Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

2.2. Информационно- аналитические данные ГБОУ СОШ № 235


1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла открыта в 1946 году, осуществляет свою деятельность на основе Устава школы, Закона РФ «Об образовании», других нормативных документов. (Лицензия, регистрационный от , Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный №427-УР/531 от 03 апреля 2003г.)

По состоянию на 01.09 2010 года в ГБОУ школе №235 обучается 527 учеников в 23 классах. Из них учащихся начальной школы 206 человек, что составляет 39,1 % от общего количества учащихся, основной школы 249 человек (47, 2%), средней школы – 72 ученика(13,7%).

Учащихся


2007 - 2008

2008 - 2009

2009-2010

Всего

590

100%

540

100%

527

100%

Начальная школа

194

32,9

195

36,1

206

39,1

5-9 классы

266

45,1

233

43,2

249

47,2

10-11 классы

130

22

112

20,7

72

13,7

Адмиралтейский район Санкт Петербурга является одним из крупнейших и в то же самое время одним из старейших районов города со своими перспективами, традициями и проблемами.

Социальный портрет ученика школы №235, которая располагается в Адмиралтейском районе достаточно стабилен по количественным и качественным параметрам. За последние 3 года социальная ситуация сохраняется прежней. В школе обучаются дети из многодетных, остронуждающихся, неполных семей, и хотя их количество не очень высоко (см. таблица «Социальный потрет учащихся ГБОУ №235»), пренебрегать этим нельзя, требуется вести целенаправленную работу с этими детьми и семьями. ГБОУ №235 имеет тесные связи с различными учебными заведениями и учреждениями культуры и искусства района и города ( см. приложение № 2). Эти связи позволяют расширять образовательное пространство ОУ №235 , обеспечивать удовлетворение различных профильных интересов учащихся.

«Социальный потрет учащихся ГБОУ №235»


Разделы

2007-2008год

2008-2009 год

2009-2010

Общее кол-во учащихся

590

540

527

Дети из неполных семей

169

170

164

Дети из многодетных семей

50

49

30

Опекаемые дети

4

8

7

Дети, склонные к прогулам занятий

64

65

61

Слабоуспевающие:

Второгодники/

Переведенные условно


14/7

4/8




В школе организовано обучение на дому для больных детей:






2007-2008 год

2008-2009 год

2009-2010 год

Начальная школа

1

----------------------

---------------------

Основная школа

6

7

5

Средняя школа

12

8

3

Всего учащихся

19

15

8

Кадровые ресурсы.

В 2009/2010 учебном году общее количество педагогических работников составляет человек. Основная часть педагогического коллектива – это опытные учителя с большим педагогическим стажем.

Учебный

год


всего учителей

Педстаж

свыше 20 лет

кол-во


от 10 до 20 лет

кол-во


от 5 до 10 лет

кол-во


до 5 лет

кол-во


2008

82

41

22

10

9

2009
















2010

73

25

26

10

12

За последние три года профессиональный уровень педагогов школы постоянно растет.

Количество работников, посещающих различные курсы является стабильным:



Учебный год

Кол-во учителей в % от общего числа педагогических работников

2007/2008

(15,1)

2008/2009

(24,4)

2009/2010

(42,5)

Часть педагогов имеют правительственные и отраслевые награды.






Название награды

Число награжденных

1

Заслуженный учитель

2

2

Заслуженный работник культуры

1

3

Отличник народного образования

11

4

Почетный работник общего образования РФ

7

5

Кандидат педагогических наук

2

6

Кандидат экономических наук

1

7

Лауреат премии МЭРА

1

8

Лауреат премии Сороса

1

9

Грамоты МО РФ

5

Согласно тарификационно-квалификационному перечню, школа укомплектована высококвалифицированными кадрами. Об этом свидетельствуют результаты аттестации педагогических работников:




Квалификация

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Высшая

43(50%)

41(47%)

35(48%)

Первая

16(18,6%)

17(21,8%)

17(23%)

Вторая

17(19,8%)

15(17,2%)

11(15%)

Итого

76

73

63


Материально-техническая база.

