Главная
страница 1
Темы исследовательских работ

для проведения II-й научно-практической конференции

младших школьников «Планета эрудитов»


Название секции

Предлагаемая тематика работ

Филология


1.Баю-баюшки, баю…(Народные и авторские колыбельные песни).

2. Зачем человеку «подвешенный язык?» Роль пословиц в восприятии образа человека.

3. А так ли глуп Иван-дурак?

4.Такая разная Золушка (Сравнение нескольких интерпретаций сказки «Золушка»).

5. Анализ лирического произведения. А.А. Фет «Какая грусть! Конец аллеи…»

6. Анализ лирического произведения. С.А.Есенин «Черемуха».

7.Эти таинственные сказочные слова.

8.В.Сутеев. Кто он?

9. Что за чудо – фразеологизмы!

10. И просыпается поэзия во мне…



Математика – царица всех наук



  1. Числа в пословицах и поговорках.

  2. Числа в спорте.

  3. Математика в раскрое одежды.

  4. Математика в торговле.

  5. Математика в строительстве.

  6. Математика в кулинарии.

  7. Единицы измерения в Древней Руси.

  8. Единицы измерения в других странах.

  9. Математика в Древнем мире.

  10. Путешествия по стране Геометрия.

  11. Магические цифры.

Окружающий мир


  1. Какие важные дела поручает огромное Солнышко своим лучикам?

  2. Богатства земли Нижегородской.

  3. Бесценное сокровище – питьевая вода. (Или Водица – царица)

  4. Обладает ли весом воздух.

  5. Его величество – Гриб.

  6. Эти удивительные растения.

  7. За здоровьем – к растениям.

  8. Жизнь под водой.

  9. Живые барометры.

  10. Деревья как люди.

  11. Мисс Кис-кис и мистер Мяу.

  12. Наши четвероногие друзья – собаки.

  13. Их беда – наша вина. (Проблема бездомных животных)

  14. Влияние компьютера на зрение человека.

  15. Так ли важен завтрак?

  16. «Волшебные превращения»

Человек и его здоровье

1. Боль. Друг или враг?

2. Царство запахов и его влияние на организм человека.

3. Детская косметика: ЗА или ПРОТИВ?

4.«Зубастая» правда.

5.Мой дом – моё богатство.

6.Сила цвета.

7.Я + компьютер = ЗДОРОВЬЕ?

8.Минздрав предупреждает.

9.Алюминий на кухне.

10.Тайны волос.

11.Газировка. Пить или не пить?

12.Загадки памяти.




Темы исследовательских работ

для проведения II-й научно-практической конференции

школьников 5-8 классов «Путь к успеху»


Название секции

Предлагаемая тематика работ

Биология


  1. Из чего и как пауки плетут сети?

  2. Растения и животные в государственной символике

  3. Удивительные памятники животным

  4. Пылеуловительные способности комнатных растений

  5. Использование лекарственных растений в повседневной жизни

  6. Прогноз погоды на завтра и на весь год (изучение достоверности народных примет)

Экология



  1. Природа и художник (образы природы в пейзажах художников)

  2. Музыка в природе (экологические мотивы современной музыки)

  3. Бездомные собаки в городе: проблемы и пути их решения

  4. Его Величество Портфель

  5. Моя квартира как экологическая среда

  6. Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки

Химия


  1. Изучение секретов приготовления клея

  2. Секреты белозубой улыбки

  3. Что содержится в чашке чая?

  4. Сборник стихотворений «Химия и жизнь»

  5. Рецепты красоты

  6. Грани яркой натуры. Д.И.Менделеев

Языкознание


  1. Концепт … в произведениях русской литературы. (Опыт составления словаря).

  2. Вопросы экологии языка в современном мире.

  3. Эксперименты в области слова. (на материале, художественной, публицистической литературы, языка СМИ и Интернета…)

  4. Жизнь и работа «пришельцев» (заимствованных слов) в русском языке.

  5. Звук и смысл. (На примере анализа одного - двух стихотворений).

  6. Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.

  7. Отражение языческого мировоззрения славян в языке (фразеологии, пословицах, поговорках, ономастике).

  8. Представления древних славян о цвете и их отражение в языке и литературе.

  9. Представления древних славян о времени и их отражение в языке и литературе.

  10. Вопрос о происхождении терминов «Русь», «Россия», «русский»…

  11. Современное состояние вопроса о происхождении письменности у восточных славян.

