Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Автор Радецкий А.М. «Дидактический материал по химии 8-9 класс» Стр.16 Работа №3 (По теме «кислоты, соли»). Даны вещества: оксид кальция, магний,
оксид железа (III), ртуть.
С каким из них будет взаимодействовать соляная кислота? Напишите уравнения реакций. Стр.19 Работа №3 (По теме «Основные классы Даны вещества: Оксид серы (IV), соединений») гидроксид натрия, соляная кислота, оксид кальция, вода. Какие из этих веществ будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнение реакции и дайте названия продуктам реакций. 9 класс Тема: ТЭД, электролиты. Стр.39 Работа №2 (Реакция ионного обмена). 1) При взаимодействии растворов каких веществ образуется осадок:
Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 2) Какие из перечисленных солей подвергаются гидролизу при растворении в воде: Na2SO4, Zn(NO3)2, K2CO3? Составьте уравнения гидролиза в молекулярной и ионной формах. Стр.47 Работа №1 (подгруппа азота). Как исходя из водорода, хлора, азота. Получить хлорид аммония? Напишите уравнение реакций. Стр.59 Работа №2 (химические свойства металлов). Между какими веществами произойдет химическая реакция:
Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Тема: ОВР 1) В каких соединениях сера является окислителем, в каких восстановителем? S, H2S, SO3, H2SO4, K2S, SO3, K2SO4. 2) H2+ CuO=Cu + H2O Zn+2HCl=ZnCl2+H2 Fe+CuSO4=FeSO4+Cu Fe2O3+2Al= Al2O3+3Fe Cu+Cl2=CuCl2 4HCl+MnO2=MnCl2+Cl2+2H2O В реакциях ОВР найдите пары частиц (атомы, ионы, молекулы) окислители и восстановители. Дайте объяснение. Таблицу окислителей и восстановителей нужно выстраивать постепенно при изучении последующих тем (её не надо давать сразу), постепенно будут расширяться и углубляться знания учащихся об ОВР. Информация не должна быть избыточной, тем более при наших часах (1-2 часа в неделю) это невозможно осуществить с полным пониманием и осмыслением учащимися данной информации, а рассмотрение множества фактических данных приведет только к путанице. В теме «Галогены» можно подробнее рассмотреть взаимодействие Cl2 со щелочами (холодный и горячий растворы)(диспропорционирование) В теме «Халькогены»- взаимодействие разбавленной и концентрированной серной кислоты с Металлами, взаимодействие серы, углерода, фосфора с концентрированной серной кислотой, взаимодействие серы со щелочами; (диспропорционирование). В теме «Азот и его соединения» - взаимодействие разбавленной и концентрированной азотной кислоты с металлами и неметаллами, разложение нитратов, гидролиз нитридов. В теме «металлы» необходимо обратить внимание на :
Из соединений металлов побочных подгрупп наиболее трудно усваиваются учащимися соединения хрома и марганца, но в 11 классе можно выкроить время на их более подробное изучение именно с точки зрения ОВР и некоторых особенностей, так как соединения этих элементов наиболее часто встречаются в заданиях С-2. Хроматы CrO42- желтые Дихроматы CrO72- оранжевые В кислотах: 2 CrO42- + 2Н+= Cr2O72-+Н2О 2K2CrO4+H2SO4=K2Cr2O7+K2SO4+H2O В щелочах: Cr2O72-+2ОН-=2CrO42-+Н2О K2Cr2O7+2КОН=2K2CrO4+Н2О Хроматы и дихроматы в кислой среде – сильные окислители Cr+6→ Cr+3 желтый и оранжевый переходят в зеленые растворы солей хрома Cr3+ K2Cr2O7+3Н2S+4H2SO4=3S+Cr2(SO4)3+K2SO4+7H2O Cr+6 Cr+3 3 2 6 S-2 S° 2 3 HMnO4-сильная кислота (только в растворе), но чаще всего используется KMnO4 в качестве окислителя: MnO4 Mn2+ Mn+4O2 Mn+6O42- (бесцветный) (бурый осадок) (зеленый)
