Главная
страница 1страница 2

РАЗДЕЛ II.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОКАЗЫВАЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) БЮДЖЕТНЫМИ (АВТОНОМНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ



В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года № 65 «О перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея» в 2011-2012 годах подведомственными учреждениями оказываются (выполняются) следующие государственные услуги (работы):

1. Услуги по социальному обслуживанию населения в комплексных центрах социального обслуживания;

2. Услуги по стационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;

3. Услуги по социальному обслуживанию семьи и детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в учреждениях социального обслуживания;

4. Услуги по социальному стационарному обслуживанию семьи и детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в учреждениях социального обслуживания;

5. Услуги по стационарному социальному обслуживанию детей-инвалидов;

6. Услуги (с 24.01.2012 года работа) по организации и обеспечению деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Данные об объеме оказываемых государственных услуг, предоставляемые государственными учреждениями Республики Адыгея, подведомственными Министерству, с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на их оказание приводятся в приложении № 2 к настоящему докладу.







РАЗДЕЛ III.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ И ПРИНИМАЕМЫЕ РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Перечень действующих расходных обязательств Министерства, а также оценка расходных обязательств, представлены в приложении № 3 к настоящему докладу о результатах и основных направлениях деятельности. Указанные расходные обязательства соответствуют полномочиям, закрепленным за Министерством труда и социального развития Республики Адыгея как органом исполнительной власти субъекта РФ.

В соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 июня 2012 года № 106 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2011 год» фактический объем исполнения расходных обязательств Министерства, как субъекта планирования, в 2011 году составил 1959,9 млн. руб., в том числе:

1. 1475,0 млн. руб. (75,3 % от общего объема расходных обязательств Министерства) – расходы на обеспечение предоставления мер социальной поддержки и оказание государственной социальной помощи;

2. 403,5 млн. руб. (20,6 % от общего объема расходных обязательств Министерства) – расходы на содержание бюджетных учреждений и централизованных бухгалтерий;

3. 76,6 млн. руб. (3,9 % от общего объема расходных обязательств Министерства) – расходы на содержание аппарата управления Министерства;

4. 4,8 млн. руб. (0,2 % от общего объема расходных обязательств Министерства) – расходы, осуществляемые в рамках республиканских целевых программ.

В 2012 году, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года № 56 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», общий объем расходных обязательств Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, как субъекта бюджетного планирования, - 1 941,9 млн. руб., в том числе:

1. 1451,8 млн. руб. - расходы на обеспечение предоставления мер социальной поддержки и оказание государственной социальной помощи;

2. 407,7 млн. руб. - расходы на содержание бюджетных учреждений и централизованных бухгалтерий;

3. 77,6 млн. руб. - расходы на содержание аппарата управления (Министерство и 9 территориальных органов труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития);

4. 4,8 млн. руб. – расходы, осуществляемые в рамках республиканских целевых программ.



РАЗДЕЛ IV.

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2012 году действовали 2 республиканских целевых программы и 7 ведомственных целевых программ, в которых задействовано Министерство:



1) Ведомственная целевая программа «Дети Адыгеи» в 2012 году.

В целях улучшения положения несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности и развития, обеспечения их социальной защиты в Республике Адыгея Министерством труда и социального развития Республики Адыгея принята ведомственная целевая программа «Дети Адыгеи» на 2012 - 2014 годы.

Программа направлена на реализацию основных направлений государственной политики в области семьи и детей:

1) совершенствование системы оказания комплексной помощи детям и семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

2) совершенствование материально - технической базы детских реабилитационных учреждений;

3) совершенствование методов социального обслуживания населения;

4) духовно-нравственное воспитание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Всего на реализацию Программы на 2012 год было предусмотрено 3396,0 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 3396,0 тыс. рублей.

