Главная
страница 1
РЕЗОЛЮЦИЯ

круглого стола с международным участием



«Модель медицинского образования КазНМУ: инновационные технологии в системе подготовки медицинских кадров»,

посвященного 20-летию независимости республики Казахстан и Национальному Дню здоровья «20 шагов к здоровью»


3 декабря 2011 г. по плану Министерства здравоохранения РК и в рамках Дней Университета – IV в Казахском национальном медицинском университете (КазНМУ) имени С.Д.Асфендиярова был проведен круглый стол с международным участием «Модель медицинского образования КазНМУ: инновационные технологии в системе подготовки медицинских кадров». Организаторы круглого стола Департамент учебно-методической работы и Центра мониторинга, анализа качества образования и научного сопровождения реформы медицинского образования КазНМУ.

В работе круглого стола приняли участие представители Министерства здравоохранения РК, ведущих медицинских вузов республики, практического здравоохранения, руководители структурных подразделений и сотрудники КазНМУ. Заслушано 18 докладов по направлениям: инновационные технологии, методы и формы обучения; новые подходы к подготовке специалистов в области медицины и фармации; система оценки компетенций; инновационная модель профессиональной подготовки в КазНМУ; новаторство в постдипломной подготовке; интеграция образования, науки и практики; инновации в системе подготовки преподавателей медицинских ВУЗов. В обсуждении приняли участие Тен В.С., профессор Колумбийского Университета (США), Цеховой А.Ф., профессор, академик МАИН, президент Союза проектных менеджеров республики Казахстан, Есембаева С.С., профессор, ректор АСИПО, главный внештатный стоматолог Республики Казахстан, Гунько Н.А., директор ассоциации дистрибьюторов фармрынка Республики Казахстан.

Участника круглого стола были представлены разработанные и изданные коллективом КазНМУ четыре книги Модели медицинского образования Казахского национального медицинского университета имени С.Д.Асфендиярова: (1) Реализация модели медицинского образования КазНМУ. Методы и формы обучения; (2) Стратегия формирования правовой компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов; (3) Оценка компетенций по уровням обучения (базовое медицинское образование – бакалавриат); (4) Компетентностно – ориентированные образовательные программы в интернатуре.
Основание проведения круглого стола:

Стратегия развития Казахстана до 2030 года определила одной из своих основных задач создание национальной модели образования. В связи с этим главным направлением развития образования в медицинских вузах является формирование новой модели специалиста на основе качественно нового системного подхода в обучении.

Медико-демографическая ситуация в республике, недовольство населения оказываемой медицинской помощью, невысокий уровень развития личностных качеств медика, низкая удовлетворенность своей профессиональной деятельностью, рост ошибок в оказании медицинской помощи и другие свидетельствуют о том, что в подготовке медицинского работника наблюдаются негативные тенденции, а именно недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки. Анализ теории и практики медицинского образования показал противоречие между социальной потребностью в квалифицированном компетентном медицинском работнике, способном к самостоятельному продуктивному решению профессиональных задач на основе профессионализации и персонификации личности и реально существующей практикой его подготовки в медицинском образовательном учреждении. Для разрешения данного противоречия необходимо решение проблемы интенсификации процесса профессионального становления будущих врачей, на основе использования инновационных технологий, что позволит привести в действие резервы повышения эффективности труда медицинских работников.

Основные положения резолюции:

Проведение круглого стола «Модель медицинского образования КазНМУ: инновационные технологии в системе подготовки медицинских кадров» в ведущем национальном инновационно-ориентированном медицинском вузе независимого Казахстана, являлось закономерным и обоснованным шагом реализации задач по совершенствованию подготовки квалифицированных и компетентностных специалистов медицины и фармации.



Был заслушан ряд оригинальных докладов, существенно расширяющих понимание необходимости внедрения и расширения спектра инновационных форм и методов обучения при подготовке медицинских кадров в высших учебных заведениях Казахстана, а так же позволивших вынести следующие решения:

  1. Реализуя положения Государственной Программы развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы, КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова первым среди медицинских вузов РК разработал и представил Модель медицинского образования, реализация которой основана на применении эффективных методов обучения всех категорий обучающихся. Данная модель может явиться матрицей для создания аналогичных образовательных моделей медицинских вузов РК.

