Главная
страница 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 11

«Рассмотрено» «Утверждено»

на заседании педагогического совета приказ №123

протокол № 1 от 31 августа 2012 г. от 31 августа 2012 г.

Рабочая программа

по

музыке


для 5 - 8 классов
Разработана на основе Примерной программы

основного общего образования

по музыке

2004 года

Разработала

Антонова И.В.,

учитель музыки

Зареченск

2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству.



Цель музыкального образования и воспитания:

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры

- развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию

- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальной деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, импровизации, драматизации исполняемых произведений

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся



Задачи предмета «Музыка»:

* прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

* учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека;

* способствовать формированию эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру;

* прививать основы художественного вкуса;

* учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

* формировать потребность в общении с музыкой.

Примерная программа по музыке предусматривает 136 часов учебного времени на освоение курса. Региональный базисный учебный план предусматривает такое же количество часов на изучение предмета в 5 -8 классах.

Преподавание предмета ведется по программе «Музыка для 5 – 8 классов» Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

Учебно-тематическое планирование





Примерная программа

по предмету



Рабочая программа

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов по классам ступени

5

6

7

8

1. Музыка как вид искусства

65

65

12

15

18

20

2 Представления

о музыкальной жизни России и других стран



71

71

22

19

16

14

3. Основное содержание

(136 час)



Музыка как вид искусства ( 65час)

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Музыка как средство общения между людьми. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.) и неспецифические, присущие и другим видам искусства (ритм, темп, тембр, динамика и др.).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического.

Выразительные возможности и особенности музыкальных форм: двух- и трехчастной, вариации, рондо. Повтор и контраст как основные средства создания этих музыкальных форм.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений М.И.Глинки, П.И.Чайковского, С.С. Прокофьева, Р.К.Щедрина; В.-А.Моцарта, Р.Шумана, Э.Грига и др.

Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.

При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально-творческой деятельности младшими школьниками осуществляется в процессе:


  • личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;

  • формирования музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов, жанров, форм;

  • приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики, произведений современных композиторов для детей;

  • самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись;

  • поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и исполнения произведения, вокальной импровизации;

  • освоения вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла;

  • индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах, в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации;

  • индивидуально-личностного выражения характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами выразительности в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных;

  • участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев.

  • выражения образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировкам.

Представления о музыкальной жизни России и других стран (71 час)

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Конкурсы и фестивали юных музыкантов как формы творческого самовыражения учащихся и демонстрации их достижений в области музыкального искусства как возможность открытия новых дарований.

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.

Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. Две основные разновидности детского музыкального театра: театр для детей и театр, в котором исполнителями являются сами дети. Московский детский музыкальный театр им. Н.А.Сац — первый в мире музыкальный театр для юного слушателя и зрителя.

При формировании представлений о музыкальной жизни страны накопление опыта музыкально-творческой деятельности школьников осуществляется в процессе:


  • ознакомления с музыкальными традициями родного края;

  • участия в школьных и внешкольных музыкальных праздниках, фестивалях и других событиях музыкальной жизни;

  • выполнения домашних заданий по ознакомлению с музыкальными теле-радио передачами и высказывания своего отношения к ним;

  • ознакомления с музыкальными аудио-, видеозаписями;

  • приобретения первоначальных знаний и умений в области музыкального самообразовании

Требования к уровню подготовки выпускников



В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;

  • выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;


Смотрите также:
Рабочая программа по музыке для 5 8 классов Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке
75.15kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по обществознанию 2004 года
466.13kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы»
687.65kb.
3 стр.
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл
500.85kb.
2 стр.
Программа по музыке 6 класс 1 час в неделю
41.41kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
5 стр.
Образовательная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования (базовый уровень) и учебно-методического комплекта «Музыка 1-4 классы»
209.68kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для начальной школы
161.89kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9 классы
1327.41kb.
6 стр.
Программа основного общего образования по физике часть 1
1027.4kb.
5 стр.
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.»
500.3kb.
2 стр.
Рабочая программа по истории в 9 классе разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История». Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
997.93kb.
5 стр.