  12. Наименование предметов материальной культуры (одежда, обувь, предметы обихода и др.) в русском языке и связь их со словами языков-первооснов.

Литература


  1. Патриотическое звучание произведений русского фольклора.

1.Анализируем произведения разных жанров.

2.Обязательным элементом является сопоставление 2-3-х произведений.



  1. Образ предмета-символа в русской и зарубежной литературе. (Обязательно раскрытие темы, связанное с образом одного предмета на примере 3-4 произведений).

  2. Культурологические аспекты в произведениях русской и зарубежной литературы.

  3. Интерпретация лирического произведения (произведение не из школьной программы) (для учащихся 5-6 –х классов)

  4. Опыт интерпретации баллады ((произведение не из школьной программы) (для учащихся 7-8 –х классов)

МХК (обобщающие темы)


  1. Интеграция науки и искусства.

  2. Героическая тема в произведениях русского искусства.

  3. Языческая символика в народных промыслах.

  4. Литература в содружестве с другими искусствами

  1. Литература и музыка

  2. Литература и живопись»

  3. «Литература и музыка»

  4. «Произведения литературы на театральной сцене»

  5. «Экранизация литературных произведений»

Пример собственной формулировки «Лермонтовский «дух изгнанья» во врубелевском Демоне»

Компьютер и мы

  1. .Я рисую на компьютере

  2. Компьютер и здоровье.

  3. Роль компьютера в социальной жизни человека (ведение блога).

  4. Создание Web-сайта (Сочи-2014).

Математика вокруг нас

1.Математика в быту.

2. Математика в искусстве.

3. Математика и естествознание.

4. Наследие великих открытий.

5. Математическая статистика. Здоровье и спорт. Олимпийское движение.


География

1. О чём говорят камни.

2. Изучение рекреационных ландшафтов города Дзержинска.

3. Географическая карта от А до Я.

4. Правда и вымысел в произведениях Жюль Верна.

5. О Магеллане, страницы истории географии.


Технология

  1. На радость ребенку.

  2. Проще простого.

  3. Традиции трапезы.

  4. Думай, Самоделкин.

  5. Волшебная игла.

Физика

1. Физика в спорте.

2. Физические свойства тел.

3. Физик – самоделкин.

4. Юный астроном.



История


  1. Летописцы о начале русского государства.

  2. Зарождение российской государственности.

  3. Роль личности в формирование российской государственности.

  4. «Кто к нам с мячом придет, от мяча погибнет». (770-летие Ледового побоища).

  5. Последствия присоединения Казанского ханства к России. (460-лет)

  6. Знамена Нижегородского ополчения.

  7. Секреты русского оружия.

  8. Роль Бородинского сражения в отечественной войне 1812 года.

  9. Нижегородцы – участники событий 1812 года.

  10. Начало книгопечатания в России.

  11. История возникновения олимпийского огня.

  12. Олимпийские медали.

  13. Герои Дзержинского спорта.

Обществознание


  1. Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России).

  2. Формирование культуры русского народа.

  3. Формирование сословий в российском обществе.

  4. Доблесть и честь русского воинства.

  5. Семья в Древней Руси.

  6. Формирование класса буржуазии в России.

  7. Конфессии г. Дзержинска.

  8. Влияние национальных и религиозных традиций на образ жизни.

  9. Мое здоровье принадлежит только мне.

  10. Пропаганда здорового образа жизни.

Английский язык

  1. Взаимовлияние русского и английского языка

  2. Иностранные заимствования в лексике английского языка

  3. Анализ использования имен собственных в идиоматических выражениях

  4. Взаимопроникновение американской и английской культур

  5. Использование русских слов в английском языке

  6. Лингвистическая кулинария

Русские названия на карте мира

8. Влияние Великобритании на мировой спорт



Немецкий язык

  1. Немецкий язык-вчера, сегодня, завтра.

  2. Немецкая кухня.

  3. Особенности национальной музыки, танца и кино в жизни современного немца.

  4. Обряды, обычаи и традиции празднования значимых дат стран изучаемого языка

Французский язык

  1. Пословицы и поговорки страны изучаемого языка.

  2. Отражение национального характера на примере героев сказок страны изучаемого языка.

  3. Роль Франции в возрождении олимпийского движения.

Экономика

  1. Роль личности в экономике.

  2. Семейная экономика.

  3. Банковская система.


