Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Форма проведения занятия: игра-путешествие Объяснительная записка Задачей педагога дополнительного образования является воспитание экологически грамотного ребенка, умеющего любить и ценить природу и ее значение в жизни человека. Данное занятие учит добру, умению ценить и дорожить водными ресурсами Земли. Цель: закрепление и расширение имеющихся представлений о воде, ее значении в жизни человека. Задачи занятия: - учит детей понимать экологические проблемы водных ресурсов, познакомить с круговоротом воды в природе, свойствами воды; - формировать у детей положительную мотивацию в общественно - полезной деятельности по сохранению водоемов; - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, водным ресурсам.
Оборудование и оформление: карточки «Береги природу», выставка рисунков «Живая капля», плакат «Круговорот воды в природе; лед, снег, вода – для опытов «Свойства воды», эмблемы «Корреспондент», глобус. Методические советы на подготовительный период: Провести экскурсию в природу к реке (наблюдение экологической обстановки), конкурс рисунков «Живая капля», учащиеся получили задание подготовить краткое сообщение «корреспондента» о проблемах водоемов. План занятия I Организационный момент II Тема и цели занятия III Круговорот воды в природе IV свойства воды А) вода не имеет запаха; Б) вода не имеет вкуса; В) вода не имеет цвета Г) прозрачность воды; Д) вода-растворитель V. Вода просит помощи VI Подведение итогов I Организационный момент I I Основная часть Учитель: Отгадайте загадку: меня ждут, не дождутся, а как завидят – разбегутся. (дождь)
Каждому из вас приходилось бывать под дождем. Дождевая капля, капелька …Ты, где родилась? Ты когда родилась? Оказывается, капелька впервые рождается с приходом весны, когда солнышко на небе ярко светит, а его лучи такие сильные и теплые, что начинают топить лед на реке, снег на крышах, и вот уже побежала первая, вторая, третья капелька вниз с крыши – кап-кап, кап-кап. Началась первая песенка капли. Звонко падают они. Звенит, звенит под ярким солнышком светлая капель, собираясь внизу, на земле, в лужицы, ручейки. Хоть капля и живет одно мгновение, но в народе говорят, что «капля долбит камень». Многие капли сливаются в такое могучее и сильное течение, что могут не только долбить камень, но и в бурном весеннем потоке далеко-далеко унести его от родных мест. Послушайте, какая интересная приключилась история с одной маленькой Каплей. Сказка Ученик: Есть в сказочном мире Страна Серебристого Дождя. Жила-была в этой стране водяная Капля, молодая и прекрасная. Глаза синие, большие. На голове прозрачная серебристая шапочка. Вместе с ней жили в той стране ее сестрицы. И жили в той стране добрые и сильные великаны-волшебники. Когда-то они были карликами, часто ссорились и дрались. Но вот однажды в небе появилась Серебристая Туча. И полился на землю Серебристый дождь. И вот там, где упали Серебристая Капелька и ее сестры, выросли прекрасные цветы и деревья. А что же случилось с карликами? Серебристый Дождь лился и превратил злых карликов в добрых великанов. Великаны оказались очень трудолюбивыми. Они быстро привели свою страну в порядок. Везде стало чисто и светло. В память о Серебристой Тучке каждое воскресенье они устраивали праздник, который назвали Днем Дарующих Капель. Учитель: Ребята, давайте представим себе волшебную Каплю из Серебряной Тучки. Протяните руки, произнесите громко слово «Кап-ля» и представьте себе, как падает капля, почувствуйте, как она переливается в ладошках. Вода дарует жизнь. Издавна крестьяне радовались дождю: будет дождь, будет и урожай. Вот одна из приговорок: Дождик, дождик, пуще! Дай хлеба гуще! Дождик, дождик поливай! Дай хороший урожай! Все вместе несколько раз повторяем. I I I Круговорот воды в природе. Учитель: Ребята, кто ответит на вопрос: почему идет дождь? (ответы учащихся) Послушайте еще одну сказку о дожде. Однажды в теплый день капелька воды вместе со своими, такими же капельками, находилась в озере. Пригрело солнышко. Вода разнежилась, нагрелась и стала легким белям паром. Ветер носил пар по небу и собирал в большие тучи. Их стало много – они