Главная
страница 1страница 2

Рассмотрено

Руководитель РМО

_____________Оленина В.И.

Протокол № 1

От «23» августа 2012г.


Согласовано

Зам.дир. по УР

______________Гайнутдинова Н.Р.

1 сентября 2012г.



Утверждаю

Директор школы

_______Мифтахов А.В.

Приказ № 54

От «1» сентября 2012г.


Рабочая программа

по истории для 10 класса

МБОУ «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ
Учитель – Валиева Гульгена Юнусовна

первая квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от «21»августа 2012г.

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственно го стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, методического письма на 2009-2010 учебный год. Учебники Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI в. – М.: Дрофа, 2006.,Сахаров А.Н. Боханов А.Н. История России. XVII – XIXв. – Москва”Русское слово”, 2006.

- Загладин Н.В.,Симония Н.А. Всемирная история.- М. «Русское слово»: 2009

- История Татарстана-Хәтер-2008

дополнительные пособия: -- Преподавание истории и обществознания//журналы. – М., 2007-2009 -- Перевезенцев Россия. Великая судьба. – М: Белый город, 2006… -- Чернова М.Н. Работа с документами на уроках истории.- М.: Айрис Пресс, 2008

-- Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История России. Старшая школа. – М.: «Интеллект Центр», 2006.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать и понимать:

-Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории.

-Периодизацию всемирной и отечественной истории.

-Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.

-Историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь:


- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

- Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).

- Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

- Различать в историческую информации факты, и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

- Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.

- Критического восприятия получаемой извне социальной информации.

- Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.



- Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России.

Программа рассчитана на 70 часов.


Тема урока

Основные вопросы

Понятия и персоналии

Меж-пред-метные связи

Вид деятельности учащихся

Тип урока

оборудование

Домашнее задание

Национально-региональный компонент

Дата

1.Вводный урок во «Всемирную историю».

1.История как предмет изучения.

2.история в системе гуманитарных наук.

3.Принципы научности в изучении прошлого.

Гуманитарные науки, концепции исторического развития человечества

Геогра-фия, обще-ство-знание

Индивидуальная: составление конспекта, участие в беседе

Вводная лекция с элементами беседы.

Политическая карта мира, учебник, илл.

Введение, п.1







2.Проблемы исторического познания.

1.Единство и многообразие исторического процесса. 2.Закономерности и случайности в жизни народов.

3.Движущие силы исторического развития.

Цивилизационный , формацион ный и стадици-онный подхо-ды.Теории «магистраль-ного пути раз-вития истории» «вертикального процесса»,

Геогра-фия, обще-ство-знание

Фронтальная: по вопросам. Индивидуальная: записи в тетради. Участие в дис-куссии понятия «всемирная история»

Комби-нирован ный

Карта, учебник, илл.

2, сопос-тавление теорий







3.Происхождение человечества..

1.Научные концеп ции происхождения человека и общества.

2.Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Ч.Дарвин,

Геогра-фия, МХК, обще-ство-знание

Индивидуальная: составление кон-спекта, работа с картой «Стоянки, участие в беседе. Обсуждение вопросов «Роль климатических и географических факторов»

Комби-нирован ный

Карта, илл., учебник,

4, ответить на вопросы







4.Этапы развития человеческого сообщества.


1.Неолитическая революция. 2.Изменения в ук-ладе жизни и формах социальных связей. 3.Развитие ремесел и зарождение тор-говли.

4.Переход к энеолиту.

Неолитическая революция, матриархат, патриархат, энеолит,

Обще-ство-знание геогра-фия

Индивидуальная: подбор материа-ла, записи. Фронтальная: обсуждение понятия «»неоли-тическая револю-ция.

Комби-нирован ный

Карта, учебник, илл.

4,5,







5.Первые государства Древнего мира.

1.Особенности раз-вития цивилизаций древности. 2.Государствен-ность и социальная организация в Древнем мире.

3.Мифологическая картина мира. Возникновение письменности.

