Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1Развитие творчества младших школьников![]() Я работаю в образовании почти 20 лет. Из них 18 лет, учителем начальных классов. Каждый выпуск учеников как сорванный цветок из куста роз. Это частичка души и сердца. Каждый последующий выпуск не похож на предыдущий. Но вот что объединяет их всех, так это желание творить. Творить на уроке математики, русского языка, литературы, трудового обучения. Задача любого учителя, сохранить это желание, разжечь эту искорку. Создать на уроках условия для сознательного, активного участия младших школьников в творческой деятельности, которая будет приносить радость открытия, достижения поставленной цели. В своей работе каждый педагог применяет различные педагогические технологии. Согласно толковому словарю, “технология – это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве”. К концу обучения в школе, ребенок выращивает “дерево знаний” на котором будут формироваться все знания, получаемые учеником в школе. А вот корнем данного дерева является начальное образование. Именно в начальной школе дети учатся осознанно читать, считать, писать, правильно говорить, воспитывают в них гражданственность. От нас зависит насколько крепким и здоровым будет этот корень. Я работаю по программе “Школа – 2100” и считаю, что эта программа, как и другие программы системы развивающего обучения, дают возможность обучающемуся работать в более быстром темпе, при этом к концу начального обучения иметь более высокие показатели общего развития и усвоения знаний. Каждый урок- это исследование, это поиск. Дети учатся анализировать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Выполняется основная задача начальной школы – разбудить мысль каждого ученика. При проведении словарной работы на уроках русского языка, свою работу нацеливаю на развитие творческих способностей детей. Дети любознательны, находчивы, у них преобладает альтернативное мышление, изобретательны. Этот огромный потенциал необходимо направить в нужное нам русло. Словарные слова можно заучить, зазубрить и т.д. А почему бы не использовать то, что детям очень нравится что-то выдумывать, проявляя оригинальность, нешаблонность. На своих уроках я предлагаю ребятам составить рассказ с использованием новых словарных слов. На следующий урок каждый учащийся приносит свою работу. В классе существует редакционная комиссия, из состава самих же учащихся, которая выбирает самые интересные рассказы. После проверки эти работы зачитываются в классе. В конце четверти выпускается сборник лучших работ. (Приложение 1)
Такая работа интересна ребятам. Они с увлечением ждут новых заданий. Например, при прохождении темы “Сложные слова” так же были написаны рассказы, сказки на эту тему. И вот, новый сборник! (Приложение 2)
“Ой, у нас два корня!” – сказали они. “Теперь называйте нас сложными словами” – завили другие уверенно.
А вот , что учащиеся написали в сборнике “Поговорим о маме”. (Приложение 3) ![]() - Мама, какое ласковое и нежное слово. Я очень люблю свою маму. Она у меня замечательная! Все хлопоты и забота по дому лежат на ее плечах. Кто утром нас разбудит? Мама. Кто обед нам готовит? Мама Кто в школу провожает и встречает? Мама, мама, мама!!! Так же она хороший работник. Работает она физиомедсестрой. Её ценят и уважают на работе, ведь она лечит больных людей. Я желаю своей маме и всем мамам страны, от всего сердца здоровья и счастья! Вера Пантелеева Мама – самый близкий друг в жизни человека. Моя мама молодая, симпатичная женщина. У неё много друзей, потому что она хороший друг, отзывчивый и добрый человек. Она работает в милиции. Эта работа требует усилий, ума, выносливости и терпения. Мама умеет стрелять из пистолета. Я люблю свою маму, уважаю ее, и стараюсь не огорчать её. Вечером , после занятий с уроками, мы с мамой проводим вместе интересно время – читаем, беседуем, играем. Моя мама хорошая хозяйка и очень вкусно готовит. Я желаю своей маме здоровья, удачи и , что бы мы всегда были вместе! Софья Зыбина Мамочка. Мама – это человек, который дарит тебе жизнь и до конца жизни остается самым близким, дорогим тебе человеком. Она разделяет радость твоих удач, вместе с тобой переживает твои неудачи, всегда приходит на помощь, не спит ночами, когда ты заболеешь. Моя мама – хороший человек. Она очень заботливая, добрая. Мамочка отдает нам щедро свое тепло. Папа называет её “солнышко”. Мама – хорошая хозяйка. Она учит нас с сестрой готовить вкусные печенья, разные сладости. Она очень внимательная, заботится о нас всегда, учит нас быть хорошими людьми, дает советы, помогает в учебе. Когда мамы нет, очень тоскливо становится дома. С её приходом, как говорит папа, заходит, солнышко в дом. Она всегда расспросит, как учеба, как успехи, настроение. Мама любит устраивать семейные праздники, очень ответственно готовится к ним, радует нас чем-то новым, приятным. Но у мамы не всегда бывает много свободного времени. Поэтому в развлекательные центры, кино мы чаще ходим с папой. Моя мама – самая замечательная, я ее сильно люблю. Аделина К Любое творчество – деятельность, результатом которой является создание чего-то нового, необычного. Работая на уроках литературы творчески, ребёнок создаёт что-то своё, новое. Раздел “Глухая пора листопада…”. Урок “А.С.Пушкин “Осень”, К.Бальмонт “Осень”, Ф.Тютчев “Есть в осени первоначальной…”. (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева “В одном счастливом детстве”). Домашнее задание: попробовать создать свой поэтический образ осени (сочинить четверостишие).