Школа функционирует в одном здании постройки 2005 года, в котором ежегодно проводятся соответствующие ремонтные работы по поддержанию оптимального санитарно-гигиенического режима. Школа располагает оборудованными учебными кабинетами, спортивным залом, актовым залом, столовой, медицинским кабинетом, тремя компьютерными классами. Библиотека обладает фондом в 37 711 единиц хранения. На базе каждого методического объединения созданы свои дополнительные фонды, в которые входят художественная и методическая литература, материалы для проведения уроков, аудио- и видеокассеты, используемые в учебном процессе.


2.3. Инновационная деятельность школы
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ направлена на поиск решения сложившегося в педагогической практике противоречия между идеями гуманитаризации педагогического процесса, заявленными на содержательно- целевом уровне в Концепции развития Петербургской школы, в Концепции модернизации и результатами гуманитаризации в повседневной школьной практике: на уровне профессионального поведения,  деятельности,  общения,  отношений. За последнее десятилетие поменялись цели, изменились средства, иными стали субъекты образования. Возникла необходимость внесения изменений в практическую жизнедеятельность школы. Научной новизной  опыта работы по теме «Гуманитарность как качество педагогических технологий» является обоснование идеи гуманитарной экспертизы как исследовательского метода познания и преобразования внутришкольной педагогической среды.

Гуманитарное качество рассматривается как вариант, противоположный научно-техническому подходу, сопряженный с пониманием  внутреннего мира человека, отражающий особенности профессионального педагогического поведения и сознания. Впервые делается попытка дать трактовку понятиям гуманитарный урок, гуманитарная технология и предъявляется реальный опыт работы всего педагогического коллектива по трем направлениям гуманитаризации практической деятельности. Учителями разработаны специальные приемы, технологии обучения, диалогового взаимодействия как на уроке, так и вне его; созданы различные формы самоанализа, анализа урока, которые оказались универсальными для проведения как самоэкспертизы, так и экспертизы внешними экспертами. Проведено более 100 экспертиз, накоплен банк данных  проявленности гуманитарного качества на уроке, применения гуманитарных технологий, опубликованы описания  новых технологий. Опыт получил положительную оценку от экспертов районных, городских, региональных уровней. Повысился уровень индивидуального профессионального мастерства учителей, в практику работы школы внедрены не разработанные до этого компоненты образовательного процесса. Созданы предпосылки для формирования гуманитарной образовательной среды, обеспечивающей достижение учащимися  целей  обучения в школе в соответствии с их интересами и возможностями и позволяющей на практике реализовывать личностно- ориентированное обучение.  


2.4. Схема управления школой
I. Коллективные формы

1. Педагогические советы проводятся 4 раза в год. Анализируется ход выполнения поставленных задач, по их выполнению дается оценка деятельности коллектива в целом и отдельных его членов, корректируются задачи и намечаются пути их реализации на новый промежуток времени.

2. Методические совещания проводятся с разными целями. Главная цель – коллектива по ведущим дидактическим концепциям, передовым технологиям.

II. Групповые формы



Директор – заместители (первый уровень)

1. Совещания при директоре проводятся еженедельно, согласно утвержденной тематике. Выносятся наиболее проблемные вопросы деятельности, требующие высокого уровня принятия управленческого решения.



Заместители - учителя (второй уровень)

1. Заседания методических объединений проводится один раз в месяц руководителями методических объединений. Обсуждаются вопросы методического обеспечения образовательного процесса, содержание образования, технологии, обмен опытом и др.



Учитель - ученики (третий уровень)

Управление осуществляется учителями-предметниками и классными руководителями во внеурочное время.

III. Индивидуальные формы

Планируются и проводятся индивидуальные встречи, беседы с учителями, учащимися, родителями с разными целевыми установками, исходя из конкретной ситуации.

Управление педколлективом предполагает и управление собой, т.е. самоуправление (самообразование)
В соответствии с Уставом школы, сочетанием принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада,  управление деятельностью школы осуществляется по следующей структуре:


2.5. Ученическое самоуправление.

В школе создано детское общественное объединение, на базе которого работает школьное самоуправление.


