Главная
страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №27 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА

«МАМА, ПАПА, Я –

БУГУЛЬМИНСКАЯ СЕМЬЯ»

(Старший дошкольный возраст)



Бутвина Татьяна Александровна

Богомазова Татьяна Александровна

Воспитатели первой квалификационной категории

Бугульма, 2011 год

Программное содержание. Вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном городе, уточнить и обобщить знания о г. Бугульме, развивать способность наблюдать, строить предложения, делать выводы об особенностях труда и отдыха бугульминцев, приобщать детей и их родителей к истории родного края; воспитывать любовь к малой родине, гордость за свою семью.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, книг о Бугульме, беседы об истории города, заучивание стихотворений бугульминских поэтов; прогулки по улицам Бугульмы, рассматривание общественных и жилых зданий, памятных мест, строительные игры «Наш город», экскурсия в краеведческий музей, совместная с родителями творческая работа «Улица (дворик) моей мечты».

Ход викторины.


- Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника. Сегодня мы с вами проведем семейную игру – викторину «Мама, папа, я – бугульминская семья, посвященная дню рождения нашего города.

А теперь поприветствуйте участников нашей викторины.



Представление участников и жюри.

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ И СВОЙ ГОРОД.

Семья – это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами. Каждая семья заранее получила задание нарисовать свой семейный герб. Визитные карточки своих семей представили мамы как хранительницы своего государства.

А теперь дети прочитают стихотворения о Бугульме – городе, в котором они родились и живут.

***


Бугульма – это город,

Что нас овевает ветрами,

Умывает дождями,

Где жизнь предъявляет нам счет.

Бугульма – это город,

Что праздники празднует с нами,

А когда у нас горе,

Утирает нам слезы со щек …


***

Я иду по улице Джалиля

И любуюсь ее красотой.

Как ты вырос, мой город любимый,

Как прекрасен стал город родной!
***

«Родная Бугульма»

Я иду по зимнему городу

Я иду по родной Бугульме.

Я любуюсь убранством и елками

Все здесь мило, все нравится мне.

Вот любимая моя улица,

Вот уютный родительский дом.

Там родные мои и близкие

И живется мне счастливо в нем.

Вот мой садик, мой двор, моя школа,

Там друзья, воспитатели, учителя.

Сколько лет я живу в этом городе,

Столько лет в нем и счастлив я.

Буду я расти и взрослеть,

Учиться и сил набираться.

Будет моя Бугульма, мой Татарстан

Расти, богатеть, процветать!

Как хорошо, что живу в Татарстане я,

И что родился я в Бугульме.
***

Безнен туган шэhэребез

Чэчэк бит ул, гол бит ул.

Богелмэдэ яшеве

Узе Бер бэхет бит ул.
Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД.
- Наши ребята скоро пойдут в школу, поэтому в этом конкурсе они будут упражняться в составлении названия своего родного города из букв.

Родители в это время должны написать как можно больше названий улиц героев нашего города и кратко рассказать об этом герое.


СПОРТИВНАЯ ПАУЗА.
Чтобы сильно не устать, нужно немножко поиграть. Игра эстафета «Бег в обручи»
РЕКОРДЫ НАШЕГО ГОРОДА.
В этом конкурсе родители будут угадывать:

- самую длинную улицу,

- самое высокое здание,

- самую «торговую» улицу,

- самую «административную» улицу.
А дети складывать герб города из разрезанных деталей.
БУГУЛЬМА – ГОРОД ТРУЖЕННИКОВ.
Каждое утро дети приходят в детский сад, а родители – на работу. Взрослые посвящают всю жизнь любимой профессии.

Задания для детей:



  1. Что такое профессия?

  2. Какая профессия у твоей мамы, у твоего папы?

Взрослые сейчас напишут самые распространенные профессии в городе Бугульме.

Следующее задание портреты – загадки с изображением: работников железной дороги, продавца, нефтяника, учителя. Дети и родители угадывают, кто из низ кто и поясняют свои ответы.


МЫ ЛЮБИМ ОТДЫХАТЬ.
После трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то, новым, прекрасным, удивительным. Где это можно сделать?

