Главная
страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) «МАИ»



ПРОГРАММА

Компьютерные технологии
Методы геометрического моделирования и автоматизации жизненного цикла изделий в CAD/CAM/CAE/PDM

Разработчики программы повышения квалификации:



Маркин Л.В., к.т.н., доцент, доцент
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рипецкий А.В., к.т.н., доцент
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:



Маркин Л.В., к.т.н., доцент, доцент
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рипецкий А.В., к.т.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа):

Преподаватели, аспиранты, инженерно-технический состав, научные работники, конструкторы и администраторы предприятий авиационной промышленности.
1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний.

Использование в учебном процессе, подготовка новых курсов, использование в научных исследованиях и практике проектирования современной технике, организация электронного документооборота.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения – 4 – 6 часов в неделю

2.3. Форма обучения - с частичным отрывом от работы

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:



3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. Понимать значение изучаемых вопросов в современной

науке и технике;

- овладеть терминологией изучаемой дисциплины;

- знать основные методы геометрического моделирования, их преимущества и недостатки и области применения;

- понимать способы задания и представления геометрической информации в ЭВМ;

- знать назначение и возможности современных CAD/CAM/CAE- систем, их виды и области предпочтительного применения;

ПК 2. использовать основные положения и методы современной педагогики при решении социальных и профессиональных задач;

ПК 3. применять навыки планирования учебного процесса в учебно-методической деятельности;

ПК 4. использовать компетентностно-ориентированный и модульный подход при проектировании учебных и рабочих планов, рабочих программ дисциплин и практик;

ПК 5. формировать оценочные средства и контрольно-измерительные материалы на основе компетентностно-ориентированного подхода;

ПК 6. работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.


3.2. владеть:

  • методиками планирования учебного процесса;

  • Многоуровневым интегрированным под­ходом к применению CAD/САМ/САE/PDM/ERP-систем при обеспечении процессов стратегически ориентированых на передовые мировые достижения.

  • традиционными и современными методами педагогической деятельности и используемых в области CAD/САМ/САE/PDM/ERP образовательных технологий;

  • стандартизированными меха­низмами подготовки и применения интерак­тивных руководств, обеспечивающих их тесную интеграцию с РDМ-системами и системами логистической поддержки эксплуатации, что в комплексе реализует концепцию безбумаж­ных технологий поддержки жизненного цикла изделий.


3.3. уметь:

  • входить в определенные CAD/CAM/CAE- системы и разбираться в интерфейсе системы;

  • выполнять конструкторскую документацию в определенных CAD/CAM/CAE – системах;

  • строить 3D модели в определенных CAD/CAM/CAE- системах;

  • визуализировать полученные результаты в определенных CAD/CAM/CAE- системах и осуществлять передачу данных между различными CAD/CAM/CAE- системами;

  • осуществлять структурную и процедурную декомпозицию изделия

  • создавать интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР);


3.4. знать:

  • Ос­нов­ные по­ло­же­ния про­ек­ти­ро­ва­ния в сре­де гео­мет­ри­че­ско­го мо­де­ли­ро­ва­ния;

  • основные принципы 3D-моделирования в CAD/CAM/CAE- системах;

  • Способы использования систем геометрического моделирования в комплексе систем автоматизации проектно-конструкторских работ.

  • основные понятия, методы и приемы системного анализа, компьютерных технологий;

  • основные положения Болонского процесса;

  • основные принципы и тенденции государственной политики в сфере высшего профессионального образования;

  • нормативные документы Министерства образования и науки РФ в сфере реализации уровневой системы образования;

  • основные положения, структуру и ограничения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;


4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает изучение следующих модулей:

  1. Государственная политика в образовании в части реализации Болонского процесса и перехода на уровневую систему;

  2. Актуализация знаний и умений по предмету: «Методы геометрического моделирования и автоматизации жизненного цикла изделий в CAD/CAM/CAE/PDM»;

  3. Совершенствование психолого-педагагогических знаний: «Компетентностно-ориентированное проектирование учебных и рабочих планов в рамках студентоцентрической парадигмы образования»;

  4. Современные образовательные технологии: «Проектирование компетентностно-ориентированных модульных рабочих программ дисциплин на основе использования современных образовательных технологий»;

  5. Современные методы оценки качества подготовки студентов (обучающихся): «Разработка комплекса оценочных средств в соответствии с компетентностно-ориентированным подходом»;

  6. Практический модуль: «Проектирование основной образовательной программы ФГОС ВПО с использованием информационной системы «Основные образовательные программы МАИ».

Структура программы представлена в таблице 1



Таблица 1

№ пп

Наименование модулей

всего час.

в том числе

Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1.

«Государственная политика в образовании в части реализации Болонского процесса и перехода на уровневую систему»

6

6







2.

Модуль 2.
«Принципы и методы геометрического моделирования объектов и процессов в CAD / CAM / CAE - системах».

10

8

2




3.

Модуль 3.

«Поверхностное пространственное геометрическое моделирование в CAD/CAM/CAE- системах»

18

5

13




4.

Модуль 4.
« Информационное взаимодействие в CAD/CAM/CAE – системах»

12

8

4




5.

Модуль 5.
« Основные принципы CALS/PLM –технологий »

12

12







6.

Модуль 6.
«Проектирование транспортных систем с использованием современных информационных технологий»

12

12







Итоговая аттестация: ООП по профилям подготовки и программы дисциплин (модулей)

2










Итого

72











Смотрите также:
Программа компьютерные технологии Методы геометрического моделирования и автоматизации жизненного цикла изделий в cad/cam/cae/pdm
67.52kb.
1 стр.
Пример выполнения проекта с использованием систем автоматизированного проектирования
265.75kb.
1 стр.
Разработка и развитие проблемно-ориентированного Web-портала «cad/cae/cam/cals-технологии»
40.75kb.
1 стр.
Э н. Лавринов Г. А., к т. н. Безденежных И. В., Кравченко А. Ю., 46 Цнии мо РФ перспективы внедрения ипи (саь8)-технологий в целях ин­формационного сопровождения жизненного цикла изделий ввт решение
48.62kb.
1 стр.
Конкурс «компьютерный инжиниринг»
43.78kb.
1 стр.
Тема №2 Инструментальные средства поддержки технологий и их классы. Лекция: Жизненный цикл программного обеспечения ис
155.86kb.
1 стр.
Афанасьев Михаил Геннадьевич
82.37kb.
1 стр.
Программа миэм ниу вшэ «Математические методы естествознания и компьютерные технологии»
24.51kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерные технологии и статистические методы в экологии и природопользовании»
177.21kb.
1 стр.
Курсовая работа по специализации: «управление жизненным циклом изделий»
149.62kb.
1 стр.
Программа дисциплины "Компьютерные технологии в web дизайне"
149.13kb.
1 стр.
Сравнительный анализ возможности двух cad сред SolidWorks и Компас 3D их достоинство и недостатки
74.85kb.
1 стр.