Главная
страница 1страница 2страница 3



УТВЕРЖДЕН

решением коллегии

Контрольно-счетной палаты Вологодской области

от « 18 » апреля 2013 года № 15




Отчёт

о результатах контрольного мероприятия


3-03/2/1


18.04.2013
дата:

Наименование (тема) контрольного мероприятия: Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета на реализацию областной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на период 2009 - 2012 годы».
Основание проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области на 2013 год, утвержденный решением коллегии КСП области, протокол от 25.12.2012 № 19(154), п. 8, приказ Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 11.01.2013 № 5 «О проведении контрольного мероприятия», приказ от 29.03.2013 № 19 «О внесении изменения в приказ от 11.01.2013 № 5».
Цель контрольного мероприятия: контроль за законностью, эффективностью и экономностью использования средств областного бюджета, выделенных в 2009-2012 годах из областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на период 2009 - 2012 годы».
Объекты контрольного мероприятия: Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, СХПК «Ударник» Череповецкого района, ИП Глава КФХ Торосян Л.С., ИП Глава КФХ Шутова Л.Ю.
Проверяемый период деятельности: 2009 - 2012 годы.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 11.01.2013 по 18.04.2013.
Нормативные документы, использованные в работе:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Федеральные законы:

- от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве».

4. Постановления Правительства Российской Федерации:

- от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы»;

- от 31.12.2008 № 1096 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»;

- от 17.12.2010 № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации».

5. Приказ Минсельхоза РФ от 19.10.2006 № 402 «Об утверждении Правил определения видов организаций по племенному животноводству».

6. Законы Вологодской области:

- от 13.12.2008 № 1931-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год»;

- от 17.12.2009 № 2187-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год»;

- от 14.12.2010 № 2433-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»;

- от 07.12.2011 № 2676-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

7. Постановления Правительства Вологодской области:

- от 29.12.2003 № 1236 «О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ»;

- от 09.09.2008 № 1727 «О долгосрочной целевой программе «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009 - 2012 годы»;

- от 07.12.2009 № 1863 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года № 1727»;

- от 23.12.2009 № 2045 «О включении организаций в число участников долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы»;

- от 28.12.2009 № 2114 «О Департаменте сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области»;

- от 21.06.2010 № 713 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года № 1727»;

- от 25.04.2011 № 414 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2009 № 2045»;

- от 23.05.2011 № 572 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2009 № 2045»;

- от 02.09.2011 № 1063 «О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области»;

- от 19.09.2011 № 1140 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года № 1727»;

- от 26.03.2012 № 261 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года № 1727».


Оформленные акты, заключения, справки и т.п., использованные в отчете, ознакомление с ними под расписку руководителя или иных должностных лиц проверенных объектов, наличие письменных объяснений, замечаний или возражений и заключение аудитора по ним:

Акт проверки Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области от 01.02.2013 подписан начальником Департамента Н.И. Анищенко и начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, главным бухгалтером А.И. Кокшаровой с пояснениями.

Акт встречной проверки ИП Глава КФХ Торосян Л.С. от 15.02.2013 подписан Главой КФХ Л.С. Торосяном и главным бухгалтером Н.А. Третьяковой с пояснениями.

Акт встречной проверки ИП Глава КФХ Шутова Л.Ю. от 25.02.2013 подписан по доверенности Главы КФХ Л.Ю. Шутовой Е.А. Шутовым и главным бухгалтером Ф.А. Ухановой с пояснениями.

Акт встречной проверки СХПК «Ударник» от 28.02.2013 подписан председателем СПК Е.В. Кузнецовой, исполнительным директором СПК М.К. Цветковой и главным бухгалтером М.О. Перцевой с возражениями.

Позиция Контрольно-счетной палаты области с учетом представленных пояснений и замечаний изложена в следующем разделе отчета.


Неполученные документы и материалы из числа затребованных с указанием причин или иные факты, препятствовавшие работе: нет.
Краткая характеристика проверяемой сферы и деятельности объектов контроля (при необходимости):
Общая характеристика долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на период 2009 - 2012 годы»
Долгосрочная целевая программа «Развитие молочного животноводства Вологодской области на период 2009 - 2012 годы» (далее – Программа) утверждена постановлением Правительства области от 09.09.2008 № 1727. Государственным заказчиком, разработчиком и исполнителем Программы является Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее – Департамент).