Темы исследовательских работ

для проведения ХII-й научно-практической конференции

старшеклассников «Старт в науку»


Название секции

Предлагаемая тематика работ

Биология


  1. Барометры на суше, в воде и воздухе

  2. Вегетарианство – за и против

  3. Путь к долголетию без болезней: современные концепции

  4. Изучение типов ВНД собак в зависимости от породы

  5. Атлас животного мира Земли

  6. Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений

  7. Близнецы – чудо жизни

  8. Генетически модифицированные продукты (ГМО) –панацея или бич божий?

Экология



  1. Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки

  2. Моя квартира как экологическая среда

  3. Динамика и структура детской заболеваемости в зависимости от уровня загрязнения окружающей среды

  4. Мода и экологический комфорт одежды

  5. Экологические мотивы в поэзии русских и советских поэтов

  6. Музыка в природе (экологические мотивы современной музыки)

  7. Бездомные собаки в городе: проблемы и пути их решения

  8. Лесные пожары. Экологические изменения среды

Химия


  1. Прошлое и будущее Периодической системы химических элементов

  2. Развитие пороха, взрывчатых веществ и оружия

  3. Химики и лирики о железе

  4. Буферные системы в организме человека

  5. Школьный мелок: проблемы и перспективы

  6. Запахи. Их влияние на живые организмы

  7. Химия в судмедэкспертизе

  8. Генетически модифицированные продукты (ГМО) –панацея или бич божий?

  9. Этиловый спирт в жизни человека

  10. Эфирные масла – бесценный дар природы

  11. Вода удивительная и удивляющая

  12. Изучение химической безопасности посуды из разных материалов для организма человека

  13. Использование неорганических веществ в военном деле и в медицине

  14. Косметика и безопасность. Рецепты красоты

  15. Наиболее распространенные реакции в природе и технике

  16. Десять лекарств, которые изменили мир

  17. Грани яркой натуры. Д.И. Менделеев

  18. Предложите свою

Языкознание


  1. Концепт … в произведениях русской литературы. (Опыт составления словаря).

  2. Вопросы экологии языка в современном мире.

  3. Эксперименты в области слова. (на материале, художественной, публицистической литературы, языка СМИ и Интернета…)

  4. Жизнь и работа «пришельцев» (заимствованных слов) в русском языке.

Литература


  1. Патриотическое звучание произведений русского фольклора.

1.Анализируем произведения разных жанров.

2.Обязательным элементом является сопоставление 2-3-х произведений.



  1. Образ предмета-символа в русской и зарубежной литературе. (Обязательно раскрытие темы, связанное с образом одного предмета на примере 3-4 произведений).

  2. Культурологические аспекты в произведениях русской и зарубежной литературы.




МХК (обобщающие темы)


  1. Интеграция науки и искусства.

  2. Героическая тема в произведениях русского искусства.

  3. Языческая символика в народных промыслах.

  4. Литература в содружестве с другими искусствами

  1. Литература и музыка

  2. Литература и живопись»

  3. «Литература и музыка»

  4. «Произведения литературы на театральной сцене»

  5. «Экранизация литературных произведений»

Пример собственной формулировки «Лермонтовский «дух изгнанья» во врубелевском Демоне»

Современное программирование

  1. Создание дидактического и методического продукта для учебного процесса.

  2. Решение задач повышенной сложности.

  3. Программирование прикладных задач.

Информационные технологии в жизни современного человека

  1. Создание дидактического и методического продукта для учебного процесса.

  2. Создание интерактивных Web-сайтов (Сочи-2014).

  3. Моделирование и проектирование графических объектов.

4. Технологические аспекты создания мультимедийного продукта

Созидательная сила великих открытий в математике

1. Знаменитые теоремы.

2. Жизнь уравнения и уравнения в жизни.

3. Функции вокруг нас.

4. Логические построения и их практическое применение.

5. Сочи–2014 через призму математики.


География

1. Проблема непризнанных стран и неконтролируемых территорий.

2. Кто мы? О населении России и наших одноклассниках.

3. О чём говорят географические названия отдельных регионов России.

4. Проблемы сёл и деревень России.

5. Экономико-географическое обоснование возможности проведения Олимпиады на территории Нижегородской области.

6. Образ России в учебных пособиях зарубежных стран.



Технология

  1. Проще простого.

  2. Приглашаем к столу.

  3. Очумелые ручки.

  4. Мой дом: вокруг и в нем.

  5. Ключ к здоровью.

  6. Мой калейдоскоп.

  7. Из глубины веков.

  8. Я в будущем.

Физика

1. Мои исследования в области физики.

2. Астрофизика.

