Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5



Доклад
О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в Камчатском крае за 2010 год


Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году 3

Часть II. Эффекты реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году 29

Часть III. Проблемные вопросы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году 32

Часть IV. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 34

Часть V. Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году 37



Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

  1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году





  1. Общие показатели региональной системы образования

1.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Закон Камчатского края от 27.04.2010 № 429 «О мерах социальной поддержки молодых специалистов из числа учителей и врачей государственных учреждений Камчатского края и муниципальных учреждений в Камчатском крае».

  • Постановление Правительства Камчатского края от 10.11.2009 № 425-П «О долгосрочной краевой целевой программе «Развитие образования Камчатского края на 2010-2012 годы».

  • Постановление Правительства Камчатского края от 19.11.2009 № 449-П «О долгосрочной краевой целевой программе «Дети Камчатки» на 2010-2012 годы».

  • Постановление Правительства Камчатского края 09.12.2009 № 478-П «О долгосрочной краевой целевой программе «Безопасность образова­тельных уч­реждений в Камчатском крае на 2010 год».
  • Постановление Правительства Камчатского края от 26.07.2010 № 329-П «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежегодного денежного пособия молодым специалистам из числа учителей государственных образовательных учреждений Камчатского края и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих программы общего образования, расположенных в отдельных населенных пунктах Камчатского края».


  • Постановление Правительства Камчатского края от 09.08.2010 № 339-П «О расходных обязательствах Камчатского края по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждениях в Камчатском крае в 2010 году».

  • Распоряжение Правительства Камчатского края от 07.04.2010 №172-РП «Об утверждении Плана первоочередных действий по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2010 год».

  • Распоряжение Правительства Камчатского края от 14.10.2010 № 495-РП «Об утверждении Стратегии развития образования в Камчатском крае на период до 2025 года».

  • Распоряжение Правительства Камчатского края от 20.10.2010 №512-РП «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2011-2015 годы».

1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

На реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Камчатском крае в 2010 году были выделены средства краевых целевых программ в объеме 39011,81 тысяч рублей, а также средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности общеобразовательных учреждений, принимавших участие в реализации мероприятий Плана первоочередных действий по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2010 год.


1.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях Камчатского края в отчетном году – 33088 человек.

В целом по Камчатскому краю средняя наполняемость одного класса на начало 2009/2010 учебного года составляет: в городской местности 22,3 чел., в сельской местности 11,5 чел.

Всего в системе общего образования занято 3532 педагогических работника, в том числе 2677 учителей.

В 2010 году 2074 выпускника 11 (12) классов приняли участие в ЕГЭ.

Были утверждены 45 пунктов проведения экзаменов, из них 1 - на базе образовательного учреждения высшего профессионального образования, 29 - в труднодоступных и отдаленных местностях.

Контроль за ходом проведения ЕГЭ осуществляли 56 уполномоченных представителей Государственной экзаменационной комиссии, 102 общественных наблюдателя.

Дистанционный контроль за процедурой ЕГЭ в каждом из 29 пунктов проведения ЕГЭ-ТОМ края осуществлялся при помощи Web – камер.

В сравнении с 2009 годом результаты ЕГЭ показывают позитивную динамику общеобразовательной подготовки камчатских выпускников:

- уровень освоения образовательного стандарта повысился по всем предметам, за исключением математики;

- доля участников ЕГЭ, успешно сдавших все экзамены (выше минимального порога) увеличилась с 84 до 86 %;

- вырос средний тестовый балл по семи общеобразовательным предметам от 1 балла по русскому языку до 9 баллов по информатике и ИКТ;

- количество участников ЕГЭ, сдававших три и более предмета, увеличилось с 83% до 86%.


  1. Переход на новые образовательные стандарты

1.2.1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования».


1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Финансирование данного направления осуществлялось за счет средств субвенции из краевого бюджета, предоставляемой местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Камчатского края, и за счет средств, предусматренных на финансирование основной деятельности КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров».


1.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников и руководителей системы образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» разработаны методические рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации работников системы образования Камчатского края.

В течение 2010 года проведены курсы повышения квалификации учителей начальных классов по проблеме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технология введения». Прошли обучение 142 педагога (20% от общей численности учителей начальных классов, работающих в Камчатском крае), в том числе 17 педагогов из отдаленных и труднодоступных районов края.