Целью Программы является создание экономических, технических, технологических и инновационных условий для устойчивого развития, стимулирования инвестиционной деятельности отрасли молочного животноводства и обеспечение производства молока до 461,0 тыс. тонн в 2012 году.

К задачам Программы относятся:

- укрепление и дальнейшее развитие племенной базы молочного животноводства;

- увеличение объемов производства молока за счет ускоренного развития молочного животноводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Одной из основных задач Программы является увеличение объемов производства молока, а фактически в результате реализации Программы показатель по производству молока за 2012 год по сравнению с 2008 годом (базовым уровнем) планируется снизить на 20,5 тыс. тонн, или 4,3 %. Таким образом, целевые индикаторы и показатели развития молочного животноводства на 2009-2012 годы не соответствуют одной из основных задач Программы.

На территории Вологодской области молочным скотоводством занимаются 253 сельскохозяйственные организации различных организационно-правовых форм. В 2008 году валовое производство молока во всех категориях хозяйств составило 481,5 тыс. тонн, в том числе в сельхозорганизациях – 420,8 тыс. тонн. Основными производителями молока являются сельскохозяйственные организации (87 %).

По состоянию на 01.01.2009 в Вологодской области имелось 13 племенных заводов и 22 племенных репродуктора по разведению крупного рогатого скота. По состоянию на 01.01.2013 в Вологодской области имеется 12 племенных заводов и 26 племенных репродукторов по разведению крупного рогатого скота.

Основными проблемами в молочном животноводстве области являются:

- генетический потенциал продуктивности молочного скота по основным породам полностью не раскрыт. Для раскрытия и реализации генетического потенциала крупного рогатого скота необходимо улучшение породных качеств скота, приобретение племенного скота, его качественное кормление, а также привлечение высококвалифицированных специалистов в животноводство;

- низкий уровень качества заготовленных кормов не способствует увеличению производства продукции животноводства;

- изношенность машинно-тракторного парка не позволяет внедрять передовые ресурсосберегающие технологии;

- состояние 25 % объектов животноводства находится в аварийном состоянии, также 25 % доильного оборудования составляют устаревшие линейные дойки;

Исходя из вышеперечисленных проблем, с целью создания условий для стабилизации и наращивания поголовья крупного рогатого скота, повышения его генетического потенциала и создания условий для технической и технологической модернизации отрасли животноводства Программой предусмотрено обеспечить хозяйства области племенным молодняком крупного рогатого скота молочных пород, современной техникой и оборудованием, а также проведение реконструкции животноводческих помещений.

Участниками Программы за 2009 – 2012 годы приобретено 837 единиц современной сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования, проведена реконструкция 54 животноводческих помещений.

Постановлением Правительства области от 09.09.2008 № 1727 (далее – постановление) утверждены:

- Программа;

- Положение об областной комиссии по реализации Программы (далее – Комиссия) (приложение 2 к постановлению);

- состав Комиссии (приложение 3 к постановлению);

- Положение о порядке выделения субсидий в рамках реализации Программы (приложение 4 к постановлению);

- форма договора о предоставлении и использовании субсидий (приложение 5 к постановлению);

- коэффициенты, отражающие эффективность и темпы развития молочного животноводства Организации (приложение 6 к постановлению);

- сведения по Организациям для начисления субсидий на возмещение части затрат на производство молока (приложение 7 к постановлению);

- форма сводного реестра выделения из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на производство молока (приложение 8 к постановлению).


Результаты контрольного мероприятия (заключения по каждой цели контрольного мероприятия, основанные на материалах актов и рабочей документации, установленные факты нарушений со ссылкой на статьи и (или) пункты соответствующих нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также недостатки в проверяемой сфере и в деятельности объектов контроля):
Анализ основных целевых показателей развития молочного животноводства
В таблице 2 паспорта Программы запланированы к исполнению основные целевые индикаторы и показатели развития молочного животноводства на 2009 – 2012 годы.

В первоначальной редакции Программы (до 07.12.2009) показатели были запланированы из расчета их выполнения 60 организациями – предполагаемыми участниками Программы. В редакции Программы от 07.12.2009 показатели развития молочного животноводства запланированы для всех категорий хозяйств области.