Структура Старостата



2.6. Результаты маркетингового анализа внешней среды

Результаты маркетингового  анализа внешней среды показывают, что потенциальные образовательные потребности имеют следующие клиентские группы: жители Муниципального округа «Коломна»; родители детей, обучающихся  в школе и в ДОУ; ВУЗы (прежде всего РГПУ им. А.И. Герцена),; ССУЗы, УДО («У Вознесенского моста»). Каждая из групп имеет соответствующий образовательный запрос к школе. Анализ их потенциала   дает основание предполагать три возможных сценария  развития школы:

1.      «Управленческий». В его содержание входит изменение организационно- правового статуса школы. Планируется создание Попечительского совета, расширение сотрудничества с Муниципальным советом округа «Коломна». При реализации этого сценария школа получает: юридические возможности расширения финансово- хозяйственной и производственной деятельности, финансовую помощь Попечительского совета. Муниципальный совет оказывает помощь детям- инвалидам, детям из многодетных семей, выделяет средства для детей участвующих в военно- патриотических мероприятиях. Но в нем есть ряд ограничений: финансирование может полностью не покрывать реальных расходов по обслуживанию зданий и техники, могут появиться сложности при оформлении документации и , поэтому необходимо осознавать риски, а именно: ограниченность средств Попечительского совета; изменение возможностей МС; появление новых форм организационно- правового статуса школы; отсутствие реальных прав на финансово- хозяйственную самостоятельность и  инфляционные процессы на рынке; ГБР может не зарегистрировать юридические документы. Но, пойдя по данному сценарию, школа  получает больше возможностей для реализации программы развития, улучшает свою материально- техническую базу, имущественную и инвестиционную привлекательность. Сценарий отвечает современным тенденциям развития общества и государства, основным направлениям развития системы образования в РФ. Реалистичность сценария зависит от минимизации степени рисков.

2.      «Информатизация образовательной среды профильной школы». В содержание сценария входит: установление делового сотрудничества с РГПУ им. А.И. Герцена, ДДТ « У Вознесенского моста» и др., привлечение специалистов СПб ГАППО и НМЦ для обучения учителей. В этом сценарии заложены значительные возможности развития школы: формирование профильных классов с привлечением специалистов ВУЗов, обучение учителей и повышение их профессиональной квалификации в области информационных технологий, создание учебных пособий на СD- дисках, овладение детьми всеми доступными способами поиска информации. Ограничения возникают из-за необходимости значительных финансовых вложений в модернизацию материальной базы профильного обучения, которые не под силу самой школе. Развиваясь по данному сценарию школа осознает риски, которые могут возникнуть из-за невостребованности учащимися профилей школы, возможным изменением Концепции довузовской подготовки, изменением потребностей рынка труда в СПб. Но ,рискнув пойти по этому пути, школа создаст образовательную среду, способствующую профессиональному самоопределению учащихся, ребенок получит возможность самореализации через профиль обучения, улучшится имиджевая привлекательность школы в глазах жителей округа, все учителя школы приобретут навыки пользования ПК, вся информация о школе, ее жизнедеятельности, об успеваемости учащихся будет представлена  на школьном сайте, будет иметь свободный доступ для родителей и общественности. Однако  должны быть учтены и возможные  отрицательные последствия: вероятность перегруженности профильных классов, временной ресурс реализации сценария может оказаться большим, чем запланировано, возникает потребность в кадрах вузовской квалификации. Вместе с тем, сценарий актуален,  отвечает объективным изменениям в обществе, связанным с расширением информационного поля, появлением новых информационных технологий, а также с развитием рынка труда СПб и увеличением потребности в высококвалифицированных кадрах для промышленности города. Реалистичность связана с учетом изменений в демографической ситуации и учетом образовательных запросов населения.

