Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
САМООБСЛЕДОВАНИЕ ГБОУ ВСОШ № 90

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Общие вопросы

1.1.Общая характеристика ГБОУ ВСОШ № 90

Вечерняя сменная средняя школа №90 Ленинградского района г. Москвы приняла первых учеников в 1944 году. До 1960 года школа находилась в Тимирязевском районе, а с 1960/61 учебного года перешла в Ленинградский район г. Москвы. В 1991 году в связи с ликвидацией районного звена управления народным образованием г. Москвы и созданием окружных управлений Московского департамента образования Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 90 из ведения Ленинградского РУНО перешла в ведение Северного окружного управления Московского департамента образования.

В 1995 году в школе открыто отделение «Экстернат». Для учащихся предоставляется возможность пройти курс обучения за один  или два класса в течение одного учебного года по системе лекционно-блочного интенсива (очного, заочного, выходного дня) вместе  с аттестацией в экстернате.

В 2006 году при школе открыто структурное подразделение «Школа русского языка» для иностранцев от 15 лет и старше, не владеющих или слабо владеющих государственным языком России, сейчас в школе изучают русский язык как иностранный мигранты   из   стран ближнего и дальнего зарубежья.

В 2010 году на базе школы начал свою работу Центр профессиональной ориентации обучающихся ОУ САО.

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности.

ГБОУ ВСОШ № 90 функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия А № 252246, регистрационный № 022003 от 11 апреля 2007 года, срок действия лицензии: по 11 апреля 2012 года.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым общим собранием трудового коллектива школы от 30 августа 2011 года и утвержденным заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри.

Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:


  • решение;

  • правила;

  • инструкции;

  • положения;

  • приказы;

  • распоряжения;

  • планы;

  • расписания и графики;

  • распорядок.

Юридический и фактический адрес школы: 125130, г. Москва, 4-й Новоподмосковный пер. д.2А; тел. (495)450-95-10; адрес электронной почты: vschool_90@mail.ru; адрес сайта: http://www.extern90.ru

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

2 ступень – основное общее образование – 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года, 3 года


Школа расположена в Северном административном округе города Москвы, в районе «Войковский». Здание школы построено в 1961 году и рассчитано на 550 учащихся. В школе 15 учебных кабинетов, в т.ч. 1 компьютерный класс, В школе функционируют: библиотека, актовый зал. Для развития познавательного интереса учащихся и приобщения их к поисково-исследовательской деятельности в школе создана экспозиция «Физика в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», в кабинете истории действует классная экспозиция «Памятные страницы истории».
В настоящее время школа участвует в работе городской экспериментальной площадки «Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов», вошла в состав площадок «Реализация индивидуально- психологического подхода в подготовке учащихся к выпускным экзаменам», «Проектирование модульной системы психолого-педагогического обеспечения развития креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного и преемственного образования от детского сада до ВУЗа».

Свидетельства:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1027700481160, дата внесения записи 23 декабря 2011 года. Серия 77 № 012114409;

б) о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; Инспекция Федеральной налоговой службы № 43 по г. Москве 7743, присвоен ИНН 7743043649; КПП 774301001, дата выдачи свидетельства 4 декабря 2001 г. Серия 77 № 012114410;

в) Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 000443 регистрационный номер 007532 от 18.05.2007 г.

Школа работает по полугодиям, по шестидневной рабочей неделе с 5 по 12 класс. Обучение проводится в первую (9,10,11 классы) и вторую (7,8,9,10,11,12 классы) смену. Продолжительность урока во 5-12 классе - 40минут.

Структуры подразделений образовательного учреждения:



  • Управляющий совет - является высшим органом самоуправления, т. к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, учителей и родителей.
  • Педагогический совет - создан для руководства педагогической деятельностью в школе.


Перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который был назначен приказом руководителя Северного окружного управления образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством.
1.3.Материально-техническая база.

Материально-техническая база школы характеризуется следующими параметрами:

Из имеющихся 15 кабинетов - 1 компьютерный класс

Динамика изменений материально-технического состояния школы с момента предыдущей аттестации выглядит следующим образом.

2007 год: приобретены компьютер, МФУ, ноутбуки (3 штуки), интерактивные доски(2), мебель для конференц-зала; установлены пластиковые окна, металлические двери, жалюзи.

2008 год: приобретены мебель для кабинета руководителя, доски магнитно-маркерные, доски магнитно-меловые, сканер, монитор, электропанель, ноутбуки (5 штук), фотокамера, принтер, доска пробковая, видеокамера сетевая, система видеоконференций; установлены жалюзи.

2009 год: приобретены сканер, компьютер, МФУ, факс, доска ученическая, столы, стулья, шкаф книжный, копировальный аппарат, радиотелефон, стенды «Итоговая аттестация», «Социально-психологическая служба», «Экспериментальная работа», «Расписание уроков», «Профком»; установлены жалюзи.