стали толкаться, тесниться и обижать друг друга. При этом у них текли слезы. Эти слезы назвали дождем. Дождь падал на землю. Дождевая вода накапливалась, собиралась в ручейки и стекала в озеро. И оно опять наполнялось. Следующий день был опять жарким, и все началось снова. Но это всего лишь сказка, а кто объяснит научно, отчего идет дождь? (работа по схеме «Круговорот воды в природе») IV Свойства воды. Учитель. Опыт первый. Вода не имеет запаха. Чем пахнет вода? (учащиеся нюхают воду в стакане) Итак, ответьте на вопрос: имеет ли вода запах? Правильно вода запаха не имеет. Учитель. Опыт второй. Вода не имеет вкуса. Какой вкус у воды? (учащиеся пробуют воды на вкус) А сейчас я добавлю в воду волшебный порошок. (в один стакан добавляется соль, а в другой – сахар.) Какой вкус приобрела вода теперь? Какой можно сделать вывод? (школьники отвечают) Учитель. Опыт третий. Вода не имеет цвета. Имеет ли вода цвет? Добавляем в стакан с водой несколько кристаллов марганцовокислого калия. Какого цвета вода. Вывод: вода не имеет цвета. Учитель. Опыт четвертый. Прозрачность воды Давайте в стакан с водой опустим ложку. Видна ли нам ложка? О каком свойстве ложки это говорит? Вода прозрачна. Учитель. Опыт пятый. Вода-растворитель А сейчас в стакан с водой я положу немножко соли, размешаю ее. Что видим? Что произошло с солью? Вывод: вода – растворитель. Учитель. Опыт шестой. Вода дает жизнь всему живому.
V. Вода просит помощи. Проблема – это загрязнение вод Мирового океана. Мы до того привыкли называть нашу планету Землей, что не задумываемся, а не делаем ли мы ошибку? Вода ведь составляет 70 % земного шара. Если бы Землю можно было выпрямить, сделать ее плоской, как стол, то ее и вообще не было бы видно – всю ее бы скрыл под собой 150-метровый слой воды. Земной шар правильнее было назвать водяным, а не земным. 1 корреспондент. Стыдно в этом сознаться, но человечество давно уже включило реки, моря, и океаны в систему канализации. Самое удивительное, что очистить человеческие отходы не составляет труда – есть прекрасные технологии для этого. Но люди не задумываются, что постепенно убивают природу, а значит – себя. 2- корреспондент Настоящим несчастьем стали аварии нефтяных танкеров. Например: одна авария 20008 г. Порт Клайпеда в море вылилось 16000 тонн мазута. В районе катастрофы в 10 раз уменьшились заросли водорослей, рыба ушла из этих мест. А ведь это была небольшая по мировым меркам авария. 1 корреспондент. Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров питьевой воды. Без воды нет жизни, ни одно семечко не прорастет, и не будет развиваться.
Ученик: Не умываться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда, Всем, везде нужна вода.
Летят, звеня дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Все это называется – природа, Давайте же сердца ей отдадим.
После проведения занятия, провести экологический рейд «Чистый берег», экологический патруль проводит контроль за сохранностью воды в школе. Литература.
Автор разработки, должность, место работы: Щепкина Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» Смотрите также: Занятие «Вода путешественница»
65.25kb.
1 стр.
Гаршин В. М. «Лягушка путешественница»
81.3kb.
1 стр.
Мертвая вода кислая рН7
17.11kb.
1 стр.
Международное гуманитарное право. Вводное занятие
61.25kb.
1 стр.
Вода: побеждаем стихию Всем хорошо известно выражение, что «вода – это жизнь»
70.24kb.
1 стр.
Вид работы Творческая работа Название дисциплины Философия Тема Предпосылки возникновения философии в древней Греции Фамилия студента
61.88kb.
1 стр.
Урока: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
34.29kb.
1 стр.
«Волшебница вода»
36.23kb.
1 стр.
Skype: svetlanabelp, OlgaAstrea Курорт раденцы – Словения Отель радин 4
40.7kb.
1 стр.
Интервью главы района. «Чистая вода в любое время года». О ходе выполнения программы «Чистая вода»
49.02kb.
1 стр.
Апрель-Снегогон в апреле сходит снег, вскрываются реки, половодьем заливает поля, луга, наполняет овраги, сбегает ручьями вода в низины. Вода нужна природе для подготовки земли к растительному периоду
38.66kb.
1 стр.
«Влияние синтетических моющих средств на экосистемы водоёмов» 135.11kb.
1 стр.
|