На этот вопрос отвечают дети.




  1. Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

(театр)



  1. Вот холодная арена,

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавиц – фигурист.

(каток «Ледовый дворец»)




  1. С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год

Плещется в воде народ.

(бассейн)


А родителям мы приготовили атрибуты к сказкам. Вы должны отгадать название сказки и показать отрывок из нее.

(«Шурале», «Баран и козел», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)


СПОРТИВНАЯ ПАУЗА.
Перетягивание каната.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Пока семьи отдыхают и готовятся к следующему конкурсу, мы проведем конкурс для болельщиков «Закончи пословицу или поговорку».

Кончил дело, ……..(гуляй смело).

Любишь кататься, ……. (люби и саночки возить).

Труд человека кормит, ……….(а лень портит).

Терпение и труд, ………..(все перетрут).

Кто любит трудиться, ………..(тому без дела не седится).


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Семьям заранее было дано домашнее задание приготовить любимое блюдо семьи и представить проект из бросового материала «Дворик моей мечты».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
Вот и закончилась викторина. Были и радости, были и слезы – проигрывать так не хотелось! Были и взаимовыручка и поддержка: как не помочь собрать герб города, когда сам быстро справился с заданием?! Незаметно пролетело время, особенно для жюри, которое отмечало успехи и промахи каждой команды в протоколе викторины. Но как жюри не старалось, а выявить самую, самую бугульминскую семью не удалось, побежденных не оказалось. Поэтому каждой семье вручаются грамоты и подарки.
Город славный, город родной,

Город мой и город твой.

Рад приветствовать достойных людей

Очень почетных гостей.


Буген бэйрам конендэ

Нэммэгезне котлыйбыз

Шатлык, бэхет, сэламэтлек

Чын кунелдэн телибез.



Список литературы:

  1. «Воспитатель Дошкольного образовательного учреждения» №1 2011 г

  2. «1000 загадок». Издательский Дом «Нева»», 2002 г

  3. Доронова Т.Н., Рыжова Н.А. Детский сад: будни и праздники: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

  4. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России.- М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006.

  5. Интернациональное воспитание дошкольников. М.И. Богомолова. Издательство «Просвещение», 1985 г

  6. Жданова Л.Ф., Рябцева И.Ю. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей.- Ярославль: «Академия развития»,1999.

  7. Жданова Л.Ф.Праздники в детском саду: занимательные сценарии.- М.: «АКВАРИУМ ЛТД»,1999.

  8. Жданова Л.Ф.Праздники в детском саду: занимательные сценарии.- М.: «АКВАРИУМ ЛТД»,2000.

  9. Науменко Г.М.Фольклорный праздник в детском саду и в школе: Песни, игры, загадки.- М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2000.

  10. Материалы из журналов « Дошкольное воспитание», « Дошкольная педагогика»

  11. Материалы из Интернета.

  12. Сотникова В.М. Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы.- М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007.

  13. Соколова Г.Т. Детские частушки, шутки, прибаутки: Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития»,1997.


Смотрите также:
Викторина «мама, папа, я бугульминская семья»
69.8kb.
1 стр.
Папа, мама, я – спортивная семья!
33.52kb.
1 стр.
1 место: поделили между собой семья Большаковых семья Руденко 2 место
10.55kb.
1 стр.
Мама, папа и я дружная семья
30.66kb.
1 стр.
Спортивный праздник. «Папа, мама, я спортивная семья»
75.62kb.
1 стр.
" Мама, папа, я дружная семья " (семейный праздник)
101.08kb.
1 стр.
Мама, папа, я дружная семья
95.38kb.
1 стр.
Заместитель директора по вр хренкова Т. А
8.62kb.
1 стр.
Сценарий праздника : «Мама, папа, я спортивная семья»
22.27kb.
1 стр.
11 апреля – День психологии. 19-24 апреля
14.1kb.
1 стр.
Аналитическая справка спортивного праздника "Папа, мама, я спортивная семья" Цель
27.55kb.
1 стр.
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья»
104.6kb.
1 стр.