В рамках реализации Программы Министерством труда и социального развития Республики Адыгея проведены следующие мероприятия:

1) приобретение реабилитационного, медицинского, технологического оборудования, средств обслуживания и ухода, в том числе: стоматологический кабинет; оборудование для прачечной; медицинское оборудование; игровое оборудование для детей с ограниченными возможностями; сплит-системы (1330,0 тыс. рублей);

2) приобретение технологического оборудования для автономного учреждения Республики Адыгея «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Звездный», в том числе: акриловую ванну и аппарат «Биотрон» (200,0 тыс. рублей);

3) реализация программы комплексной помощи «Сохраним будущее» (593,8 тыс. рублей);

4) проведение республиканского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов (280,0 тыс. рублей); республиканской спартакиады для детей-инвалидов (150,0 тыс. рублей); республиканского конкурса программ (проектов) превентивной, охранно-защитной и коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, (66 тыс. рублей); республиканского научно-практического и обучающего семинара, тренингов специалистов по работе с детьми-инвалидами и с неблагополучными семьями (76,2 тыс. рублей);

5) реализация программы индивидуальной социальной адаптации жителей Республики Адыгея (700,0 тыс. рублей).
2) Ведомственная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов в Республике Адыгея» на 2012 год.

В рамках программы Министерством проводились следующие мероприятия:

- оплата проезда инвалидов по зрению и лиц, сопровождающих инвалидов I группы по зрению, на междугородном транспорте к месту реабилитации в Центр реабилитации слепых Всероссийского общества слепых;

- приобретение тифлосредств и обеспечение ими инвалидов по зрению;

- проведение Международного дня инвалидов;

- оказание адресной помощи инвалидам;

- обеспечение проведения реабилитации инвалидов с потерей слуха путем получения ими профессии «Оператор ПЭВМ».

Общий объем финансирования по программе за 2012 г. составил 468,3 тыс. рублей.


3) Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Республике Адыгея» на 2011-2013 годы.

В рамках программы проводится реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Адыгея; снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; сокращение численности работников, занятых на работах с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда; повышение гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.

Поставленные цели и задачи будут достигнуты при реализации комплекса правовых, организационных, санитарно-гигиенических, технических, реабилитационных и других мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Адыгея, предусмотренных программой на 2011-2013 годы.

Общий объем финансирования программы составляет 450 тыс. рублей.

Фактическое освоение средств по программе составило в 2011 году 130 тысяч рублей.

В 2012 году на реализацию мероприятий программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея израсходовано 148,5 тыс. рублей по следующим направлениям:

- организация и проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей предприятий малого бизнеса, руководителей и специалистов органов исполнительной власти Республики Адыгея;

- организация и проведение республиканского конкурса на звание «Лучшая организация по охране труда»;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях бюджетной сферы.

По результатам исполнения программы планируется достижение следующих результатов:

- численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих - не более 2,0 человека;

- удельная численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам - не более 15,5 %;

- количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда за отчетный период - не менее 3200 рабочих мест;

- количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда за отчетный период - 727 человек.


4) Ведомственная целевая программа «Предотвращение возможных проявлений терроризма на объектах социальной защиты» на 2011-2013 годы.

Целью Программы является предотвращение возможных террористических актов и обеспечение безопасности на объектах социальной защиты.

В рамках программы будут решаться следующие вопросы:

- оценка террористической уязвимости объектов социальной защиты;

- защита от возможных проявлений терроризма на объектах социальной защиты;

- минимизация последствий террористических актов за счет повышения эффективности антитеррористических и противопожарных мероприятий на объектах социальной защиты;

- обеспечение на объектах социальной защиты пропускного и внутриобъектного режимов;

- повышение устойчивости работы объектов социальной защиты в условиях возможных террористических актов;

- предотвращение медико-санитарных последствий возможных террористических актов;

- подготовка руководителей и сотрудников объектов социальной защиты к действиям в условиях возможных проявлений террористического характера.

Всего в 2011-2013г.г. на реализацию программы в республиканском бюджете Республики Адыгея предусмотрено 6035,2 тысяч рублей.

