Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Монопроект 4.4. «Государственно-общественное управление школой»



ЦЕЛЬ: Создание системы государственно-общественного управления в школе.

Задачи:

  1. Создание условий для реализации прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении ОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса.

  2. Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

  3. Содействие финансово-экономическому обеспечению работы школы за счёт рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

  4. Осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА




Мероприятия

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

5.

Утверждение программы развития ГБОУ СОШ № 235

2009, январь

Директор,

6.

Принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему

По мере изменения в законодательстве

Директор,

7.

Утверждение образовательной программы школы, учебного графика

Ежегодно, май

Директор,

8.

Рассмотрение предложений по улучшению качества организации образовательного процесса.

Ежегодно, май

Председатель общешколь-ного родит. комитета,

8.

Рассмотрение жалоб и заявлений, связанных с нарушением прав и законных интересов всех участников ОП

Постоянно

директор

10.

Утверждение бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и согласование сметы расходования средств, полученных ОУ от уставной деятельности, приносящей доходы и из внебюджетных источников

Ежегодно,

Май, декабрь



Директор,

11.

Выдвижение школы, педагогов для участия в конкурсе на получение гранта (ПНПО).

Ежегодно, март

директор

12.

Систематическое информирование членов педагогический совет по вопросам изменения законодательства

Постоянно

директор

13.

Подготовка и представление учредителю и общественности отчёта школы по итогам уч. года.

Ежегодно, май

директор
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




  1. Реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении ОУ,

  2. Развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса.

  3. Соответствие программы развития школы социальному заказу.

  4. Рациональность использования бюджетных средств.

  5. Здоровые и безопасные условия обучения и воспитания в школе



2. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы развития

Основной стратегической целью данной Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан  и рынка труда в качественном образовании. Для оценки эффективности Программы развития используется система целевых индикаторов и показателей, предложенная в ФЦПРО, из которых для оценивания результатов реализации Программы развития школы, выбраны следующие направления:

1) повышение качества школьного образования:


  • выравнивание возможностей учащихся: увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, занимающихся в школе,  уменьшение количества неуспевающих, особенно  в начальной школе, в 9 кл.;

  • повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы: рост уровня грамотности чтения,  рост математической грамотности, положительная динамика естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA);

2) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении образования:

  • профилирование школьного образования: увеличение качества образования учащихся, по предметам художественно-эстетического цикла; результаты  единого государственного экзамена;

3) повышение конкурентоспособности  среднего образования:

увеличение кол-ва выпускников, поступивших на бюджетные отделения по профилю школы.

4) обновление и качественное совершенствование кадрового состава школы:


  • изменение возрастного ценза преподавательского состава, снижение текучести кадров в сфере образования; повышение уровня квалификации преподавательского состава:

  • увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку;

  • увеличение количества учителей, владеющих компьютером; увеличение количества учителей, применяющих ИКТ

5) повышение эффективности финансирования образования: обновление учебно-материальной базы школы: увеличение числа  учебно-лабораторного, компьютерного оборудования, повышение уровня оплаты педагогического труда:

6) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении:



  • обеспечение открытости исчерпывающей финансовой отчетности и информации о деятельности всех подразделений школы;

  • развитие общественно-гражданских форм управления:

  • появление органов ученического самоуправления - рост участия учащихся  в управлении школой,  

  • удельный вес классных, общешкольных детских сообществ, участвующих в управлении;

  • развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития  школы.

Приложение

Примерное положение о деятельности детского общественного объединения.


  1. Общие положения

    1. Детское общественное объединение “Старостат”. В состав Старостата входят старосты классов средней и старшей школы.

    2. Создан по инициативе детей и взрослых на базе школы №235 в 2003 году.

    3. Старостат осуществляет следующие организационные формы деятельности: информационные сборы, презентации, акции, конференции.

    4. Основными направлениями деятельности Старостата являются: творческое, лидерское и социальное.

    5. Деятельность Старостата распространяется на школу №235 Адмиралтейского района.

