Главная
страница 1


Ф. 5.02-01

КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Ш. УАЛИХАНОВА

СПРАВОЧНИК-ПУТЕВОДИТЕЛЬ

СТУДЕНТА КГУ ИМ. Ш. УАЛИХАНОВА

КОКШЕТАУ 2012

Утверждено на заседании Ученого совета

КГУ им.Ш.Уалиханова

Протокол № 9 от 28.06.2011г

Данное издание является справочником и путеводителем по студенческой жизни для обучающихся в Кокшетауском государственном университете им. Ш. Уалиханова. Справочник-путеводитель проинформирует Вас о структуре университета, о месте расположения, о правилах по организации кредитной технологии обучения, академической мобильности студентов. Надеемся, что «Справочник-путеводитель студента КГУ им. Ш. Уалиханова» станет вашим надежным помощником в процессе адаптации в нашем университете.

СОДЕРЖАНИЕ





Введение
СВЕДЕНИЯ ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ

История университета

Гимн университета

Библиотека университета


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В КГУ

О кредитной технологии обучения

Офис Регистратора

Регистрация на элективные дисциплины

Ваши наставники - куратор и эдвайзер

Самостоятельная работа студента

Как осуществляется контроль и оценка знаний?

Что такое GPA и как его рассчитать?

Для чего нужен летний семестр и как его избежать?

Как не остаться на повторный год обучения?

О государственных экзаменах и дипломе с отличием

За что могут отчислить из университета?

В каких случаях можно лишиться государственного гранта?

В каких случаях можно оформить академический отпуск?

В каких случаях назначается стипендия?

Порядок перевода и восстановления в КГУ


Напутствие


4
5

5

9



10
11

11

12



13

13

14



15

18

18



19

19

19



20

20

20



21
23

ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент КГУ им. Ш. Уалиханова!


Справочник-путеводитель – это вид информационного источника, предназначенного для обучающихся и содержащего систематизированные краткие сведения о правилах внутреннего распорядка университета, организационных и процедурных нормах образовательного процесса. Здесь Вы найдете информацию о своих правах и обязанностях, правилах поведения студента КГУ не только в университете во время учебы, но и в быту и за его пределами. В справочнике-путеводителе Вам представлена информация о молодежных и спортивных организациях университета; можете также найти ответы на вопросы, которые возникают в процессе обучения в вузе, в том числе и по вопросам социальной поддержки.

В справочнике представлена информация о кредитной технологии обучения и оценке знаний в КГУ им. Ш. Уалиханова в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан, Правилами кредитной технологии обучения и международными образовательными стандартами. Вы узнаете, при каких условиях можно участвовать в конкурсах на международные образовательные гранты, получить стажировку или пройти обучение в зарубежных вузах, с которыми сотрудничает КГУ им. Ш. Уалиханова.

Первокурсники первоначальную информацию об университете и о своем факультете получают 1 сентября в «День знаний». В дальнейшем Вам поможет справочник-путеводитель студента КГУ им. Ш. Уалиханова. Образцы заявлений (на получение места в общежитии, на допуск и досрочную сдачу промежуточной аттестации, о продлении срока оплаты за обучение и т.д.) имеются в деканате Вашего факультета. Все возникающие проблемы Вы должны решать через старосту, куратора группы, эдвайзера факультета Вашей академической группы.

В случае если они не могут Вам помочь, обратитесь со своим заявлением к курирующему Ваш факультет декану. Декан поможет Вам решить вопросы в пределах своих полномочий. Последняя инстанция университета, в которую Вы можете обратиться – ректор КГУ им. Ш. Уалиханова. Прием по личным вопросам к ректору – среда, пятница; с 15.00 до 17.00 часов или можно обратиться на его блог.

СВЕДЕНИЯ ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ
История университета
Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова организован в 1996 году Постановлением Правительства Республики Казахстан на базе старейших вузов нашего региона: педагогического института, филиала Карагандинского политехнического института и института сельского хозяйства.

Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 163 Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова переименован в Республиканское государственное казенное предприятие «Кокшетауский государственный университет имени Шокана Уалиханова». В университете обучаются около 8 тысяч студентов. Подготовка бакалавров осуществляется по 55 специальностям на 8 факультетах:

- Филологический

- Аграрно-технический институт им. С. Садвакасова

- Физико-математический

- Экономики и информационных технологий

- Истории и юриспруденции

- Естественно - педагогический

- Туризма, спорта и дизайна

- Факультет заочной формы обучения

В университете работают крупные ученые и опытные педагоги с многолетним стажем научно-педагогической деятельности, среди которых доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, старшие преподаватели и магистранты.

Многоуровневая структура университета включает магистратуру (28 специальностей) и докторантуру (3 специальности).

Специалисты, имеющие средне-специальное образование, продолжают обучение по ускоренной (трехгодичной) программе, дающей высшее профессиональное образование (очная, вечерняя и заочная формы обучения). Обучение осуществляется по дистанционным образовательным технологиям.

Считая образование одним из приоритетных направлений развития общества, профессорско-преподавательский состав и студенческий коллектив университета своими достижениями в области экономики, филологии, сельского хозяйства, педагогики, химии, физики и др. становятся лидерами интеллектуальной сферы республики, обладателями почетных званий, республиканских научных грантов и международных, республиканских и внутривузовских стипендий.