В 2011 году финансирование мероприятий в рамках реализации программы оставило 2215,8 тыс. рублей, в 2012 году уточненный объем бюджетных средств составляет 1652,0 тыс. рублей, в 2013 году – 1792,0 тыс. рублей.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

1) повысить готовность руководителей и обслуживающего персонала объектов социальной защиты к действиям в условиях возможных проявлений террористического характера;

2) сформировать психологическую готовность сотрудников объектов социальной защиты к действиям в экстремальных условиях возможных проявлений террористического характера;

3) повысить состояние инженерно-технической укрепленности объектов социальной защиты;

4) улучшить противопожарную надежность объектов социальной защиты;

5) обеспечить минимизацию последствий террористических актов;

6) повысить устойчивость работы объектов социальной защиты в условиях возникновения возможных террористических проявлений и их готовность к ликвидации медико-санитарных последствий.
5) Ведомственная целевая программа «Старшее поколение» на 2011-2013 годы.

Программа разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 года № 145 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

Целью Программы является улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в обществе.

Достижение указанной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:

1) совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей;

2) предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;

3) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста.

Финансирование мероприятий Программы будет обеспечиваться за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. Общий объем финансирования программы с уточнением составит 6 117,9 тысячи рублей, в том числе на:

1) 2011 год – 275,0 тысячи рублей;

2) 2012 год – 2670,9 тысячи рублей;

3) 2013 год – 3 172,0 тысячи рублей.

В 2011 году средства, выделенные на реализацию программных мероприятий в сумме 275,0 тыс. рублей, освоены в полном объеме.


6) Ведомственная целевая программа «Укрепление материально-технической базы учреждений системы социальной защиты населения Республики Адыгея на 2010-2012 годы»

Данная программа направлена на обеспечение сохранения существующей сети государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея и повышение качества предоставляемых ими социальных услуг.

Основные мероприятия программы: выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение противопожарной безопасности зданий и сооружений; проведение планового капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций; оснащения учреждений необходимым оборудованием; прочие мероприятия социальной политики в рамках проведения Международных дней, памятных дат.

В 2011 году финансирование программных мероприятий составило 9,7 млн. руб. В 2012 году уточненный объем выделяемых на реализацию программных мероприятий бюджетных средств - 13,2 млн. руб.


7) Республиканская целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Республике Адыгея» на 2009-2012 годы.

Целью Программы является улучшение демографической ситуации в Республике Адыгея путем решения следующих вопросов:

- стабилизация численности населения Республики Адыгея;

- укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;

- снижение преждевременной смертности;

- создание предпосылок для повышения уровня рождаемости;

- социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства.

Общий объём средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Адыгея на реализацию данной программы, составляет 26920,4 тыс. рублей, в том числе в разрезе по годам: 2009 – 13891,7; 2010 – 9368,7; 2011 – 2355,0 тыс. рублей; 2012 – 1305,0 тыс. рублей.

Государственный заказчик – Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.

Всего на реализацию Программы на 2012 год было предусмотрено 1305,0 тыс. рублей, фактическое расходование составило 1296,0 тыс. рублей (или 99,3 % от потребности).

В рамках реализации Программы органами государственной власти Республики Адыгея проведены следующие мероприятия.

Раздел I. Анализ демографической ситуации в Республике Адыгея

Министерством труда и социального развития Республики Адыгея совместно с органами государственной власти Республики Адыгея подготовлены доклады «О демографической ситуации в Республике Адыгея» и «О положении детей в Республике Адыгея» на общую сумму 90,0 тыс. рублей.

Раздел II. Охрана здоровья населения Республики Адыгея

Мероприятия по снижению младенческой, детской и материнской смертности, а также по снижению смертности населения от заболеваний сердечно – сосудистой системы, злокачественных новообразований, несчастных случаев, травм и отравлений проводились за счет общих ассигнований по отрасли здравоохранения, субсидий федерального бюджета в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье» и Республиканской целевой программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011 – 2012 годы.

Раздел III. Меры по укреплению семьи и стимулированию рождаемости

В целях повышения престижа материнства, укрепления традиций семьи, признания заслуг женщины – матери в достойном воспитании детей Министерством труда и социального развития Республики Адыгея учреждены ведомственные награды: Почетный знак «Материнская слава» и Почетный диплом «За заслуги в воспитании детей».

