Главная
страница 1
Проект «Информатизация системы образования»

Межшкольный методический центр № 74 214

Конспект урока

«Географическое положение России»

Урок № 2

Выполнила:

Мосеева Наталья Николаевна

учитель географии

МОУ СОШ №3

I квалификационная категория

педагогический стаж работы 16 лет




Аша 2006 г
Цели и задачи урока:
Продолжить формирование у учащихся представлений

и знаний об особенностях и главных чертах природы России; рассмотреть главные черты географического положения России и их влияние на особенности природы, экономики и населения страны; приступить к формированию умения выполнять практические задания по географической карте России; познакомить учащихся с морскими и сухопутными границами России, с пограничными государствами.


Учебно-наглядный комплекс
Политическая карта мира или Евразии, физическая карта России, диафильмы, схемы, таблицы, книги.
Формы проведения урока
Беседа с использованием учебника об особенностях и размерах территории России; определение главных черт географического положения России, беседа об их влиянии на природу страны; практическая работа по географической карте России - определение крайних точек страны и их координат; определение протяженности России с севера на юг и с запада на восток; рассказ учителя о географическом центре страны; беседа с использованием географической карты о границах России и пограничных государствах, о сухопутных и морских границах России; практическая работа с контурной картой - обозначение границ России и пограничных государств.
Термины и понятия

( электронный учебник, тема « Географическое положение России» - карты)

Географическое положение страны, крайние точки, граница, территориальные воды.



Географические объекты
Мыс Флигели, мыс Челюскин, мыс Дежнева, остров Ратманова, Балтийская коса, гора Базардюзю, полуостров Рыбачий, Финский залив, Большой Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай, проливы Лаперуза и Кунаширский, озеро Виви;

пограничные государства: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, США.
( электронный учебник - карты: Крайние точки России…)


Справочно - информационный материал
Границы России


Погра-ничные государства

Общая длина, км

По морю, км

По суше,км

По рекам и озерам

Норвегия

219,1

23,3

43

152,8

Финляндия

1325,8

54

1091,7

180,1

Эстония

466,8

142

89,5

235,3

Латвия

270,5

-

137,2

133,3

Литва

288,4

22,4

29,9

236,1

Польша

236,3

32,2

203,3

0,8

Белоруссия

1239

-

857,7

381,3

Украина

2245,8

320

1500,2

425,6

Грузия

897,9

22,4

819,4

56,1

Азербайджан

350

22,4

272,4

55,2

Казахстан

7598,6

85,8

5936,1

1576,7

Монголия

3485

-

2878,6

606,4

Китай

4209,3

-

650,3

3559

КНДР

39,4

22,1

-

17,3

Япония

194,3

194,3

-

-

США

49

49

-

-

Всего

23115,2

989,9

14509,3

7616

Географический центр России расположен на юго-западном берегу оз. Виви (Среднесибирское плоскогорье).


Тесты и задания для проверки (электронный учебник - тесты)
1.Перечислите главные черты географического положения России их влияние на природу страны.

2. Определите по карте, с какими государствами Россия имеет:

А) только сухопутную границу;

Б) и сухопутную, и морскую границы;

В) только морскую границу.
3. Определите протяженность России:

А) с запада на юг по 1100 в. Д.;

Б) с запада на восток по Северному Полярному кругу;

В) с запада на восток по 550 с.ш.


Домашнее задание: параграф №2, р/т с. 1


Смотрите также:
Урок №2 Мосеева Наталья Николаевна учитель географии моу сош №3 I квалификационная категория
57.59kb.
1 стр.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна, I квалификационная категория
162.07kb.
1 стр.
Из истории моу сош №1 г. Кашин (дата основания – 1905 г.)
986.51kb.
5 стр.
Влияние творчества М. Лермонтова на творчество М. Врубеля. Интегрированный урок 9 класс. Учитель: Васильева Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы моу «Среднекибечская сош»
307.44kb.
1 стр.
Интегрированный урок в 11 классе Составители: Хабибова Б. О., учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
69.24kb.
1 стр.
«Плеер друг или враг?»
49.04kb.
1 стр.
Урок квн по фразеологии в 6 классе Учитель Юрченко Наталья Николаевна к уроку
48.13kb.
1 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
469.62kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
513.18kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
518.03kb.
4 стр.
Гаврилова Наталья Юрьевна учитель начальных классов моу сибирская сош советского района Алтайского края
15.58kb.
1 стр.
Урок по теме : «Уникальные черты населения Японии страны Восходящего солнца» Учитель географии моу «Ленинская сош»
103.18kb.
1 стр.