Главная
страница 1


Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»

Ясногорского района Тульской области


ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

г.Ясногорск, 2012 г.
Общие сведения о школе.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Ясногорского района Тульской области, сокращенное название МКОУ ДОД ДЮСШ Ясногорского района Тульской области расположена в г.Ясногорске. В ней обучаются дети, проживающие в г. Ясногорске и Ясногорском районе.

Школа основана в 1975 году. В первые годы работы школы было два отделения – легкая атлетика и лыжные гонки. Директором школы в 1977 году был назначен Титаев Виктор Михайлович – почетный мастер спорта СССР по велоспорту. В начале 80-х открываются еще два отделения – велоспорт и баскетбол.

В школу пришли новые тренеры: КМС по лыжным гонкам Ильичев В.Г., Глебов В.В., МС СССР по велоспорту Бычков В.М., Хренцов С.В., Ходавевич А.М., Подъячев М.И., Кузькин А.Д., Титаев В.М.

В это время начался подъем массового развития лыжных гонок, велоспорта, баскетбола среди школьников района. Многие спортсмены школы с успехом выступали в областных, Всероссийских соревнованиях. Немного позднее в школе были подготовлены молодые перспективные спортсмены, которые добились высоких спортивных результатов.

Впервые за годы работы ДЮСШ был подготовлен мастер спорта СССР по лыжным гонкам Соколов Юрий.

Школа неоднократно переименовывалась, многое менялось, но лучшие традиции, заложенные в прошлом, находят отражение и в настоящее время.

В ДЮСШ подготовлены спортсмены, которые успешно выступают в соревнованиях различного уровня, защищают честь страны на Чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх.

За время работы ДЮСШ подготовлены:

- 4 мастера спорта международного класса

- 11 мастеров спорта

- 37 кандидатов в мастера спорта

Кирильцев Владимир - Мастер спорта международного класса по велоспорту; двукратный серебряный призер Чемпионата Европы; член сборной России; победитель этапа Кубка мира; 6-и кратный чемпион России по велоспорту.

Борисов Сергей - Мастер спорта международного класса по велоспорту; действующий чемпион России; 22-х кратный чемпион России; серебряный призер Первенства мира; серебряный и бронзовый призер чемпионата Европы; член Олимпийской сборной команды России; участник Олимпийских игр Пекин -2008 г., Лондон -2012 г.; победитель и призер этапов Кубка мира.

Воинова Анастасия - Мастер спорта международного класса по велоспорту; член сборной России по велоспорту; победитель Чемпионата России по велоспорту на треке; неоднократный победитель и призер первенств России; 5-и кратная чемпионка Мира среди юниоров; 6-и кратная чемпионка Европы среди юниоров.

Кудрявцев Федор - Мастер спорта по велоспорту; участник первенства Европы.

Прянишникова Александра – Кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам; неоднократный победитель первенства области; призер Всероссийских соревнований по лыжным гонкам «Праздник Севера».

Федин Владислав – Мастер спорта; в составе сборной команды Тульской области на IV Летней спартакиаде учащихся Центрального Федерального округа по велоспорту занял 2-ое место; завоевал 3-и серебряные медали в V Летней спартакиаде учащихся России; победитель Первенства России по велоспорту на треке.

Дуюнов Владислав – Кандидат в мастера спорта; в составе сборной команды Тульской области на IV Летней спартакиаде учащихся Центрального Федерального округа по велоспорту занял 2-ое место; призер Первенства России в гонке критериум среди юношей 1994-1995 г.р., 2009 год; призер Всероссийских соревнований - Открытое первенство ВФСО "Динамо" по велоспорту на шоссе; участник Кубка России по велосипедному спорту - шоссе (мужчины).

Учредителем школы является администрация муниципального образования Ясногорский район. Полномочия учредителя осуществляет Управление по образованию, культуре и молодежной политике.

Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, договором с учредителем, Уставом школы.


Соответствие образовательного процесса школы требованиям и нормам законодательства.
Образовательная деятельность ДЮСШ регламентируется учебным планом (разбивкой всех реализуемых дополнительных образовательных программ по направлениям образовательной деятельности, этапам и годам обучения), годовым учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми ДЮСШ самостоятельно.

Основным содержанием образовательной деятельности ДЮСШ является реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (спортивно-оздоровительные, баскетбол, велоспорт, легкая атлетика, лыжные гонки) для учащихся в возрасте от 8 до 18 лет.