В университете внедрена и успешно действует система контроля качества высшего образования. По итогам Национального рейтинга специальностей 2010 года, проведенном НАЦ МОН РК, университет вошел в первую тройку лучших вузов в республике по направлениям «050118 - Русский язык и литература» и «050807 - Лесохозяйственное дело». В генеральном рейтинге, проведенном Независимым Казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании, университет занимает седьмое место среди многопрофильных вузов республики.

По итогам ранжирования вузов Республики Казахстан 2011 года 10 специальностей бакалавриата Кокшетауского государственного университета им.Ш. Уалиханова заняли лидирующие позиции.

1-место

5В011700-Казахский язык и литература



5В070700-Горное дело

5В080600-Аграрная техника и технология

5В080700-Лесные ресурсы и лесоводства

2-место


5В011800-Русский язык и литература

3-место


5В011200-Химия

5В011300-Биология

5В070100-Биотехнология

5В080100-Агрономия

5В080800-Почвоведение и агрохимия

В генеральном рейтинге-2011, проведенном Независимым Казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании, университет занимает девятое место среди многопрофильных вузов республики.

По итогам ранжирования вузов Республики Казахстан 2012 года 6 специальностей бакалавриата КГУ им. Ш. Уалиханова заняли лидирующие позиции.

1-место


5В011200 – Химия

2-место


5В011500 – Основы права и экономикии

5В011700 – Казахский язык и литература

5В080700 – Лесные ресурсы и лесоводство

5В011100 – Информатика

3-место

5В011800 – Русский язык и литература



В генеральном рейтинге-2012, проведенном Независимым Казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании, университет занимает восьмое место среди многопрофильных вузов республики.

Университет принял участие в мировом академическом рейтинге, проводимом Международным агентством Quacquarelli Symonds Limited (QS) (Великобритания) по мировому ранжированию университетов, а также вебометрическом рейтинге, проводимом лабораторией Cybermetrics Lab (Webometrics Ranking of World Universities) (Испания).

Свидетельством международного признания КГУ им. Ш. Уалиханова стали Международные награды: международная награда высокой ассамблеи бизнеса и искусства «European Quality» («Европейское качество») (Великобритания), международная награда «Тысячелетие» в рамках программы «Лидеры XXI столетия».

КГУ им. Ш.Уалиханова успешно прошел государственную аттестацию, сертифицирован на соответствие международным стандартам ИСО 9001-2008, в числе первых вузов Республики Казахстан успешно прошел Национальную институциональную аккредитацию. Система менеджмента качества университета в 2012 году повторно ресертифицирована на соответствие международным стандартам ИСО 9001-2008.

В целях реализации академической мобильности студенты университета проходят обучение в течение одного академического периода в ведущих вузах Казахстана. Студенты других казахстанских вузов имеют возможность пройти обучение в нашем университете. В рамках международных обменных программ «Эразмус», «Эразмус Мундус», «ДААД», «АЙРЕКС», «ЛОГО», «ТЕМПУС» и др. преподаватели и студенты университета обучаются и проходят стажировку в вузах Австрии, Швейцарии, Германии, США, России.

Вуз тесно сотрудничает с более 60 ведущими научными центрами и вузами Польши, Турции, Германии, Великобритании, Франции, Дании, Италии, Болгарии, США, АРЕ, Словакии, Латвии, России, Украины, Беларуси, Молдовы, стран центральноазиатского региона. В университет по программе «Привлечение зарубежных специалистов в вузы Республики Казахстан» приглашаются зарубежные ученые для чтения лекций студентам и магистрантам.

В университете действует автоматизированная информационная система PLATONUS, которая является образовательным порталом. PLATONUS дает точный и оперативный контроль индивидуальной траектории обучающегося. Студентам в режиме он-лайн в «PLATONUS» доступна обширная электронная база учебных материалов: конспекты лекций, электронные учебники, видеоматериалы, задания для СРС, экзаменационные вопросы, перечень обязательной и рекомендуемой литературы и многое другое.

Для каждого набора студентов издается Каталог элективных дисциплин, через который студенты видят весь предлагаемый спектр дисциплин и могут планировать свою образовательную карьеру уже с первого курса.

Материально-техническая база университета ежегодно обновляется и укрепляется. Сегодня университет имеет 5 учебных корпусов, 5 интернет-кафе, 8 читальных залов, 2 музея, 28 компьютерных классов, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, Дом студента, 4 общежития, профилакторий «Арасан», учебно-опытное хозяйство, студенческий спортивно-оздоровительный лагерь «Тулпар», расположеный в лесном массиве Зерендинской зоны отдыха.

Модернизированный процесс обучения располагает передовыми технологиями, как в образовательной, так и в технической сферах:

Университет располагает укомплектованным интерактивным кабинетом, лингафонным кабинетом, 12 мультимедийными кабинетами с интерактивными приставками, открыт кабинет тестирования, оснащенный компьютерами нового поколения. В учебных корпусах подключены 5 информационных киосков для обучающихся, в которых можно просмотреть расписание занятий, экзаменов и учебные достижения. Для обеспечения дистанционной связи в университете установлена беспроводная WI-FI связь.

