№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Обязательный
минимум содержания
образования (элементы содержания)
|
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
|
Вид контроля,
измерители
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Раздел 1. Информация
|
1
|
Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики
|
0,5
|
Повторение
|
Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность
Правила поведения.
Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз
|
Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером
|
Зачет, подпись в журнале по ТБ
|
4.09
|
|
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
Информационные процессы.
|
0,5
|
Изучение нового материала
|
Вещественно-энергетическая картина мира, информационная картина мира.
Информация. Свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность).
Виды информации: аналоговая и дискретная.
Информатика.
Основные информационные процессы: обработка, хранение и передача информации.
|
Иметь представление о предмете изучения.
Приводить примеры использования информации человеком
Знать основные информационные процессы.
Уметь приводить примеры информационных процессов в природе, обществе и технике.
|
Эвристическая беседа
|
2.
|
Знаки. Знаковые системы.
|
1
|
Повторение/
Объяснение нового материала
|
Знаки: форма и значение (иконические знаки, символы)
Знаковые системы. Язык как знаковая система. Естественные и формальные языки (алфавит, синтаксис, грамматика).
|
Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации. Приводить примеры знаковых систем.
|
Беседа, Опрос
|
11.09
|
|
3
|
Кодирование информации с помощью знаковых систем
|
1
|
Изложение нового материала
|
Естественные и искусственные языки, кодирование информации, двоичное кодирование информации
|
Приводить примеры языков, которые использует человек для представления информации.
Понимать суть двоичного кодирования информации
|
Беседа, опрос
|
18.09
|
|
4
|
Кодирование информации
|
1
|
Закрепление изученного
|
Уметь кодировать информацию
|
Практическая работа
|
25.09
|
|
5.
|
Измерение количества информации.
|
1
|
Изложение нового материала
|
Количество информации, неопределенность знаний, бит. Равновероятные события. Вероятностный (содержательный) подход к измерению информации
|
Определять неопределенность знаний в конкретной ситуации.
Знать основное соотношение между неопределенностью и количеством информации, которое несет сообщение, и применять его.
Понимать смысл бита с точки зрения содержательного подхода
|
Решение задач
|
2.10
|
|
6.
|
Количество информации и вероятность
|
1
|
Комбинированный
|
События, случающиеся с равной вероятностью.
|
Уметь решать задачи на измерение информации. Равновероятностный подход
|
Решение задач
|
16.10
|
|
7.
|
Алфавитный подход к измерению информации
|
1
|
Комбинированный
|
|
Умение решать задачи на измерение информации с использованием алфавитного подхода
|
Индивидуальная работа
|
23.10
|
|
8.
|
Вероятностный подход к измерению информации
|
1
|
Комбинированный
|
События, случающиеся с разной вероятностью
|
Вероятностный подход к измерению информации
|
Индивидуальная работа
|
30.10
|
|
9.
|
Решение задач на тему «Измерение информации»
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
Самостоятельная работа
|
6.11
|
|
10.
|
Контрольная работа «Измерение информации, представление информации с помощью знаковых систем»
|
1
|
Контроль и коррекция знаний
|
|
Уметь вычислять информационный объем сообщения с точки зрения содержательного и алфавитного подходов, представлять результат в различных единицах
|
Контрольная работа
|
13.11
|
|
11
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
20.11
|
|
Раздел 2. Системы счисления
|
12.
|
Представление числовой информации с помощью систем счисления
|
1
|
Изучение нового материала
|
Система счисления, цифра, позиционные и непозиционные системы счисления, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления, разряд, развернутая форма записи числа
|
Знать отличие позиционных систем счисления от непозиционных.
Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления.
Уметь называть алфавит систем счисления в зависимости от ее основания.
Освоить правило счета в позиционных системах счисления.
Уметь записывать числа различных систем счисления
в развернутой форме
|
Беседа, решение задач
|
4.12
|
|
13.
|
Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления
|
1
|
Комбинированный
|
Система счисления, развернутая форма записи числа, перевод чисел
|
Знать алгоритм перевода чисел, из одной позиционной системы счисления в другую (через развернутую форму).