Деспотия, Конфуцианство

Геогра-фия обще-ство-знание

Индивидуальная: вести записи, работа с текстом учебника и картой. Обсуждение воп-росов о причинах возникновения первых государств…

семинар

Карта «Заво-евания Александра Македонского », учебник, илл.

6,,читать







6.Новый этап духовной жизни.

.1.Возникновение религиозной картины мира. 2.Формирование индо-буддийский и китайско-конфуцианской духовных традиций.




Геогра-фия, обще-ство-знание МХК

Индивидуальная: работа с источни-ками, илл., учеб-ником. Фронтальная: дискуссия о при-чинах становле-ния новых систем религиозного мировоззрения, их влияние.

Комби-нирован ный

«римская империя в 1-111 вв.», илл.,

7,8,, задание 6 с.79







7.Античные цивилизации Средиземноморья.
8.Борьба за господство над Средиземноморья. Возвышение Рима.

1.Географическое положение, состав населения. Роль колонизации и торговли.

2.Феномен полиса. Демократия и тирания.

3.Римская респуб-лика и империя.

4.Духовное насле-дие античности.

полис, республика, консул, сенат


варвары, Великое переселение народов Платон Пифагор

Геогра-фия, МХК,

Индивидуальная: подготовить, участие в обсуж-дении. Фронталь-ная: по вопросам «Что было обще-го в развитии афинского и римского полисов, чем они различались?»

Семинар Круг-лый стол

Илл, допол. Литература,

9-11, таблица, документы

12-13, задания с.126







9.Исламская цивилизация.

1.Возникновение исламской цивилизации.

2.Исламское обще-ство: особенности развития. 3.Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.


Ислам, Арабский халифат, Мухаммад, Медина, джихад, халиф, шииты, сунны,

Геогра-фия, обще-ство-знание МХК

Фронтальная: участие в обсуж-дении вопросов темы. Групповая: обсуждение про-исхождения и основных прин-ципов исламской религии, причи-ны раскола в исламском мире.

Комбини рован-ный

Карта «Ара-бы в VII-XI вв.»,

15, доклады о наследии арабов







10.Становление христианско-средневековой цивилизации.

1.Великое переселение народов.

2.Западноевропейский и восточноевропейский регионы цивилизационного развития.

3.Католическая и православная духовная традиции.



Феод, оброк, вассал, митрополит Карл Великий




Обсуждение роли церкви в ранне-феодальном обществе. Сравнительный анализ католической и православной духовных традиций.







16-17, читать, вопросы







11.Феодализм в Западной Европе.

1.Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. 2.Сущность феодализма. 3.Положение крестьянства в феодальном обществе.

Сословия, раздробленность, феод, магистрат, инквизиция

Геогра-фия, обще-ство-знание

Индивидуальная: работа с картой, учебником. Фронтальная: выяснение значе ния роста городов как центров хозяйственной, социальной, духовной жизни, выявление факто ров централиза-ции, причин укрепления власти монархов.

Комби-ниро-ванный

Карта «Западная Европа в …»

19, работа с документами







12.Общественно-политическое развитие государств Европы.

1.Возрождение имперской идеи и образование централизованных государств. 2.Духовное наследие европейского средневековья.


Р.Бэкон, гильдии, магнаты,

Геогра-фия, обще-ство-знание

Фронтальная: вопрос- Города как духовной жизни, выявление факторовцентрализации, причин укрепления власти монархов




Учебник,

20-21, заполнение таблицы







13.Кризис традиционного общества в странах Западной Европы..

1.Традиционное общество на Западе и Востоке. 2.Своеобразие европейской средневековой цивилизации.

3.Кризис европей-ского средневеко-вого общества в XIV-XV вв.




Геогра-фия, обще-ство-знание

Работа с текстом учебника и картой. Обсуждение предпосылок начала процесса модернизации. Сравнение путей развития стран Европы и Азии.

Комби-ниро-ванный

Учебник,

Записи в тетради







14.Обобщающий урок «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»





Геогра-фия, обще-ство-знание




Конт-роль знаний













15.Что такое «Новое время»?