Библиотечный фонд, насчитывает свыше 800 тысяч экземпляров книг, он ежегодно пополняется. В КГУ им. Ш. Уалиханова созданы локальные компьютерные сети, которые позволяют обеспечивать дистанционную связь внутри корпусов по местным локальным компьютерным сетям и через Интернет для связи между корпусами. Все корпуса университета подключены к Интернету. Имеется сайт университета, создан образовательный портал университета.

Воспитательная работа в университете представлена как целостная и разносторонняя комплексная деятельность. В университете работают и активно развиваются такие формы студенческих организаций, как Комитет по делам молодежи (КДМ), студенческий Совет, студенческий маслихат, студенческая ассамблея «Атамекен», дебатный клуб «Зияткер», Альянс студентов КГУ, клуб веселых и находчивых, литературный клуб «Рубикон», клуб интеллектуалов, спортивный клуб «Спартак», педагогический отряд «Әлем», студенческий театр «Жауқазын», более двух десятков студенческих творческих коллективов. Студенты университета являются многократными победителями и призерами областных, республиканских и международных турниров: студенческих спартакиад на призы акима Акмолинской области; универсиад по различным видам спорта, чемпионатов мира, Европы, Азии.
Электронный адрес и реквизиты РГКП «Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова»

Электронный адрес и реквизиты РГП «Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова»

Web-site: http:// www.kgu.kz/ тел./факс: (+77162)25-55-83, (+77162)25-55-84

e-mail: universi@kokshetau.online.kz, mail@kgu.kz

Наши реквизиты: РНН 361800022370; р/с KZ 689262201140165000

Наш адрес: 020000 г. Кокшетау, ул. Абая 76.

Проезд автобусами: № 1, 4, 5, 8, 14, 21, 23, 24 до остановки «Университет».

Ш.Уәлиханов атындағы Көкшетау мемлекеттік университетінің
ӘНҰРАНЫ

Айналған аңызға әр көлі, әр тасы

Көкшетау – Арқаның ғажайып ортасы.

Сол сұлу өлкеде көтерген еңсесін

Оқжетпес шыңындай Шоқанның ордасы.

Қайырмасы:


Білімнің нұрынан жаралған,

Ғылымның нұрынан нәр алған

Осынау Ордасы Көкшенің

Ертеңге жеткізер ақ арман.

Мамандар өмірдің есігін ашады,

Болашақ ұлы іске үлесін қосады.

Ұлылар жаралған қастерлі өңірге

Киелі шаңырақ шуағын шашады.

Қайырмасы:

Егемен елімнің ертеңі – жастары,

Ертегі жерімнің өркені – жастары,

Жастықтың, шаттықтың, достықтың ортасы

Шоқанның ордасы – білімнің асқары.

Қайырмасы:


БИБЛИОТЕКА
Библиотека КГУ – одна из лучших вузовских библиотек по составу фонда. Он включает научную, учебную, справочную литературу, нормативные документы, информационные материалы, периодику, видеофильмы, учебники на CD-ROM по всем отраслям знаний. Общий фонд библиотеки около 800 тыс из них на казахском языке 223251 экз.. экз. Фонд электронных изданий - свыше 700 названий. Ежегодное поступление периодических изданий – более 150 наименований.

Продолжается работа по созданию полнотекстовой электронной библиотеки. Формирование электронной библиотеки в основном ведется за счет публикаций и трудов ученых и преподавателей вуза, передаваемых в электронном виде, за счет сканирования учебной литературы, пользующейся повышенным спросом, но недоступной для дополнительного приобретения.


ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

Библиотеки и читальные залы располагаются в каждом из корпусов университета. Библиотека организует выдачу читателям во временное пользование книг, газет, журналов и других материалов, имеющихся в библиотеке. Выдача литературы на дом производится отделом обслуживания и книгохранения. Читальные залы предоставляют литературу для пользования ею в основном без права выноса. Запись читателей в библиотеку производится по предъявлению документа, удостоверяющего принадлежность читателя к КГУ им. Ш. Уалиханова.

Читателю выдается единый читательский билет и заполняется читательский формуляр. При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с ее правилами и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в читательском формуляре. Читательский билет является единственным документом, дающим право пользоваться библиотекой, всеми ее абонементами и читальными залами. Ежегодно библиотека проводит перерегистрацию своих читателей с предъявлением всей числящейся за ними литературы в установленное библиотекой время. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.

При выбытии из университета читатели возвращают в библиотеку числящиеся за ними издания и читательские билеты. При получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели тщательно просматривают издания и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщают об этом дежурному библиотекарю. Ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последний. Читатели, нарушающие правила пользования или причиняющие библиотеке ущерб, несут административную, гражданско-правовую (материальную) ответственность в формах, предусмотренных действующим законодательством, уставом и правилами пользования библиотекой.




ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМИ ЗАЛАМИ
1. Заказывая литературу в читальном зале, читатели предъявляют читательский билет, заполняют листок читательского требования, при получении необходимых изданий, расписываются на книжном формуляре каждого издания.

2. Число книг, других произведений печати и иных материалов, выдаваемых в читальных залах, не ограничивается. При наличии единовременного повышенного спроса число выдаваемых в одни руки книг (изданий) по одному профилю (направлению) может быть ограничено.