    6. Данное положение действует в рамках Устава школы №235.

  1. Цели и задачи деятельности детского общественного объединения

    1. Основной целью Старостата является: развитие личностных качеств ребенка.

    2. Задачами Старостата являются:

  • организация школьного досуга;

  • помощь классным руководителям;

  • создание комфортных условий для обучения;

  • создание условий для развития самоуправления в школе.

  1. Основные принципы деятельности детского общественного объединения

    1. добровольность: добровольность вхождения и свобода выхода из объединения;

    2. равноправие: все члены объединения имеют равные права независимо от того, какую должность в Старостате они занимают;

    3. законность: соответствие деятельности, нравственных ориентиров организации действующему законодательству;

    4. самоуправление: деятельностью объединения руководят выборные органы; выбор целей деятельности и путей их достижения осуществляется совместно всеми членами объединения;

    5. гласность: открытость, публичность деятельности при безусловном учете предложений всех членов объединения;

    6. социализация: непрерывность и открытость освоения ребенком социального опыта, включение объединения в широкие социальные связи, определение своего места в социальной среде;

    7. гуманизация: признание личности и самого объединения как самоценности;

    8. демократизация: личности гарантируется осуществление ее прав и ответственности в деятельности объединения; реализация прав и обязанностей объединения в обществе;

    9. сотрудничество: субъект-субъективные отношения в объединении и такая же форма взаимодействия с государственными и общественными структурами;

    10. гармонизация: согласованность интересов личности, объединения и общества.

  1. Структура детского общественного объединения

    1. Высшим руководящим органом является общее собрание.

    2. Высший руководящий орган состоит из старшего вожатого, шести председателей советов и секретаря.

    3. Высший руководящий орган:

  • утверждает положение о деятельности детского общественного объединения;

  • утверждает планируемые мероприятия;

  • принимает решения;

  • вносит изменения в Устав и Положение.

    1. Набор ребят в детское творческое объединения осуществляется классным коллективом и классным руководителем; состав утверждается высшим руководящим органом.

    2. Общее собрание утверждает документацию в соответствии с требованиями.

    3. Работа Старостата проводится в соответствии с Уставом.

    4. Результат работы рассматривает и дает оценку деятельности Старостата администрация школы.

    5. Документацию ведет секретарь в соответствии с требованиями.

    6. Отчет о проведенной работе представляется председателями советов старшему вожатому на конференции.

5.Членство в объединении

5.1Участниками Старостата могут быть учащиеся 5-х – 11-х классов школы №235 в возрасте от 10 до 18 лет.

5.2Прием в члены Старостата осуществляется по добровольному волеизъявлению на основании личного заявления.

5.3Исключение из состава Старостата происходит на основании личного заявления, либо при грубом нарушении Устава по решению общего собрания.



5.4Основные документы, регулирующие функционирование Старостата:

  • Устав Совета старост;

  • правила поведения учащихся в школе;

  • план работы Совета старост (состоит из ежемесячных планов работы каждого из советов);

  • приказы по Совету старост.

  1. Порядок внесения изменений и дополнений в положение

Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся высшим руководящим органом Старостата по инициативе членов Старостата.

  1. Порядок прекращения деятельности

Прекращение деятельности проводится путем ее реорганизации или ликвидации на основании решения высшего руководящего органа Старостата.



<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
754.22kb.
4 стр.
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Положение о системе оплаты труда работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
138.66kb.
1 стр.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
521.24kb.
2 стр.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21
244.13kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4 г. Таганрог 2012
1824.02kb.
14 стр.
Рассмотрена на педсовете Приказ №263 – ок
943.46kb.
7 стр.
Динамика развития общеобразовательного учреждения. Самооценка управленческой деятельности Государственного общеобразовательного учреждения Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга
62.6kb.
1 стр.
Приказ № от 2013 год умк (по умс «Школа России») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательного школы №10
148.07kb.
1 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Самообследование Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы Гимназии №1504
1084.19kb.
6 стр.