2010 год: приобретены ноутбуки( 4 ), МФУ (2), видеокамера, столы, стулья, стол руководителя, мягкая мебель, компьютеры (2), стол журнальный, шкаф для документов, шкаф для одежды, обогреватели, копировальный аппарат, телевизионная камера.

2011 год: приобретены доски информационные пробковые, комплект для изучения принципов радиоприема и радиопередачи, машина магнитоэлектрическая, системные блоки(3), акустическая система, МФУ (5), уголок по охране труда, уголок по электробезопасности, ноутбуки(2), мониторы (11), компьютер, рулонные шторы.
1.4.Анализ контингента учащихся.

Здание рассчитано на 550 учащихся. В школе обучается 379 учащихся в 15 классах. В структурном подразделении «Школа русского языка» обучается 24 ученика в 2-х группах. Обучение в две смены.

- на второй ступени: в 7-9 классах обучается 107 учащихся;

- на третьей ступени: в 10 - 12 классах обучается 272 учащихся.


Комплектование классов по типам

Ступень обучения

Тип класса

Количество классов

Количество учащихся

2

Общеобразовательный

4

107

3

Общеобразовательный

11

272


Особенности контингента обучающихся школы.
Контингент Вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 90 представляет собой разновозрастный коллектив учащихся, находящихся в разных жизненных ситуациях. Возраст многих учащихся школы превышает 18 лет. Некоторые имеют детей или готовятся стать родителями. Другие учащиеся проживают самостоятельно от родителей и обеспечивают себя сами. Около 50% учащихся работают.

Особенностью контингента ВСОШ № 90  является то, что большинство учащихся потеряли интерес к учению, имеют слабую подготовку по всем предметам, поэтому приоритетными направлениями работы педагогов школы является деятельный подход к обучению, поэтапное формирование умственных действий, оптимальная адаптация к индивидуальным особенностям учащихся на основе системного адаптивного обучения, а также через психологическое сопровождение профориентации учащейся молодежи.

В результате мониторинга контингента учащихся был выявлен следующий социальный состав:

Особенности контингента обучающихся согласно социальному  паспорту школы:





2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся

7-12 классов



343

357

394

415

Учащихся до 15 лет

5

22

20

2

Направлены в школу постановлением КДН

5

22 + (неблагополучные)

20 + (неблагополучные)

2

Учащихся до 18 лет

146

116

115

130

Учащихся из многодетных семей

6

6

6

2

Учащихся старше 18 лет

173

209

214

183

Работающих учащихся

60

58

65

207

Учащихся, имеющих детей

9

15

35

102

Учащихся из неполных семей

81

65

65

34

Учащихся - инвалидов

8

6

6

4

Родителей - инвалидов

10

4

4

6

Родителей - пенсионеров

7

7

7

9

Учащиеся под опекой

3

6

6

5

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете:






2007-2008 гг.

2008-2009 гг.

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

2011-2012гг.

7-9 классы


6

14

17

11

10

10-12 классы

5

10

5

5

5

Общее количество

11

24

22

16

15

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН ОВД:






2007-2008 гг.

2008-2009 гг.

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

2011-2012гг.

7-9 классы


4

11

8

3

4

10-12 классы

5

6

2

2

2

Общее количество

9

17

10

5

6

Количество учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП:






2007-2008 гг.

2008-2009 гг.

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

2011-2012гг.

7-9 классы


2

3

9

8

6

10-12 классы

-

4

3

3

3

Общее количество

2

7

12

11

9

На протяжении последних 5 лет в ВСОШ 90 осуществлялась активная работа по всем направлениям социально-профилактической работы с учащимися: организационное, просветительное, социально-диагностическое, охранно-правовое, индивидуально-профилактическое.

По состоянию на 1 декабря 2011 года на втутришкольном учете состоят 15 несовершеннолетних учащихся, в том числе 10 – среди учащихся 7-9 классов и 5- среди учащихся 10-12 классов. Снижение числа учащихся, допустивших правонарушения и поставленных на ВШУ, в старших классах свидетельствует о повышении эффективности профилактической работы в школе с учащимися «группы риска».

Анализ динамики постановки на внутришкольный учет показывает, что наибольшее число учащихся за последние 5 лет состояло на ВШУ в 2008-2009 учебном году (22 учащихся), затем, начиная с 2009 учебного года, наблюдается снижение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения. Эти данные подтверждаются и динамикой постановки на учет в ПДН ОМВД (2008-2009 учебный год - 17, 2009-2010 учебный год– 10, 2010-2011 учебный год– 5), КДН и ЗП (соответственно 12,11 и 9 учащихся).

Основные причины постановки: учет ПДН ОМВД, учет КДН и ЗП, прогулы уроков, низкая мотивация к обучению, нарушение устава школы.