3. «Взаимодействие воспитательной системы школы и дополнительного образования». Данный сценарий предусматривает создание центра дополнительного образования, отвечающего потребностям профилей, реализуемых школой, и образовательным запросам населения (детей и родителей); создание органов ученического соуправления и детских сообществ школы. Реализация сценария может иметь ограничения по причине неплатежеспособности родителей, изменений социального заказа родителей на тенденцию воспитательной работы школы, изменений запросов на дополнительное образование со стороны детей (интересы и склонности). Поэтому появляется определенный риск из-за инфляционных процессов на финансовом рынке, изменений демографической ситуации в обществе. Но, приняв данный сценарий, школа изменит штатное расписание,  учащиеся приобретут опыт положительной жизнедеятельности, социальные навыки,  будет организован их  досуг, появятся реальные возможности для профилактики правонарушений и дивиантного поведения, предоставлена арена для самореализации личности, развития индивидуальных склонностей и способностей ребенка. Трудностями в реализации такого пути развития является то, что сложно спланировать временной ресурс реализации сценария, который серьезно зависит от наличия определенной позиции педагога в условиях современных рыночных отношений, и от того, что сегодня отсутствует какой-либо  государственный сценарий развития воспитания. Вместе с тем, сценарий, рассматриваемый школой, отвечает потребностям государства в грамотном, умеющем принимать решение и ответственность за его реализацию, гражданине. Реалистичность зависит от согласованности усилий со стороны школы, родителей, учреждений ДО, от среды, в которой будет находиться ребенок.

В зависимости от объективных условий, размеров финансирования  школа выберет наиболее реально осуществимый сценарий, будет стремиться устанавливать оптимальное диалектическое соотношение между развитием, обучением и воспитанием в наиболее широком смысле этого слова. Она обеспечит индивидуальное развитие учащегося и будет формировать сознательных и ответственных граждан будущего общества. Предполагается, что выпускники школы смогут получить  фундаментальные знания, навык постановки и решения  различных задач. Образовательный процесс будет строиться на основах компетентностного подхода, с применением ИКТ. Основы обучения квалифицированных специалистов, приносящих прибыль в любой сфере деятельности, закладываются в условиях  профильного обучения. Для достижения поставленных целей школа будет строить свои отношения с родителями на договорной основе, предлагая разнообразные пути разумного сочетания бюджетного и платного финансирования образовательных услуг, включая возможность обучения в малых группах за родительскую плату. Стратегия развития школы основывается на ее Концепции.




Раздел III « Реализация Программы развития»

3.1. Проекты

МУЛЬТПРОЕКТ № 1 «Компетентный ученик»

Монопроект 1.1.«Здоровье ученика».
Задачи:

1.Сохранить и укрепить здоровье школьников и педагогов.

2.Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

3. Способствовать сохранению здоровьесберегающих культурных традиций семьи.

4. Создать банк результатов мониторинга состояния здоровья учеников и индивидуальных программ их оздоровления.


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Диагностика состояния здоровья учащихся

Ежегодно
сентябрь



Зам. директора

по УВР,


Отв. за направление

Лорви Е.Н.

школьный врач


2. Осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима школы.

ежегодно

в течение

учебного года


Зам. директора

по УВР,


Отв. за направление

Лорви Е.Н.


школьный врач


3. Профилактический осмотр учащихся 1-4 классов в стоматологическом центре.

Ежегодно


Зам. директора

по УВР,


учителя начальных классов

4. Проведение тематических лекций для родителей школьников.

4.1. Организация лектория для учащихся 8-11 классов



Ежегодно

в течение

учебного года


Зам. директора

по ВР,


Отв. за направление

Лорви Е.Н.

классные руководители


5. Проведение Дней Здоровья

Ежегодно


Директор школы,

Зам. директора

по ВР,

классные руководители




6. Организация и проведение спортивных мероприятий:

«Веселые старты»,

«Зарница»,

«Папа, мама, я - спортивная семья»,

школьных турниров по волейболу, баскетболу и др.

6.1 Участие в районных, городских турнирах, соревнованиях, чемпионатах.



Ежегодно


Зам. директора

по ВР,


учителя физкультуры

Мониторинга состояния здоровья учеников и создание «Паспортов здоровья»


Ежегодно

Отв. за направление

Лорви Е.Н.

Иформационный отдел

Зубкова М.В.


Результат:



  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  2. Рост личностных и спортивных достижений учащихся.

  3. Укрепить здоровьесберегающие культурные традиции семьи.

