Главная
страница 1страница 2страница 3
Утвержден

приказом


министерства

социального развития

Оренбургской области

от 29 декабря 2011 г. N 336


Административный регламент

предоставления государственной услуги

по социальной поддержке семей, имеющих детей

(в том числе многодетных семей, одиноких родителей)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Оренбургской области по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги через министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), муниципальные органы социальной защиты населения Оренбургской области (далее - муниципальные органы социальной защиты), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и в электронном виде через специализированные информационные системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных услуг Оренбургской области" (далее - Портал).

1.2. Получателями государственной услуги являются:

1) Семьи, имеющие новорожденных детей, проживающие на территории Оренбургской области (далее - заявитель);

2) Многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;

3) Семьи, в которых одновременно родились трое и более детей.

1.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

1.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителем сведений из документов личного характера. Запрос заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве, в муниципальных органах социальной защиты (в соответствии с пунктом 2.12.3), в МФЦ и через Портал - www.pgu.orenburg-gov.ru.


2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги - "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)" (далее - государственная услуга).

2.1.2. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения (в письменной или электронной форме).

2.1.3. Заявитель - получатель государственной услуги (законный представитель), обратившийся с заявлением (запросом) о предоставлении государственной услуги в письменной (электронной) форме.


2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Муниципальные органы социальной защиты, МФЦ, Портал (сведения о месте нахождения органа, участвующего в оказании государственной услуги, содержатся в Приложениях N 1, 2 к Административному регламенту).

2.2.2. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации не указанных в пунктах 2.6.1.1, 2.6.2.1, 2.6.3.1, 2.6.4.1.
2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) предоставление государственной услуги заявителю (Приложение N 6 к Административному регламенту - решение о предоставлении государственной услуги);

2) отказ в предоставлении государственной услуги заявителю (Приложение N 7 к Административному регламенту - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).

2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги:

2.3.2.1. Семьям с новорожденными детьми является открытие вклада "Губернаторский";

2.3.2.2. Многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, является:

выдача справки для получения права на социальную поддержку в виде:

- скидки в размере 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией (выплата ежемесячной денежной компенсации);

- бесплатной выдачи лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;

- бесплатного проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси) для учащихся общеобразовательных школ;

выдача справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка.

2.3.2.3. Семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, является оказание материальной помощи на каждого новорожденного ребенка.

2.3.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется протоколом и с изложением причин отказа направляется заявителю муниципальными органами социальной защиты в письменной (электронной) форме.


2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Открытие вклада "Губернаторский" осуществляется до 30 числа месяца, следующего за получением свидетельства о рождении на ребенка. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения услуги и выдачи справки, для получения права на социальную поддержку, осуществляется в течение десяти дней, не включая день приема заявления.

2.4.2. Выплата ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям на оплату коммунальных услуг осуществляется с момента выдачи справки, для получения права на социальную поддержку. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения услуги и выдачи справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка, осуществляется в течение 30 дней, не включая день приема заявления.

2.4.3. Выплата материальной помощи на новорожденных детей семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, осуществляется не позднее 30 дней с момента представления документов заявителем.


2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";

Законом Оренбургской области от 12.01.2005 N 1756/284-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей";

Законом Оренбургской области от 26.11.2007 N 1730/356-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями Оренбургской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

Законом Оренбургской области от 22.09.2011 N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";

Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области";

Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.02.2007 N 79-п "О порядке реализации мер социальной поддержки многодетных семей";

Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.12.2011 N 1249-п "Об утверждении порядков реализации Закона Оренбургской области от 22.09.2011 N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";

Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Указом Главы администрации Оренбургской области от 02.04.2003 N 14-ук "О дополнительных мерах социальной поддержки семей с новорожденными детьми в Оренбургской области";

Указом Главы администрации Оренбургской области от 06.10.2003 N 30-ук "О дополнительных мерах социальной поддержки семей в Оренбургской области при одновременном рождении трех и более детей";

Указом Губернатора Оренбургской области от 25.03.2010 N 51-ук "Об утверждении плана мероприятий по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде в Оренбургской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для получения государственной услуги по открытию вклада "Губернаторский" для семей с новорожденными детьми представляются следующие документы:

2.6.1.1. документы личного характера (представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе):

1) документ, удостоверяющий личность получателя услуги (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении на новорожденного ребенка).

2.6.2. Для получения государственной услуги по выдаче справок многодетным семьям для получения права на социальную поддержку представляются следующие документы:

2.6.2.1. документы личного характера (представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа):

1) заявление (образец заявления представлен в Приложении N 4 к Административному регламенту);

2) документ, удостоверяющий личность получателя услуги (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении лица, не достигшего 14-летнего возраста);

3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (справка о составе семьи заявителя);

4) справка об обучении ребенка в общеобразовательной школе.

2.6.3. Для получения государственной услуги по выдаче справки многодетным семьям, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка, представляются следующие документы:

2.6.3.1. документы личного характера (представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа):

1) заявление (образец заявления представлен в Приложении N 4 к Административному регламенту);

2) документы, удостоверяющие личность получателя услуги (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении лица, не достигшего 14-летнего возраста);

3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства каждого члена семьи.

