Главная
страница 1


ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ



E

1



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ


Distr.


ECE/TRANS/WP.5/2007/7

4 July 2007
Original: RUSSIAN



ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ

Рабочая группа по тенденциям и экономике транспорта

Двадцатая сессия

Женева, 13-14 сентября 2007 года

пункт 6 повестки дня


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСНИК О РАЗВИТИИ ТРАНСПОРТА
Представлено правительством Азербайджанa
I. ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
A. Цели правительственной политики в области внутреннего транспорта в целом и по отдельным видам транспорта (автомобильный, железнодорожный, внутренний водный, городской и т.д.), а также цели внешнего характера (планирование землепользования, региональное развитие и т.д.) в той мере, в какой это имеет отношение к транспорту

1. Транспортная политика Азербайджанской Республики построена на основе принципов устойчивого развития транспортной системы.

2. Устойчивая транспортная система характеризуется нижеследующими критериями: безопасность, экологичность, мобильность, эффективность, конкурентоспособность, доступность, регулярность, комфортабельность, пропускные и провозные способности, снижение эксплуатационных расходов.
3. Основные цели государственной транспортной политики Азербайджанской Республики заключаются в достижении более устойчивой и мощной транспортной инфраструктуры для удовлетворения спроса на транспортные услуги и интеграции в международную транспортную систему, в проведении структурных реформ на транспорте, направленных на усилие государственного регулирования и управления естественной монополии, снижение транспортных издержек в цене продукции, определение экономически обоснованных тарифов, повышение конкуренции между транспортными предприятиями.
B. Меры организационного характера, направленные на достижение целей транспортной политики, например структура, функционирование и компетенция административных органов, ответственных за транспортную политику и их взаимоотношения с другими административными органами (национальными, региональными, местными) и с транспортными предприятиями
4. Структура единой транспортной политики Азербайджанской Республики состоит из целого комплекса общегосударственных документов: концепции транспортной политики, транспортной стратегии, комплексной программы развития транспортной системы, которые включают направления развития, как отдельных отраслей транспорта, так и их транспортной инфраструктуры.

5. Реализация государственной транспортной политики входит в компетенцию Государственного органа по управлению транспортом – Министерства транспорта Азербайджанской Республики. Выполняя функции государственного регулирования и управления в области транспорта, деятельность Министерства транспорта направлена, в первую очередь, на осуществление конкретных программ по подготовке и вводу в действие правовых норм, обеспечение их выполнения, сертификацию транспортных предприятий, лицензирование, формирование и осуществление единой транспортной политики на всех видах транспорта.


C. Политические меры или действия, принятые административными органами с целью повышения безопасности (пользователей, персонала и третьих лиц) и снижения негативного воздействия на окружающую среду со стороны различных видов транспорта
6. Для обеспечения безопасности функционирования транспорта и охраны окружающей среды на транспорте осуществляется контроль над выполнением нормативных требований эксплуатации технических средств. Учитываются эти требования при их сертификации и лицензировании транспортной деятельности и внедрении современных систем диагностики технического состояния транспортных средств.
7. Ускорен процесс списания транспортных средств, ремонт и текущее содержание которых не могут обеспечить их безопасную и надежную эксплуатацию.
8. Решен вопрос по повышению квалификации и ответственности персонала, обслуживающего транспортную технику и отвечающего за ее состояние в процессе эксплуатации.
9. Одной из мер стало усиление защиты транспорта от актов незаконного вмешательства в его деятельность.
D. Принятые административными органами меры и правила, содействующие более рациональному использованию имеющихся транспортных возможностей (например, лучшее распределение перевозок между общественным и личным транспортом), включая меры, принятые с целью поощрить пользование городским общественным транспортом и снизить пользование частным автомобилями в городских районах
10. Для гарантированного удовлетворения потребностей населения в транспорте приоритетными направлениями являются развитие городских и пригородных пассажирских маршрутов с использованием для этой цели пассажироемких транспортных средств.
11. По рекомендации Министерства транспорта владельцы маршрутов общественного пассажирского транспорта в городе Баку заменяют автобусы особо малой и малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости. Это приведет к увеличению числа перевезенных пассажиров общественным транспортом и снижению количества пользователей частными автомобилями.
12. Приоритетной задачей также является развитие улично-дорожной сети, усовершенствование которой в последнее время ускорилось.
13. Сама сущность рыночной экономики предполагает, что неэффективные предприятия должны разоряться и уходить со сцены, уступая место тем, кто превосходит их по соотношению цены и качества предпологаемых услуг. Это относится и к транспортной

отрасли, в которой этот процесс идет.