  2. Мониторинг реализации модели медицинского образования КазНМУ показал сильные и слабые стороны деятельности в университете, что дало возможность запланировать корректирующие мероприятия, направленные на совершенствование педагогического мастерства, обучение методам формирования у студентов ключевых компетенций.

  3. Для реализации национальной модели медицинского образования, основанной на совершенствовании методов обучения, медицинские вузы должны совершенствовать учебно-материальную базу и расширять ресурсные возможности (современное оборудование, технические средства, центры практических навыков и медицинских симуляций, и др.).

  4. Для достижения поставленных целей, обеспечения качества, доступности и эффективности образования, обоснована необходимость широкого использования в медицинских вузах различных категорий инновационных методов обучения (PBL, TBL, кейс-стади, активные и проектные методы, и другие).

  5. Инновационные методы обучения требуют использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставят вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

  6. При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: соответствие методов принципам обучения, целям и задачам обучения, содержанию данной темы, учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития), имеющимся условиям и отведенному времени обучения, возможностям вспомогательных средств обучения, возможностям самих преподавателей.

  7. Проводить разъяснительную работу со студентами по необходимости самообразования и самосовершенствования в течение всей жизни.

  8. Привлекать профессиональные организации к разработке образовательных программ, проведения оценки компетенций обучающихся всех категорий.

  9. Разработать и внедрить европейскую кредитно-модульную систему зачетных единиц для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности и обеспечения права выбора студентом изучаемых дисциплин и преподавателей, предлагающих «авторские» методики обучения.

  10. Круглый стол подчеркивает важность разработки и внедрения интегрированных образовательных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям, с целью реализации программы кредитно-модульного обучения.

  11. Необходимо создать условия для самостоятельного обучения студентов и провести огромную работу по развитию и совершенствованию педагогических компетенций у преподавателей медицинских ВУЗов. С этой целью предлагается перенять опыт КазНМУ по созданию и функционированию Школы педагога им. Х.С.Насыбуллиной, а так же летних и зимних школ ШОЗ.

  12. Круглый стол отмечает важную роль интеграции образования, клинической практики и науки с целью раскрытия творческого потенциала и возможности самореализации обучающихся.

Круглый стол еще раз подтвердил положение, что современное медицинское образование должно быть: доступным для всех; непрерывным; качественным; разносторонним; основанным на современных технологиях; активным (т.е. должен быть сделан акцент на активность, самостоятельность обучающихся, способность адаптироваться к меняющимся условиям); соответствующим нуждам здравоохранения.

Участники круглого стола единодушно подтверждают целесообразность и необходимость проведения подобных мероприятий и в дальнейшем с целью обмена опытом и координации усилий в сфере совершенствования подготовки медицинских кадров.


Смотрите также:
«Модель медицинского образования Казнму: инновационные технологии в системе подготовки медицинских кадров», посвященного 20-летию независимости республики Казахстан и Национальному Дню здоровья «20 шагов к здоровью»
59.26kb.
1 стр.
Евразийство в научном наследии Ч. Ч. Валиханова
66.76kb.
1 стр.
Время выбрало нас
185.58kb.
1 стр.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Министерство здравоохранения Республики Казахстан Карагандинская государственная медицинская академия
2807.35kb.
15 стр.
Итоговая резолюция
42.33kb.
1 стр.
Концепция развития последипломного образования в кыргызской республике
286.6kb.
1 стр.
«Дети Земли» Посвященного к 95-летию мгри рггру, Международному дню эколога и Дню Защиты Детей Цели и задачи фестиваля
97.97kb.
1 стр.
Г. Руководителям организаций образования!
7.93kb.
1 стр.
Конструирование содержания профессиональной подготовки учительских кадров в системе высшего образования бельгии
148.72kb.
1 стр.
Программа проведения
88.93kb.
1 стр.
75 летие Мордовии
174.32kb.
1 стр.
М. Ибраев Е. Дмитриенко 2011 г. 2011 г. Положение о сборе юных правоведов «Жас заңгер 2011»
50.83kb.
1 стр.