Главная
страница 1
Отчёт по итогам воспитательной работы ПУ за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году в профессиональном училище № 83 обучалось 183 учащихся, что составляло 7 учебных групп.

Целью воспитательной деятельности инженерно-педагогического коллектива в 2011-2-12 учебном году являлось воспитание творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной строить жизнь достойную человека. Эта цель реализовалась на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения и воспитания, диагностики усвоения знаний и умений дифференцированного, личностно ориентированного подхода через создания оптимальных психолого-педагогических условий для самореализации личности.

Воспитательные задачи, которые стояли перед ПУ в 2011-2012 учебном году:



  1. Воспитание личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом, страной.

  2. Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.

  3. Приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основам культуры и общения, умений построения межличностных отношений.

  4. Способствовать созданию условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности.

  5. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности группы и училища.

  6. Привлекать учащихся к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

  7. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

Воспитательная деятельность включала:

  • психолого-педагогическую поддержку обучающихся;

  • создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

  • социальную работу;

  • физкультурно-оздоровительную работу;

  • профориентационную работу;

  • проведение мероприятий приуроченных к 67-летию Победы в ВОВ;

  • проведение мероприятий приуроченных к 200-летию ВОВ 1812 года;

  • общеучилищные линейки с награждением учащихся;

  • совершенствование работы мастеров производственного обучения и преподавателей.

Планирование и практическая реализация воспитательной деятельности в училище в 2011/2012 учебном году осуществлялась по следующим основным направлениям: гражданско-правовое, культурно-нравственное и профессионально-трудовое воспитание. Все мероприятия, которые были запланированы выполнены.

Гражданско-правовое воспитание.

В этом направлении в училище проводился комплекс мероприятий, посвященных подготовке к празднованию 200-летия Победы в Великой Отечественной войне 1812 года: классные часы, посвященные 200-летию битвы на Бородинском поле, час истории «Герои Бородинского сражения», выпуск стенгазеты «Бородинская битва», внеклассное мероприятие «Связь времён», посвящённое 200-летию Бородинского сражения, областной конкурс солистов и вокальных ансамблей, посвящённый 200-летию Победы в Великой Отечественной войне 1812 года, областной конкурс танцевальных коллективов, посвящённый 200-летию Победы в Великой Отечественной войне 1812 года, областной конкурс литературно-музыкальных композиций, посвящённый 200-летию Победы в Великой Отечественной войне 1812 года.

В продолжение темы гражданско-правового воспитания были проведены следующие мероприятия: «Ветеран живёт рядом» (поздравление ветеранов и инвалидов ВОВ и труда на дому), выпуск плакатов и газет ко Дню Победы, мероприятие, посвящённое 9 мая «День Победы 1945 года», участие в митинге, посвящённому Дню Победы, возложение венков и цветов к памятным местам города и района, участие в акции «Георгиевская ленточка». Традиционными являются встречи учащихся с ветеранами труда, тыла, ВОВ и членами «Боевое братство», участие в добровольческой акции «Свет в окне» по оказанию помощи ветеранам и уборке жилых помещений. Студенческий совет училища и волонтёр кое движение для участия в этой акции собирали сведения и фотографии из семейной фотохроники ветерана ВОВ г. Зарайска Пивоваровой Л. С.

В преддверии предвыборной компании кандидатов в президенты РФ в училище были проведены следующих мероприятий:

Спортивный праздник «Когда мы едины, мы непобедимы», классный час «Россия, всё чем я живу», круглый стол «День молодого избирателя» с приглашением заместителя прокурора г. Зарайска Ульянова Владимира Серафимовича, депутата городской думы Редкина Михаила Альбертовича, руководителя молодёжной организации «Молодая гвардия» Бирюковой Анны Николаевны, родительское собрание на тему «Наша сила в единстве», анкетирование учащихся «Человек и общество».

Формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся способствовали мероприятия, традиционно проводимые в училище: торжественное празднование Дня России, концертная программа с презентацией, посвящённая «Дню народного единства и согласия», День Конституции РФ, «Полицейская академия», мероприятие посвящённое Дню защитника Отечества, «Рыцарский турнир», посвящённый 23 февраля, военно-спортивные праздники, легкоатлетические эстафеты.

Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов Российской Федерации: герба, флага, гимна, символики других стран.

Культурно-нравственное воспитание.

