Главная
страница 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»


для студентов 3-4 курсов всех форм обучения специальности «Маркетинг»


  1. История, причины возникновения и становления мерчандайзинга.

  2. Понятие марчандайзинга и сущность технологий мерчандайзинга.

  3. Значение мерчандайзинга в обеспечении конкурентных преимуществ предприятия.

  4. Влияние мерчандайзинга на торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия и уровень обслуживания покупателей.

  5. Механизм влияния мерчандайзинга на перераспределение ролей и статуса участников торгово-технологического процесса.

  6. Мерчандайзинг как предпосылка формирования маркетинга отношений и фактор содействия продажам.

  7. Содержание понятия «объекты мерчандайзинговой технологии» и его основные компоненты.

  8. Содержание понятия «участник мерчандайзинговой деятельности» и его основные компоненты: производители (владельцы марок), промежуточные звенья (оптовые продавцы, розничные торговцы), покупатели розничных торговых предприятий.

  9. Макроэкономическая, правовая и научно-техническая среда и инфраструктура торговой отрасли как основные предпосылки для внедрения технологий мерчандайзинга.

  10. Распределение ресурсов посетителя и социально-экономическое значение технологий мерчандайзинга.

  11. Содержание и отличительные особенности понятий «поведение потребителей», «поведение покупателей» и «поведение посетителей торгового предприятия». Место наук о поведении человека в обосновании технологий мерчандайзинга.

  12. Психофизика и психофизиология в практике мерчандайзинговой деятельности. Теория рефлексов И. М. Сеченова и И. П. Павлова как важная предпосылка для разработки теоретических основ мерчандайзинга.

  13. Психология познавательных процессов в изучении и управлении поведением посетителей торгового предприятия.

  14. Понятие, основные виды иллюзий и источники иллюзорного восприятия товаров. Морально-этические нормы применения и предупреждения иллюзий в мерчандайзинге.

  15. Психология личности и отношений в предсказании поведения посетителя торгового предприятия. Содержание психологии личности. Значение мнений, эмоций и чувств в предсказании поведения потребителя (посетителя торгового предприятия) и формировании теоретических предпосылок мерчандайзинга.

  16. Эмпирические аспекты потребления: фантазии, чувства и удовольствия потребителя.

  17. Понятие и содержание отношений. Предсказание и формирование отношений, изучение отношений.

  18. Соотношение эмоций и мотивов. Атмосфера торгового предприятия как основа формирования положительных или отрицательных эмоций и стимулирования мотивов.

  19. Изучение и применение индивидуальных особенностей личности в предсказании и управлении поведением посетителей торгового предприятия. Измерение ценностей личности, психография и способы измерения стиля жизни.

  20. Модели поведения потребителей в технологиях мерчандайзинга. Использование модели поведения потребителей для предсказания и формирования поведения потребителя в торговом зале магазина.

  21. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков. Основные факторы природной системы человека, влияющие на распределение торгового зала на зоны по посещаемости посетителей.

  22. Понятия «холодная зона» и «горячая зона». Причины возникновения «холодных зон», методы предупреждения. Методы превращения «холодных зон» в «горячие зоны».

  23. Факторы, влияющие на поведение посетителей в торговом зале. Распределение торгового зала магазина на зоны адекватно поведению посетителя.

  24. Мерчандайзинговый подход к классификации товаров. Требования мерчандайзингового подхода к классификации товаров.

  25. Классификация товаров на основе потребительского мотива. Классификация по статусу и роли товара в мерчандайзинговом процессе.

  26. Классификация розничных торговых предприятий. Требования мерчандайзингового подхода к классификации розничных торговых предприятий. Классификация магазинов по потребительскому мотиву их посещения.

  27. Сущность продажи товаров по «методу импульсивных покупок».

  28. Оценка степени и динамики импульсивности товаров: коэффициент импульсивности марки; сила импульса марки. Методы определения доли импульсивных покупок в общем объеме продаж. Факторы, влияющие на импульсивность марки.

  29. Сущности продажи товаров по «Методу АВС».

  30. Сущность комбинированных методов продажи товаров и особенности применения технологий мерчандайзинга на различных типах предприятий.

  31. Анализ привлекательности и выбор оптимального варианта размещения отдела.

  32. Мерчандайзинговый подход к выбору оборудования для торгового зала. Правила размещения оборудования в соответствии с технологиями мерчендайзинга.

  33. Основные принципы и требования мерчандайзинга к системе выкладки товаров в торговом зале. Выкладка с учетом психологических особенностей посетителя торгового зала и адекватно распределению познавательного ресурса посетителя по мере движения по торговому залу и изучения товаров.

  34. Изучение влияния поведенческих, психофизических, психофизиологических, антропологических и других детерминантов природной системы человека, эргономических и прочих свойств торгово-технологического оборудования и товаров на распределение познавательного ресурса посетителя торгового зала по горизонтали и вертикали прилавка. Разработка плана-карты для прилавка.

  35. Анализ влияния технологий мерчандайзинга на эффективность деятельности предприятия в целом.

  36. Анализ влияния технологий мерчандайзинга на эффективность работы товарного отдела, секции и иных подразделений, связанных обслуживанием покупателей.

  37. Анализ влияния технологий мерчендайзинга на уровне отдельных компонентов ряда: вида товара, товарной марки.

  38. Оценка влияния структуры ассортимента на показатели эффективности внедрения мерчандайзинговых технологий в деятельность предприятия, товарного отдела и ряда.

  39. Оценка влияния технологий мерчандайзинга на качество оказания розничных торговых услуг на основе анализа «расхождений» между ожиданиями и восприятиями по психометрическим характеристикам SERVQUAL.

  40. Измерение эмоционально-чувствительных реакций восприятия качества розничных торговых услуг.

  41. Связь элементов мерчандайзинга с основными составляющими комплекса маркетинга.

  42. Цели мерчандайзинга и заинтересованность в них разных хозяйствующих субъектов.


Смотрите также:
Вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине «мерчандайзинг»
46.21kb.
1 стр.
Вопросы к зачету по дисциплине «Криминология»
33.44kb.
1 стр.
Вопросы к зачету по дисциплине «Статистика»
24.44kb.
1 стр.
Вопросы к зачету по дисциплине «Палеогеография»
22.71kb.
1 стр.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине: «Этнопсихология»
23.11kb.
1 стр.
Вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине «Психогенетика»
28.31kb.
1 стр.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Основы психосоматики»
18.22kb.
1 стр.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «История зарубежной литературы и искусства»
44.24kb.
1 стр.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Основы информационного поиска»
23.8kb.
1 стр.
Примерные вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Хозяйственное право»
18.93kb.
1 стр.
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «История экономических учений»
27.4kb.
1 стр.
Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «адвокатура»
51.67kb.
1 стр.