Благодаря предпринятым действиям повысился уровень информированности и качество аналитических действий слушателей курсов повышения квалификации. В содержание модуля предметной области курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования введены вопросы нормативно-правового сопровождения и методического обеспечения внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, а также введен учебный материал по изучению системно-деятельностного подхода в образовании как методологической основы образовательных стандартов нового поколения.

С 1 сентября 2010 года по мере готовности на ФГОС перешли 8 общеобразовательных учреждений Камчатского края (370 учащихся первых классов, что составляет 10% от общей численности первоклассников).
Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе по типам и видам образовательных учреждений.

В 2010 году в режиме апробации продолжена реализация модели оценки качества обучения на ступени основной школы в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации и контроля качества подготовки выпускников с участием региональной экзаменационной комиссии. Данная процедура позволила получить достоверную информацию о качестве подготовки выпускников, выявить сильные и слабые стороны в преподавании отдельных предметов; осуществить зачисление в ссузы Камчатского края по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.




  1. Система поддержки талантливых детей

1.3.1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Долгосрочная краевая целевая программа «Дети Камчатки» на 2010-2012 годы» (Направление "Одаренные дети").

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края 06.12.2010г. №1410 «Об утверждении Положения о школьном, муниципальном, региональном этапах всероссийской олимпиады школьников в Камчатском крае».


1.3.2.Финансовое обеспечение реализации инициативы

Общая сумма выплат из федерального бюджета составила 480,0 тыс. рублей лауреатам премий для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Средства долгосрочной краевой целевой программы «Дети Камчатки» на 2010-2012 годы» (Направление "Одаренные дети") – 990,0 тыс. руб.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности КГОУ «Центр образования «Эврика» (учреждение является уполномоченным органом по координации работы с одаренными детьми в Камчатском крае).

Средства бюджетов муниципальных образований – 157,559 тыс. рублей.
1.3.4.Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Разработка моделей взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей

Изучен опыт регионов по разработанным моделям взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.

В адрес руководителей муниципальных органов управления образованием Камчатского края в 2010 году направлены методические рекомендации по вопросам организации профильного обучения в образовательных учреждениях, разработанные Институтом управления образованием Российской академии образования:

- об организации профильного обучения на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

- о привлечении для педагогической работы в системе профильного обучения кадров из системы профессионального образования, в том числе не имеющих педагогического образования;

- об организации взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования;

- об оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях профильного обучения.

Свыше 375 учащихся и студентов региона были награждены премиями за счет средств краевого и местных бюджетов (в 2009 году – 340 человек). 14 представителей талантливой молодежи из числа победителей и призёров общероссийских, региональных мероприятий с молодёжью стали лауреатами государственной премии в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка талантливой молодежи» (в 2009 году – 18 лауреатов).

В 2010 году камчатские школьники приняли участие в 14 зональных, всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях (всероссийские: соревнования по судомодельному спорту, юниорский лесной конкурс «Подрост», конкурс-фестиваль детского творчества «Новые имена»; международные: фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Окно в Европу», «Калинка», «Преображение» и др.), где стали победителями и призёрами.
Совершенствование правовых условий и механизмов системы поиска и поддержки одаренных детей в общеобразовательных учреждениях

С целью выявления и развития способностей каждого ребенка в образовательных учреждениях и на краевом уровне в 2010 году началось создание банка данных одаренных детей. Педагоги используют инновационную технологию портфолио.

Организована работа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Численность участников всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 учебном году на школьном этапе ее проведения составила более 9,7 тысяч учащихся 5-11 классов, на муниципальном этапе - более 3 тысяч учащихся, на региональном этапе – 708 участников. 6 камчатских школьников приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, один школьник стал победителем Всероссийской олимпиады школьников. По результатам международного этапа камчатский школьник стал серебряным призером.

Традиционно в крае проводятся зимние и летние профильные лагеря для одаренных детей, очно-заочные школы. Проводится малая краевая олимпиада, в которой в 2010 году приняли участие более 660 школьников.