Платных дополнительных образовательных услуг школа не оказывает.
Контингент учащихся.
В 2011 – 2012 учебном году в спортшколе обучалось 550 учащихся, 16 учебно-тренировочных групп – 155 человек, 15 групп начальной подготовки – 220, 12 спортивно-оздоровительных групп – 180 человек.
Обеспечивая доступность дополнительного образования, мы сохраняем бесплатное обучение, прием всех желающих без специального отбора, предлагаем различные программы по различным направленностям.

Приём учащихся.

В спортивно-оздоровительные группы принимаются учащиеся не моложе 8 лет на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинской справки о состоянии здоровья, разрешающей заниматься физической культурой и спортом.

В группы начальной подготовки по баскетболу принимаются учащиеся не моложе 8 лет, по велоспорту принимаются учащиеся не моложе 10 лет, по легкой атлетике и лыжным гонкам принимаются учащиеся не моложе 9 лет на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинского допуска к занятиям данными видами спорта.

В учебно-тренировочные группы зачисляются, как правило, только практически здоровые учащиеся, прошедшие необходимую подготовку в течение, как минимум, одного года в группах начальной подготовки и выполнившие соответствующие контрольно-переводные нормативы.

Состояние здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии и пропаганда среди учащихся здорового образа жизни, над развитием и совершенствованием которых работает школа, способствуют укреплению здоровья учащихся.

Школа стремится достичь оптимального уровня состояния здоровья учащихся. С этой целью осуществляется контроль за соблюдением уровня и объема учебно-тренировочной нагрузки. Организована работа с родителями по выполнению единства требований к режиму дня и ведению здорового образа жизни. Дети с ослабленным здоровьем выделены в отдельные спортино-оздоровительные группы.

Ежегодно проводится медицинский осмотр учащихся в детской поликлинике.

На педсоветах регулярно обсуждаются вопросы, связанные с использованием здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.


Кадровый состав (педагогический)
Школа укомплектована 7-ю штатными тренерами-преподавателями. Из них высшую квалификационную категорию имеют 5 человека, первую – 2 человека, вторую – 1 человек. Руководит работой в школе Хренцов Сергей Васильевич стаж педагогической работы 28 лет, образование высшее, имеет высшую квалификационную категорию, имеет звание Почетный работник образования и науки РФ.

Постоянно совершенствуется методическая работа: проводятся тренерские советы, анализируются итоги работы по сохранности контингента, участию в соревнованиях, формированию сборных команд и ведению воспитательной работы.

Высок образовательный уровень педагогических кадров школы. Высшее образование имеют 8 педагогических работников, среднее специальное – 1.

Кадровый состав школы стабилен, педколлектив работоспособный, слаженный.

Администрация школы ведет целенаправленную работу по привлечению в школу молодых специалистов, создавая наиболее комфортные условия для их работы. Начинающему тренеру-преподавателю оказывают необходимую методическую помощь, что способствует росту профессионального мастерства молодого специалиста.
Режим работы
Администрация МКОУ ДОД ДЮСШ и обслуживающий персонал работает по 5-дневной рабочей неделе начало работы в 9.00, перерыв с 13.00 до 14.00, окончание в 18.00.

Тренеры-преподаватели проводят учебно-тренировочные занятия согласно расписания, утвержденного директором МКОУ ДОД ДЮСШ, в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.4.1251-03 учебно-тренировочные занятия с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм могут проводиться в любой день недели, включая воскресенье и каникулярные дни; начало занятий в ДЮСШ – не ранее 9:00 ч., их окончание – не позднее 20:00 ч.

Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, тренерский совет. Заместитель директора реализует оперативное управление учебно-тренировочным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Линейно-функциональная модель организационной структуры управления школой





























Основные направления деятельности ДЮСШ:

-обеспечение охраны и укрепления здоровья учащихся;

- создание благоприятных условий для получения дополнительного образования, выполнения дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности удовлетворения потребности детей в занятиях физической культуры и спортом;

- создание творческой, деловой атмосферы сотрудничества, доброжелательности в деятельности тренеров-преподавателей;

- формирование всесторонне развитой, гармоничной личности посредством накопления суммы знаний, умений и навыков, формирования необходимых качеств;

- подготовка учащегося, как носителя установленной суммы знаний, умений и опыта;

- формирование набора качеств, требуемых для жизнедеятельности и продолжения спортивного совершенствования в избранном виде спорта
Задачи:

1. Выполнение намеченных планов работы с учащимися и их родителями, а также работы преподавателей в направлении дальнейшего совершенствования их педагогического мастерства.

2. Реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности.

3. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, пропаганда здорового образа жизни, повышение спортивного мастерства в избранном виде спорта детей.

4. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с учащимися.

5. Создание необходимых условий для содержательного досуга детей и родителей (законных представителей).

6. Проведение работы по оказанию помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждениях в организации и проведении внешкольных мероприятий.

7. Сохранение и развитие ДЮСШ в интересах личности, общества.


Важное значение для решения задач образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» имеют традиции данного учебного заведения:

- организация и проведение ежегодного легко-атлетического кросса «Золотая осень»;

- проведение традиционных соревнований легко-атлетического пробега посвященного памяти героя СССР Д.Щербина;

- проведение велопробега по Ясногорскому району, посвященный Дню Победы;

- традиционное участие во Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»;

- организация и проведение традиционных соревнований по лыжным гонкам «Ясногорская сказка»;

- зимний традиционный спортивный праздник «Рождественские каникулы»;

- организация и проведение Всероссийского «Дня здоровья»;

- внедрены формы поощрения за успехи в спортивно и общественной работе

- проведение традиционных соревновании «Баскетбольный фестиваль

- проводятся встречи с выдающимися спортсменами школы.
Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономии и светского характера образования.

Принципы:

1. Школа – для ребенка, а не ребенок для школы.

2. Учащийся – субъект образовательного процесса, ориентированного на самоопределение учащегося, развитие его самостоятельности и творчества, чувства собственного достоинства и индивидуальной значимости.

3. Школа- ядро знаний для всех учащихся (с разными способностями и интересами).

4. Образовательное пространство школы – эмоционально благоприятно, комфортно для всех учащихся и педагогов.

5. Активизация познавательной деятельности учащихся, формирование интереса к учебе, друг к другу, к жизни – принцип организации учебного и воспитательного процесса.

6.Взаимодействие всех участников образовательного процесса в школе строится по принципу гласности.

7. Отношения детей и взрослых в спортшколе строятся на основе взаимоуважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества.

8. Позицию педагога в учебно-тренировочном процессе определяет отказ от жесткого авторитаризма, принуждения и принижения личности учащегося, поиск педагогических технологий, методов работы педагога природосообразной, личностно ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

9. Введение дифференциации и индивидуализации обучения строится на основе традиционных и нетрадиционных (в т.ч. инновационных) форм работы: эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных; практикумов, экскурсий; коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой) и т.д.


Воспитательная работа
Педагогический коллектив школы работает над проблемой: «Создание коллектива школы, представляющего союз детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, нравственными отношениями и общей ответственностью, действующего на демократической и гуманистических начала».

Прежде всего тренер-преподаватель не должен забывать, что готовит и воспитывает человека – гражданина нашей Родины, а уж потом спортсмена. Во главу угла своей работы с детьми тренер-преподаватель ставит воспитание гражданственности, трудолюбия у учащихся, способных трудиться на производстве, преодолевать трудности в жизни, добиваться успехов в дальнейшей учебе в специальных учебных заведениях, быть трудолюбивыми на тренировочных занятиях.

В своей воспитательной работе педколлектив ориентируется на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию. Учащиеся воспитываются в духе уважения спортивных традиций и чести своего спортивного коллектива. На спортивный соревнованиях с чувством ответственности отстаивают честь ДЮСШ, школы, района и области, стремятся совершенствоваться в избранном виде спорта, достичь высоких спортивных результатов.

В центре внимания педколлектива патриотическое воспитание. В начале мая каждого года по традиции проводится велопробег по местам боевой славы Ясногорцев, митинги на Братских могилах в пос. Богословское,Иваньково, Архангельское, Санталово, Ревякино, Денисово, Бураково.

Были возложены к Братским могилам и памятникам погибших односельчан гирлянды. Участники велопробега посетили музей боевой и трудовой славы Иваньковского сельско-хозяйственного техникума, прослушали лекцию о героической обороне земляков Тулы и Москвы в годы Великой Отечественной войны, о трудовых успеха выпускников техникума.

Взаимоотношения между учащимися и тренерами-преподавателями строятся, в основном, на взаимном уважении и сотрудничестве. У учащихся сформированы такие нравственные качества, как отзывчивость, доброта, уважение к старшим.


