Главная
|
страница 1
Ермилова А.В, учитель МОУ СОШ №8 г. Новоузенска
Урок музыки в 6 классе на тему «Музыка в отечественном кино»
Цель:
Образовательная - формировать представление о значимости музыки в отечественном кино, расширять кругозор учащихся
Развивающая – Развивать художественно -творческое мышление учащихся, вокальные и исполнительские навыки,
Воспитательная – пробудить интерес к отечественной киномузыке и композиторам, создающим музыку для кино; воспитывать художественный вкус, духовно-нравственные качества личности, патриотизм; стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.
Задачи:
-
Сформировать представление о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа
-
Познакомить с
Тип урока: формирование новых знаний
Вид урока: урок-исследование
Форма урока: эвристическая беседа
Оборудование и оснащение: медиапроектор, экран, компьютер, синтезатор, муз. инструменты, презентация, видеоролики с фрагментами фильмов,
Музыкальный материал:
-
С. Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты/кинофильма «Александр Невский»
-
Е. Крылатов «Крылатые качели», «Колокола», «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника»,
-
А. Рыбников «Песня Красной шапочки»из к/ф «Про красную шапочку»,
-
М. Дунаевский «Брадобрей», «Тридцать три коровы» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!»
-
М. Таривердиев «Мгновения», «Песня о далекой Родине» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»
-
Г. Свиридов «Тройка»
Формы учебно-поисковой деятельности: групповая, коллективная
Методы обучения: проблемный метод, метод забегания вперед и возвращения к пройденному,
Ход урока:
-
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Материал
|
Прогнозируемый результат
|
I.Организационно-психологический
Задачи: подготовка учащихся к работе, психологический настрой на урок
|
1.Музыкальное приветствие.
2. Рада приветствовать вас сегодня на уроке.(читает речевку)
|
-Музыкальное приветствие
Включаются в речевую деятельность, отвечают на фразу-вызов
|
Е. Поплянова «Пора начать урок»
Речевка «Настроенье каково?»
|
Положительный эмоциональный настрой, снятие зажимов, организация внимания
|
Подготовительный
Задачи: профилактика заболеваний органов дыхания, снятие спазмов, зажимов
|
-Показ дыхательной гимнастики
-Вокально-хоровые упражнения, вокальная импровизация
-
|
Выполнение дыхательной гимнастики, вокально-хоровых упражнений,
Исполняют по руке учителя вокальные упражнения
|
Система дыхательных упражнений:
«Вдох-выдох», «Задержи вдох», «Ладошки», «Погончики», «Ветерок»
Упражнения «Мыльные пузыри», на одном звуке, «Интонационная импровизация»
|
Нормализация
самочувствия,
Развитие навыков кантиленного звучания, чистота интонации,
|
II.Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Задачи: развитие муз.слуха,
|
1.Показ мелодии на «ручном» стане
Организует проблемно-поисковую ситуацию :
-мелодию какой песни мы исполнили?
-кто её авторы ? О чем эта песня?
В этой песне есть строчки «В прекрасное далеко я начинаю путь» Как они связаны с нашим уроком
2.учитель организует игру «Музыкальная угадайка», в ходе которой учащимся предлагается из предложенного списка произведений расставить их номера в соответствии с порядком звучания .(раздает группам карточки со списком песен из к/ф)
по окончании выполнения задания учитель записывает ответы детей на доске,сравнивает с правильным ответом на слайде презентации
|
Вокализация интонационной мелодии, угадывают,называют произведение, исполняют песню,
Отвечают на вопросы учителя
На уроке будем узнавать что-то новое
2.Групповая работа.Выполнение заданий в группах – группы слушают отрывки, определяют по списку произведение, сопоставляют, записывают в строке ответа порядок прозвучавшего отрывка.
- сравнивают свои ответы с правильными на слайде.
|
Е. Крылатов «Прекрасное далеко»
Музыка из к/ф «Александр Невский» С. Прокофьев
Увертюра из к/ф«Дети капитана Гранта»И.Дунаевского
«Семнадцать мгновений весны»
|
Чистота интонации,
Вибрационная настройка
|
III.Постановка цели, задач урока перед учащимися
Задачи: Организация познавательной деятельности
|
1.Задает вопрос: О чем пойдет речь на уроке?
Сообщение темы, цели, задач урока(слайд №1)
Тема нашего урока – «Музыка в отечественном кино»
Что мы можем узнать ?
В ходе урока мы с вами должны будем выяснить, какую роль играет музыка в отечественых кинофильмах.
Задачи (слайд 2)
|
-формулируют тему урока
-запись темы урока в тетради
Формулируют цель и задачи
|
Презентация, слайды 1-2
|
|
IV.Актуализация знаний и умений учащихся
Задачи:целенаправленность познавательной деятельности учащихся, установление взаимосвязей музыки и кино
|
1.Беседа: Когда появилось искусство кино?
Каковы были его особенности?
Что помогало понять содержание фильма,чувства героев?