2.6.4. Для получения государственной услуги по оказанию материальной помощи семьям, в которых одновременно родились трое и более детей представляются следующие документы:

2.6.4.1. документы личного характера (представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе):

1) документ, удостоверяющий личность получателя услуги (паспорт гражданина РФ, свидетельства о рождении на новорожденных детей).

2.6.5. Документы для получения государственной услуги представляются в оригинале, в виде копий (заверенных нотариально или специалистами уполномоченного органа), в электронном виде.

2.6.6. Представленные сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки специалистами муниципальных органов социальной защиты населения.

2.6.7. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление документов, оформленных ненадлежащим образом:

1) текст заявления не поддается прочтению;

2) не указаны фамилия, имя, адрес заявителя;

3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семей и т.п.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, основания для принятия решения об отказе:

1) представление неполных, недостоверных и/или заведомо ложных сведений;

2) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Оренбургской области.

2.8.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с изложением причин отказа направляется заявителю муниципальными органами социальной защиты в письменной (или электронной) форме.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.


2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, получения консультации не должно превышать 30 минут на одного заявителя.

2.10.2. Продолжительность приема при выдаче документов не должна превышать 15 минут.

2.10.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информирует обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, Ф.И.О. сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.10.4. При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.11.1. Время регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, приема заявления и необходимых документов для оценки принятых документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.

2.11.2. При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12.1. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:

1) наименование;

2) место нахождения;

3) режим работы.

Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы, через Портал - круглосуточно.

2.12.2. Для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.

Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями и скамьями.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюры, буклеты и т.п.).

Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;

3) времени приема граждан;

4) времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.12.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве, в муниципальных органах социальной защиты, в МФЦ и через Портал. На информационных стендах должна содержаться следующая информация:

1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;

2) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

3) категории получателей государственной услуги;

4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

5) образец заполнения заявления получателя государственной услуги;

6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

7) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.


2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг

2.13.1. Органы и учреждения, предоставляющие государственную услугу, размещаются в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).

Размещение учреждения должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до учреждения оборудован соответствующими информационными указателями

2.13.2. Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100 %).

Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении от числа граждан, получивших услуги, к числу граждан, обратившихся за получением услуги, за отчетный период (Кп. / Ко. x 100 %).

Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги:




Наименование показателя,
единицы измерения

Методика расчета

Процент от числа граждан, обратившихся
за получением услуги, к числу граждан,
получивших услуги, за отчетный период

Кп. / Ко. x 100 %, где
Кп. - число граждан, получивших
услуги;
Ко. - число граждан, обратившихся
за получением услуги

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.14.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) и многофункциональных центров (далее - МФЦ):

1) Портал - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственной услуги в электронной форме, а также доступ заявителя к сведениям о ней через сети Интернет. Адрес Интернет-портала Министерства: szn@mail.orb.ru;

2) МФЦ - предоставление государственной услуги по принципу "одного окна".

2.14.2. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Портал. Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

2.14.4. При реализации своих функций уполномоченный орган не вправе требовать с заявителя:

1) предоставления документов и информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме;

2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу;

3) осуществления согласования, а также иных действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы.
КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


2.14.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;

2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов с использованием единого Портала;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме


3.1. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является обращение заявителя (законного представителя) с документами личного характера, указанными в пунктах 2.6.1.1, 2.6.2.1, 2.6.3.1, 2.6.4.1, в уполномоченный орган для предоставления государственной услуги (согласно Блок-схеме, представленной в Приложении N 5 к Административному регламенту).

Заявитель обращается следующими способами:

1) по почте;

2) с помощью экспресс-почты;

3) с помощью курьера;

4) посредством личного обращения;

5) в электронном виде.

3.2. Специалистом осуществляется консультирование заявителя (при личном обращении), в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.

3.3. Специалистом осуществляется:

1) проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента;

2) возврат документов заявителю в случае несоответствия документов требованиям настоящего регламента;

3) прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента;

4) вручение заявителю (при личном обращении или через доверенное лицо) расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;


следующая страница >>
Смотрите также:
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги
556.7kb.
3 стр.
Регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей
422.19kb.
3 стр.
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей
3409.98kb.
13 стр.
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей
3506.2kb.
14 стр.
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей
3460.11kb.
13 стр.
Закон санкт-петербурга о социальной поддержке семей, имеющих детей, в санкт-петербурге
173.54kb.
1 стр.
Российская федерация зако н калининградской области о дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей
64.12kb.
1 стр.
Регламента №726 от 27 ноября 2007 года
84.98kb.
1 стр.
Закон от 29. 12. 2006 n 256-фз (ред от 07. 06. 2013) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
320.78kb.
1 стр.
Регламент предоставления муниципальной услуги «Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий»; разработан регламент услуги «Организация предоставления дополнительного образования детям»
34.69kb.
1 стр.
Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
79.31kb.
1 стр.
Административный регламент Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Назначение членам семей погибших (умерших)
681.58kb.
5 стр.