3. Компьютерные модели физических процессов и явлений.

4. Физическое объяснение спортивных рекордов.



История


    1. Российское законодательство в эпоху Петра 1.

    2. Из Москвы в Санкт – Петербург. (300-летие переноса столицы России)

    3. Бородинское сражение – поражение или победа.

    4. Операция «Тайфун». (70-летие битвы под Москвой)

    5. «Это город-солдат, это город – герой, это наш Сталинград боевой» (70-летие Сталинградской битвы).

    6. Великая октябрьская социалистическая революция – переломное событие в истории России.

    7. Октябрьский переворот 1917 года в оценке современников.

    8. Условия формирования российской государственности.

    9. Великие русские дипломаты.

    10. История российского Олимпийского движения.

    11. История развития олимпийских игр.

    12. Люди в истории Дзержинского спорта.

    13. О, спорт, ты – жизнь (герои - паралимпийцы).

Обществознание


    1. Формирование русской элиты.

    2. Формирование менталитета русского народа.

    3. Власть художественных образов.

    4. Влияние русского права на формирование российской правовой системы.

    5. У истоков политических партий российского общества.

    6. Роль политических партий в формировании и становлении российской государственности.

    7. Реализация принципа разделения властей в формировании российской государственности.

    8. Институты гражданского общества в современной России.

    9. Политический терроризм в истории России.

    10. Развитие парламентаризма в России.

    11. Россия унитарная: миф или реальность.

    12. Государственная власть в истории России.

    13. СМИ и государственная власть в России.

    14. Особенности развития института государственной власти в советский период.

    15. Влияние межнациональных отношений на развитие российской государственности.

    16. Идеальная форма правления современного российского государства.

    17. Этнические и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни.

    18. Ценности здорового образа жизни в молодежной среде.

Английский язык

  1. Словообразование в современном английском языке

  2. Русские заимствования в английском языке

  3. Влияние английского языка на современный молодежный сленг в России

  4. Влияние Оксфорда и Кембриджа на мировую систему образования.

  5. Демократический характер Конституции США: Сравнительный анализ гражданских прав в Конституциях США и России

  6. Языки и диалекты Объединенного Королевства

7. Олимпийские игры в Лондоне: сохранение традиций или влияние современности?

Немецкий язык

  1. Лирическая поэзия как отражение характера немецкого этноса.

  2. Значимость торговых путей немецкоговорящих стран в современном социуме.

  3. Влияние истории на процесс развития немецкого языка.

  4. Значимость Олимпийских игр для Германии

Французский язык

  1. Структурные и стилистические особенности рекламных текстов.

  2. Приметы и суеверия России и страны изучаемого языка.

  3. Смысловые и синтаксические функции предлогов во французском языке.

  4. Семантическая вариативность прилагательных цвета во французском языке.

Экономика

  1. Современные проблемы рыночной экономики.

  2. Налоги, налоговая политика (любого государства).

  3. Проблемы глобализации и участие стран в мировой экономике.

  4. Международные экономические отношения и их формы. (СНГ или по блокам).

  5. Банковская система.

  6. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.

  7. Внешние эффекты от проведения олимпиады в г. Сочи в 2014 году.


Смотрите также:
Темы исследовательских работ для проведения ii-й научно-практической конференции младших школьников «Планета эрудитов»
154.98kb.
1 стр.
Информация об итогах областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»
191.81kb.
1 стр.
1. 2 Конференция является открытой площадкой для презентации исследовательских и проектных работ, выполненных обучающимися общеобразовательных учреждений всех типов и видов. Цели и задачи Конференции
56.76kb.
1 стр.
Концепция VII всероссийской научно-практической конференции
101.11kb.
1 стр.
Резолюция научно-практической конференции от 23 марта 2013 год
13.18kb.
1 стр.
Исследовательская работа. Туфелька! Но не для Золушки. Номинация: биология. Работу
71.03kb.
1 стр.
Условия участия в молодежной научно-практической конференции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и требования к оформлению работ
55.25kb.
1 стр.
Анализ школьной научно-практической конференции исследовательских работ и творческих проектов учащихся. Цель
15.81kb.
1 стр.
Итоги городской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – 2010»
140.13kb.
1 стр.
Тематика поисково-исследовательских работ кружка «мы короленковцы»
109.34kb.
1 стр.
Почему дети учатся по-разному?
69.08kb.
1 стр.
Программа I научно-практической областной конференции школьников естественников
94kb.
1 стр.