Анализ показателей развития молочного животноводства за 2009 – 2012 годы показал, что 8 из 9 плановых показателей 2012 года уменьшены в сравнении с их значениями, предусмотренными в первой редакции Программы:

- план по производству молока уменьшен на 60,5 тыс. тонн, или на 11,6 %;

- план по удою молока от 1 коровы – на 331 кг, или на 6,4%;

- план по удою молока от 1 козы – на 18 кг, или на 3,9 %;

- план по поголовью коров - на 15,8 тыс. голов, или на 14,7 %;

- план по поголовью коз – на 0,9 тыс. голов, или на 7,9%;

- план по производству молока в расчете на душу населения – на 39 кг, или на 9,4%;

- план по покупке племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород – на 900 голов, или в 2,1 раза;

- план по выходу телят на 100 коров – на 2 головы, или на 2,4 %;

Плановый показатель «удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота» в различных редакциях Программы не изменялся и составил 26,0 %.

В последней редакции Программы значения плановых показателей за 2009 и 2010 годы скорректированы по их фактическому значению.

Оценка исполнения показателей Программы за 2009 и 2010 годы приведена в сравнении с первоначально предусмотренными значениями (в редакции Программы от 07.12.2009), а за 2011 и 2012 годы приведена в сравнении со значениями последней редакции Программы (таблица № 1).



Таблица № 1

Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

% ис-полне-ния 2012 к 2008 году

план в редакции Программы от 07.12.2009

факт

% исполнения

план в редакции Программы от 07.12.2009

факт

% исполнения

план в последней редакции Програм мы

факт

% исполнения

план в последней редакции Програм мы

факт

% исполнения к

Производство молока во всех категориях хозяйств, тыс. тонн

481,5

491,2

465,9

94,8

501,1

443,0

88,4

452,0

446,6

98,8

461,0

461,9

100,2

95,9

в том числе козьего, тыс. тонн

3,8

3,87

3,5

90,4

3,93

3,2

81,4

3,4

3,0

88,2

3,5

2,8

80,0

73,7

Удой молока от 1 коровы, во всех категориях хозяйств, кг

4704

4893

4794

98,0

4991

4794

96,1

4818

5016

104,1

4869

5387

110,6

114,5

Удой молока от 1 козы, кг

426

434

420,7

96,9

442

418,6

94,7

435

424,5

97,6

440

440

100

103,3

Поголовье коров во всех категориях хозяйств, тыс. голов

99,9

101,4

93,5

92,2

103,5

90,9

87,8

90,9

86,6

95,3

92,0

83,0

90,2

83,1

Поголовье коз во всех категориях хозяйств, тыс. голов

11,4

11,4

10,6

93,0

11,4

10,0

87,7

10,3

9,4

91,3

10,5

6,1

58,1

53,5

Производство молока в расчете на душу населения, кг

396

402

385

95,8

405

368

90,9

367

372

101,4

376

385,7

102,6

97,4

Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород, голов

1113

1500

622

41,5

1570

1184

75,4

750

1776

236,8

800

1311

163,9

117,8

Выход телят на 100 коров, голов

77

78

77

98,7

79

77

97,5

80

76

95,0

80

78

97,5

101,3

Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота, %

25,7

25,5

25,9

101,6

25,5

26,6

104,3

25,3

28,0

110,7

26,0

31

119,2

120,6

Все показатели развития молочного животноводства за 2009 и 2010 годы не выполнены, кроме показателя удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота, выполнение которого составило 101,6 и 104,3 % соответственно.

Шесть из десяти показателей развития молочного животноводства за 2011 год не выполнены. Четыре из десяти показателей развития молочного животноводства за 2012 год не выполнены (производство козьего молока – 80,0%, поголовье коров – 90,2 %, поголовье коз – 58,1 %, выход телят на 100 коров – 97,5 %).

Таким образом, в сравнении со значением вышеназванных показателей 2008 года, значение двух ключевых показателей – по производству молока и наличию поголовья коров за период реализации Программы снизилось на 4,1 % и на 16,9 % соответственно.