Культурно-досуговая деятельность.
Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации культурно-досуговой деятельности является образ воспитанника ДЮСШ.

Для формировании желаемых духовно-нравственных и физических качеств ребенка целесообразно используются следующие педагогические средства:




Основные потенциалы личности

Педагогические средства

Традиционные дела

Нравственный потенциал

  1. «День знаний»

  2. День города

  3. День физкультурника

  4. День молодежи

Познавательный потенциал

Коллективные поездки в г.Тулу, г.Москву для просмотра международных, российских, областных соревнований

Коммуникативный потенциал

  1. Новогодние праздники

  2. Русские народные праздники (Рождество, масленица)

  3. Встреча с выпускниками ДЮСШ, мастерами спорта международного класса РФ

  4. Встреча ведущих лыжников ДЮСШ с чемпионом Олимпийских игр Ведениным В.П.

Патриотический потенциал

Акции «Память»:

Традиционный велопробег по местам боевой славы Ясногорского района, легкоатлетический пробег, посвященный герою Советского Союза – земляку Д.П. Щербину



Физический потенциал

Спортивные соревнования различного уровня, туристические походы.

Основной акцент при подготовке и проведении различных мероприятий делается на сплочение детских коллективов. Обучающиеся воспитываются в духе уважения спортивных традиций и чести своего спортивного коллектива. На спортивных соревнованиях с чувством ответственности честь ДЮСШ, школы, района, области, стремятся совершенствоваться в избранном виде спорта, достичь высоких спортивных результатов.

За последние три года пять обучающихся ДЮСШ поощрены стипендией администрации МО Ясногорского района Тульской области.

Инфраструктура взаимоотношений с другими учреждениями


Образовательные школы г.Ясногорска и Ясногорского района



Дом детского творчества

г. Ясногорска



Дворец культуры г. Ясногорска

Училище Олимпийского резерва г.Новомосковск









специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва г.Тула


Спортшкола



Школа высшего спортивного мастерства г.Тула








Училище олимпийского резерва №2 г.Москва



Училище олимпийского резерва г.Щелково Московской области

Стадион г.Ясногорска



Заключение.
В муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школе» Ясногорского района Тульской области:

- Основными реализуемыми программами являются дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности.

- Результативность образовательной деятельности проявляется в качестве усвоения дополнительных образовательных программ, в уровне спортивного мастерства учащихся, в количестве участников спортивных соревнований международного, Всероссийского, зонального, регионального и городского уровней и занятых призовых мест, в количестве подготовленных Мастеров спорта, Кандидатов в мастера спорта и спортсменов-разрядников, что соответствует деятельности учреждения дополнительного образования детей.

- Образовательная деятельность полностью направлена на развитие мотивации личности к занятиям физкультурой и спортом, укрепление здоровья, адаптацию учащихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;

- Учитываются полностью запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений.

- Создаются в полной мере необходимые условия для содержательного спортивного досуга детей и подростков.

- Осуществляется консультативно-методическая помощь.

- Качественное и безопасное проведение внутришкольных, районных, областных соревнований.



- Состав педагогических кадров, их потенциал, уровень организации учебно-тренировочной и воспитательной работы, соответствуют требованиям, предъявляемым к нормативам образовательного учреждения дополнительного образования детей.



Смотрите также:
Отчет по результатам самообследования г. Ясногорск, 2012 г. Общие сведения о школе
155.22kb.
1 стр.
Отчет по результатам самообследования
203.29kb.
1 стр.
Отчет по результатам самообследования
644.72kb.
3 стр.
Финансово хозяйственная деятельность мбоу сош №42 г. Липецка по итогам 2012 года Общие сведения о школе
339.41kb.
1 стр.
Отчет по результатам самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области
714.64kb.
4 стр.
Отчет за 2012 год Общие сведения Полное наименование структурного подразделения
699.86kb.
4 стр.
Отчет по результатам самообследования рассмотрен и утвержден на заседании Педагогического совета
2378kb.
14 стр.
Отчёт о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год
989.37kb.
10 стр.
Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование
2416.6kb.
15 стр.
Содержание. Общие сведения о школе
212.47kb.
1 стр.
Сведения о результатах самообследования общеобразовательного учреждения
3433.66kb.
12 стр.
Сведения о результатах самообследования общеобразовательного учреждения
2416.38kb.
9 стр.