  4. Мониторинг состояния здоровья учеников.

5 Совершенствование здоровьесберегающего пространства школы.
Монопроект 1.2. «Учебно-исследовательская деятельность учащихся».


  1. Цель: Развитие интереса учащихся 9-11 классов к научно-исследовательской работе.


Задачи:

  1. Развитие интереса учащихся к научно-исследовательской работе.

  2. Развитие навыков самообразования учащихся.

  3. Развитие познавательного интереса учащихся, любознательности.

  4. Разработка системы стимулирования способных детей.




Мероприятия

Срок

Ответственный

1 Обсуждение и выбор учащимися тем для исследовательской работы.

Ежегодно (октябрь)

Председатель УНИО.

2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

2.1. Обучение учащихся реферативной работе.

2.2 Организация индивидуальных консультаций в ходе исследований учащихся.

2.3 Рецензирование научных работ учащихся.



В течение года

Председатель УНИО.

3. Подготовка, организация и проведение конкурсов и научно-практических конференций, турниров, экскурсий.

3.1. Защита проектов, рефератов и других исследовательских работ.

3.2 Итоговая конференция.


В течение года

Ежегодно (март)


Зам. директора по УВР.

Председатель УНИО.


4. Оформление информационного стенда работы УНИО, размещение информации на сайте школы.

В течение года

Председатель УНИО.

5. Разработка системы стимулирования и награждения способных детей

Октябрь 2009 г.

Зам. директора по УВР.

Председатель УНИО.




Результат:

  1. Рост числа исследовательских работ учащихся.

  2. Рост интереса учащихся к научно-исследовательской работе.

  3. Рост личностных достижений учащихся.

  4. Рост познавательного интереса учащихся, любознательности.

  5. Создание системы стимулирования способных детей.

Монопроект 1.3. «Образование - твое право и твой шанс»
Цель:

  1. Получение учащимися качественного образования.

Задачи:

  1. Обеспечение условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, в том числе расширение спектра образовательных услуг за счет платы родителей.

  2. Научно-методическое сопровождение учащихся по предметам художественно-эстетического цикла с учетом специфики школы.





Мероприятия

срок

ответственный

1.

Диагностика готовности детей к школе с целью уточнения индивидуального образовательного маршрута

Ежегодно



Председатели МО

2.

Анкетирование родителей с целью выяснения социального заказа на реализацию ОП в школе.

Ежегодно

Март


Кл. руководители,

администрация



3.

Корректировка учебного плана.


Ежегодно

март


Директор

Зам. дир-ра



4.

Организация обучения учителей художественно-эстетического цикла на курсах АППО.

ежегодно

Зам. дир-ра.

5.

Создание организационно-методического центра по научно-методическому сопровождению учителей художественно-эстетического цикла, консультациям учащихся.

2010-2011

Зам. дир-ра

Председатель МО



6.

Введение факультативных и платных занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ

ежегодно

администрация

7.

Организация индивидуальных консультаций учащихся.

ежегодно

Зам.дир-ра

8.

Рассмотрение вопроса о возможной совместной деятельности с профильными ВУЗами.

2010


Зам.дир-ра

Пр-ль МО


9.

Работа с родителями способных учащихся старших классов по профориентации их детей.

Ежегодно

Апрель май



Учителя,

зам.дир-ра



10.

Организация выставки «Лучшие выпускники»

2009-2010

Инициативная группа

11.

Создание банка данных о получении выпускниками непрерывного музыкального и общеэстетического образования.

2009-2010

Учителя, классные руководители,

Зам.дир-ра




Ожидаемые результаты:

  1. Достаточный уровень функциональной грамотности выпускников для продолжения образования и трудовой деятельности.

  2. Специфические профессиональные умения и навыки учащихся.

  3. Удовлетворенность родителей и учащихся деятельностью школы.

  4. Сохранение контингента учащихся.