Знать алгоритм перевода целых чисел, представленных в десятичной системе счисления, в системы счисления с другими основаниями, (делением и умножением)
Знать алгоритм перевода дробных чисел, представленных в 10
с. с., в 2, 8, 16 с. с. (умножением)
|
Опрос, решение задач
|
11.12
|
|
14.
|
Перевод дробных чисел в десятичную систему счисления и из десятичной системы счисления
|
1
|
Комбинированный
|
Система счисления, развернутая форма записи числа, перевод чисел
|
Знать алгоритм перевода дробных чисел, из одной позиционной системы счисления в другую (через развернутую форму).
Знать алгоритм перевода дробных чисел, представленных в 10 с. с., в 2, 8, 16 с. с. (умножением)
|
Опрос, решение задач
|
18.12
|
|
15.
|
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
|
1
|
Комбинированный
|
|
Знать таблицу соответствия двоичных кодов для чисел 0–15
Знать алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую и обратно
|
Опрос, решение задач
|
25.12
|
|
16.
|
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
|
1
|
Комбинированный
|
Алгоритм перевода
|
Применять алгоритмы перевода чисел из 2 с. с. в 8, 16 с. с. И обратно
|
Опрос, тест
|
8.01
|
|
17.
|
Арифметические операции в позиционных системах счисления
|
1
|
Изучение нового
материала
|
Таблица сложения, таблица вычитания, таблица умножения одноразрядных двоичных чисел
|
Знать правила выполнения операций сложения, умножения, вычитания, деления в двоичной системе (одноразрядные числа).
Знать правила сложения и вычитания чисел в позиционных системах счисления
|
Опрос
|
15.01
|
|
18.
|
Арифметические операции в позиционных системах счисления
|
1
|
Комбинированный
|
Правила сложения
|
Применять правила сложения и вычитания чисел в позиционных системах счисления
|
Опрос, тест
|
22.01
|
|
19.
|
Контрольная работа «Системы счисления»
|
1
|
Контроль знаний, умений и навыков
|
Системы счисления
|
Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в различных системах счисления
|
Контрольная работа
|
29.01
|
|
20
|
Решение заданий из КИМ
|
|
|
|
|
|
5.02
|
|
21
|
Решение заданий из КИМ
|
|
|
|
|
|
12.02
|
|
22
|
Резерв – 1 ч
|
|
|
|
|
|
19.02
|
|
Раздел 3. Электронные таблицы (9 часов)
|
23.
|
Электронные таблицы (ЭТ)
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы
|
Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.
|
Беседа
|
5.03
|
|
24
|
Ввод и редактирование данных в электронных таблицах
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы
|
Уметь создавать электронную таблицу, вносить в нее данные, редактировать их.
|
Практическая работа
|
12.03
|
|
25
|
Форматирование таблиц
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Ячейка, форматирование ячеек
|
Уметь оформлять таблицу по образцу.
|
Практическая работа
|
19.03
|
|
26
|
Ссылки в ЭТ
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Типы ссылок, их применение при копировании.
|
Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.
|
Практическая работа
|
26.03
|
|
27
|
Ссылки в ЭТ
|
1
|
Урок применения знаний и умений
|
Типы ссылок, их применение при копировании. Абсолютная, относительная и смешанные ссылки.
|
Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.
|
Практическая работа
|
2.04
|
|
28
|
Встроенные функции
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Назначение мастера функций. Категории функций.
|
Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.
|
Практическая работа
|
9.04
|
|
29
|
Построение диаграмм и графиков
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм.
|
Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы.
|
Практическая работа
|
16.04
|
|
30
|
Контрольная работа «Электронные таблицы»
|
1
|
Контроль знаний, умений и навыков
|
Электронные таблицы
|
Уметь создавать таблицу, форматировать ее, производить вычисления, строить графики и диаграммы.
|
Контрольная работа
|
23.04
|
|
31
|
Резерв
|
1
|
|
|
|
|
30.04
|
|
32
|
Решение заданий из КИМ
|
|
|
|
|
|
7.05
|
|
33
|
Решение заданий из КИМ
|
|
|
|
|
|
14.05
|
|
34
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
21.05
|
|