3. Литература, переданная в читальный зал из основного книгохранилища, может быть забронирована читателем на определенный срок.

4. Не разрешается входить в читальные залы с личными и ранее полученными по абонементу библиотечными книгами, журналами, газетами, вырезками из печатных изданий и другими печатными материалами (при наличии таковых при входе необходимо имеющуюся у себя литературу сдать на временное хранение работнику читального зала).

5. Выносить литературу из читальных залов запрещено. К нарушителям этого правила применяются штрафные санкции, а также они лишаются права пользования библиотекой на срок, определенный администрацией библиотеки.
Библиотека работает:

Ежедневно - с 9.00 до 18.00

Суббота - с 9.00 до 15.00

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В КГУ

О кредитной технологии обучения


Одной из целей КГУ является обучение посредством передовых образовательных методик и технологий, вооружение студентов знаниями и умениями, обеспечение их высокого профессионального статуса и уровня конкурентоспособности на международном рынке труда. Современная система высшего образования ориентирована на своевременную и адекватную подготовку людей к будущему, т.е. не просто на повышение уровня образованности, а на формирование нового типа интеллекта, современного образа и способа мышления, приспособленного к быстро меняющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реалиям окружающего мира. Достижению этой цели и способствует внедрение кредитной технологии обучения, именно поэтому руководство КГУ быстро отреагировало на ее внедрение в университете.

Кредитная технология обучения – это образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории и учета объема знаний в виде кредитов.

Переход на кредитную технологию обучения казахстанских университетов был вызван:

• необходимостью вхождения в мировое образовательное пространство;

• привлечением обучающихся к участию в формировании образовательной траектории;

• академической мобильностью обучающихся;

• ориентацией подготовки специалистов на конкретного потребителя;

• внедрением в образовательный процесс информационных технологий.

При кредитной технологии обучения преподавание в университете построено на основе принципов демократизации образования, а это:

• сочетание широкой выборности курсов;

• формирование индивидуальной образовательной траектории студента;

• развитие у студентов критического мышления;

• широкое использование интерактивных методов обучения.

В КГУ им. Ш. Уалиханова функционирует Центр Болонского процесса и академической мобильности, который дает реальную возможность нашим студентам и преподавателям на определенный академический период проводить обучение, стажировки, обмениваться опытом, получать новые знания, научные исследования в других вузах (внутри страны или за рубежом).

Наш университет дает возможность студентам получить образование в странах ближнего и дальнего зарубежья. Для этого существует Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (EСTS) – это способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения.
Офис Регистратора
Офис Регистратора – служба поддержки студента, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений студента, начиная с регистрации на дисциплины по выбору и заканчивая обработкой и хранением экзаменационно-рейтинговых ведомостей различных видов контроля. Он обеспечивает организацию всех видов контроля знаний студента и расчет его академического рейтинга.

Основными задачами ОР является:

- управление процессом регистрации на элективные дисциплины;

- организация контроля знаний студентов;

- расчет академического рейтинга обучающегося;

- формирование и хранение записей об успеваемости студентов;

- подготовка отчетов об успеваемости студентов

- составление списка неуспевающих студентов

- регистрация студентов на летний семестр и его организация
Регистрация на элективные дисциплины
Как Вы уже знаете, кредитная технология предполагает изучение Вами как обязательных дисциплин, предусмотренных Министерством образования и науки Республики Казахстан, так и дисциплин по Вашему выбору (как правило, нескольких в течение каждого семестра).

1. Выбор Вами тех или иных дисциплин происходит путем официальной регистрации, которая координируется ОР.

2. Определение дисциплин по выбору осуществляется под руководством эдвайзера (с англ. «наставник»). Эдвайзер методом презентации предлагает Вам альтернативы каждой дисциплине из каталога элективных дисциплин, консультирует в определении последовательности изучения дисциплин.

3. Дата и время регистрации определяются академическим календарем.

4. Выбрав дисциплины, Вы заполняете формы регистрации с указанием понравившихся элективных дисциплин, на основании которых ОР формирует Ваш индивидуальный учебный план (ИУП). ИУП создается в трех экземплярах, один из которых Вы оставляете у себя, другие, проверив их правильность и подписав, Вы возвращаете в отдел регистрации и деканат.

5. Индивидуальный учебный план составляется на каждый год обучения.

6. На основании ИУПов, ОР формирует академические группы и потоки.
Ваши наставники - куратор и эдвайзер
Куратор проводит учебно-воспитательную работу, создает более тесные контакты между администрацией университета, общественными организациями, учебным персоналом университета и студентами группы.

Деятельность куратора направлена на воспитание у студентов чувства гражданской ответственности и патриотизма, на их всестороннее культурное развитие, на создание в группе атмосферы дружбы и взаимопомощи, добросовестного отношения к учебе, привлечение студентов к научной и общественной работе. Для проведения учебно-воспитательной работы куратор использует собрания, беседы, встречи с выпускниками университета, проводит экскурсии и пр.