Почетным знаком «Материнская слава» награждены 6 многодетных матерей Республики Адыгея, родивших и (или) воспитывающих (воспитавших) восемь и более детей достойными гражданами государства, с единовременной денежной выплатой материальной помощи в размере 15,0 тыс. рублей, без учета суммы налога на доходы физических лиц.

Почетным дипломом «За заслуги в воспитании детей» награждены 25 многодетных матерей Республики Адыгея, родивших и (или) воспитывающих (воспитавших) четырех и более детей достойными гражданами государства, с единовременной денежной выплатой материальной помощи в размере 10,0 тыс. рублей, без учета суммы налога на доходы физических лиц.

Всего на изготовление Почетного знака «Материнская слава» и Почетного диплома «За заслуги в воспитании детей», также на выплату единовременной материальной помощи к ним из республиканского бюджета Республики Адыгея израсходовано 400,0 тыс. рублей.

В целях реализации Программы и основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года был издан приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 декабря 2011 года № 323 «Об оказании в 2012 году единовременной материальной помощи молодым многодетным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

В соответствии с Положением о порядке и условиях оказания в 2012 году единовременной материальной помощи молодым многодетным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным данным приказом, социальная помощь оказывается молодым многодетным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, возраст каждого супруга в которой не превышает 35 лет, либо неполной многодетной семье, состоящей из одного молодого родителя в возрасте, не превышающем 35 лет.

Социальная помощь оказана 40 молодым многодетным семьям в виде единовременной денежной выплаты в размере 10000 рублей. Всего на реализацию данного мероприятия предусмотрено и израсходовано 400,0 тыс. рублей.

Министерством образования и науки Республики Адыгея в рамках деятельности Службы сопровождения замещающих семей государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования», проведена группа встреч для приемных родителей республики. На таких встречах происходил обмен опытом между приемными родителями по вопросам воспитания, медицинского и социального обслуживания. Кроме этого специалисты Службы проводили тренинги повышения родительской компетентности, личностного роста и саморегуляции.

Затраты на указанные мероприятия составили 191,0 тыс. рублей, по Программе предусмотрено 200,0 тыс. рублей.

Раздел IV. Мероприятия по семейному, духовно-нравственному воспитанию

В 2012 году государственным учреждением культуры по прокату киновидеопродукции «Адыгкиновидеопрокат» проведена киноакция «Кино и семья» и приобретены фильмы семейного просмотра на сумму 215,0 тыс. рублей.

В связи с завершением срока действия Республиканской целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Республике Адыгея» на 2009-2012 годы принят приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 1 августа 2012 года № 182 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Государственное стимулирование демографического роста в Республике Адыгея» на 2013 - 2015 годы.


8) Ведомственная целевая программа «Социальная реабилитация и адаптация граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, на 2012-2013 годы».

Программа разработана с целью формирования условий для социальной реабилитации и адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы.

В ходе исполнения программы реализованы следующие мероприятия:

- повышение квалификации специалистов юристов, психологов, специалистов по социальной работе) комплексных центров социального обслуживания населения, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, и государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский центр социальной помощи семье и детям «Доверие» в части работы с несовершеннолетними детьми, склонными к совершению противоправных действий, в том числе с освобожденными из мест лишения свободы – на сумму 90,0 тыс. руб.;

- организация разработки и издания методических пособий по работе с несовершеннолетними детьми, склонными к совершению противоправных действий, в том числе с детьми, освобожденными из мест лишения свободы – на сумму 20,0 тыс. руб.;

- оказание гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, в течение трех месяцев, предшествовавших месяцу обращения за помощью, мер социальной поддержки адресной социальной помощи) в виде единовременной денежной выплаты – на сумму 414 тыс. руб. Помощь получил 138 человек.


С 2013 года вступят в действие следующие принятые ведомственные целевые программы:

1) «Укрепление материально-технической базы учреждений системы социальной защиты населения Республики Адыгея и проведение отдельных мероприятий социального значения в 2013-2015 годах» с общим объемом финансирования 45195,83 тыс. рублей, в том числе на 2013 год – 13328,6 тыс.руб., на 2014 год – 15738,63 тыс. рублей, на 2015 год – 16128,6 тыс. рублей;

2) «Государственное стимулирование демографического роста в Республике Адыгея» на 2013-2015 годы с общим объемом финансирования 1530 тыс. рублей, в том числе на 2013 год – 510 тыс.руб., на 2014 год – 510 тыс. рублей, на 2015 год – 510 тыс. рублей.

