Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 622002, г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская 107 А, тел. 24 - 35 - 00 24 - 35-11
Нижний Тагил 2013 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 находится на территории Ленинского района г. Нижнего Тагила по адресу – ул. Красноармейская 107А. Данное образовательное учреждение основано в 1936 году. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а так же программы специального коррекционного образования VII вида, дополнительного образования. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: Регистрационный номер 15925 от 05.05.2012 г. Срок действия лицензии: бессрочно. Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Свидетельство о государственной аккредитации: № 6978 от 17.02.2012г. Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Возрастной состав учащихся. Таблица №1
Социальный состав учащихся. Таблица №2
Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления. Управление образовательным учреждением носит государственно-общественный характер. В 2011-2012 учебном году в школе функционировал Совет общеобразовательного учреждения. Модель управления образовательным учреждением представлена в схеме: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Программа развития действует с 2009-2014 гг. Школа ставит перед собой цель – достижение в ходе образовательного процесса социальной компетентности обучающихся и реализация гарантированного государством права граждан на получение образования. Педагогический коллектив ставит следующие задачи: 1.Обеспечить качественную реализацию государственных образовательных стандартов на основе внедрения в УВП новых педагогических технологий. 2.Создать условия для развития содержания образования, обеспечивающего формирование социальной компетентности обучающихся. 3. Создать условия для сохранения здоровья обучающихся и формирования у них здорового образа жизни. 4. Создать основу для осознанного выбора дальнейшего жизненного пути, профессионального самоопределения личности.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом школы, разработанным на основе федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов, реализующих программы общего образования. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Все учебные предметы представлены в полном объеме, что обеспечивает возможность продолжения образования в любом образовательном учреждении. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения. В вариативную часть УП включены факультативные курсы, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся. Для реализации стандарта второго поколения используется один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе «Школа России» Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, отвечают требованиям действующего ФГОС начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определённого инвариантной частью БУП, содействуют приобщению школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. В связи с тем, что обучение в 1 классе рассчитано на пятидневную учебную неделю, вариативная часть БУП в ОУ не реализуется. В 1А,Б классах учебный курс «Культура безопасности жизнедеятельности» реализуется в форме классных часов. Во 2А,2Б классах компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами:
Курс «Православная культура» направлен на формирование духовно- нравственной личности учащихся, их активной гражданской позиции на основе личностного восприятия. Учебный курс «Культура безопасности жизнедеятельности» направлен на развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту и учебной деятельности, формирует желания, интересы, потребности к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих. Курс «Детская риторика» введен с целью развития коммуникативно-речевых компетенций учащихся и отвечает задаче становления коммуникативной культуры личности.
Федеральный компонент Базисного учебного плана реализован полностью. Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представлен шестью модулями. На основании личных заявлений родителей для реализации определен модуль: « Основы православной культуры».
- «Культура безопасности жизнедеятельности» (3-4 класс), направленный на развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту и учебной деятельности формирующий желания, интересы, потребности к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих. - «Детская риторика» (3-4 класс), развивающий коммуникативную культуру учащихся, расширяющий спектр ситуаций активной коммуникации, обучающий способам взаимодействия с окружающими.