1.Понятие «новое время».

2.Периодизация Нового времени. 3.Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.


Возрождения, Ф.Петрарки, Дж.Боккаччо, Леонардо да Винчи

Геогра-фия, эконо-мика, право, обще-ство-знание

Групповая: актуализация пройденного материала. Обращение к межпредметным связям. Беседа с учащимися о важнейших собы-тиях нового этапа исторического развития.

Вводный урок.

Карта «,

26, записи в тетради







16. Великие географические открытия.

1.Великие геогра-фические откры-тия: основные вехи. 2.Формирование нового простран-ственного восприятия мира. 3.Начало колониа-льной экспансии европейских держав.

Конкистадоры Г.Гудзон, Дж.Кук, пират, капер, гезы, Х.Колумб,

Геогра-фия, обще-ство-знание, МХК, эконо-мика

Работа с текстом учебника и картой. Дискуссия о причинах успехов европейских завоевателей. Обобщения уча-щихся о великих путешественни-ках

семинар

Карта «вели-кие географи ческие откры тия»,

27, заполнить таблицу Открытия







17.Страны Западной Европы в XV – середине XVII в..

1.Торговый и мануфактурный капитализм. 2.Становление единых внутренних рынков в странах Европы.

3.Новации в образе жизни, характере мышления, ценно-стных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и реформации. 4.Конфессиональ-ный раскол евро-пейского общества. Влияние католи-цизма и протестан-тизма на полити-ческую культуру общества, социаль-ную психологию, эстетическое мировосприятие. 5.Тридцатилетняя война и ее послед-ствия для духовной жизни европейских государств.

Мануфактура, огораживание, Мартин Лютер, секуляризация, протестантизм, Жан Кальвин, иезуит, контрреформы, Н.Коперник, Дж.Бруно,

Геогра-фия, обще-ство-знание, право

Характеристика основных течений Реформации (лютеранство, кальвинизм, ) и причин религиозных войн. Работа с картой и текстом учебника. Обсуждение вопроса зарождения протестанской этики и ее содержания.

Лекция с элементами беседы

Карта «Европа в начале 14-15 вв.»,

28-29, ответить на вопросы







18.Абсолютистские монархии в Западной Европе..

1.Становление абсолютизма. 2.Возникновение концепции государственного суверенитета. 3.Философия и идеология Просве-щения. 4.Суверенитет государства как отражение универ-сального призна-ния суверенной власти монарха над своими подданными.



Просвещение, Вольтер, абсолютизм, религиозные войны, Варфоломеев-ская ночь, Нантский эдикт, Вестфальская система

Геогра-фия, обще-ство-знание

Работа над поня тием «абсолю-тизм», обсужде-ние его особен-ностей в различ-ных странах Европы. Выяснение отли-чий европейского абсолютизма о деспотических режимов древнос-ти. Обсуждение феномена просвященного абсолютизма.

Комби-ниро-ванный

Учебник, энциклопедия

30-31, читать







19.Буржуазные революции XVII - XIXвв.

1.Первые буржуаз-ные революции. 2.Идеология просвещения.

3.США. 4.Великая французская революция и его последствия.


Буржуазные реформы, парламент, диктатура Кромвеля протекторат реставрация, просвещенный абсолютизм, Декларация независимости,

Геогра-фия, обще-ство-знание

Работа с картой и текстом учебника Обсуждение вопросов:






32-34, материал по деклара-ции незави-симости







20.Промышленный переворот в Европе и его последствия.

1.Технический прогресс в XVIII-середине XIXв. Промышленный переворот. 2.Развитие капита-листических отно-шений.

3.Буржуа и проле-тарии. Марксизм и революционное движение. 4.Модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в странах Европы. 5.Становление профсоюзов и первых рабочих партий.