МУЛЬТИПРОЕКТ № 2 «Воспитательная среда ОУ»


Базовые ценности:
1. Обеспечение прав и свобод личности учащегося, выполнение конвенции о правах ребёнка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Адмиралтейского района, Санкт-Петербурга и хранителем их исторического и культурного наследия, гражданином России и членом мирового Сообщества;

2. Уважение и любовь к традициям своей школы;

3. Развитие творческой активности учащихся.
Цель: Развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно-исторических ценностей; привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями; социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
Задачи:
1. Создание «воспитательной службы», повышение её профессионального потенциала.

2. Формирование и развитие органов ученического самоуправления.

3. Повышение воспитательного потенциала предметного обучения.

4. Становление патриотического самосознания учащихся в условиях деятельности музея «А музы не молчали».

5. Изучение уровня воспитанности школьника и уровня развития классного коллектива.

7. Развитие системы ОДОД.


Монопроект 2.1.«Классный руководитель».
Цель: Развитие каждого учащегося, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей; организация необходимых воспитательных воздействий для создания благоприятного психологического климата.
Задачи:
1. Развитие профессиональной компетентности классных руководителей ОУ;

Создание воспитательной системы, направленной на развитие коммуникативности у уч-ся.

2. Развитие профессиональной компетентности классного руководителя.

3. Активизация классных коллективов

4. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей уч-ся в общественно-ценностные отношения.

Реализация проекта




Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Постоянно-действующий семинар по обмену опытом кл.руков. (Различные формы воспитательной деятельности, способств. достижению целей, поставленных в концепции воспитательной системы школы)

ежегодно


Зам. директора по ВР

кл. руководитель


2

Педсовет: « Развитие воспитательной системы школы» (концепция)

1 раз в год

Зам. директора по ВР кл. руков.

3

Проведение «годового круга» школьных праздников

ежегодно
2009-2010 учебный год

Зам. директора по ВР, кл. руководитель

4

Обучение Кл. руководителей в рамках проектов «Петербуржская школа», «Ты – гражданин России» (семинары, круглый стол

По плану комитета образования


Районный методист НМЦ



6

День здоровья (турслёт, «папа. мама, я – спортивная семья»)

ежегодно


Зам. директора по ВР

Кл. руководители

Уч. Физкультуры


7.

Проведение конкурса «Лучший классный руководитель»

ежегодно


Специально созданное жюри



Ожидаемые результаты
1. Создание концепции Воспитательной системы ОУ.

2. Рост профессиональной компетентности классных руководителей.

3. Активизация коллективов учащихся и классных руководителей школы в «годовом круге» школьных праздников и других мероприятиях.
Монопроект 2.2.«Ученическое самоуправление».

Цель: организация деятельности старостата
Задачи:

1. Организовать деятельность старостата

2. учет интересов и потребностей уч-ся.

3. Определение уровеня снижения асоциального поведения уч-ся.



5. Совершенствование работы пресс-центра.

Реализация проекта




Мероприятия

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

Выборы в органы ученического самоуправления

ежегодно, сентябрь

зам. директора по ВР, педагоги организаторы, классные руководители 5-11 классов

2

Осенний сбор ученического актива.

ежегодно, ноябрь

зам. директора по ВР, педагоги организаторы, старостат

3

Заседание школы ученического самоуправления

ежегодно, по графику

старостат

4

Зимний сбор ученического актива.

ежегодно, январь

зам. директора по ВР, педагоги организаторы, старостат

5

Весенний сбор ученического актива.

ежегодно, апрель

зам. директора по ВР, педагоги организаторы, старостат

6

Конкурс «Самый лучший класс»

ежегодно, апрель

старостат

7

Конкурс на лучшую модель самоуправления в классе

2010-2011 учебный год, март

старостат

8

День самоуправления в рамках празднования Дня учителя, Дня рождения школы

ежегодно, октябрь, ноябрь

старостат

9

Участие представителей Ученического самоуправления в Новогодних праздниках

ежегодно, декабрь

зам. директора по ВР, педагоги организаторы, старостат

10

Участие представителей ученического самоуправления в Последнем звонке

ежегодно, май

зам. директора по ВР, педагоги организаторы, старостат

11

Участие представителей ученического самоуправления в праздновании 8 марта

ежегодно, март

зам. директора по ВР, педагоги организаторы, старостат


Ожидаемые результаты
1. Рост социальной активности учащихся.