Куратор выполняет следующие функции:

- организовывает и лично участвует в собраниях студенческой группы, основных общественных мероприятиях;

- следит за успеваемостью и дисциплиной студентов, своевременно организовывает необходимую помощь;

- поддерживает связь с преподавателями, ведущими занятия в группе;

- участвует в подборе и назначении старосты группы.

Для выбора и реализации индивидуальной образовательной траектории обучения, а также для обеспечения мобильности и гибкости учебных планов в условиях кредитной системы обучения в высших учебных заведениях организуется консультационная служба, или, так называемая, служба академических консультантов – эдвайзеров.



Эдвайзер – преподаватель, оказывающий содействие в выборе индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы в течении всего периода обучения. Кроме того, эдвайзер может оказывать консультационную помощь в решении вопросов будущей карьеры, определении темы выпускной работы, определения базы профессиональной практики. Эдвайзеры должны представлять академические интересы обучающихся содействовать ему в составлении и корректировке индивидуального учебного плана.

Задачи эдвайзера:

• оказание помощи обучающимся в определении индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы;

• выявление потребностей, интересов и наклонностей обучающегося при выборе траектории обучения по соответствующей специальности;

• оказание консультации обучающимся при выборе дисциплин;

• содействие обучающемуся в составлении индивидуальных учебных планов, в случае необходимости – их корректировки;

• участие в работе экспертных комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов.

Эдвайзер знакомит обучающегося с особенностями академической жизни Университета, содержанием рабочего учебного плана, требованиями к получению диплома, возможностями выбранной специальности и является помощником в выборе индивидуальной траектории обучения в соответствии со склонностями, возможностями, интересами и целями обучающегося.


Самостоятельная работа обучающегося

При кредитной технологии обучения самостоятельная работа обучающихся подразделяется на СРОП и СРО.

Самостоятельная работа обучающихся (СРО) – самостоятельное изучение определенного перечня тем и выполнение заданий к ним в соответствии с рекомендуемой преподавателем учебно-методической литературой, методическими разработками и программами.



СРОП является внеаудиторным видом работы обучающихся, которая выполняется им в контакте с преподавателем. СРОП выполняется по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий, и (СРО) - внеаудиторное время без участия преподавателя требующих от обучающегося ежедневной самостоятельной работы.

Методические рекомендации по СРО и СРОП разрабатываются профессорско-преподавательским составом кафедры и включают в себя следующие документы:

графики СРО, рассчитанные на весь период изучения дисциплины;

систему заданий;

тематику рефератов, докладов и творческих работ;

тематику курсовых и дипломных работ;

списки основной и дополнительной литературы;

виды консультативной помощи;

виды и формы контроля;

критерии оценки, рекомендуемый объем работы, ориентировочные сроки ее предоставления и другие.

СРОП проводится по каждой дисциплине в течение всего академического периода согласно графику с указанием даты, времени, аудитории и тьюторов.

Занятия в рамках СРОП могут иметь консультативные и интерактивные формы, соотношение которых определяется сложностью изучаемого курса, объемом отведенных на его изучение аудиторных часов, уровнем подготовленности студентов.

Поэтому если Вы имеете низкий текущий рейтинг, желаете получить дополнительные консультации, испытываете трудности при выполнении полученных заданий по дисциплине, преподаватель проводит занятие в традиционной форме. Если Вы таких проблем не испытываете, имеете хороший или отличный академический рейтинг, преподаватель по своему усмотрению может освободить Вас от занятия в традиционной форме и предусмотреть занятие в консультативной форме, задействовать Вас в индивидуальном или групповом проекте через выдачу заданий и контроль за их выполнением.

Наряду с этим самостоятельная работа включает в себя процесс Вашей подготовки к учебным занятиям и экзаменам и без преподавателя.

СРО предполагает самостоятельное освоение учебного материала в условиях библиотеки, компьютерного класса, лингафонного кабинета, медиатеки, учебного телевидения, спецлаборатории.

Контроль СРО может носить письменную и устную формы, направленные на достижение конечного результата. При письменной форме контроля результаты СРО могут оформляться в виде конспекта, реферата, доклада, творческой, контрольной, письменной, курсовой, дипломной работ, научной статьи, аудио-видеоотчета и т.д. При устной форме контроля результаты СРО могут оформляться в виде коллоквиума, конференции, деловой игры, доклада, сочинения, сообщения, индивидуального собеседования и т.д.


Как осуществляется контроль и оценка знаний?
Комплекс контроля и оценки знаний студентов предполагает проведение текущего, рубежного, итогового контроля и итоговой аттестации.

Качество знаний оценивается по балльно-рейтинговой системе, которая представляет собой непрерывный контроль знаний на всех стадиях обучения: текущий, рубежный, домашний. При изучении дисциплины могут быть предусмотрены различные виды текущего контроля знаний студентов: устный опрос, письменный опрос, комбинированный опрос, защита и презентация домашних заданий, дискуссия, тренинги, круглые столы, кейс-стади, тесты.

Каждый вид контроля дает студенту баллы, которые определяют его рейтинг допуска к сдаче итогового контроля. По окончании учебного курса проводится итоговый контроль в форме экзамена. Баллы, полученные студентами на разных уровнях контроля, могут быть оценены в зависимости от степени усвоения учебного материала в пределах шкалы оценок от «А» до «F». По результатам успеваемости за учебный курс рассчитывается средний переводной балл GPA, который увеличивается с каждым годом обучения студента, что служит цели повышения качества знаний по специальным дисциплинам.