Демонстрацию фильма сопровождали музыканты, обычно пианист-иллюстратор -«Тапер»
|
Участвуют в беседе, делятся своими знаниями
- немое кино
-музыка
Проговаривают и распевают слово «Тапер»
Воспринимают, слушают, участвуют в беседе
|
Слайд 3
|
Сформировано представление о тапере и иллюстративной роли музыки в кино,
|
V.Операционно-исполнительский этап
Задачи: организация способов познавательной деятельности
|
2.Обратимся к страницам истории. 30-е годы для нашей страны – время первооткрывателей, зачинателей Жажда открытий жила в искусстве и литературе. К этому времени относится создание первого комедийного музыкального фильма!
3. Организация прослушивания «Марша из к/ф «Веселые ребята»И.Дунаевского,
Физминутка- маршировка под музыку
4. продолжение рассказа о создателях и актерах фильма – И.Дунаевском, Л.Утесове, Л. Орловой
Обращает внимание на содержание строк «И тот, кто с песней по жизни шагает- тот никогда и нигде не пропадет», которые стали формулой жизни молодого поколения
Предлагает пропеть мелодию песни, разучивание первого куплета
5. традиции музыкального кино в наше время- вспомнить к/ф.
Какие песни вы знаете?
Кто герои? В каких песнях к/ф-ма отражаются образы гл.героев?
Организация групповой работы:Дается задание проанализировать тексты песен из к/ф «Приключения Электроника» согласно образам героев:
Группа А: в каких песнях раскрывается образ Электроника? Какие слова подтверждают вашу мысль?
Группа Б: в каких песнях раскрывается образ Сыроежкина? Какие слова подтверждают вашу мысль?
Проведение обсуждения результатов поисковой дея-ти,организация разучивания песни «Колокола», выявление нравственных ценностей в песне
|
Слушают, эмоционально откликаются на произведение, описывают свое эмоциональное состояние
Маршируют под музыку,
Выявляют новаторство – первый отечественный музыкальный фильм
Работа по разучиванию песни
Называют к\ф, в том числе и «Приключения электроника»
Работа по группам. Анализ текстов песен
Обсуждение, обоснование, отстаивание своей т.зрения
Разучивание песни
|
Слайд 4
И. Дунаевский «Марш» из к/ф «Веселые ребята»
Слайд5
Слайд 6
Тексты песен «Колокола», «Ты-человек», «Мы маленькие дети», «Крылатые качели» Е. Крылатова
«Колокола» Е. Крылатов
|
Эмоциональная и двигательная разрядка
Формирование позитивного мироощущения, улучшение эмоционального фона
Эмоциональный отклик на песни, нравственное самопознание, выражающееся в высказываниях детей о нравственных нормах поведения Человека
Вывод о том, что музыка помогает раскрыть внутренний мир, образ героя.
умение сравнивать
|
VI.Оценочно-рефлексивный этап
Задачи: интерпретация полученных знаний, создание выводов по результатам работы, подведение итогов
|
Подведение итогов урока, Учитель организует деятельность учащихся по осмыслению и обобщению полученной информации, приведение к мысли, что музыка не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его, она создает настроение картины, насыщает её красотой, многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым и интересным
Исполнение песни «Колокола»
|
Рефлексия:
Я сегодня узнал…
Я сегодня услышал…
Участвовал в исполнении…
Оценка учителю…
Моя оценка…
Исполнение песни «Колокола»
|
Колокола» Е Крылатов
|
Умение анализировать собственную и коллективную деятельности
|
VII.Домашнее задание
Задачи: закрепление способов художественно-творческой деятельности
|
Озвучивание Д\З:
1.Какие еще композиторы писали музыку в к\ф?
2.Прочесть повесть А.С. Пушкина «Метель»
3. написать небольшое эссе на тему « Роль музыки в кино»
|
Запись Д\З в дневник
|
|
|
Смотрите также:
Музыка в отечественном кино
82.59kb.
1 стр.
План урока: Организационный момент. Музыка в театре, кино и на телевидении. Либретто мюзикла
44.64kb.
1 стр.
Музыкальная гостиная «Музыка в кино»
41.17kb.
1 стр.
Интимно-философское кино. Эту картину невозможно сравнить с другими фильмами. «Остров»- это своего рода новый жанр
16.84kb.
1 стр.
Кино как зеркало мультикультурной революции
77.87kb.
1 стр.
Устный журнал «поэзия, музыка, кино и александр вампилов»
156.66kb.
1 стр.
Материалы для работы в группе
30.34kb.
1 стр.
Артпарад на «Селигере-2011» Форум «Селигер-2011» откроется сменой, которая включит в себя проекты "Международное направление", "Арт-парад", «Ты-предприниматель», «Инновации и техническое творчество» которые продлятся до 9 июля
31.95kb.
1 стр.
Армен Медведев. Только о кино
2404.11kb.
11 стр.
1 влияние жанров кино на эмоциональное состояние человека
106.54kb.
1 стр.
Первый просмотр: "Призрак и миссис Мьюр", Джозеф Манкевич, 1947
28.43kb.
1 стр.
Программа R1: «Хореография в кинематографе: Немое кино + живая музыка»
37.5kb.
1 стр.
|
|