Главная
страница 1
МБОУ «Кугесьская СОШ №1» Чебоксарского района

Обсуждена и согласована «Утверждаю»

на методическом совете Директор школы:____________/В.А.Григорьев/

протокол №1 от 30 августа 2011г приказ №23 от 30 августа 2011г

Учебная рабочая программа

по физике в 9 классе

Разработала:

Галкина С.Н., учитель физики

2011 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:



  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.


Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:



Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основные цели изучения курса физики в 9 классе:

  • освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика» -9 класс, Москва, Дрофа 2008 г.



Образовательный минимум содержания основной образовательной программы
Механические явления

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона . Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа .Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения. взаимодействующих тел, механические колебания и волны. объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона. законов сохранения импульса и энергии. на основе закона всемирного тяготения..

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.


Электромагнитные явления

Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по по изучению действия магнитного поля на проводник с током.
Квантовые явления

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии



уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.

выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

приводить примеры практического использования физических знаний механических, электромагнитных и квантовых представлений

решать задачи на применение изученных законов

использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.
Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв-3 часа)




Сроки

(примерные)



Тема

Количество

часов


Кол-во

лабораторных

работ


Кол-во

контрольных

работ


02.09-

20.12


Законы взаимодействия и движения тел

28

2

2

22.12 -

24.02


Механические колебания и волны. Звук.

11

1

1

26.02-

24.03


Электромагнитное поле

12

1

1

28.03-

16.05


Строение атома и атомного ядра

14

2

1




Всего

65

6

5


Учебно-методический комплекс


п\п


Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-9кл

2008

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2005

М.Просвещение

3.

Марон А.Е., Марон Е.А.

Физика. 9 класс: Дидактические материалы

2005

М. Дрофа

4.

Е.М.Гутник

Э.И.Доронина

Е.В.Шаронина


Примерное поурочное планирование к учебнику «Физика-9» А.В. Перышкина и Е.М. Гутник

2007

М. Дрофа

5.

А.В. Перышкин

Сборник задач по физике

2008

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.



График контрольных и лабораторных работ - 9 класс
Законы движения и взаимодействия тел

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

28-30

сентябрь


Равномерное и равноускоренное движение

4-8

октябрь


Измерение ускорения свободного падения

18-20

ноябрь


Законы Ньютона. Закон сохранения импульса

25-30 ноябрь


Механические колебания и волны. Звук.

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Исследование зависимости частоты и периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины

24-28

декабрь



Механические колебания и волны. Звук

12-16

январь


Электромагнитное поле

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изучение явления электромагнитной индукции

25-28

февраль


Электромагнитное поле


04-08

март


Строение атома и атомного ядра

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

15-20 апрель

Строение атома и атомного ядра


14-18 май

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям

25-30

апрель











урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

ЦОР

Домашнее задание

РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (27 ЧАСОВ)

ТЕМА 1. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ (4 ЧАСА)

1

Инструктаж по ТБ.

Материальная точка. Система отсчета



Изучение нового материала

Знать понятия: механическое движение, система отсчета

Уметь привести примеры механического движения



Упражнения после §

Диск №3 «Физика в школе» Тема 1

§1,2

Упр.2


2

Траектория, путь и перемещение

Комбинированный

Знать понятия: траектория, путь и перемещение

Уметь объяснить их физический смысл



Физический диктант, упражнения после §

Диск №3 «Физика в школе» Тема 1

§2,3

Упр.3


3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения

Комбинированный

Знать понятия: прямолинейное равномерное движение

Уметь описать и объяснить

Уметь строить графики x(t), v(t)


Самостоятельная работа, упражнения после §

Диск №3 «Физика в школе» Тема 2

§4

4

Решение задач. Ускорение

Комбинированный

Знать понятие ускорения

Самостоятельная работа, упражнения после §

Диск №3 «Физика в школе» Тема 5

§5


ТЕМА 2. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ (8 ЧАСОВ)

5

Прямолинейное равноускоренное движение

Комбинированный

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение

Уметь описать и объяснить



Физический диктант

Диск №3 «Физика в школе» Тема 5

§5,6

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Комбинированный

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении

Уметь объяснить физический смысл



Самостоятельная работа

Диск №3 «Физика в школе» Тема 5

§7,8

7

Прямолинейное равноускоренное движение

Комбинированный

Уметь решать графические задачи

Самостоятельная работа

Диск №3 «Физика в школе» Тема 6

§6,7,8

8

Прямолинейное равноускоренное движение

Закрепление знаний

Применяют изученные законы к решению комбинированных задач по механике

Самостоятельная работа




§6,7,8

9

Относительность механического движения

Комбинированный

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости

Самостоятельная работа

Диск №3 «Физика в школе» Тема 4

§9

10

Оценка погрешности измерений

Изучение нового материала

Уметь определять абсолютную и относительную погрешность

Практическая работа




Подготовиться к лабораторной работе

11

ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)

Оформление работы, вывод




Подготовиться к оцениванию знаний

12

Тематическое оценивание по темам «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