  1. Совершенствование учительского корпуса

1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Закон Камчатского края от 27.04.2010 № 429 «О мерах социальной поддержки молодых специалистов из числа учителей и врачей государственных учреждений Камчатского края и муниципальных учреждений в Камчатском крае».

  • Приказ №1006 от 08.12.2009 г. Министерства образования и науки Камчатского края «О повышении квалификации педагогических кадров Камчатского края и утверждении Положения о накопительной системе повышения квалификации».


1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Реализация мероприятий осуществлялась за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», муниципальных общеобразовательных учреждений.


1.4.3.Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников

Разработан проект административного регламента предоставления Министерством образования и науки Камчатского края услуги по проведению аттестации педагогических кадров государственных и муниципальных учреждений в Камчатском крае, определены организационные структуры обеспечивающие проведение аттестации педагогических работников в крае.


Разработка и апробация модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

Создана и апробирована накопительная система повышения квалификации, базирующаяся на индивидуальных образовательных маршрутах работников системы образования Камчатского края. Адресный подход повышения квалификации обеспечивался анализом заявок муниципальных органов управления образованием, на основании которых составлялся и ежеквартально корректировался план курсовых мероприятий института. Разработано Положение о накопительной системе повышения квалификации.

В 2010 году в режиме апробации по индивидуальным образовательным маршрутам было обучено 26 работников системы образования. Адресной помощью в повышении квалификации педагогов явилось дистанционное обучение, в ходе которого было обучено 315 человек.
Обеспечение профессионального развития управленческих кадров системы образования

Разработаны и откорректированы программы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений Камчатского края. Проведена курсовая подготовка руководителей образовательных учреждений Камчатского края. Проведено обучение директоров школ Камчатского края по модульной программе «Современный образовательный менеджмент» в рамках апробации модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации), согласно Государственному контракту №79/П-879/09 от 16.03.2009 года с ФГОУ ДПО «Академия повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва, в объеме 72 часа.

Проведены курсы повышения квалификации директоров образовательных учреждений «Современные технологии управления образовательным учреждением» в объеме 72 часа.

Проведены курсы повышения квалификации директоров образовательных учреждений «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации» в объеме 134 часа.

Проведены курсы повышения квалификации директоров образовательных учреждений «Экспериментальные и инновационные процессы в образовании» в объеме 96 часов.

В 2010 году проведена аттестация руководящих кадров. Аттестованы на высшую квалификационную категорию – 22 руководителя и заместителя руководителя ОУ; на первую квалификационную категорию – 14 человек.




  1. Изменение школьной инфраструктуры

1.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Закон Камчатского края от 04.12.2008 №167 "Об установлении нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае" (с изменением от 16.12.2009 №373; 03.12.2010 № 531)


1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Средства субвенции из краевого бюджета, предоставляемой местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Камчатского края.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности общеобразовательных учреждений.
1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Внедрение эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования

Анализ сети профильных классов показал, что на 1 сентября 2010 года 23 общеобразовательных учреждения из четырех муниципальных образований края реализуют профильное обучение как с использованием модели внутришкольной профилизации, так и в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями общего, профессионального и дополнительного образования.

В 42 профильных классах по 14 направлениям обучается свыше 900 старшеклассников.

В сравнении с предыдущим годом число учащихся профильных классов уменьшилось в связи с уменьшением общего количества старшеклассников.

В июне 2010 года представитель от Камчатского края принял участие в работе круглого стола Комитета Государственной Думы по образованию на тему «О введение профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования: законодательный аспект», посвященного поиску эффективных моделей профильного обучения учащихся.


  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Перечень Поручений Губернатора Камчатского края по итогам заседания Правительства Камчатского края от 21.10.2008 № ПП/К-64.

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 28.10.2010 №1251 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы общего образования».


1.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», общеобразовательных учреждений.


1.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Разработка и апробация инструментария мониторинга физического развития обучающихся

Мониторинг физической подготовленности учащихся образовательных учреждений на территории Камчатского края проводится по всем возрастным категориям по шести показателям: скоростным, силовым, скоростно-силовым, по гибкости, координации движения, выносливости. Время проведения мониторинга - октябрь и апрель (начало и конец учебного года). В ходе мониторинга проанализировано выполнение государственных образовательных стандартов по физической культуре, уровень физической подготовленности и физического развития учащихся.