В этом направлении проводились следующие мероприятия:



  • день знаний,

  • родительское собрание на тему «Отчёт по воспитательной работе за первое полугодие»

  • посещение районной библиотеки (литературные композиции по памятным местам)

  • встречи с Зарайским благочинием

  • краеведческая экскурсия «Аллея героев»

  • конкурс чтецов среди групп училища с приглашением молодёжного районного клуба «Зеркало души»

  • проведение районного православного конкурса чтецов на базе ГБОУ НПО ПУ № 83,

  • 95-летию со дня рождения дважды героя Советского Союза В. Н. Леонова «Верность долгу и памяти»- показ фильма

  • выставка-размышление «Они причислены к лику святых» (о Зарайских священномучениках

  • телеурок «Прошлое и настоящее улиц города Зарайска»

  • Выставка прикладного творчества «Умелые руки»

  • концертная программа, посвящённая «Дню земли»

  • мероприятие с презентацией, посвящённое Дню учителя

  • День святого Валентина «Эпидемия любви»

  • Международный день 8 марта «Мисс весна -2012»

  • поэтический вечер

  • экологический урок «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»

  • Конкурс рисунков «Твой след на Земле»

Уже третий год в училище работает волонтерское движение, целью работы которого является оказание помощи городу и району. Наши учащиеся принимали активное участие в уборке города, в Православном Фестивале «Мы - единая православная семья» в деревне Рожново, встречались с ветеранами тыла, труда, ВОВ, Всероссийской общественной организацией «Боевое братство». Проводится совместная работа с комитетом по культуре, физической культуре, спорту и молодёжной политике, МУ ЦД «Победа», ДК имени Леонова, молодёжным литературным объединением «Зеркало души», Зарайским благочинием, ЦД «Родник», сельскими домами культуры, районной библиотекой, советом Ветеранов.

Содержательная работа ведется по созданию условий для художественно-эстетического развития учащихся и их самореализации.

В училище работает 5 кружков и 4 спортивные секции, в которых занимается 80% учащихся:


  • танцевальный коллектив «Грильяж»;

  • вокально-эстрадная студия «СТЭП»;

  • коллектив художественного слова «Лебёдушка»;

  • декоративное оформление блюд «Карвинг»;

  • театральный

  • секция по волейболу;

  • секция по баскетболу;

  • теннис

  • шашки

Танцевальный коллектив «Грильяж», коллектив художественного слова «Лебёдушка» руководитель Штифф Р. Н. и вокально-эстрадная студия «СТЭП» руководитель Есикова Е. А. являются постоянными участниками городских, районных, областных, всероссийских и международных мероприятиях и конкурсах.

Особых успехов добились наши учащиеся:



  • в 10 Международном конкурсе студентов и преподавателей «Память о Холокосте - путь к толерантности» Рубина Юля под руководством Штифф Р.Н. награждена дипломом 1 степени и ноутбук;

  • в 3 Международном песенно-поэтическом конкурсе «Журавли над Россией» Панкин Анатолий под руководством Есиковой Е.А. и Клочкова Дарья под руководством Штифф Р. Н. награждены дипломами

  • участвовали во Всероссийской волонтёрской акции «Вырасти книгу»

  • в 6 Всероссийской конференции «Проблемы и перспективы развития НПО и СПО в России» Филимонова Г.Н. награждена дипломом лауреата конкурса «100 лучших НПО и СПО»

  • участвовали во Всероссийской конкурсной программе «Наполни сердце добротой»

  • в областном конкурсе солистов и вокальных коллективов, коллектив «Поющие сердца» под руководством Есиковой Е. А. награждён дипломом 1 степени

  • в областном конкурсе танцевальных коллективов, коллектив «Грильяж» под руководством Штифф Р. Н. награждены грамотой

  • в областном конкурсе сценариев и досуговых мероприятий педагоги дополнительного образования Есикова Е.А. и Штифф Р.Н. награждены свидетельством

  • коллектив художественного слова «Лебёдушка» руководитель Штифф Р. Н. в областном конкурсе литературно-музыкальных композиций награждён дипломом 2 степени;

  • в областном конкурсе литературно-музыкальных композиций Клочкова Дарья под руководством Штифф Р. Н. стала победителем в номинации «Лучшее воплощение сценического образа», награждена дипломом

  • в областном конкурсе журналистского творчества Клочкова Дарья под руководством Штифф Р. Н. награждена дипломом 2 степени и медалью

  • в районном православном конкурсе чтецов «Здравствуй, город мой светлый, чудесный» Кругляков Алексей занял второе место, коллектив художественного слова «Лебёдушка» занял третье место, Клочкова Дарья заняла третье место под руководством Штифф Р. Н.