2 Отрицательная динамика асоциального поведения.

3. Ориентация организации образовательного процесса на их интересы и потребности.

Монопроект 2.3.Структурное подразделение народный музей «А музы не молчали…»


Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции средствами школьного музея.

Задачи:

1. Сформировать потребность у учащихся в изучении истории родной школы, семьи, страны, города, района.

2. Познакомить учащихся с историей родной семьи и школы.

3. Воспитание уважительного отношения к представителям старшего поколения.

4. Развитие профессиональной компетентности педагогов в области музееведения.
Реализация проекта




Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Организация внешней деятельности школьного музея «А музы не молчали»

2009-2011

учебный год



Руководитель музея, учащиеся школы

2.

Знакомство учащихся начальной школы с экспозицией музея

2 раза в год

Руководитель музея

3.

Создание экспозиции в музее, посвящённой истории школы

2009-2010

учебный год



Зам. директора по ВР,

Учителя, работающие в школе с её основания



4.

Организация исследовательской деятельности учащихся на базе школьного музея

2009-2011

учебный год



Руководитель музея, учащиеся школы

5.

Подготовка экскурсоводов по музею

2009-2011

учебный год



Руководитель музея, учащиеся школы

6.

Индивидуальные консультации с учителями-предметниками по использованию музейных тем, предметов на уроках

2009-2011

Руководитель музея

7.

Семинары и учебные занятия по теме «Воспитание патриотизма и культуры наследования на примере взаимодействия школы и музея»

По плану

Руководитель музея

8.

Семинар для руководителей школьных музеев и методистов-краеведов «Школьный музей – центр духовно-нравственного развития школы и города.


20 февраля 2009

Руководитель музея

9.

Семинар «Музей будущего» для городского совета школьных музеев


5 февраля 2010

Руководитель музея

10.

Городской семинар организаторов гражданского и патриотического воспитания ГОУ Санкт- Петербурга «Балтийский берег», «Место музея образовательного учреждения в воспитательной системе школы, в гражданском и патриотическом воспитании учащихся»

2009-2010

Руководитель музея

11.

Семинар для педагогов- участников Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» и экскурсия по музею силами учеников-экскурсоводов школьного музея


19 января 2010 г.

Руководитель музея


Ожидаемые результаты
1.Рост интереса учащихся к истории своего края, района, школы, семьи.

2. Рост объема знаний учащихся о городе Санкт-Петербурге и его окрестностях.

3. Рост профессионально компетентности педагогов в области музееведения.
Монопроект 2.4.«Дополнительное образование».

Цель: совершенствование условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации, атмосферы сотрудничества взрослых и детей; создание системы в развитии дополнительного образования детей на базе школы и в контакте с учреждениями дополнительного образования детей.
Задачи:


  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста;

  • определение содержания дополнительного образования детей с учетом специфики школы, расширяя культурное пространство школы по музыкально-эстетическому направлению, учитывая интересы обучающихся, выстроив целостное образовательное пространство;

  • усиление педагогического влияния на жизнь подростков в
    свободное от учебы время, профилактика негативных социальных
    явлений в детской среде педагогическими средствами.



Реализация проекта




Мероприятия

срок

Ответственный

1.

Комплектование групп ОДОД


до 05.09.ежегодно


Конус И.Ю.


2.

Проведение совещаний:

  1. По вопросам организации образовательной деятельности

  • Аттестация педагогов ДО. Формы аттестации. Портфолио педагога. ДО, как форма аттестации.

  • Развитие личности средствами ДО;

  • О результативности программ ДО.



Август, в течение года

Сентябрь

Апрель



Конус И.Ю.

Самойлова М.Н.



3.

Консультации по проблемам оформления нормативно-правовой документации педагога ДО (составление программ, отчетности по результативности ДО и т.д.)



в течение года

среда


16.30 – 18.30
четверг 15 – 19

суббота 10 – 18



Конус И.Ю.

Самойлова М.Н.


4.

Организация своевременной курсовой подготовки педагогов ДО


В течение года и по необходимости



Конус И.Ю.


