внезапно бросив руль, она кричит:

— Жерар, нажми там на какую-то педаль! На нас надвигается вон то огромное дерево!

Как с точки зрения физики можно объяснить слова Сюзанн: «На нас надвигается вон то огромное дерево»?

1.7. В прямоугольной системе координат задано положение точки М (3; 4). Определите модуль радиуса-вектора _ r точки М, а также угол между этим вектором и осью ОХ.

1.8. Положение точки М задается с помощью радиуса-вектора, модуль которого r = 7 см. Угол между радиусом-вектором и осью ОХ составляет 30. Определите координаты точки.

§ 2. Траектория, путь, перемещение

2.1. Траектория — ______________________________

________________________________________________


Путь — ___________________________________________

Перемещение — __________________________________

________________________________________________
2.2. Какова траектория точек винта самолета

Относительно летчика с креслом, а также земли,

Если крутится винт, рассекая простор небосвода?..

(А названье «пропеллер» осталось в архивной пыли.)



2.3. Точка движется прямолинейно, ее начальная координата х1 = 10 м, конечная координата х2 = 3 м. Чему равна проекция перемещения точки на ось OX? Чему равен модуль перемещения точки?

2.4. Мяч упал с высоты Н = 2 м, отскочил от пола и был пойман на высоте h = 1 м. Определите отношение пути мяча к модулю его перемещения.

2.5. Тело переместилось из точки с координатами х1 = 3 см, y1 = 4 с в точку с координатами x2 = 7 см, y2 = 5 см. Определите модуль вектора перемещения и угол, который составляет этот вектор с осью ОХ.

2.6. Траектория движения тела из точки 1 в точку 3 показана на рисунке (слева). Найдите модуль вектора перемещения

s и путь l, пройденный телом.

2.7. На рисунке (справа) показаны перемещения четырех материальных точек. Найдите модули и проекции векторов этих перемещений на оси координат.



2.10. Исправьте ошибку в утверждении.

Траектории движения двух материальных точек пересекаются. Это значит, что точки сталкиваются.


§ 3. Скорость равномерного прямолинейного движения

3.1. Равномерное прямолинейное движение —____________

__________________________________________________



Скорость _____________________________________________

_______________________________________________________
Уравнение прямолинейного равномерного движения

3.2. Как бы вы объяснили высказывание И. Ньютона:

«Возможно, что не существует в природе такого равномерного движения, которым время могло бы измеряться с совершенной точностью»?



3.3. Частица движется вдоль оси ОХ, проходя за каждую секунду по одному метру. Будет ли движение частицы равномерным?

3.4. Реактивный истребитель громом землю потрясает,

Превышая скорость звука, мчится в небе голубом,

А снаряд артиллерийский недалече пролетает,

И его заметит летчик…



При условии каком?

3.5. Зависимость проекции скорости тела от времени показана на рисунке слева. Найдите проекцию на ось ОХ вектора перемещения, совершенного за время t = 6 с. Определите путь, пройденный телом за это время. Нарисуйте график зависимости x(t), считая, что х0 = х(0) = 10 м.

3.6. На рисунке справа представлены графики зависимости координаты тел от времени. Напишите уравнения движения тел. Нарисуйте графики vx(t) и v(t).




5.2. Мгновенная скорость когда будет средней равна?

Ответ поясните. Кто скажет? Пока — тишина.



5.3. При поездке на автомобиле

Скорость среднюю сумеешь ли узнать,

Если будешь через каждую минуту

Показания спидометра снимать?

5.4. Скрытые возможности

— Мой дядя проплыл три километра за час с четвертью, а назад — за три минуты.

— Чем же это объясняется?

— Он заметил, как какой-то бродяга схватил его вещи на берегу.



С какой скоростью плыл дядя в одну и другую сторону?

Какова средняя скорость дяди?