В течение учебного года список учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, меняется в результате движения контингента учащихся.

С учащимися, состоящими на внутришкольном контроле:

1) проводится анкетирование, направленное на выявление индивидуальных особенностей личности для разработки последующих рекомендаций эффективной работы с данным подростком.

2) осуществляется работа по:


  • выявлению интересов и наклонностей учащихся;

  • формированию законопослушного поведения, правовой культуры, социальной адаптации и реабилитации, защите их прав и свободного привлечения учащихся к творческой и общественной жизни школы;

  • привлечению внимания подростков к здоровому образу жизни, формированию у них социально значимых ценностей и ориентации на социально-активную позицию

Внедрение современных социально-педагогических технологий позволяет решать весь спектр задач социальной педагогики: диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и самореализации учащихся.
Несмотря на то, что в целом по Москве показатель социального состава учащихся является динамичным, в школе он остается стабильным, что позволяет планировать работу и прогнозировать результат.

Сохранность контингента учащихся



Учебный год

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Кол-во классов

14

14

15

15

15

Число обучающихся

343

357

394

415

403


Вывод: В последние годы наблюдается положительная динамика – увеличилось количество классов, наблюдается тенденция увеличения контингента, особенно на 3 ступени обучения.
Наша школа принимает все меры к увеличению контингента учащихся. А именно:

- Проводится рекламная акция по работе школы в районных газетах и на телевидении.

- Проводятся «Дни открытых дверей» для будущих обучающихся.

- Стараемся сделать жизнь в школе интересной и разнообразной.




  1. Содержание образовательной деятельности


2.1. Образовательная программа, концепция развития образовательного учреждения

Раздел 1. Характеристика школы

Раздел 2. Предназначение (миссия) школы

Раздел 3. Цель и задачи образовательного процесса школы

Раздел 4. Учебный план и его обоснование

Раздел 5. Организация образовательного процесса

Раздел 6. Воспитательная работа.

Раздел 7. Формы аттестации и достижений обучающихся

Раздел 8. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательной

программы

Раздел 9 . Управление реализацией программы

9.1. Кадровое обеспечение выполнения программы

9.2. Материально-финансовое обеспечение выполнения программы

Раздел 10. Описание «модели» выпускника школы (образовательные результаты)

Раздел 11. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы


    1. Учебный план. Принципы составления учебного плана.

Учебный план ГБОУ ВСОШ № 90 разработан на основе федеральных и региональных документов:



  • Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

  • Закона г. Москвы от 10.03.2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( в редакции от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования) ;

  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН « 2.4.2.2821-10 , введенных в действие 01.09.2011 года;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427).

Учебный план разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, с учетом Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства общего и среднего профессионального образования РФ, от 9 февраля 1998 года №332.

Учебный план включает в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для вечерних школ перечень учебных предметов, обязательных для каждой ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация учеников этой ступени.

Учебный план составлен с использованием рекомендаций Федерального базисного учебного плана для вечерних школ по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами.

Учебный план определяет максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся и показатели финансирования в часах.

Учебный план представлен для основного общего и среднего (полного) образования. Для каждой ступени обучения приведен перечень обязательных для изучения предметов, отражающий требования федерального стандарта.

Учебным планом уделяется внимание формированию экономической и экологической компетентности московских школьников путем введения предмета «Экология Москвы и устойчивое развитие».


следующая страница >>
Смотрите также:
Общие вопросы Общая характеристика гбоу всош №90
1085.29kb.
5 стр.
Самообследование гбоу цо №1473 по направлениям деятельности общие вопросы 1 Общая характеристика гбоу цо №1473
2602.44kb.
17 стр.
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
1334.2kb.
7 стр.
Лекция №9 Промышленная пыль Вопросы Общая характеристика и классификация Влияние пыли на организм
264.67kb.
1 стр.
Общая характеристика гбоу сош №423
2411.59kb.
15 стр.
1. Общие вопросы. Общая характеристика гимназии-интерната
1566.8kb.
5 стр.
Гбоу сош №652 Общие вопросы
1094.69kb.
5 стр.
Глава Похищение человека, общая характеристика состава преступления (ст. 125 Ук рк). Глава Незаконное лишение свободы, общая характеристика состава (ст. 126 Ук рк) Глава Сравнительный уголовно-правовой анализ составов ст
586.1kb.
3 стр.
1 Общие вопросы криминалистической характеристика > Криминалистическая характеристика изнасилования
895.44kb.
5 стр.
Вопросы к экзамену (6 семестр, 3 курс)
36.65kb.
1 стр.
Стр. Общая характеристика семейства бобовые 3 Общая характеристика рода Чин 5
382.43kb.
2 стр.
1. Общая характеристика государственного
36.14kb.
1 стр.