E. Меры, содействующие рациональному использованию энергоресурсов на транспорте

14. Экономические механизмы стимулируют производство и использование экологически более безопасных видов топлива - бензинов с улучшенными экологическими характеристиками, дизельного топлива с пониженным содержанием серы (порядка 0, 01 % содержания по объему), использование биодобавок к бензинам и дизтопливу, применение сжатого природного газа, метанола и т. д. Важным является повышение топливной экономичности автомобилей. Уже сейчас есть техническая возможность выпускать автомобили с расходом топлива около 3 л/100 км на автомобильном заводе в городе Гянджа. Но они дороги. Проще обеспечить снижение расхода топлива даже на эксплуатируемых автомобилях за счет снижения их динамики (ограничение скорости), за счет улучшения информационного обеспечения водителей на дорогах, совершенствования регулирования движения и рационализации перевозок, которое осуществляется соответсвующими органами власти.

II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

A. Технологии, касающиеся существующей инфраструктуры, транспортного оборудования, управления движением и т.д., включая в частности меры по управлению движением в городских районах

15. Существует соответствующий указ Президента Азербайджанской Республики о развитии транспортно-дорожного комплекса Азербайджана. Согласно требованиям указа, в данный момент высокими темпами ведется обновление транспортного оборудования, а также реконструкция транспорной системы Азербайджана в целом. Предусматривается полное обновление железнодорожного пути Баку-граница Грузии протяженностъю 503 км, а также всего оборудования по данному маршруту для эксплуатации скоростного поезда. Также планируется обновление пригородных поездов, маршруты которых проходят по городским районам и по берегам Каспийского моря.
B. Меры, направленные на повышение прибыльности и производительности транспортных операций
16. Повышение прибыльности траспортных операций включают следующие меры:

гибкая тарифная политика;

внедрение новых технологий, таких как интелектуальная транспортная система;

строительство новых терминалов;

упрощение погранично-пропускных процедур.
C. Прогресс в предоставлении комплексных транспортных услуг с использованием различных видов транспорта при перевозке пассажиров и грузов (перевозка легковых и грузовых автомобилей на ж/д платформах, контейнеризация, использование паллет) и в повышении эффективности транспортных операций (пригородные перевозки, связь с аэропортами, консолидация грузов, их обработка и распределение в портах и других основных центрах)
17. Грузооборот по всем видам транспорта:
в 2005 году грузооборот составил 26534 млн.тонн км.;

в 2006 году грузооборот возрос на 62% и составил 43137 млн.тонн км.


18. Перевозки пассажиров по всем видам транспорта:
в 2005 году было перевезено 1000280 тыс. пассажиров;

в 2006 году перевозки пассажиров увеличились на 6% и

составили 1063343 тыс. пассажиров.
19. Как видно, по статистическим данным перевозки грузов значительно возросли и это дает возможность говорить о прогрессе транспорта в целом.
20. Для осуществления более скоростной связи с международным аэропортом Гейдара Алиева, был разработан проект и начаты работы по расширению дороги с центра города в

направлении аэропорта и увеличении скорости от 80 км/ч до 150 км/ч, что позволит в кратчайшие сроки и безпрепятственно проехать в аэропорт и в обратном направлении.