При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента (далее – СРС), рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.

Аналогичный подход применяется при оценке учебных достижений обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации.

При проведении промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются оценка, полученная на экзамене, и средний балл оценки текущего контроля успеваемости в течение академического периода.

Оценка текущего контроля успеваемости (рейтинга допуска) составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

Итоговая оценка по дисциплине включает рейтинг допуска и итоговый контроль:

ИО = РД*0,6+ Э*0,4 ;

где ИО – итоговая оценка,

РД – оценка рейтинга допуска,

Э – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине).



Критерии оценки Ваших знаний:

«А», «А-» («отлично») - если Вы глубоко и прочно усвоили весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагаете, не затрудняетесь с ответом при видоизменении задания, свободно справляетесь с поставленными задачами, показываете знания монографического материала, правильно обосновываете принятые решения, владеете разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживаете умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

«В+», «В», «В-» («хорошо») - если Вы твердо знаете программный материал, грамотно и по существу излагаете его, не допускаете существенных неточностей в ответе на вопрос, можете правильно применить теоретические положения и владеете необходимыми навыками при выполнении практических задач;

«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если Вы усвоили только основной материал, но не знаете отдельных деталей, допускаете неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушаете последовательность в изложении программного материала и испытываете затруднения в выполнении практических заданий;

«F» («неудовлетворительно») - если Вы не знаете значительной части программного материала, допускаете существенные ошибки, с большим затруднением выполняете практические работы.
Многобалльная буквенная система оценки знаний


Оценка по

буквенной

системе


Цифровой

эквивалент

баллов


Процентное содержание

Оценка по

традиционной системе



A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

Если Вы не явились на экзамен по объективным причинам, при наличии и представлении в деканат в течении 3-х дней соответствующих документов, Вы имеете право на индивидуальную сдачу экзамена с разрешения декана факультета.

Внимание! В случае, если на экзамене вы получили оценку «F», итоговой оценкой автоматически становится «F» (неуд.), даже если Вы имеете высокий средний рейтинг. В этом случае Вы оказываетесь в числе задолжников и остаетесь на платный летний семестр.

Пересдача экзаменационной оценки, как положительной (с целью повышения), так и неудовлетворительной, не разрешается.

Для повторного изучения желаемой дисциплины (в том числе с целью повышения положительной оценки) необходимо записаться на платный летний (дополнительный) семестр, прослушать лекции, повторно набрать рейтинг допуска и сдать экзамен. При этом студент, повторно изучавший дисциплину, лишается права получения диплома с отличием.

Вы имеете право апеллировать результаты экзамена.

В результате апелляции оценка может быть, как повышена, так оставлена без изменения.

Заявления на апелляцию по результатам итогового контроля знаний студентов принимаются отделом регистрации в течение одного дня после объявления результатов экзамена.



Что такое GPA и как его рассчитать?

При кредитной технологии обучения в качестве показателя успеваемости студента используется GPA.



Средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения) и определяется по формуле:

GPA = ,

где Иц 1, Иц 2,…И цп – итоговые оценки по дисциплинам в цифровом эквиваленте;

К1, К2, Кn – объемы изученных дисциплин в кредитах;

n- количество изученных дисциплин за весь пройденный период обучения.


Внимание! Недостаточно просто сдать сессию на положительные оценки! Необходимо набрать установленный переводной балл GPA.

Ежегодно уровень переводного балла может пересматриваться решением Ученого совета.


Для чего нужен летний семестр и как его избежать?
По результатам зимней и летней промежуточных аттестаций успевающие студенты переводятся на следующий курс. К ним относятся студенты, набравшие установленный размер GPA и не имеющие академических задолженностей.

Под академической задолженностью понимается задолженность студента по итоговому контролю знаний по учебной дисциплине, которая образовалась в результате неудовлетворительной оценки по экзамену или неявки на экзамен.

Для студентов, имеющих академическую задолженность организуется летний платный семестр.

Повторное изучение курса предусматривает оплату в установленном размере, утвержденном Ученым Советом КГУ.

Организация летнего семестра осуществляется в следующем порядке:

- студенты до начала летней промежуточной аттестации подают в деканат заявление о намерении участвовать в летнем семестре;

- исходя из стоимости одного кредита, студенты оплачивают предстоящее обучение в летнем семестре;

- деканаты, в установленные сроки дают представление, на основе которого составляется расписание летнего семестра;

Если Вы не оформили заявление на летний семестр, или оформили, но не оплатили обучение в летнем семестре, Вы остаетесь на повторный срок обучения.

По результатам экзаменов в летнем семестре GPA студента пересчитывается. Студент, набравший переводной балл, переводится на следующий курс; сдавший все задолженности, но не набравший GPA – остается на повторный (платный!) год и осваивает заново все дисциплины.

Чтобы избежать летнего семестра Вам необходимо не допускать наличие академических задолженностей по итогам промежуточной аттестации и стремиться получить по большинству предметов высокие баллы, с тем, чтобы набрать необходимый GPA.
Как не остаться на повторный год обучения?
Повторный год обучения предусмотрен для неуспевающих студентов – тех, кто не набрал переводной балл GPA.