Разработана и утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 октября 2012 года № 213 долгосрочная целевая программа «Доступная среда» на 2013-2015 годы с общим объемом финансирования 58014,77 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея – 35472,37 тыс. рублей и за счет средств местных бюджетов – 22542,4 тыс. рублей.

Большой объем работы Министерство проводит в рамках деятельности, не вошедшей в целевые программы.

Министерство в рамках непрограммной деятельности выполняет следующие функции:

1) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Адыгея:

а) по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

б) по выплате единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава";

в) по организации возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;

г) по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Адыгея;

д) по предоставлению денежной выплаты на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

е) по выплате инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

ж) по проведению оздоровительной кампании детей;

з) по назначению пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

и) по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

к) по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;

л) по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

2) реализует установленное бюджетным законодательством право главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;

3) направляет представителей Министерства для участия в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном федеральным законодательством порядке;

4) исполняет функции организатора по:

а) реализации территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства (далее - территориальные органы) прав граждан на социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное денежное содержание, ежемесячные денежные выплаты, единовременные выплаты) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

б) формированию и ведению реестра соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, и коллективных договоров;

г) обеспечению деятельности Республиканского координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости;

д) социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

е) реализации территориальными органами уведомительной регистрации территориальных соглашений, коллективных договоров;

ж) реализации мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, труженикам тыла, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России", военнослужащим, пострадавшим при прохождении военной службы по призыву, и членам семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, участникам боевых действий, семьям, женщинам и детям, лицам пожилого возраста;

з) установлению, выплате и перерасчету ежемесячных доплат к трудовой пенсии;

и) приему и проверке документов, направлению в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации представления о выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний и катастроф на Семипалатинском полигоне;

к) прохождению гражданами альтернативной гражданской службы на территории Республики Адыгея;

л) опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц;

м) обучению и проверке знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;

н) перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

о) предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

п) оказанию государственной социальной помощи и обеспечению работы Комиссии по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;

5) принимает участие в мониторинге социально-экономического положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

6) проводит государственную экспертизу условий труда;

7) формирует:

а) сводный список граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц на получение государственных жилищных сертификатов;

б) список граждан, реабилитированных, признанных пострадавшими от политических репрессий, нуждающимися в улучшении жилищных условий, - претендентов на предоставление денежной выплаты;

в) совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Республике Адыгея списки отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством;

г) единый в Республике Адыгея банк данных совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права;

д) банк данных работников организаций, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в специализированных обучающих организациях;

8) выступает государственным заказчиком:

а) при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений подведомственных организаций;

б) при размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения и направляет заявителям в установленный законодательством срок;

10) принимает решение о:

а) присвоении звания "Ветеран труда";

б) назначении пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Адыгея, и лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Адыгея;

в) назначении надбавки (доплаты) к пенсии лицам, осуществлявшим полномочия депутата Государственного Совета –Хасэ Республики Адыгея;

г) подтверждении статуса малоимущих семей для получения мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством;

11) представляет информацию в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея:

а) о величине прожиточного минимума пенсионера в срок, установленный федеральным законодательством;

б) в целях установления социальных доплат к пенсии в соответствии с федеральным законодательством.

12) выполняет другие функции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Перечень целевых программ, в реализации которых участвует Министерство, как субъект бюджетного планирования с указанием объема бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Адыгея представлен в Приложении № 4 к настоящему докладу.

Объем финансирования непрограммной деятельности Министерства труда и социального развития Республики Адыгея приводится в Приложении № 5 к настоящему докладу.




РАЗДЕЛ V.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ



Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам приводится в Приложении № 6 к настоящему докладу.

