Главная
страница 1

Диденко Ю.И. , учитель географии МОУ «Нововаршавская гимназия»


Тема. Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. Слайд №1
Цели.1. Сформировать представление о рельефе С.А. (Северной Америке). Определить зависимость строения земной коры и полезные ископаемые. Создать условия для исследования рельефа материка.

2. Совершенствовать работу с картой, умение делать выводы.

3. Повышать интерес к предмету через исследовательскую деятельность.

Оборудование: атласы, контурные карты материка, карта строения земной коры, физическая карта С.А., компьютер, диск «Строение земной коры», интерактивная доска.


Ход урока.

I. Организационный момент.

-проверка готовности к уроку;

-сообщение темы и целей урока.

Задания на установление причинно-следственных связей:

- От чего зависит рельеф материка?

-Где мы можем узнать строение земной коры.

II. Изучение нового материала.

Мотивация-



Вам рассказали об удивительном северном материке, С.А. территория для занятия туризма и отдыха, но не сказали какой рельеф материка. Вам предстоит самим узнать, каков рельеф материка.

Для этого необходимо исследовать и выяснить формы рельефа материка С.А. Слайд №2

Этапы исследования: Запись на слайде №3

1.наблюдение;

2.гипотеза;

3.подтверждение;

4.вывод.


1. Наблюдение- рассмотреть карту строения земной коры, и использовать все сведения, которые можно извлечь из этой карты от С.А.

2.Использую сведения из первого этапа, вы должны выдвинуть предположение о формах рельефа материка.

3. Привести доказательства и факты, подтверждающие эту гипотезу.

4. Вывод о формах рельефа материка.

Работа проводится в парах или группах.
Проверка самостоятельной деятельности.

Наблюдение: запись на слайде №4



1. С.А. лежит на С.А. плите.

2. С.А. и т.океанская плиты движутся навстречу друг другу.

3. Большую часть плиты составляет С.А. платформа.

4. На западе область новой и средней складчатости, на юго- востоке область древней складчатости.

Гипотеза.



1. Западная часть- горная.

2. Остальная часть занята равнинами.

3. Юго- восток – горы не высокие.

Доказательства:



1.Область новой и средней складчатости.

2. Область древней складчатости.

3. Платформа.

4. Зона современного землетрясения и вулканизма.

Вывод: На территории С.А. можно выделить в рельефе:



-горную – западную, юго-западную;

-равнинную- северную, южную и центральную часть.

Слайд № 5-подписать предполагаемые формы рельефа


Работа с атласом.

Открыть атласы и сравнить исследовательскую работу с физической картой С.А.

Рельеф материка: в рельефе преобладают равнины, горы занимают 1/3 часть.

На севере низменные и возвышенные равнины. Южнее Центральная равнина, Миссисипская низменность, на северо-востоке от нее Приатлантическая, к западу от Центральных равнин Великие равнины. Западнее Скалистые горы, Кордильеры. На востоке невысокие горы Аппалачи.

Определите высоту гор.

- Вдоль западного побережья протянулись горы Кордильеры, одни их самых необычайных гор. Горы расчленены глубокими речными долинами, которые называют каньонами. Кордильеры тянутся несколькими параллельными хребтами, а между ними нагорья, впадины. Н: Мексиканское нагорье, Большой бассейн. Самая глубокая впадина С.А.- Долина Смерти- 360 с.ш.-1160 з.д.

- В северной части Кордильер самая высокая часть гор, какая?

- посмотрите на карту и скажите, что есть на этом материке, чего не было в южных материках?

- чем объясняется обилие озер в С.А.

- Последнее оледенение закончилось около 10-15 тыс. лет назад. Толщина льда достигала 3 км. В период наибольшего оледенения ледник покрывал 2/3 материка и заходил южнее Великих северо-американских озер. Последствия деятельности ледника: ледниковые формы рельефа, озера.
Полезные ископаемые. Слайд № 6.

- Какие бывают полезные ископаемые по происхождению?

-Где будут находиться магматические, а где осадочные? Сравним по карте.
IV. Итог. Слайд №7

-Какие вы знаете горы на территории С.А.



-Равнины?

-Чем примечательна Долина Смерти.

-Самая высокая часть Кордильер.

-Чем еще отличаются северные материки от южных.

V. Домашнее задание. Нанести географические объекты и полезные ископаемы на к.к., выучить, стр.183-184.


Примечание: можно использовать диск «Строение земной коры» к интерактивной доске, там есть возможность наложения физической карты на тектоническую, и наглядно видно взаимосвязь между тектоникой и рельефом, полезными ископаемыми. Тогда этапы исследования и результаты пишем на доске.


Смотрите также:
Тема. Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. Слайд №1
31.84kb.
1 стр.
«Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки»
16.78kb.
1 стр.
1. Понятия и термины (полезные ископаемые, руда, месторождение, рудопроявление). Полезные ископаемые
1252.96kb.
6 стр.
«Рельеф Северной Америки»
88.75kb.
1 стр.
Урок по теме «австралия. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые»
75.62kb.
1 стр.
Практическая работа по теме «Рельеф. Полезные ископаемые»
21.15kb.
1 стр.
Конспект урока по географии Класс: 7 Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение»
146.63kb.
1 стр.
Вопросы на установление причинно-следственных связей на уроках географии материков и океанов. (7 класс). Африка Рельеф и полезные ископаемые Объясните, почему
182.64kb.
1 стр.
Урок «Географическое положение и рельеф Австралии»
61.48kb.
1 стр.
I внешние очертания северной америки
12533.78kb.
59 стр.
Природные зоны Северной Америки (7класс) Образовательная цель
105.89kb.
1 стр.
Урок по теме: «Внутренние воды Северной Америки»
96.2kb.
1 стр.