«Экология для младших школьников» (3 класс), который расширяет экологические представления младших школьников, углубляют их теоретические навыки в области экологии. В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В национально- региональный компонент ОУ учебного плана включены следующие учебные курсы: - «Речь и культура общения»* (5-9 класс), который способствует расширению коммуникативной и культуроведческой компетенции, развитию способности к речевому взаимодействию, совершенствованию нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Изучается в объеме 1 часа в неделю во 2-4 четверти. - «Обществознание»* (5 класс) способствует определению учащимися своего места в мире и выработке жизненной стратегии, формирует у обучающихся представление о себе как о гражданине общества. Изучается в объеме 1 часа в неделю во 2-4 четверти. - «Основы религиозных культур и светской этики»** (5 класс) формирует мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним. Изучается в объеме 2 часов в неделю в 1 четверти. - «Культура безопасности жизнедеятельности» (5-9 класс) способствует развитию способностей обучающихся анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, учебной и последующей деятельности. -«Графика» (8-9 класс) способствует развитию образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики; -«Технология. Твоя профессиональная карьера» (8-9 класс), направленный на развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в социально- экономических условиях. -«Химия. Вводный курс» (7 класс), который подготовит учащихся к изучению нового учебного предмета, сформирует предметные знания, умения и навыки по предмету «Химия» Компонент образовательного учреждения представлен факультативными курсами, индивидуальными и групповыми занятиями: - «Уроки словесности» (7-9 класс), направленный на формирование у учащихся навыков лингвистического анализа и выразительного чтения художественного текста. - «Арифметические методы решения задач. Наглядная геометрия» (5 класс), «Дробные числа, пропорции. Измерение площадей» (6 класс), «Элементы алгебры и теории чисел» (7 класс), «Квадратные уравнения и неравенства» (8 класс), «Рациональные уравнения и неравенства» (9 класс), направленные на расширение математических знаний, развитие устойчивого интереса к предмету, а также на развитие информационной культуры. - «Экология города» (8 класс), «Экологические аспекты здоровья человека» (9 класс), направленный на формирование мировоззрения, развитие разносторонних способностей, воспитание экологической культуры школьников. Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку (5-6 класс), по биологии (6 класс). В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В национально- региональный компонент ОУ учебного плана включены следующие учебные курсы: -«Речь и культура общения», способствующий развитию коммуникативной компетентности и социальной адаптации учащихся. - «Правоведение», направленный на развитие правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания, уважения к закону. Наряду с обязательными учебными курсами вариативная часть представлена факультативными курсами и ИГЗ, которые способствуют более глубокому освоению основных форм научного познания окружающего мира через расширение содержания образования в различных аспектах: культурно-историческом, социально-правовом, экономическом, информационном, экологическом и культуры здоровья. В компонент ОУ учебного плана включены следующие факультативные курсы, индивидуальные и групповые занятия: -«Русское правописание: орфография и пунктуация» (10-11 класс), направленный на повышение грамотности учащихся и на развитие культуры письменной и речи. - «Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства» (10-11 класс) позволяет совершенствовать полученные знания по математике, сформировать рациональные приемы и методы решения уравнений и неравенств. -«Основы химических методов исследования вещества» (10 класс), «Лабораторные методы исследований в клинике» (11 класс), направленные на систематизацию знаний учащихся о фундаментальных законах химии, формирование общенаучных и химических умений и навыков, необходимых в деятельности экспериментатора и повседневной жизни. -«Глобальная география» (10 класс), направленный на развитие познавательного интереса к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера, формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам. - «География и экология России» (11 класс), направленный на углубление знания о взаимосвязях в системе «природа- человек - хозяйства», сформировать представление об экологическом представлении России, экологическом положении в мире, экологическую культуру личности. - «Нравственные основы семейной жизни» (10 класс), направленный на формирование основных представлений о семейной жизни с позиции психологии, культурологи и этики, ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем. -«Россия в мировых войнах» (11 класс), направленный на развитие умений и способов, необходимых при углубленном изучении социально- гуманитарной проблематики, развитие способности критически анализировать полученную историко-социальную информацию. -«Генетика человека»(10 класс), направленного не только на приобретение знаний в медицине и генетики, но способствует формированию целостной картины мира и пониманию своего положения в нем. - «Физиология растений» (11 класс), направленный на формирование обучающихся научного представления о природе физиологических процессов зеленого растения, о механизмах их регуляции, на использование полученных знаний и методики изучения растительного организма. Индивидуальные и групповые занятия по физике, иностранному языку. С целью формирования единого информационно-образовательного пространства системы образования города Нижний Тагил, а также на основании приказа управления образования Администрации города Нижний Тагил № 926 от 10.04.2012г. в ОУ введена информационная система «Сетевой город. Образование» (далее ИС «СГО») Администрацией школы издан приказ № 263 от 20.09.2012 « О назначении ответственных за ввод данных АИС «Сетевой город. Образование» Прошло обучение классных руководителей и учителей- предметников работе в среде ИС « СГО». В срок до 01.10.2012г. обеспечен ввод данных согласно Плану ввода основных данных в ИС « СГО»: - Оператор осуществил ввод данных (создание структуры школы) в «Мастере ввода данных» и ввод баз данных обучающихся и родителей; расписание занятий, Учебный план, годовой календарный график, тарификацию педагогов; приказы об отчислении и зачислении обучающихся. - Учителя - предметники выставляли текущие, четвертные и итоговые оценки обучающимся; осуществляли ввод календарно- тематических планов по учебным предметам; - Сетевые классные руководители выдали логины и пароли родителям обучающихся и осуществляли контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающимися учебных занятий совместно с родителями. Таким образом, система работала в экспериментальном режиме, с 1 сентября 2013года работа в ИС «СГО» войдет в штатный режим. Приоритетными направлениями развития информатизации образования школы на 2013-2014 годы являются: - внедрение системы электронных дневников в ОУ; - развитие и постоянная поддержка работоспособного, актуального сайта; -использование электронных образовательных ресурсов лицензионных и созданных самостоятельно; - внедрение дистанционных технологий в урочную и внеурочную деятельность.