D. Планы городских и пригородных перевозок и проблемы, возникающие между двумя этими видами перевозок
21. Насыщенный ввоз автомобилей значительно ухудшает движение транспортных средств как в центре города Баку так и в близрасположенных районах. В этой связи ведутся активные работы по расширению дорог, строительству мостов на пересечениях основных магестралей города и стоянок для парковки автомобилей.
E. Выявление и локализация постоянных препятствий движению (узкие места, перенасыщенность некоторых дорог, трудности эксплуатационного характера)
22. Выявлены основные препятствия для нормального движения транспортных средств. Для устранения этих препятствий был издан соответствующий указ Президента Азербайджанской Республики, согласно которому предусматривалось строительство 9-и мостов, из которых 4 сданы в эксплуатацию, 13 подземных переходов, из которых 3 сданы в эксплуатацию, 2-х окружных дорог (идет строительство), строительство нового торгового порта, приобретение новых судов различного типа, реконструкция 3-х аэропортов местного значения.
F. Экономические исследования, которые могут представлять интерес для других стран-членов
23. Ведутся исследования в области повышения конкурентоспособности на траспорте, упрощения погранично-пропускных и таможенных процедур.
III. ВОПРОСЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ
A. Планирование или реализация крупных проектов по развитию инфраструктуры (автомобильный, железнодорожный, внутренний водный, трубопроводный транспорт национального или международного значения), а также модернизация существующей инфраструктуры
24. Азербайджан стремится к комплексному развитию инфраструктуры всех видов транспорта, так как старается умножить возможности в этой области, привлечь для этого ивестиции в транспортный сектор, внедрить передовой опыт и не отставать от наблюдающегося в мировой транспортной системе ускоренного процесса развития, а также проявляет инициативу в активном участии в транспортных коридорах.
25. Основными направлениями по развитию инфраструктуры транспортного комплекса Азербайджанской Республики являются:
(a) Поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов национального транспортного комплекса, повышение безопасности движения перевозки пассажиров и грузов;

(b) Внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, связи и энергоснабжения;

(c) Завершение формирования единой автодорожной сети и ее интеграции в системы автомобильных дорог международного значения Европы и Азии;

(d) Модернизация и развитие подходов к крупным городам и сооружения их обходов и развитие сети местных автомобильных дорог для обеспечения связей населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования и решения социальных проблем сельского населения;

(e) Оптимизация количества международных и узловых аэропортов, осуществление в приоритетных аэропортах глубокой модернизации производственных объектов;

(f) Развитие инфраструктуры портов и наращивание потенциала морского флота на Каспии.


26. Нужно отметить что, немало сделано для развития транспортной инфраструктуры на азербайджанском сегменте коридора ТРАСЕКА. Так в целях создания условий для увеличения грузопотока улучшено техническое оснащение транспортного сектора, восстановлены и построены железнодорожные и автомобильные магистрали и мосты, отремонтированы подвижные составы железных дорог, суда, портовые сооружения. Железнодорожная магистраль, соединяющая Баку с портами Грузии Поти и Батуми, оснащена оптико-волоконной связью. Введены в действие три новых нефтеперевалочных терминалов.
B. Методологический подход при выборе критериев для установления приоритетов и программ или инвестиционных проектов, касающихся транспортной инфраструктуры
27. Методологической основой системы стратегического планирования транспорта являются следующие принципы:
(a) одновременный учет всех видов транспорта;

(b) планирование по единым конечным потребительским свойствам, несмотря на технологическое несовпадение различных видов транспорта;

(c) разделение ответственности производителей и потребителей транспортных услуг;

(d) использование системного подхода «локальные изменения - глобальный отклик »;

(e) оценка социальных последствий реализации транспортных проектов, как важных предпосылок их экономической целесообразности.
28. Приоритетное значение на ближайшую перспективу придается экономическим преобразованиям транспортной отрасли и повышению их результативности, для чего в сложившихся условиях необходимо ускорение разработки соответствующей новым хозяйственным условиям законодательно - правовой базы и совершенствование структуры управления транспортной системой.
C. Финансирование проектов транспортной инфраструктуры (например, инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного, трубопроводного, городского транспорта); возможные специальные схемы финансирования (например, посредством учреждения общего или специального фонда, распределение издержек, связанных с развитием инфраструктуры)
29. Финансирование проектов транспортной инфраструктуры осуществляется с помощью средств выделяемых из государственного бюджета, а также грантами и кредитами международных финансовых институтов.

30. Государственные ивестиции носят избирательный характер и направляются, в первую очередь, на решение приоритетных общегосударственных проблем, а также на поддержку важнейших секторов транспортной деятельности и обеспечение безопасной работы транспорта.

31. Инвестиционная политика, обеспечивающая реализацию указанных направлений развития транспорта, предусматривает государственное участие в финансировании транспортных объектов, имеющих государственную значимость, повышение инвестиционного потенциала за счет инвестиционной активности самых транспортных предприятий и привлечения других источников финансирования инвестиционных проектов, в том числе частных инвесторов.

32. В условиях ограниченности инвестиций первоочередной задачей является приведение в нормативное состояние всех звеньев транспортной системы.