  • в открытом конкурсе «Мой Учитель» Кузнецова Аня под руководством Титовой Е. И. награждена гран-при в номинации «Презентация-портрет»

  • в районном конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя Россия» Губанова Настя под руководством Есиковой Е.А. награждена дипломом 2 степени и флешкой

  • в районном конкурсе, посвящённому месяцу добра под руководством Штифф Р.Н. Трундаева Даша 1 место, Рубина Юля 2 место, Губанова Настя 2 место, Штифф Р. Н. 3 место и все участники награждены грамотами и памятными подарками

  • в районном православном конкурсе коллектив «Лебёдушка» под руководством Штифф Р.Н. занял 3 место

  • в зональном фестивале команд КВН «Лига трёх» команда «Фартовые ребята» награждена дипломом 2 степени и кубком

  • в районном фестивале молодёжного творчества «Новое движение» учащиеся и преподаватели ПУ № 83 получили дипломы и кубки:

в номинации «Игра на музыкальных инструментах» под руководством Есиковой Е. А. Панкин Анатолий 2 место;

в номинации «Вокал» под руководством Есиковой Е. А. Губанова Анастасия 2 место,

Есикова Елена Александровна заняла первое место



в номинации «Художественное чтение» под руководством Штифф Р. Н. Губанова Анастасия 1 место

в номинации «Театрализованное представление» под руководством Штифф Р. Н. коллектив «Лебёдушка» заняли 3 место;

в номинации «Поэтическая страничка» Кузнецова Е. М. 2 место

в номинации «РЭП» под руководством Есиковой Е.А. Павлов Дима 2 место

  • в городском РЭП - фестивале «Молодёжь будущее планеты» под руководством Есиковой Е.А. Павлов Дима награждён дипломом

  • в городской конкурсно - игровой программе «Рыцарский турнир» Сеничкин Сергей и Борисова Алина награждены Дипломом 2 степени и DVD проигрывателями

Важное значение для становления интеллигента имеет здоровый образ жизни, личная ответственность за собственное здоровье, что формируется во многом системой физического воспитания.

Занятия в спортивных секциях помогают учащимся не только укреплять свое здоровье, но и предполагают их участие в соревнованиях, проводимых в училище, городе и районе: соревнования по настольному теннису среди юношей и девушке ПУ № 83, соревнования по волейболу среди команд Зарайского района

Традиционными стали в училище массовые соревнования: «Спартакиада», «Первенство по шашкам», «День здоровья», «Весёлые старты», соревнования по волейболу, баскетболу, теннису, в которых имеют возможность принять участие все учащиеся.

Большое значение в училище уделяется пропаганде здорового образа жизни. В рамках «Недели здорового образа жизни» были проведены следующие мероприятия: тестирование с целью выявления наркотических средств, в котором приняли участие 60 учащихся из «группы риска», конкурсы плакатов по антинаркотической, антиалкогольной тематике, цикл лекций «О вредных привычках», были организованы встречи с наркологом, гинекологом, психологом.

В целях повышения эффективности профилактической работы училище тесно сотрудничает с сотрудниками 5-ой службы УФСКН по Московской области, врачом- наркологом Зарайской ЦРБ, сотрудниками Зарайского ОВД и госнаркоконтроля. Это сотрудничество сопровождается работой по вовлечению училища в посильное решение ими насущных проблем нашего общества.

Профессионально-трудовое воспитание.

Профессионально-трудовое направление в работе с учащимися призвано способствовать раскрытию творческого потенциала, самосовершенствованию в избранной специальности, приобщению учащихся к традициям и ценностям профессионального сообщества. При этом в фокусе внимания находится такой аспект как развитие у ребят лидерских качеств, организационных способностей, обеспечение их инициативной целенаправленной деятельности по реализации собственных социально-значимых проектов.

Профессионально-трудовое воспитание учащихся выступает в училище как специально организованный и контролируемый процесс приобщения учащихся к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, увязанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики.

В этом году учащиеся ПУ №83 активно принимали участие в региональных олимпиадах по общеобразовательным предметам:

по русскому языку Смоляков Максим награждён грамотой за 4 место;

по информатике Кузнецова Анна награждена свидетельством;

по истории Кузнецов Александр награждён грамотой;

по обществознанию Клочкова Дарья награждена дипломом;

по химии Смоляков Максим награждён грамотой за 1 место;

по математике Ананьев Алексей и Смоляков Максим награждены сертификатами;

по английскому языку Смоляков Максим награждён сертификатом.