Автоматически на повторный год обучения без права сдачи задолженностей в летнем семестре остаются студенты, имеющие по итогам учебного года более 7 кредитов.

Оплата за повторный год осуществляется в полном объеме в сумме, установленной за полный год обучения на новый учебный год.

Чтобы не остаться на повторный год обучения, вам необходимо вовремя сдать экзамены по всем дисциплинам в основном семестре, либо устранить задолженности по ним в течение летнего семестра, а также набрать необходимый для вашего курса балл GPA.

По вопросам функционирования кредитной технологии, регистрации на элективные дисциплины, контроля знаний, расчета GPA, обучения в летнем семестре и на повторном году обращайтесь в свой деканат и/или в офис Регистратора:
Руководитель ОР – Ахмедьяров Ербол Амантаевич

Тел. 25-14-11 каб. – 221а


О государственных экзаменах и дипломе с отличием
Итоговая аттестация проводится в сроки, предусмотренные учебными планами специальности. Продолжительность устанавливается сроком не менее чем 4 недели. Вы имеете право ознакомиться с правилами написания выпускной работы и по необходимости проконсультироваться у эдвайзера по выбранному направлению исследования.

Выпускнику КГУ, сдавшему все экзамены за весь период обучения с оценками «А», «А-», «В+», «В», «В-» и набравшему в итоге средний балл успеваемости GPA не ниже 3,5, а также защитившему выпускную работу и/или сдавшему государственные экзамены с оценкой «А» или «А-», выдается диплом с отличием, при условии отсутствия повторной сдачи экзаменов.


За что могут отчислить из университета?
В случае нежелания продолжить свое обучение Вы имеете право отчислиться по собственному желанию, по медицинским показаниям или в связи с переводом в другой вуз.

За нарушение предусмотренных Уставом вуза обязанностей, Правил внутреннего распорядка, нарушение учебной дисциплины, нарушение договора об оплате администрация высшего учебного заведения вправе отчислить вас из университета.

По вопросам отчисления и восстановления обращайтесь в деканаты и/или отдел регистрации и движения студентов:
Руководитель отдела регистрации и движения студентов –

Габдуллин Рустем Серикович

Тел. 25-43-93, каб. - 225
В каких случаях можно лишиться государственного гранта?
Студенты, обучающиеся по государственному образовательному гранту, оставленные на повторный курс, лишаются гранта на дальнейший период обучения.
В каких случаях можно оформить академический отпуск?
Студент может оформить академический отпуск, т.е. прервать временно свое обучение по состоянию здоровья, в том числе по беременности и родам.

Академический отпуск предоставляется только на основании заключения врачебно-консультативной комиссии (ВКК) продолжительностью от 6 до 12 месяцев.

Студент подает заявление на оформление академического отпуска до начала промежуточной аттестации.

При предоставлении академического отпуска студентам, обучающимся на основе государственного образовательного заказа, право на дальнейшее обучение по государственному образовательному заказу сохраняется. Финансирование его обучения прерывается на период предоставленного академического отпуска, которое возобновляется после его окончания.

После возвращения из академического отпуска студенты должны предоставить заключение врачебно-консультативной комиссии (ВКК) о том, что студент может приступить к учебным занятиям. По выходу из академического отпуска необходимо ликвидировать разницу в рабочих учебных планах (если в этом есть необходимость) в установленные сроки.

В каких случаях назначается стипендия?
Право на получение стипендии имеют студенты, обучающиеся на основе государственного образовательного гранта. Таким студентам по итогам сессии начисляется стипендия при условии сдачи всех экзаменов и дифференцированных зачётов с оценками «А», «А-», «В+», «В», «В-». В случае сдачи сессии на «А» и «А-» они имеют право на получение повышенной стипендии.

В университете учреждена также стипендия Ученого Совета и именные стипендии, на которую могут претендовать студенты с высокой успеваемостью, активно участвующие в общественной жизни университета.

По вопросам получения стипендий обращайтесь в деканаты.

Порядок перевода и восстановления в КГУ
Перевод обучающихся осуществляется с курса на курс, из одной организации образования в другую, с одной формы обучения на другую, с одного языкового отделения на другое, с одной специальности на другую.

Заявления обучающихся очной и вечерней форм обучения о переводе и восстановлении рассматриваются ректором в период летних и зимних каникул в течение пяти рабочих дней до начала очередного академического периода.

При переводе и восстановлении обучающихся определяется академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов, изученных ими за предыдущие академические периоды.

При переводе и восстановлении обучающегося из зарубежной организации образования представляется документ об освоенных учебных программах (академическая справка, транскрипт), а также документ о завершении предыдущего уровня образования, который должен пройти в установленном порядке процедуру нострификации в Республике Казахстан.

Зачет приравнивается к буквенной системе оценки учебных достижений обучающегося в диапазоне от минимальной D (1,0; 50-54%) до максимальной А (4,0; 95-100%).

Перевод обучающихся с курса на курс осуществляется по итогам летней экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) с учетом результатов летнего семестра и набранного переводного балла.

