Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3![]() Содержание стр.
предыдущими и последующими дисциплинами. 9
7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения 13 7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 13
а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии); б) основная литература; в) дополнительная литература; г) программное обеспечение; д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы
1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения курса «Страноведение на иностранном языке» является развитие межкультурной компетентности, расширение кругозора и общей эрудиции студентов, углубление представления о стране изучаемого языка, ее истории, особенностях ее социально-экономического и культурного развития, расширение системы знаний и представлений об особенностях историко-культурного и социально-экономического развития страны изучаемого языка, а также формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности. Задачи дисциплины 1. Формирование системы знаний о природных особенностях, государственном устройстве, населении, хозяйстве, историко-культурном наследии Великобритании. 2. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой, Интернетом, периодической печатью и другими средствами получения информации. 3. Воспитание чувства уважения к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Страноведение на иностранном языке» входит в дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом) вариативной части «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Входные знания, умения и компетенция студента формируются на основе освоения им программы по иностранному языку 1 и 2 курса. Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин: «Двусторонний перевод экономических текстов/Реферирование и аннотирование текстов на иностранном языке», «Иностранный язык (профессиональный)», «Внешнеторговые переговоры на иностранном языке». До начала изучения дисциплины студент должен:
ОК-14 - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
ПКП-7 – способность производить речевое взаимодействие и анализировать информацию на иностранном языке в рамках профессионально-деловой сферы общения. В результате изучения дисциплины студент должен знать: положение страны изучаемого языка на карте мира, основные этапы исторического развития страны, особенности природно-климатических условий и основные природные объекты, форму правления в изучаемой стране, ее административно-территориальное деление, основные политические партии и движения, этнический и конфессиональный состав населения, крупнейшие города и городские агломерации, основные месторождения природных ресурсов, основные черты экономического развития, отрасли специализации хозяйства, основные объекты историко-культурного наследия, экономические районы и внутренние различия. Студенты должны также иметь представление об обычаях и традициях страны изучаемого языка.
- понимать монологическую и диалогическую речь страноведческой тематики, представленную в разных жанрах (лекции, беседы, презентации), длительностью звучания до 5-6 минут при скорости предъявления текста с учебных и аутентичных фонограмм 140-150 слов в минуту, содержащего до 5% незнакомой лексики. Говорение: - использовать диалогическую речь для участия в дискуссиях и переговорах; - развить навыки монологической речи, иметь опыт подготовки презентаций и докладов на страноведческую тематику; - научиться кратко (в реферативной форме) излагать содержание прочитанного или услышанного, выразить своё отношение к полученной информации. Темп речи должен соответствовать естественному темпу речи на родном языке. Чтение: - владеть навыками коммуникативного (поискового, просмотрового, ознакомительного и изучающего) чтения; - уметь выделять основную тему текста (статьи), понимать структуру предъявляемого текста; - приобрести навыки самостоятельной работы с оригинальной страноведческой литературой; -уметь активно пользоваться общими и отраслевыми словарями, включая Интернет словари. Письмо: - научиться пользоваться письменной речью в профессиональных целях (составление тезисов доклада). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
5. Содержание дисциплины. 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины. Раздел 1. Введение (ОК-14, ПКП-7). Тема 1. Основные понятия курса страноведения Тема содержит краткую характеристику курса «Страноведение на английском языке», обоснование важности изучаемого курса в системе профессиональной подготовки специалиста в области мировой экономики и торговли, знакомит студентов с основными понятиями курса и планом изучения материала. Тема 2. Употребление артиклей с географическими названиями В данной теме рассматриваются основные правила употребления артиклей с географическими названиями. Раздел 2. Географическое положение (ОК-14, ПКП-7). Тема 1. Географическое положение и его влияние на природные условия и экономическое развитие страны В данной теме студенты знакомятся с географическим положением Великобритании, его ролью в формировании климата и природных условий, влиянием географического положения на развитие хозяйственной деятельности и торговли в историческом аспекте и на современном этапе. Тема 2. Климат и погода. Охрана окружающей среды Тема содержит характеристику климатических условий и различных погодных явлений на территории страны. Тема рассматривает состояние окружающей среды, необходимость ее охраны от последствий антропогенного воздействия, меры, принимаемые в прошлом и в наши дни, характеристику основных природоохранных организаций. Раздел 3. Административно-территориальное деление Великобритании (ОК-14, ПКП-7).
Общая характеристика административно-территориального деления Великобритании. Историко-географическая характеристика Англии, ее роль в современной экономике страны. Тема 2. Шотландия Историко-географическая характеристика Шотландии, ее роль в современной экономике страны. Тема 3. Уэльс Историко-географическая характеристика Уэльса, его роль в современной экономике страны. Тема 4. Северная Ирландия Историко-географическая характеристика Северной Ирландии, ее роль в современной экономике страны. Раздел 4. Исторический обзор (ОК-14, ПКП-7). Тема 1. Краткие исторические сведения о Великобритании В данной теме дается краткий исторический обзор формирования государства в его нынешних границах, история развития языка. Тема 2. Королевские династии Великобритании Тема содержит обзор правящих королевских династий по настоящее время. Раздел 5. Политическая система Великобритании (ОК-14, ПКП-7). Тема 1. Парламент Великобритании. В данной теме дается краткая характеристика политического устройства Великобритании – парламентской монархии. Тема 2. Основные политические партии Великобритании. Тема содержит сведения об основных политических движениях Великобритании. Раздел 6. Основные черты экономического развития (ОК-14, ПКП-7). Тема 1. Место Великобритании в мировом хозяйстве, ее природные ресурсы и население Рассматривается место Великобритании в современном разделении труда на мировом рынке, обеспеченность страны природными ресурсами, география ее населения. Тема 2. Промышленность Основные отрасли промышленности, изменения в отраслевой и территориальной структуре промышленности. Цель дискуссии: обсудить современное состояние основных отраслей промышленности Великобритании. Тема 3. Сельское хозяйство Роль и место сельского хозяйства в экономике страны. Основные сельскохозяйственные культуры и их размещение. Цель дискуссии: обсудить роль и место сельского хозяйства в экономике страны. Раздел 7. Культурологические особенности страны (ОК-14, ПКП-7). Тема 1. Национальные черты характера Дается характеристика наиболее типичных национальных черт характера и рассматривается их влияние на особенности ведения бизнеса с представителями Великобритании. Тема 2. Праздники, обычаи и традиции Великобритания – страна многочисленных обычаев и традиций, данная тема рассматривает основные обычаи и традиции страны и отдельных ее территорий. Современные тенденции, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей, выбором профессии, получением образования и т.д. Делается обзор праздников. 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.
Смотрите также: Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 13
454.05kb.
3 стр.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/ темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 10
484.26kb.
8 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальностей: 1- 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
353.52kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения и слушателей факультета обучения в сокращенные сроки по специальности 030501 «Юриспруденция»
482.83kb.
3 стр.
Методические рекомендации по их написанию для студентов заочной формы обучения
1147.57kb.
4 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2012 ббк
1640.49kb.
7 стр.
Методические указания для студентов экономических специальностей заочной формы обучения
584.02kb.
3 стр.
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной (заочной) формы обучения
3387.57kb.
19 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
183.29kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
184.81kb.
1 стр.
Методические рекомендации по их выполнению 8 Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения 8
346.88kb.
6 стр.
Методические указания для выполнения контрольных работ для студентов заочной формы обучения 115.98kb.
1 стр.
|