IV. ПРИ НАЛИЧИИ ДАННЫХ ПРЕДСТАВЬТЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, КАСАЮЩИЕСЯ РАЗЛИЧНЫХ КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО ТРАНСПОРТА, НАПРИМЕР
A. Общая занятость, с разбивкой по возможности по видам транспорта
33. Общая занятость на транспорте -52920 чел в том числе:
на железнодорожном транспорте - 25020 чел;

на автомобильном транспорте - 11478 чел;

на трубопроводном транспорте - 3733 чел;

на морском транспорте - 9219 чел;

на воздушном транспорте - 3470 чел.
B. Общая сумма капиталовложений в сектор транспорта (их размер и доля в процентах от всего национального объема капиталовложений), вложенных в инфраструктуру и оборудование с разбивкой по возможности по видам транспорта (автомобильный, железнодорожный, внутренний водный, трубопроводный транспорт, оборудование для контейнерных перевозок, а также средства городского транспорта (с разбивкой по крупнейшим населенным пунктам))
34. Объем капиталовложений (инвестиций) составляет:

в железнодорожный транспорт 22502 тыс. ман.;

в морской транспорт - 30708 тыс. ман.;

в трубопроводный транспорт - 225915 тыс. ман.


C. Объем перевозок пассажиров с разбивкой на автомобильный транспорт(общественный и частный), железнодорожный транспорт (с отдельным указанием, где это уместно, объема городских перевозок), а также национальные авиаперевозки - рост в процентах и с разбивкой по видам транспорта либо оценочные данные в пассажиро-км
Пассажирские перевозки в транспортном секторе (тыс пассажир)





2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Итого

871484

894520

893225

920988

954227

1000280

1063343

Железные дороги

4250

4646

4442

4736

5241

5492

5816

Морские

12

11

14

13

20

18

17

Воздушные

701

701

732

867

1094

1211

1336

Трамвай

2427

1709

1135

453

-

-

-

Троллейбус

3431

3522

3104

2301

1249

696

105

Метрополитен

117364

119341

115639

127052

136898

146952

161096

Автомобиль

743301

764590

768159

785566

809725

845910

894973

Автобус

720881

743411

746633

763608

786515

821122

867926

Такси

22420

21179

21525

21958

23210

24788

27047


D. Объем грузовых перевозок (рост в процентах и с разбивкой по видам транспорта либо в тонно-км) применительно к автомобильному, железнодорожному, внутреннему водному и трубопроводному транспорту
Грузовые перевозки в транспортном секторе (тыс тонн)





2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

























Итого

80180

92648

98445

110001

117313

128328

145078

Железные дороги

15876

15390

17464

20345

20671

26522

29687

Морские

8779

10247

11381

13272

13209

13680

13507

Воздушные

37

31

31

52

75

74

73

Трубопровод

15054

16517

15831

17262

18145

18534

27427

Автомобиль

40434

50463

53738

59070

65214

69518

74384

E. Длина сети (в тыс. км или прирост в процентах) с разбивкой на: автомобильные дороги (по возможности раздельно, обычные дороги и автомагистрали), железные дороги и внутренние водные пути (по возможности раздельно, по основным классам) и трубопроводы


Длина сети (в км)





2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

























Железные дороги

2116

2116

2122

2122

2122

2122

2122

Трамвай

35.9

32.3

27.0

22.0

-

-

-

Троллейбус

165.3

161.2

119.4

53.7

48.2

48.2

8,1

Метрополитен

28.5

28.5

28.5

29.9

29.9

29.9

29.9

Трубопроводы

4400

4400

4200

4200

4500

4500

5800

Автомобильные дороги

18759

18791

18791

18799

18799

18799

18799

F. Транспортное оборудование: грузоподъемность и пассажировместимость железнодорожного подвижного состава (количество пассажирских вагонов, общее число посадочных и спальных мест, число и общая грузоподъемность вагонов), грузоподъемность и пассажировместимость судов внутреннего плавания, число частных легковых автомобилей и т.д.




Количество грузовых вагонов

ед

22251

Количество пассажирских вагонов

ед

727

Количество контейнеров

ед

11607

Грузоподъемность судов

тыс. тонн

375.5

Пассажиривместимость судов

мест

1414

Число частных легковых автомобилей

ед.

458840

-----


GE.07-


Смотрите также:
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
93.64kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
53.96kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
389.78kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
194.67kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
137.64kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
149.71kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
224.61kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
262.85kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
189.67kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия
61.14kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
82.26kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
21.15kb.
1 стр.