Процедура перевода обучающегося из одного высшего учебного заведения в другое осуществляется следующим образом:

1) обучающийся подает заявление о переводе на имя ректора университета, где он обучается, и, получив письменное согласие, скрепленное печатью, обращается к ректору вуза, в который желает перевестись; к заявлению прилагаются копия транскрипта, подписанного проректором по учебной работе и офис - регистратором, и скрепленные печатью; сертификат ЕНТ или комплексного тестирования; свидетельства обладателя образовательного гранта (если является таковым);

2) декан факультета (директор института) определяет курс обучения и разницу в учебных планах и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося;

3) на основании визы декана факультета отдел регистрации и движения студентов устанавливает срок сдачи указанной разницы;

4) в соответствии с визами декана факультета (директора института), руководителя УМУ, проректора по учебной и учебно-методической работе ректор издает приказ о переводе обучающегося;

5) в трехдневный срок направляется запрос на личное дело обучающегося в высшее учебное заведение, в котором ранее он обучался;

6) Руководитель вуза, где ранее обучался обучающийся, после получения такого запроса издает приказ об отчислении с формулировкой «отчислен в связи с переводом в (наименование вуза)» и в течение трех рабочих дней со дня издания приказа об отчислении пересылает личное дело обучающегося в адрес принимающего вуза.

Процедура восстановления осуществляется следующим образом:

1) обучающийся подает заявление о восстановлении на имя ректора университета, в котором он желает продолжить свое обучение. К заявлению прилагается академическая справка;

2) декан факультета (директор института) на основании представленной Справки определяет курс обучения, разницу в учебных планах и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося;

3) на основании визы декана факультета устанавливается срок сдачи указанной разницы;

4) в соответствии с визами декана факультета (директора института), руководителя Учебно-методического управления, проректора по учебной и учебно-методической работе ректор издает приказ о восстановлении.

Восстановление в число обучающихся и ликвидация разницы дисциплин в учебных планах осуществляется только на платной основе.
Перевод обучающегося с одной формы обучения на другую и с одной специальности на другую внутри одного высшего учебного заведения осуществляется согласно следующей процедуре:

1) обучающийся подает заявление о переводе на имя ректора университета, к заявлению прилагаются копия транскрипта, заверенная деканом соответствующего факультета (директор института);

2) декан факультета (директор института) на основании представленного транскрипта определяет курс обучения и разницу в учебных планах;

3) на основании визы декана факультета (директор института) отдел регистрации и движения студентов устанавливает срок сдачи указанной разницы; при переводе с очной формы обучения на заочную форму срок сдачи указанной разницы может быть установлен более одного академического периода, либо обучающемуся может быть предоставлено право сдать указанную разницу с обучающимися очной формы;

4) в соответствии с визами декана факультета (директор института), руководителя отдела регистрации и движения студентов, руководителя Учебно-методического управления, проректора по учебной и учебно-методической работе ректор высшего учебного заведения издает приказ о переводе обучающегося с одной формы обучения на другую или с одной специальности на другую.

Срок сдачи разницы в учебных планах при восстановлении и переводе имеет продолжительность, как правило, один академический период, в течение которого обучающийся должен записаться на дисциплины разницы, оплатить обучение, освоить их программы и пройти итоговый контроль.

В случае, если обучающийся при восстановлении или переводе не сдал в установленный срок разницу в учебных планах, то данная разница фиксируется как академическая задолженность и учитывается нулем при определении его GPA и переводе с курса на курс.

Перевод обучающегося первого курса допускается по завершению первого семестра по родственной специальности.



По вопросам перевода и восстановления обращайтесь в отдел регистрации и движения студентов.
НАПУТСТВИЕ
Уважаемый студент! Полученные в КГУ знания помогут тебе в твоей будущей работе и карьере. Однако и ты высоко поддерживай имидж своей Alma-mater! Не теряй времени и упорно овладевай знаниями. Чтобы стать высококлассным специалистом, тебе потребуется много и активно участвовать в научной и общественной жизни университета. Это будет сложный, но очень интересный путь!




Смотрите также:
Справочник-путеводитель студента кгу им. Ш. Уалиханова кокшетау 2012 Утверждено на заседании Ученого совета
361.29kb.
1 стр.
Про Кокшетау. 25 апреля. В лекционном зале №3 кгу им. Ш. Уалиханова, по инициативе Альянса Студентов кгу, кино-клубом 13+ проведен показ картины «Социальная сеть»
45.81kb.
1 стр.
Утверждено на заседании Ученого Совета
705.08kb.
2 стр.
Утверждено решением Ученого совета ниу мэи
74.83kb.
1 стр.
Справочник-путеводитель студента
1169.93kb.
10 стр.
Справочник-путеводитель студента
1172.22kb.
10 стр.
Утверждено на заседании Ученого совета университета
25.09kb.
1 стр.
Объединение учителей русского языка и литературы
704.96kb.
3 стр.
Учебно-методическое пособие Москва 2012 ббк 65. 5 Р 60 Утверждено рис ученого совета Российского университета
2859.39kb.
15 стр.
Утверждено решением Ученого совета
636.64kb.
8 стр.
Утверждено решением Ученого совета мгоу
182.33kb.
1 стр.
Утверждено решением Ученого совета мгоу
212.44kb.
1 стр.