Контроль и оценивание знаний

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины




Повторить §1-9

ТЕМА 3. ЗАКОНЫ ДИНАМИКИ (15 ЧАСОВ)

13

Первый закон Ньютона

Изучение нового материала

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета

Тестирование (определения, примеры)

Диск №4 «Физика в школе» Тема 6

§10

14

Второй закон Ньютона

Изучение нового материала

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать формулу и объяснить

Физический диктант

Диск №4 «Физика в школе» Тема 5

§11

15

Третий закон Ньютона

Комбинированный

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить

Фронтальный опрос

Диск №4 «Физика в школе» Тема 1

§12

16

Три закона Ньютона

Закрепление знаний

Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры

Решение качественных задач




§10,11,12

17

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Комбинированный

Объясняют свободное падение (физический смысл)

Самостоятельная работа

Диск №6 «Физика в школе» Тема 2,4

§13,14

18

Решение задач на свободное падение

Закрепление знаний

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении

Самостоятельная работа




§13,14

19

Закон всемирного тяготения

Комбинированный

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить

Самостоятельная работа

Диск №6 «Физика в школе» Тема 3

§15

20

Сила тяжести и ускорение свободного падения

Комбинированный

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей

Самостоятельная работа

Диск №6 «Физика в школе» Тема 2

§16,17

21

Равномерное движение по окружности

Комбинированный

Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;

Физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости



Самостоятельная работа

Диск №4 «Физика в школе» Тема 7

§18,19

22

Решение задач на движение по окружности

Закрепление знаний

Уметь применять знания при решении соответствующих задач

Решение качественных задач




§18,19

23

Движение искусственных спутников

Изучение нового материала

Уметь рассчитывать первую космическую скорость

Самостоятельная работа

Диск №13 «Физика в школе» Тема 2

§20

24

Импульс. Закон сохранения импульса

Комбинированный

Знать понятия: импульс тела и импульс силы

Самостоятельная работа

Диск №4 «Физика в школе» Тема 2,3

§21,22

25

Реактивное движение

Комбинированный

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить


Физический диктант

Диск №4 «Физика в школе» Тема 3

§22,23

26

Механическое движение

Закрепление знаний

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа




Подготовиться к тематическому оцениванию знаний

27

Тематическое оценивание по теме «Законы динамики»

Контроль и оценивание знаний

Уметь применять знания при решении типовых задач

Контрольная работа




Повторить §10-23

РАЗДЕЛ 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 ЧАСОВ)

28

Свободные и вынужденные колебания

Изучение нового материала

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры

Физический диктант

Диск №4 «Физика в школе» Тема 8

§24,25

29

Величины, характеризующие колебательное движение

Комбинированный

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить

Фронтальный опрос

Диск №4 «Физика в школе» Тема 8

§26,27

30

ЛР №2 «Измерение ускорения свободного падения»




Приобретение навыков при работе с оборудованием

Самостоятельная работа




§26,27

31

Превращение энергии при колебаниях

Комбинированный

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела

Самостоятельная работа




§28,29

32

Распространение колебаний в упругой среде. Волны

Изучение нового материала

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн

Фронтальный опрос

Диск №2 «Физика в школе» Тема 1

§31,32,33

33

Волны в среде

Комбинированный

Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве

Беседа по вопросам параграфа

Диск №2 «Физика в школе» Тема 1

§33

34

Звуковые волны

Комбинированный

Знать понятие «звуковые волны», привести примеры

Фронтальный опрос

Диск №2 «Физика в школе» Тема 5

§34

35

Высота и тембр звука. Громкость звука

Комбинированный

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость

Беседа по вопросам

Диск №2 «Физика в школе» Тема 7

§35,36

36

Распространение звука. Скорость звука

Комбинированный

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах

Беседа по вопросам

Диск №2 «Физика в школе» Тема 5

§37,38

37

Отражение звука

Комбинированный

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить

Самостоятельная работа (решение типовых задач)

Диск №2 «Физика в школе» Тема 4

§39,40

38

Механические колебания и волны. Звук

Контроль и оценивание знаний

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Контрольная работа




Повторить §30-40

РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (14 ЧАСОВ)

39

Магнитное поле

Изучение нового материала

Знать понятие «магнитное поле»

Беседа по вопросам

Диск №10 «Физика в школе» Тема 1

§43,44

40

Графическое изображение магнитного поля

Комбинированный

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков

Решение качественных задач

Диск №10 «Физика в школе» Тема 2

§45

41

Действие магнитного поля на проводник с током

Комбинированный

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл)

Самостоятельная работа

Диск №10 «Физика в школе» Тема 3

§46

42

Индукция магнитного поля

Комбинированный

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию

Самостоятельная работа

Диск №10 «Физика в школе» Тема 2

§47

43

Решение задач

Закрепление знаний

Уметь решать задачи на применение силы Ампера, силы Лоренца

Решение типовых задач




§47

44

Магнитный поток

Комбинированный

Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить

Беседа по вопросам




§48

45

Явление электромагнитной индукции

Изучение нового материала

Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить

Самостоятельная работа

Диск №12 «Физика в школе» Тема 1

§49

46

ЛР №3 «Изучения явления электромагнитной индукции»

Практикум

Знать: понятие «электромагнитная индукция»; технику безопасности при работе с электроприборами

Оформление работы, вывод




§49

47

Получение переменного электрического тока

Комбинированный

Знать способы получения электрического тока.