(бесцв.) S+4 S+6 2 5 10 Mn+7 Mn+2 5 2
(бурый) S+4 S+6 2 3 6 Mn+7 Mn+4 3 2
(зеленый манганат калия) S+4 S+6 2 1 2 Mn+7 Mn+6 1 2 (можно в электронно-ионной форме, можно методом электронного баланса) Особенности соединения меди является их способность к комплексообразованию с растворами аммиака: со щелочами: CuCl+2NH3=[Cu(NH3)2]Cl Cu(OH)2+2NaOH=Na2[Cu(OH)4] Cu(OH)2+4NH3=[Cu(NH3)4] (OH)2
(из опыта работы учителя химии высшей категории МОУ «Гимназия №1» г.Оренбурга Семенюк Г.И.) Со времени введения ЕГЭ по химии прошло достаточно времени, в нашей гимназии выпускной экзамен в этой ново форме сдают 15-20 выпускников. Ежегодно я участвую в проверке экзаменационных работ (части С) выпускников нашей области. Анализируя свой опыт работы в этой части, сравнивая и сопоставляя результативность, содержание заданий разных лет, естественно выстраиваю определенные подходы, систему в подготовке учащихся. Иногда, обмениваясь мнением о ЕГЭ с коллегами, приходится слышать, что подготовить учащихся к этому экзамену можно натаскиванием. Не знаю, мне такой способ не удается. Напротив, я считаю, что в подготовке к ЕГЭ нужен системный подход и начинать ее необходимо с самого начала, с 8 класса. Часть С включает задания с развернутым, проверяющие усвоение элементов содержания блоков «Вещества», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». По своему содержанию задания с развернутым ответом соответствуют наиболее сложным заданиям традиционных письменных экзаменационных по курсу общей, неорганической и органической химии и проверяют усвоение выпускниками сразу несколько элементов содержания из различных содержательных блоков и владение видами деятельности на профильном уровне требований, предъявляемых к учащимся при поступлении в вузы. Успешное выполнение заданий С-2 требует умения выпускников анализировать и определять класс веществ, химические свойства веществ:
Хочу предложить Вам примерную схему, как, постепенно используя различные по содержанию задания, формировать у учащихся эти умения. Теперь попробуем выполнить задание С2 (прошлого года):
Fe+2 Fe+3 1 1 1 N+5 N+4 1 1
Al° Al+3 3 2 6 2H+ H2° 2 3
Al° Al+3 3 4 12
N+5 N+1 4 3
По демоверсии ЕГЭ-2010г. С2 Дано: Al, H2O, HNO3(разб.),NaOH(к.р.).
Fe+3 Fe+2 1 2 2
Смотрите также: Урок. Соли угольной кислоты
95.16kb.
1 стр.
«кислоты, соли»
79.67kb.
1 стр.
Экзаменационные вопросы р-Элементы VII группы Периодической системы
19.93kb.
1 стр.
Кислоты. Основания. Оксиды. Соли
91.86kb.
1 стр.
Из приведенного перечня выпишите отдельно оксиды, основания, кислоты и соли. Дайте им названия
39.98kb.
1 стр.
Лабораторные работы 1 модуля курса «Химия биомолекул и наносистем»
66.33kb.
1 стр.
Исследование некоторых свойств Виктория Эдуардовна Сдобникова
21.24kb.
1 стр.
Получение гипохлорита натрия NaClO
11.82kb.
1 стр.
Урока №48 Тема урока Угольная кислота и её соли Цель деятельности учителя на уроке
87kb.
1 стр.
Получение бертолетовой соли
13.33kb.
1 стр.
Синтетические моющие средства
73.97kb.
1 стр.
Урок химии «Свойства серной кислоты» 9 класс 64.24kb.
1 стр.
|