Сегодня целью воспитания школьников является создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Для оптимизации воспитательного процесса школа работает по нескольким направлениям:
![]() 4. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции. В школе создано научное общество старшеклассников «Лидер», члены которого принимают активное участие в олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах, НПК. Дополнительное образование опирается на содержание основного образования и в тоже время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать свою познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. В школе работает 2 кружка по интересам: «Домашняя академия» и «Детский музыкальный театр». Блок дополнительного образования охватывает все возрастные категории учащихся. Часть детей занимается в нескольких секциях, часть приходят заниматься из других школ. Анализ существующей работы в блоке дополнительного образования показал, что эффективность её зависит от того, насколько чётко она планируется, организуется, контролируется, насколько чётко координируются действия директора, заместителя директора, педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов – в частности. 5. Режим работы учреждения. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начался 1 сентября 2012 года. Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы) и на полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых во 2-11-х классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:
1-2 классы В МБОУ СОШ № 33 для учащихся 1-2 классов реализуется первый вариант базисного учебного плана. Для учащихся 1-х классов организован следующий режим работы: 5-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, для учащихся 2-х классов - 34 учебные недели при 6-дневной учебной неделе, продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в III четверти установлены дополнительные недельные каникулы. Начало занятий – 8.30. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуется через урочную и внеурочную деятельность, определена в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки - 1 класс – 21 час, 2 класс – 26 часов. В течение учебного года для организации обучения в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения. В первом полугодии (сентябрь – октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 (5) урока по 45 минут каждый). В первой четверти в первом классе после динамической паузы продолжительностью 40 минут осуществляется реализация учебного плана через следующие формы изложения материала: экскурсии, практические занятия, наблюдения, сбор природного материала, подвижные игры и др. Продолжительность перемен между уроками составляет 10-15 минут, перемена для организации питания – 20 минут. 3-4 классы Продолжительность учебного года: в 3-4 классах – не менее 34 учебных недель; продолжительность учебной недели в 3-4 классах - 6-дневная. Продолжительность урока составляет - 45 минут, перемен 10-20 минут.
Продолжительность урока в 5-11 классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока. Количество реализуемых учебных дисциплин соответствует учебному плану ОУ, прослеживается фактическое исполнение образовательных программ в теоретической и практической составляющих 99%.
Смотрите также: Публичный доклад 2012- 2013 учебный год Нижний Тагил 2013 год Общая характеристика образовательного учреждения
1942.53kb.
10 стр.
Публичный доклад мбоу сош №19 за 2012 2013 учебный год г. Новочеркасск 2013 Общая характеристика учреждения
963.03kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год содержание общая характеристика учреждения
937.19kb.
3 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика школы детского сада
634.35kb.
5 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая характеристика учреждения
1681.4kb.
8 стр.
Публичный отчёт директора школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика, основные параметры образовательного учреждения
252.32kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год государственного образовательного учреждения
629.25kb.
4 стр.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2013г. Общая характеристика образовательного учреждения 1381.26kb.
9 стр.
|