Уметь объяснить



Самостоятельная работа

Диск №12 «Физика в школе» Тема 2

§50

48

Электромагнитное поле

Комбинированный

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования

Тест

Диск №2 «Физика в школе» Тема 11

§51

49

Электромагнитные волны

Изучение нового материала

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн

Беседа по вопросам

Диск №2 «Физика в школе» Тема 12

§51

50

Шкала электромагнитных волн

Изучение нового материала

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры

Решение качественных задач

Диск №2 «Физика в школе» Тема 12

§52

51

Электромагнитная природа света

Изучение нового материала

Знать историческое развитие взглядов на природу света

Беседа по вопросам (шкала э-м волн)

Диск №2 «Физика в школе» Тема 14

§54

52

Электромагнитное поле

Контроль и оценивание знаний

Систематизация знаний по теме

Контрольная работа




Повторить §43-54

РАЗДЕЛ 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (16 ЧАСОВ)

53

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

Изучение нового материала

Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей)

Беседа по вопросам

Диск №14 «Физика в школе» Тема 2

§55

54

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Комбинированный

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Самостоятельная работа

Диск №14 «Физика в школе» Тема 1

§56

55

Радиоактивные превращения атомных ядер

Комбинированный

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности

Физический диктант

Диск №14 «Физика в школе» Тема 5

§57,61,63

56

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Комбинированный

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений

Тест

Диск №14 «Физика в школе» Тема 3

§58

57

Открытие протона и нейтрона

Комбинированный

Знать историю открытия протона и нейтрона

Беседа по вопросам

Диск №14 «Физика в школе» Тема 1

§61,64

58

Состав атомного ядра. Ядерные силы

Комбинированный

Знать строение ядра атома, модели

Физический диктант

Диск №14 «Физика в школе» Тема 1

§61,64

59

Энергия связи. Дефект масс

Комбинированный

Знать понятие «прочность атомных ядер»

Самостоятельная работа

Диск №14 «Физика в школе» Тема 4

§65

60

Энергия связи. Дефект масс

Закрепление знаний

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс

Физический диктант




§65

61

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Комбинированный

Понимать механизм деления ядер урана

Самостоятельная работа

Диск №14 «Физика в школе» Тема 6

§66,67

62

Ядерный реактор

Комбинированный

Знают устройство ядерного реактора

Физический диктант

Диск №14 «Физика в школе» Тема 6

§66,67

63

ЛР №4 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков»

Практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод




§66,67

64

Термоядерные реакции

Комбинированный

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции

Тест




§72

65

Атомная энергетика

Комбинированный

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций

Беседа

Диск №14 «Физика в школе» Тема 6

§69

66

Биологическое действие радиоактивных излучений

Комбинированный

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Беседа




§70

67

Строение атома и атомного ядра

Контроль и оценивание знаний

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»

Тест







68

Итоговый урок

Закрепление знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

Тест








Литература для учителя.
1. Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004.
2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике/ Сост В.А.Коровин. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2001
3. Планирование учебного процесса по физике в средней школе/ Я.С.Хижнякова, Н.А.Родина. – М.Просвещение 1982
4. Р.И.Малафеев. Проблемное обучение физике в средней школе. – М.Просвещение 1993
5. В.Г.Сердинский Экскурсии по физике в средней школе – М.Просвещение 1991
6. Н.А.Родина, Е.М.Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 – 8 классах средней школы. – М.Просвещение 1994

7. Журнал «Физика в школе»


8. Газеты «1 сентября» приложение Физика.
Литература для учеников.

  1. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 2005.

  2. Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 2005.

  3. Физика: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 2005.

  4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 класс/ пособие для общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2008г.


Смотрите также:
Рабочая программа по физике в 9 классе
232.09kb.
1 стр.
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.»
500.3kb.
2 стр.
Рабочая программа учебного курса
303.35kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны учителя высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании
431.83kb.
6 стр.
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
838.71kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
258.9kb.
1 стр.
Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета) для 11 классов
210.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по физике, 7 класс 2010-2011 учебный год
84.03kb.
1 стр.
Дорошенко Екатерина Фёдоровна, учитель музыки моу мсош №1 мо кольский район Мурманской области Мурмаши, 2012 пояснительная записка рабочая программа
226.87kb.
1 стр.
Рабочая программа по физике для 11 класса (Профильный уровень) 2010-2011 уч год
375.24kb.
2 стр.
Рабочая программа по «Музыке» в 1 классе
472.51kb.
2 стр.