Раздел 7 «Оценка результатов реализации Программы» содержит показатели результативности и эффективности (в том числе социально-экономические последствия реализации Программы), значения которых в процессе реализации программы изменялись. В последней редакции Программы часть значений показателей изменилась в сторону уменьшения (поголовье коров, производство молока), часть показателей исключена. Так, в последней редакции Программы в сравнении с первоначальной редакцией исключены следующие показатели:

- получение дополнительного дохода сельскохозяйственными организациями от реализации молока в объеме 965 млн. рублей;

- себестоимость производства 1 тонны молока в 2012 году – 11928 рублей, рентабельность производства молока – 35,1%;

- увеличение производительности труда на 5%;

- прирост выручки от реализации продукции в размере 7 рублей на рубль вложенных бюджетных средств в среднем за год;

- срок окупаемости выделенных бюджетных средств на реализацию Программы – 1,3 года.

В таблице № 2 приведены результаты реализации Программы по итогам 2009-2012 годов.

Таблица № 2



Наименование показателя ожидаемых результатов реализации Программы по окончании 2012 года

Плановое значение показателя по Программе

Фактическое значение показателя, достигнутое за 2009 - 2012 годы

Отклонение фактического значения показателя по итогам реализации Программы от значения планового показателя

в абсолютном выражении

в относительном выражении, %

1) ввод основных фондов в объеме, млн. рублей

более 2500

2965,3

465,3

18,6 %

2) проведение реконструкции животноводческих помещений, единиц

76

54

-22

-28,9%

3) приобретение современной сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования, единиц

свыше 900

837

-63

-7,0 %

4) вложение на 1 рубль бюджетных средств собственных и заемных средств организаций, рублей

11,1

12,6

1,5

13,5 %

5) сокращение ручного труда

значение не задано

высвобождение 47 рабочих мест

х

х

6) увеличение уровня заработной платы, %

31

48

17

54,8 %

7) в результате роста налогооблагаемой базы дополнительное перечисление организация1,1е ы новые показатели.ы выше) казателейми - участниками Программы налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ, млн. рублей

623

98,2

-524,8

меньше в 6,3 раза

8) Поголовье коров во всех категориях хозяйств, тыс. голов

92,0

83,0

-9,0

-9,8

9) Производство молока, тыс. тонн

461,0

461,9

0,9

0,2

10) Удой молока от одной коровы, кг

4869

5387

518,0

10,6

За период действия Программы достигнуты 5 из 9 заданных значений показателей, отражающих ожидаемые результаты её реализации: ввод основных фондов, вложение на 1 рубль бюджетных средств собственных и заемных средств организаций, увеличение уровня заработной платы, производство молока, удой молока от одной коровы.

Не выполнены следующие показатели: проведение реконструкции животноводческих помещений, приобретение современной сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования, дополнительное перечисление организация1,1е ы новые показатели.ы выше) казателейми - участниками Программы налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и поголовье коров во всех категориях хозяйств.

Один из показателей реализации Программы (социально-экономических последствий реализации Программы) – сокращение ручного труда не содержит количественной характеристики его оценки, что не соответствует положениям раздела 3 Порядка разработки и формирования долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 29.12.2003 № 1236, а также содержанию пункта 2.6 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 02.09.2011 № 1063.


следующая страница >>
Смотрите также:
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 28. 06. 2012 №10(145)
322.67kb.
1 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от «18» апреля 2013 года №15
635.55kb.
3 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от «31» января 2013 года №1(155)
316.83kb.
1 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от «31» октября 2012года №13 (148)
468kb.
1 стр.
Стандарт организации деятельности сод 1 «методологическое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты хабаровского края»
183.35kb.
1 стр.
Регламент Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области
220.1kb.
1 стр.
В соответствии с Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 года №57/2011-оз «о контрольно-счетной палате Астраханской области», на основании пункта 2
27.88kb.
1 стр.
Отчет о работе контрольно-счетной палаты
4756.3kb.
25 стр.
Отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа за 2011 год
709.15kb.
5 стр.
Отчет о работе Счетной палаты Саратовской области
61.85kb.
1 стр.
Информация счетной палаты Свердловской области об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2012 года
281.58kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Счетной палаты Свердловской области за 2012 год
420.5kb.
2 стр.