5.

Диагностика коммуникативной культуры и педагогических проблем педагогов УДОД


в течение года


Психолог


6.

Анкетирование и создание банка данных, ведущих интересов, особенностей профессиональных ориентаций школьников и их семей

Сентябрь – январь ежегодно

Зам. директора по ВР

7.

Заключение договора о совместной деятельности с ДТЮ «У Вознесенского моста» и ДТЮ «Измайловский»

Ежегодно, По плану работы ДТЮ



Зам. директора по ВР

8.

Организация системы заседаний методических объединений педагогов ДО

ежегодно

Конус И.Ю., педагоги ДО

9.

Участие в Конференциях по обмену педагогическим опытом районных, межрайонных и городских

Информационно-ориентированный семинар «Приглашаем к сотрудничеству»



ежегодно

Конус И.Ю., педагоги ДО


10.

Информационно-ориентированный семинар «Методика ДДТ «У Вознесенского моста» - школе»;

Семинар «Методический кабинет как условие профессионального роста педагога»;

Информационно-ориентированный семинар «Дополнительное образование в школе»;

Годичный семинар «Программа дополнительного образования детей»;

Обучающий семинар «Педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования».


По плану работы

Самойлова М.Н.

Конус И.Ю.




11

Организация и проведение мероприятий ДО в рамках школы, а так же участие в общешкольных мероприятиях:

Участие в «Дне открытых дверей» школы

Новогодние праздники

Празднование дня победы в Великой Отечественной войне

Традиционный школьный конкурс детского творчества им. Д.Д. Шостаковича

Отчетный семинар ДО




30 октябрь
декабрь

январь – май


январь – март

май


Конус И.Ю.

Педагоги доп. образования



12

Участие в районных мероприятиях ДО (согласно договору школы с ДТЮ «У Вознесенского моста», «Измайловский»)

  • Конкурс творческих работ «Дорога и мы»

  • Конкурс детского творчества, посвященный 80-летию ДДТ «У Вознесенского моста»

  • Конкурс -выставка детских работ «Что я знаю о культурах разных народов» и «Приданья старины глубокой»




  • Конкурсе исследовательских работ учащихся и городской историко-краеведческой конференции «Многонациональный Петербург»




Октябрь - январь
Ноябрь – май

Январь – май



Запорожец И.Ф.


Самойлова М.Н.

Запорожец И.Ф.


Самойлова М.Н.

Запорожец И.Ф.

Перелыгина С.Ю.



13

Участие в городских мероприятиях ДО

  • Фестиваль-конкурс, посвященный 65-летию Великой победы

  • Историко-краеведческом конкурсе знатоков Петербурга «Великие путешественники Петербурга»

  • Конкурсе юных экскурсоводов школьных музеев

  • Историко-краеведческом конкурсе «Святыни Санкт-Петербурга»




По плану ДТЮ «Аничков Дворец»

Волженина Д.В.

Онина Е.Н.
Самойлова М.Н.

Волженина Д.В.



Волженина Д.В.





Ожидаемые результаты:

  • Разработаны и уточнены содержания методического сопровождения к ОП дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста;

  • Разработаны современные ОП дополнительного образования с учетом специфики школы, расширяя культурное пространство школы по музыкально-эстетическому направлению, учитывая интересы обучающихся, выстроив целостное образовательное пространство;

  • Cнижены негативные социальные
    явления в детской среде педагогическими средствами.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
754.22kb.
4 стр.
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Положение о системе оплаты труда работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
138.66kb.
1 стр.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
521.24kb.
2 стр.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21
244.13kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4 г. Таганрог 2012
1824.02kb.
14 стр.
Рассмотрена на педсовете Приказ №263 – ок
943.46kb.
7 стр.
Динамика развития общеобразовательного учреждения. Самооценка управленческой деятельности Государственного общеобразовательного учреждения Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга
62.6kb.
1 стр.
Приказ № от 2013 год умк (по умс «Школа России») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательного школы №10
148.07kb.
1 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Самообследование Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы Гимназии №1504
1084.19kb.
6 стр.