Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Управление образования Альметьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Новонадыровская средняя общеобразовательная школа”

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО Зам. Директора поУВР Директор

Протокол № 1 от _____________/Г.А.Газизова/ МБОУ “Новонадыровская СОШ”

“_____”_______2012г “_____”_______2012г. ______________ И.М.Миназов

______________/А.С Якупова/ “_____” _________2012




Рабочая учебная программа

история

9 класс

Составитель

учитель истории и обществознания

I кв.категории Мусина Р.Г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от “31”августа 2012г

.

2012 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории в 9 классе разработана на основе:



  • Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История». Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089

  • Примерной программы основного общего образования по истории. (приказ Минобразования и науки России от 09.03. 2004

№ 1312)

  • Программа курса «История Татарстана». Первый концентр. 6-9 классы (64 ч). Казань: ТаРИХ

  • Образовательной программы МБОУ «Новонадыровская СОШ».

  • Инструктивно-методического письма МОиН РТ от 16.10.2009г. №7831/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году»

  • Базисного учебного плана РТ.

  • Учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год. Приказ №122 от 31.08.2012 г.

  • Положения школы «О рабочей программе педагога».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Основная содержательная линия предмета «История» в 9 классе реализуются в рамках двух курсов- «История России» и «Всеобщей истории», что важно для целостного представления о каждом из них. Этому соответствует существующая ныне система раздельных учебников по Всеобщей истории и истории России. Изучение содержательной линии «История татарского народа и Татарстана» предполагается за счет резерв учебного времени» интегрировано изучается в курсе «История России». . В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у обучающихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в т.ч. региональной, и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников.


Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической ин формации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления c исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

  • развивать историческое мышление школьников на базе материала, представленного в учебных пособиях и дополнительных источников;

  • формировать у учащихся понимания исторического прошлого в связи с тенденций современного развития России и мира;

  • воспитывать современное историческое сознание и развивать самостоятельное, персонифицированное мышление;

  • формировать восприятие отечественных и мировых культурных традиций и ценностей прошлого в связи с настоящим;

  • знакомить с основными концепциями, описывающими и объясняющими развитие общества;

  • формировать историческую грамотность на современном международном уровне;

  • развивать умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по истории
 В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события новейшей и современной истории, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методическое обеспечение

УМК для учащихся: 1.Загладин Н.В.Всеобщая история. Новейшая история XX век. Учебник для 9 класса. М. «Русское слово» К. «Мәгариф» 2009 2. Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества XXвек. Учебник для 9 класса. М. «Русское слово» К «Дом печати» 2004 3. Султанбеков Б.Ф. Иванов А.А., Галлямова А.Г. История Татарстана (XX -начало XIX века) учебник для 9 класса. К «Хәтер» 2006

УМК для учителя: 1.Загладин Н.В.Всеобщая история. Новейшая история XX век. Учебник для 9 класса. М. «Русское слово» К. «Мәгариф» 2009 2. Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества XXвек. М. «Русское слово» К «Дом печати» 2004 3.Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.История России XX -начало XIX века учебник для 9 класса. М. «Просвещение» К. Татарстан китап нәшрияты.2011 4. Султанбеков Б.Ф. Иванов А.А., Галлямова А.Г. История Татарстана (XX -начало XIX века) учебник для 9 класса. К «Хәтер» 2006

НОРМЫ ОЦЕНОК (КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ)

Оценка устного ответа учащихся Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.


2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.


Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.



Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Содержание программы.

Согласно Примерной программе основного общего образования по истории на изучение Новейшей и современной истории отводится не менее 24 часов, Новейшая и современная история. История России-не менее 36 часов. Истрия татарского народа и Татарстана изучается за счет резерва учебного времени. Согласно инструктивно-методического письма МОиН РТ от 16.10.2009г. №7813/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» на изучение истории в 9 классе отводится - 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. Новейшая и современная история- 24 часа, Новейшая и современная история России (включая Новейшую и современную историю татарского народа и Татарстана ) -46 часов Количество часов на изучение истории в 9 классе по учебному плану МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год рассчитана на 68 часов. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю)



№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий







теория

практика

1

Россия в годы революции и гражданской войны.


5

4

1

2

Мир в 1920-1930-е гг.

6

6




3

СССР в 1920-е гг.

6

6




4

СССР в 1930-е гг.

4

3

1

5

Вторая мировая война. СССР во второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

10

9

1

6

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

10

10




7

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

3

3




8

СССР в 1953-1964 гг.

5

5




9

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

6

6




10

Советское общество в 1985-1991 гг.

4

4




11

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

2

2




12

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

5

5




13

Культурное наследие ХХ в.

2

1

1

14

Итого

68

64

4


Основное содержание программы

Всеобщая история

Новейшая и современная история

Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.   

 Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

 Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. 

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. 

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

 Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.



Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

 Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

 

История России

Новейшая и современная история истории России

 Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. 

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.  Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск.  Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры.  Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. 

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

 СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа.  План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.  Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

 СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

 Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

 Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.



Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

 СССР в 1953-1964 гг.



Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

 СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.



Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.  Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. 

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.  Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

 Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

 «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

 Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.



События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.


История Татарстана в XX в

Раздел VI История ТАССР


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по истории в 9 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История». Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
997.93kb.
5 стр.
Рабочая программа по истории в 10 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
775.94kb.
6 стр.
Рабочая программа по истории в 11 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
694.22kb.
5 стр.
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету
1817.42kb.
7 стр.
Рабочая программа разработана на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г
194.31kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по обществознанию 2004 года
466.13kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России
448.52kb.
3 стр.
Рабочая программа разработана на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г
112.56kb.
1 стр.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
2641.81kb.
15 стр.
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка
413.46kb.
1 стр.
Программа по литературному чтению Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года
440.83kb.
3 стр.