В апреле 2010 г. в исследованиях участвовали 29500 учащихся в возрасте от 7 до 18 лет из 13 муниципальных районов Камчатского края, в октябре 2010 года в мониторинге приняли участие 15788 школьников из 113 общеобразовательных учреждений Камчатского края. По результатам исследования разработаны методические рекомендации для образовательных учреждений по совершенствованию физического развития учащихся.

Разработаны методические рекомендации по использованию спортивных объектов, расположенных в непосредственной близости от общеобразовательных учреждений в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы в Камчатском крае.

Увеличено количество часов (до 3-х часов в неделю) по физической культуре в 95% школ Камчатского края.


  1. Развитие самостоятельности школ

1.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Закон Камчатского края от 03.12.2010 № 511 «Об отдельных вопросах финансового обеспечения деятельности краевых государственных бюджетных и казенных учреждений в переходный период».

  • Закон Камчатского края от 03.12.2010 № 531 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «Об установлении нормативов финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае».

  • Распоряжение Правительства Камчатского края от 05.04.2010 №170-РП о создании постоянно действующей рабочей группы по совершенствованию механизма нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда работников образования в Камчатском крае.

  • Распоряжение Правительства Камчатского края от 30.11.2010 № 585-РП о создании краевых государственных казенных учреждений.


1.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности общеобразовательных учреждений.


1.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Создание условий для внедрения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений во всех субъектах Российской Федерации:

Для осуществления необходимой работы по совершенствованию механизма нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда образована постоянно действующая рабочая группа. Принятые Законы Камчатского края разработаны в целях корректировки нормативов финансирования в условиях внедрения федеральных государственных стандартов общего образования.

Все общеобразовательные учреждения края являются самостоятельными юридическими лицами, в полном объеме отвечающими за финансовую и хозяйственную деятельность.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России составляет 100%.

Все общеобразовательные учреждения переведены на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой (100%).
Разработка и апробация процедур перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения

С целью оценки возможности использования программных продуктов различных разработчиков для оказания в электронном виде образовательными учреждениями Камчатского края услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» проводится апробация следующих программных продуктов:



  1. Информационная система «Сетевой Город. Образование». Разработчик – ЗАО «ИРТех», г. Самара; апробация в 28 общеобразовательных учреждениях (2 муниципальных образования);

  2. Школьная образовательная сеть «Дневник.ру». Разработчик – ООО «Дневник.ру», г. Санкт-Петербург; апробация в 6 общеобразовательных учреждениях (4 муниципальных образования);

  3. Система «Школьный менеджмент». Разработчик – ООО «Карт-Презент», г. Волгоград; апробация в 17 общеобразовательных учреждениях (10 муниципальных образований).

Благодаря использованию этих программных продуктов стало возможно обеспечение для потребителей информации получения в электронном виде сведений о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Разработка показателей реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и обеспечение контроля их достижения посредством осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации с использованием электронного паспорта образовательного учреждения

На основании письма № 23м-51 от 30.03.2010 года Института проблем образовательной политики «Эврика» - в рамках ГК № П1279 от 28.08.2009 года и ГК № П1883 от 27.10.2009 года Центр оценки качества образования КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» осуществляет организационно-технологическое сопровождение мониторинга на сайте www.kpmo.ru



Заполнение расчетных таблиц ведётся ежемесячно школьными операторами по показателям и индикаторам, разработанным Институтом проблем образовательной политики «Эврика» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. Участие в электронном мониторинге по технологии комплексных проектов модернизации образования приняли 118 общеобразовательных учреждений (100%) из 14 муниципальных образований Камчатского края.


следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Камчатском крае за 2010 год
743.18kb.
5 стр.
Доклад Краснодарского края «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1863.99kb.
8 стр.
Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
555.25kb.
3 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад Демянского муниципального района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
338kb.
1 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
238.53kb.
1 стр.
Доклад Самарской области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год
1972.97kb.
9 стр.
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год в Республике Дагестан
562.4kb.
3 стр.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
526.85kb.
3 стр.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.39kb.
3 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы
174.94kb.
1 стр.