В поисках новых форм и методов преподавания, я ознакомилась с системой развивающего обучения, главной целью которого является раскрытие творческих способностей детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания. “Эй, ты! Не толкайся!” – воскликнул учебник Истории на Окружающий мир. “Я не виноват! Это все Русский язык!”- ответил пугливый, очень трусливый Окружающий мир. “Ай, что это?” – в изумлении спросила Математика. “Что, не понятно?- хихикнула линейка. “Эй, вы! Мы уже в школе. Тихо!” – скомандовала я. “Дети, первым уроком у нас будет История” – пояснила учительница. Я достала учебник, специальную тетрадь и пенал. Урок начался. Мой учебник открылся на нужной странице. “Найди и подчеркни в тексте ответы на следующие вопросы...” – было написано в учебнике. “Карандаш, линейка”, позвала я. После уроков учебники спросили у меня: “А какой у тебя любимый предмет?” “Все!” – с улыбкой ответила я. Рослякова Александра Об уровне развития ребёнка, о полёте его фантазии можно судить, читая детские произведения. Каток Вечером на катке был новогодний карнавал. Дети пели, танцевали в разных костюмах. То это был костюм тигра, то медведя, принцессы, елки, ежика, кота в сапогах, бабочки и разных сказочных героев. На катке погас свет , и все дети закричали: “Елочка , гори!” И когда дети сказали эти слова, то на елке загорелись разноцветные лампочки. И все начали веселиться, кататься. Мальчики приглашали девочек покататься вдвоем, парами. Всем было очень весело на этом сказочном новогоднем карнавале. Еременко Ульяна Я учу детей думать, чувствовать сердцем, сопереживать с другими людьми. Вот несколько работ учащихся на заданную тему “Нравоучительная статья”. (Приложение 4)
Саша– пятилетний мальчик, но он безжалостный к другим людям. Саша не осознавал о том, что делает, какие поступки совершает. Однажды шел Саша с мамой из детского сада. Когда он заходил с мамой в подъезд, увидел, что на лестнице сидит бедный человек. Саша громко смеялся над ним. Человек обиделся и ушел. Не будь безжалостным к другим людям. Ты можешь оказаться на его месте. Не зря говорят: “При сытости помни о голоде, при богатстве – убожество”. Латыпова Элеонора Не будьте жадными людьми. Мария Скрягина уже взрослая и образованная девочка. Маше десять лет. Ей всего жалко, потому что она жадная. Она ученица четвертого класса. У нее была шоколадка, которую она не хотела есть и делиться тоже. Из-за этого и с ней делиться никто не хотел. Не будь жадным! Собака на сене лает, как говорится. Так с тобой дружить никто не будет, если тебе жалко вещей, или чего-либо, хотя тебе эти вещи не нужны. Вахромова Анастасия Это ли не доказательство того, что ребенок не безучастен, что ему нравится происходящее в классе, школе, вокруг него? (Приложение 5) Творчество всегда самодеятельно. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю. Детское творчество неисчерпаемо. Наша совместная с учащимися работа продолжается. Учу их я, они тоже учат меня. Нам нравится такая жизнь, нам интересно вместе! Смотрите также: Развитие творчества младших школьников
75.96kb.
1 стр.
Из опыта работы «развитие у младших школьников позитивного образа –
60.58kb.
1 стр.
«Развитие воображения младших школьников»
457.09kb.
3 стр.
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Казаковой Т. В. В течение последних трёх лет работаю над темой «Проектная деятельность младших школьников»
32.66kb.
1 стр.
Программа по курсу «родной город»
683.67kb.
5 стр.
Семинар Гин С. И. «Развитие творческих способностей младших школьников»
353.3kb.
1 стр.
«Использование сети интернет в проектной деятельности младших школьников»
33.76kb.
1 стр.
Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в процессе литературного образования
88kb.
1 стр.
Развитие познавательных интересов младших школьников
68.4kb.
1 стр.
Методические рекомендации по ознакомлению младших школьников с библейскими сказаниями
859.27kb.
5 стр.
Краевой центр развития творчества детей и юношества
75.69kb.
1 стр.
Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников (4 класс) 50.34kb.
1 стр.
|