Р.Фултон, паро ход, Дж.Стефен сон –паровоз, С.Морзе –теле-граф, А.Белл- телефон, Г.Мар кони – Попов А.С., Ч.Гудийр – резина, мартеновская печь, А.Нобель, Р.Дизель, Г.Форд, проле-тариат, лудди-ты, забастовка,

Обще-ство-знание химия физика право

Актуализация изученного мате-риала. Обраще-ние к межпред-метным связям. Работа с понятий-ным аппаратом: 1)понятие и сущ-ность промыш-ленного перево-рота, 2)технический прогресс как фактор развития общества. Дис-куссия: Эволю-ция традицион-ных групп в индустриальном обществе.

Комби-нирован-ный

Илл., дополнитель-ный материал, учебник

П.37-38, таблица «техничес-кий переворот»







21.Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1-о1 половине Х1Хв.

1.Мировосприятие человека индустриального общества. 2.Формирование классической научной картины мира. 3.Культурное и философское наследие Нового времени.

милитаризм, К.Б.Кавур, Д.Гарибальди, Дж.Джолитти, Вильгельм 1, О.Бисмарк, Г. фон Мольтке, рейхстаг, Мак-Магон, Ж.Клемансо, дело Дрейфуса


Геогра-фия, обще-ство-знание этно-графия право

Крушение рели-гиозной картины мира и утвержде-ние механических взглядов на мироздание, характеристика основных напра-влений развития литературы и искусства в Новое время.

Комбини рован-ный

Карта «Европа в 50-60-е гг Х1Х в», илл., дополнитель-ный материал

П.39-40,понятия







22.Международные отношения в эпоху Нового времени.

1.Эволюция системы международных отношений в Новое время.

2.Зарождение международного права.

3.Колониальный раздел мира.


Священный союз, Венский конгресс,


Геогра-фия, обще-ство-знание

Работа с картой, Дискуссия о мотивах войн и заключение союзов в начале 16-19вв., выявление особенностей колониальной эпохи.







48,







23.Государства Азии в Новое время.

1.Влияние европей ской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. 2.Экономическое развитие в колони-альных и зависи-мых странах.

3.Первые антико-лониальные выс-тупления народов Востока. 4.Реставрация Мэйдзи в Японии и первый опыт модернизационного развития в Азии.

Мейдзи,

Геогра-фия право обще-ство-знание

Групповая: работа с картой и учебником. Дискуссия : обсуждение кризиса традиционного общества в странах Азии и форм их проявления и последствия. Подготовка докладов об антиколониальных движениях народов Востока.

семинар

Карта, илл., дополнитель-ный материал

44-47, доклад об антиколо-ниальных движениях







24.Итоговое обобщение и контроль.

1.Тестирование. 2.Задания по карточкам. 3.Выводы







Индивидуальная: фронтальная: выводы

Комбини рован-ный

Карта, карточки

допол. материал







следующая страница >>
Смотрите также:
Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI в
352.84kb.
2 стр.
Тематическое планирование по истории 6 кл. (28 часов-история средних веков;32 часа история России с древнейших времён до к. XVI в.; Нрк-10 часов) Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 5-9 класс
320.32kb.
1 стр.
История России с древнейших времён – до конца XVI века
190.83kb.
1 стр.
История России с древнейших времен до конца XVI века.
57.49kb.
1 стр.
История России с древнейших времён – до конца XVI века 6 класс
185.07kb.
1 стр.
Б. В. Личман. История России. Теории изучения. Книга первая. С древнейших времен до конца XIX века
7280.55kb.
69 стр.
Билеты для 6 класса по истории России с древнейших времен до конца XVI века
31.82kb.
1 стр.
Данилова А. А., Л. Г. Косулина «История России с древней-ших времен до конца XVI века государства и народов России»
199.01kb.
1 стр.
Тема 1: Образцы изобразительного искусства Трипольской и скифской культур
120.98kb.
1 стр.
Планы семинарских занятий по курсу «История России с древнейших времен до конца XVII века»
299.14kb.
1 стр.
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества
102.43kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по предмету «история» в форме игры Подготовка
196.51kb.
1 стр.