Всего по целям и задачам распределено более 90 % средств, предусматриваемых на финансирование деятельности Министерства в республиканском бюджете, в том числе распределено по программам:

- в 2011г. – 22,9 млн. руб.;

- в 2012г. – 25,0 млн. руб.;

- в 2013г. – 25,4 млн. руб.;

- в 2014г. – 21,5 млн. руб.;

- в 2015г. – 19,7 млн. руб.;

Несмотря на невысокий уровень программной деятельности, неполное финансирование программ из республиканского бюджета, реализация целевых программ позволяет приблизиться к необходимому уровню решения целей и задач, поставленных перед Министерством.








РАЗДЕЛ VI.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ


При оценке результативности и степени соответствия достижения целевых показателей произведенным расходам по отдельным задачам необходимо учитывать различные механизмы воздействия бюджетных расходов, осуществляемых в результате деятельности Министерства по реализации социальной политики.


По таким направлениям, как: оказание государственной социальной помощи населению; обеспечение выплаты детских пособий; организация отдыха, оздоровления и занятости детей; ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны, жертвам политических репрессий, донорам; улучшение жилищных условий граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки; обеспечение доступности транспортных услуг ветеранам, инвалидам, жертвам политических репрессий, пострадавшим от радиационного воздействия; обеспечение выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан; предоставление социального льготного проездного билета; обеспечение дополнительных социальных гарантий по оплате труда и обустройству специалистов сельских учреждений бюджетной сферы; повышение уровня занятости населения, влияние соответствующих действий на целевые показатели подсчитать практически невозможно.

Деятельность Министерства направлена на удовлетворение потребности в социальной защищенности максимального числа нуждающихся граждан. Соответственно, при увеличении бюджетных расходов Министерству будет предоставлена возможность выполнить все публичные обязательства в полной мере. В данном случае, поставленные перед Министерством задачи достигаются только в пределах выделенных бюджетных средств.

Эффективность функционирования и развития сети учреждений интернатного типа для удовлетворения потребности населения республики в услугах стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и учреждений социального обслуживания семьи и детей напрямую зависит от уровня бюджетной обеспеченности по данной отрасли. Так от размера предусмотренных бюджетных ассигнований по действующим учреждениям социального обслуживания напрямую зависит качество оказываемых услуг, в частности, их материальная составляющая. Расширение сети учреждений, укрепление их материально-технической базы также зависит от предусмотренных расходов на эти цели.

Несмотря на вышеизложенные сложности в оценке результативности бюджетных расходов, недостаточность бюджетного финансирования на реализацию поставленных перед Министерством задач, в рамках выделяемых финансовых средств в плановом периоде планируется продолжить работу по:

- оптимизации действующей сети подведомственных учреждений;

- расширению сферы применения программно-целевого метода бюджетного планирования;

- разработке и уточнению стандартов и административных регламентов исполнения государственных услуг.

- созданию ведомственного механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов;

- оценке деятельности учреждений социального обслуживания населения на основании разработанного перечня критериев;

- сохранению объемов и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, с целью смягчения негативных последствий социально-экономического кризиса для социально незащищенных групп населения;

- повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства;

- перемещению акцента в контрольной финансовой работе с контроля за процессом исполнения сметы к контролю за результативностью расходов.



Реализация этих мероприятий позволит обеспечить прозрачность, подконтрольность и повышение эффективности распределения и использования финансовых ресурсов, установить (измерить) взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами и оценить экономическую и социальную эффективность всех видов деятельности, финансируемых из бюджета.


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства труда и социального развития республики адыгея как субъекта бюджетного планирования на 2013-2015 годы
408.79kb.
2 стр.
Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
186.82kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2011 год и задачах на период 2012 -2014 годы
501.61kb.
3 стр.
Цели, задачи деятельности и государственные
1227.9kb.
8 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2011 год и задачах на период 2012 -2014 годы
504.67kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
422.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения
632.96kb.
3 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
506.09kb.
4 стр.
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013 2015 годы
609.42kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2014 годы
124.94kb.
1 стр.
Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
84.14kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы февраль 2012 г
359.34kb.
1 стр.