В результате профессионально-трудового воспитания у учащихся должны быть сформированы такие качества личности как трудолюбие, любовь к окружающей природе, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества, необходимые специалисту в соответствии с его специализацией.

Уже в процессе обучения учащиеся показывают полученные профессиональные навыки, показателем этого являются участие в училищных, районных и областных конкурсах профессионального мастерства по профессиям:


  • в г. Клин в областном конкурсе профессионального мастерства «Профессия - повар» подготовленный мастером п/о Рогожиной Т. В., Бабурин Павел занял 19 место из 59 участников,

  • в г. Химки в областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии кондитер» подготовленный мастером п/о Рогожиной Т. В., Клочкова Дарья заняла 11 место из 36 участников

  • в г. Орехово-Зуево в областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии продавец» подготовленный педагогом Николаевой В. М., Картофельникова Надежда победила в номинации «Приёмка товаров».

Для выявления проблем и причин торможения, анализа препятствий развития воспитательного процесса в 2012 году совместно с государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Московской области «Центром развития творчества детей и юношества» было проведено мониторинговое исследование по выявлению состояния дополнительного образования в ПУ № 83

Ожидаемый результат

Формирование ответственности, гражданственности, социальной активности, стремление быть здоровым; сформированность мотивации на обучение по выбранной профессии, мотивации к трудовой деятельности, конкурентоспособности, культуре труда; способности принимать решение и прогнозировать их результаты, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения.



Работа самоуправления учащихся

Продолжается работа по развитию самоуправления учащихся, которая организована через молодёжный актив и старостат, под руководством Есиковой Е. А. и Штифф Р. Н. В 2011/2012 учебном году молодёжным активом выпускались стенгазеты «Любимый мой Учитель!», «Прекрасный день 8 марта», проводились конкурсы плакатов, организовывались мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и культурно-массовых мероприятий.

Члены молодёжного актива приняли участие в акции «Уберём свой город», в форуме «Я – волонтер», в акциях «Георгиевская ленточка», «Свет в окне», «Ветеран живёт рядом», в мероприятиях, посвящённых 9 мая, в концертах СДК Карино, Мендюкино, Октябрьское.

Проблема


  1. Эффективность воспитательной системы зависит от классных руководителей и мастеров п/о, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьёзно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своей группой актуальные и реально выполнимые задачи. Но при этом классные руководителя не имеют стройной воспитательной системы группы. Многие из них не в полной мере используют воспитательные возможности классных часов.

  2. В училище создана структура самоуправления, но систематической работы по отбору (выявлению) и подготовке молодёжного актива самоуправления нет. невозможно ожидать (а тем более требовать) от подростков серьёзной организационной работы в качестве активистов молодёжного самоуправления без соответствующей методической и психологической поддержки. Поэтому необходимо разработать систему преемственности «поколений активистов», чтобы в случае выпуска учащихся, которые несколько лет возглавляли эту работу, у них была равноценная замена, готовая поддержать традиции молодёжного актива самоуправления в училище.

Задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год.

На основании проведенного анализа, выявления проблем в воспитательной деятельности педагогический коллектив ставит следующие задачи на 2012-2013 учебный год:



  1. Способствовать развитию уровня воспитанности, социальности учащихся, их профессиональной ориентированности и конкурентоспособности.

  2. Способствовать развитию структуры, отношений между участниками педагогического процесса, укрепление связей и традиций.

  3. Совершенствование трудового и профессионального воспитания. Привитие интересов к избранной профессии, подготовка обучающихся к жизни в современных конкурсных условиях.

  4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей и мастеров производственного обучения способных компетентно осуществлять воспитательную деятельность.

  5. Формирование у обучающихся здорового образа жизни, развитие физических, морально-волевых и интеллектуальных способностей подростка с целью гармоничного формирования его личности.


Смотрите также:
Отчёт по итогам воспитательной работы пу за 2011-2012 учебный год
134.64kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Штаба воспитательной работы на 2011-2012 учебный год. № п/п Мероприятия
29.76kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы мбоу оош №9 за 2011-2012 учебный год
242.6kb.
1 стр.
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
466.72kb.
3 стр.
План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год Основные направления воспитательной работы
56.21kb.
1 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Цели и задачи воспитательной работы на 2012-2013 уч год. Цель воспитательной работы школы
501.75kb.
5 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы в мбоу «Александровская оош» за 2011-2012 уч год
317.72kb.
1 стр.
Отчет директора мбоу дод доосц
488.29kb.
3 стр.