5.5. Автомобиль проехал расстояние от пункта А до пункта В со скоростью 70 км/ч, а обратно — со скоростью 60 км/ч. Какова средняя путевая скорость автомобиля?
5.6. Первую половину времени вертолет перемещался на север со скоростью v1 = 30 км/ч, а вторую половину времени — на восток со скоростью v2 = 40 км/ч. Определите разность между средней путевой скоростью и модулем средней скорости.
5.7. Из Москвы в Санкт-Петербург, расстояние между которыми 600 км, одновременно вышел поезд со скоростью 100 км/ч и вылетела муха со скоростью 300 км/ч. Муха, долетев до Санкт-Петербурга, возвращается к экспрессу и встретив его, поворачивает вновь к Санкт-Петербургу и т. д. Сколько километров налетает муха? Какова ее средняя и средняя путевая скорости?
5.8. Велосипедист первую половину времени двигался со скоростью v1 = 6 км/ч, затем, повернув на 90о, вторую половину времени двигался со скоростью v2 = 8 км/ч. На сколько отличается его средняя путевая скорость от модуля средней скорости?
5.9. Винни-Пух собрался в гости к Кролику, который живет в километре от него. Он шел туда со скоростью v1 = 2 км/ч и, немного побыв в гостях, сытый и довольный, возвратился обратно со скоростью v2 = 1 км/ч. Сколько времени провел Винни-Пух в гостях у Кролика, если его средняя путевая скорость при движении из дома и обратно составила vср = 1 км/ч?

5.10. Определите среднюю скорость падения газеты, используя линейку и секундомер. Сложите газету пополам и снова определите среднюю

скорость. Различаются ли эти скорости? Запишите результат.


§ 6. Ускорение

6.1.

Уравнение скорости для равноускоренного движения



6.2. Два велосипедиста движутся навстречу друг другу. Модуль скорости первого велосипедиста увеличивается, а модуль скорости второго — уменьшается. Различаются ли направления ускорений велосипедистов относительно дороги?

6.3. Два поезда идут навстречу

Друг другу под колесный стук:

Один — ускоренно на север,

Другой — замедленно на юг.

И если ты без промедленья

Ответить, как всегда, готов,

Скажи, какие направленья

У ускорений поездов?

6.4. Скорость автомобиля за 10 с уменьшилась от 20 до 10 м/с. С каким ускорением двигался автомобиль?

6.5. Теплоход, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением а = 0,1 м/с2, достигает скорости 18 км/ч. За какое время эта скорость достигнута?

6.6. Проекция скорости материальной точки при прямолинейном движении изменяется по закону vx = 4 — 2t (все величины заданы в СИ). Найдите модуль скорости точки через 5 с. Постройте графики зависимости vx(t), v(t), ах(t), а(t).

6.7. Как направлен вектор ускорения в случаях а и б, представленных

на рисунке?



6.8. Тело движется прямолинейно. График зависимости vx(t) представлен на рисунке. Постройте график зависимости ах(t).



Смотрите также:
Прочитайте отрывок из произведения «Рассказ аэронавта» Л. Н. Толстого и ответьте на вопрос
71.53kb.
1 стр.
Материалы к зачету по дисциплине «Иностранный язык»
59.22kb.
1 стр.
Группа Прочитайте п. 2 параграфа 45 и ответьте на вопросы: Какое событие произошло в 390 г до н э
9.55kb.
1 стр.
Средневековый Китай. Индия: государства и культура
53.25kb.
1 стр.
7 классы вариант 1 Прочитайте фрагмент литературного произведения и ответьте на вопросы
470.95kb.
4 стр.
Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне
37.75kb.
1 стр.
Прочитайте отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой идет речь
51.45kb.
1 стр.
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 7-8 класс
298.16kb.
1 стр.
История России ХХ век. Часть 1 Экономика России начала XX века характеризовалась
105.4kb.
1 стр.
Введите название образовательного учреждения моу сош №37 Сетевая игра по английскому языку «В мире животных»
57.41kb.
1 стр.
Урок №39. Тема. Р/р. Классное сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?»
34.1kb.
1 стр.
Концепт «любовь» в русском языке на примере произведения Л. Н толстого «Анна Каренина»
61.01kb.
1 стр.