Главная
страница 1
Автор: учитель химии и биологии первой категории

Поздняков Алексей Петрович

г. Санкт-Петербург


«Класс Однодольные. Семейство Лилейные»
I. Проверка знаний.


II. Новый материал


  1. На доске: рисунки «Тюльпан», «Лук»




  1. Число семядолей в зародыше семени

  2. Тип корневой системы

  3. Тип жилкования листьев

  1. Строение цветка

  2. Строение плода

  3. Соцветие

  4. Особенности

Вопросы к классу:

  1. Почему признаки распределены в 2 столбика?

  2. Что это за признаки?

  3. К какому классу относятся тюльпан и лук? Почему вы так решили?

  1. Работа в тетради (самостоятельно записывают по плану)

  2. Строение цветка тюльпана:

1. Расскажите, что вы помните о цветке тюльпана? (околоцветник простой)

н
О3+3 Т П


аружный круг листиков околоцветника (3)
внутренний круг (3)
тычинки (6)

пестик (1)


2. Соцветие

одиночные цветки (тюльпан)

кисть (ландыш)

головка (лук)



3. Плод: коробочка (сухой, многосемянный)

ягода (сочный, многосемянный)



  1. Особенности: наличие видоизмененных подземных побегов

(корневище у ландыша и вороньего глаза)

(луковица у лука, чеснока)


4. Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского.


Тюльпан культурный

Лилейные

О3+3 Т П

Одиночный цветок

Коробочка, сухой, многосемянный

Мочковатая

Сидячий, дуговое, простой

Декоративное

Ландыш майский

Лилейные

О3+3 Т П

Кисть

Ягода, сочный, многосемянный

Мочковатая

Сидячий, дуговое, простой

Ядовит, лекарственное



III. Закрепление


Ответить на вопросы:

  1. Рассмотреть строение тюльпана на рисунке и подписать его части.

  2. Прочитать, вставляя пропущенные слова:

У растений семейства лилейных цветки имеют … раздельнолепестный … или … сростнолепестный простой … околоцветник, состоящий из … 6 … листочков. В цветке … 6 … тычинок и … 1 … пестик. Плод … ягода … или … коробочка.

  1. На основании каких признаков лилейные растения отнесены к классу Однодольных?

  2. Приведите примеры растений семейства лилейных, которые человек употребляет в пищу.

  3. Напишите известные вам ядовитые растения, имеющие плод ягоду, и укажите, представителями каких семейств они являются?

  4. Тюльпаны в диком виде встречаются в степных районах, где достаточно мало влаги. Чем же объяснить довольно крупные листья с большой испаряющей поверхностью?

  5. Лилейные, как правило, зацветают рано весной или в начале лета. Какие приспособления позволяют им так быстро вырасти и зацвести?


IV. Д/з *71, выписать примеры лилейных и их значение.


Смотрите также:
Соцветие Особенности Вопросы к классу: Почему признаки распределены в 2 столбика?
26.33kb.
1 стр.
Для получения ультразвуковых волн в настоящее время широко применяются
73.7kb.
1 стр.
Тест белбина
191.36kb.
1 стр.
Урок по классу Млекопитающие в форме интеллектуальной игры
148.62kb.
1 стр.
Почему Русь стала Святой?
25.82kb.
1 стр.
Данная модель появляется в конце 1994 года. Она
40.87kb.
1 стр.
Тайны географических названий
29.54kb.
1 стр.
Нации и межнациональные отношения
171.3kb.
1 стр.
Особенности функционирования прилагательного в английском языке
362.19kb.
1 стр.
Презентация, слайд14 по записи в тетради составить вопросы-суждения, сравнивая признаки кл. Костные рыбы и кл. Хрящевые рыбы
63.29kb.
1 стр.
Вопросы по теме №1 Туры в Финскую Лапландию Вопросы 1-3 балла (за каждый)
20.78kb.
1 стр.
Как выявить признаки употребления: Внешние признаки
55.34kb.
1 стр.