Главная
страница 1
247-279-252

Учитель ИЗО и МХК АНО СОШ «Премьер» Салтанова Ирина Викторовна
Авторская программа элективного курса «Дизайн интерьера» для 8-9 классов с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла.
Приложение 1.

Учебно-тематический план

1 год обучения.






Тема

Количество часов

1.

Дизайн интерьера и его роль в жизни человека

1

2.

Цветоведение. Цвет в интерьере.

7

3.

Основные принципы построения пространства

6

4.

Макетирование

6

5.

История архитектурного стиля и единство с предметной средой

14



Календарно-тематический план.

На 1 год обучения.



Тема урока

Кол-во час.

Формирование УУД

Форма контроля

1.Дизайн интерьера и его роль в современном искусствеф -1.

Дизайн интерьера и его роль в жизни человека.


1

Коммуникативные УУД Формируем умение объяснять свой выбор

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации



Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал,

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.

Презентация



2. Цветоведение. Цвет в интерьере - 7.

Роль цвета в дизайне интерьера.

2

Познавательные УУД

Выбор наиболее эффектный способ решения задачи



Деятельность учащихся (ДУ)

Рассказать о своих наблюдениях. Овладеть навыками работы с цветом, учитывая его свойства и характеристики.







Цветовое пятно в интерьере.


5

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности, прогнозирование результата



Деятельность учащихся (ДУ)

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен. Создавать часть интерьера в цвете.




Творческая работа

3.Основные принципы построения пространства - 6.

Виды перспектив и способы ее построения

1.

Познавательные УУД Структурирование знаний, установление связей и отношений в любой области знания
Деятельность учащихся (ДУ)

Овладеть навыками изображения на плоскости с помощью линий, навыками работы с различными графическими материалами.

Наблюдать линии и их ритм в окружающей действительности, использовать свои наблюдения для создания интерьера.


Компьютерная презентация

Основы композиции

2

Деятельность учащихся (ДУ)

Изучить представленные интерьеры, выявит композиционные особенности каждого. Найти оптимальные композиционные решения.

Овладеть навыками изображения интерьера с учетом различных композиций. Создать творческую работу по теме: «Композиция».





Построение пространства жилой комнаты

3

Регулятивные УУД

Планирование действий для достижения цели. Личностные УУД

Формирование интереса к себе и окружающему миру

Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать и сравнить различные жилые помещения. Изучить способы построения жилой комнаты, с учетом функционала, индивидуальных характеристик конструкций.

Овладеть навыками изображения интерьера с учетом различных особенностей, характеристик. Создать эскиз интерьера жилой комнаты.


Творческая работа

4. Макетирование -6.

Основные принципы создания макета

1

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, прогнозирование



Деятельность учащихся (ДУ)

Изучить основы макетирования, его особенности. Сравнить различные приемы при работе с бумагой. Овладеть навыками конструирования.






Создание макета фрагмента интерьера

5

Регулятивные УУД

Коррекция, оценивание



Личностные УУД

Эмоциональное осознание себя и окружающего мира



Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



Деятельность учащихся (ДУ)

Рассматривать и сравнивать реальные элементы разных форм.

Создать макет, используя точные математические расчеты.


Презентация макета фрагмента интерьера

5. История архитектурного стиля и единство с предметной средой -14.

Интерьер Древнего Египта

2

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, прогнозирование



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Личностные УУД

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.



Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал.

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.

Обобщить в таблице основные понятия.

Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.


Творческая работа

Интерьер Древней Греции

2

Регулятивные УУД

Планирование



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Личностные УУД

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.



Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал.

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.

Обобщить в таблице основные понятия.

Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.


Творческая работа

Интерьер Древнего Рима и Византии

2

Регулятивные УУД

Планирование



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Личностные УУД

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.



Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал.

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.

Обобщить в таблице основные понятия.

Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.


Творческая работа

Интерьер раннего и позднего средневековья

2

Регулятивные УУД

Планирование



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Личностные УУД

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.



Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал.

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.

Обобщить в таблице основные понятия.

Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.


Творческая работа

Интерьер Возрождения.

Барокко, рококо



2

Регулятивные УУД

Планирование



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Личностные УУД

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.



Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал.

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.

Обобщить в таблице основные понятия.

Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.


Творческая работа

Интерьер нач. 18-19 в.в.(ампир, классицизм)

2

Регулятивные УУД

Планирование



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Личностные УУД

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.



Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал.

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.

Обобщить в таблице основные понятия.

Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.


Творческая работа

Интерьер в стиле модерн

2

Регулятивные УУД

Планирование



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Личностные УУД

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.



Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал.

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.

Обобщить в таблице основные понятия.

Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.


Творческая работа


Учебно-тематический план

2 год обучения.







Тема

Количество часов

1.

Отделочные материалы

8

2.

Элементы малоэтажного строительства

7

3.

Фитодизайн

5

4.

Дизайн-проект

14


Календарно-тематический план.

На 2 год обучения.



Тема урока

Кол-во час.

Формирование УУД

Форма контроля

1. Отделочные материалы -8.

Некоторые виды отделочных материалов для стен. Обои и их заменители.


4

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Деятельность учащихся (ДУ)

Экспериментировать, исследовать некоторые виды отделочных материалов, их возможности в процессе создания различных интерьеров. Создавать части интерьера с использованием фактуры и текстуры, имитирующие различные отделочные материалы.



Коллекция

Некоторые виды отделочных материалов для пола. (Паркет, ламинат, линолеум, плитка). Мозаика.

4

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Деятельность учащихся (ДУ)

Экспериментировать, исследовать некоторые виды отделочных материалов, их возможности в процессе создания различных интерьеров. Создавать части интерьера с использованием фактуры и текстуры, имитирующие различные отделочные материалы.



Коллекция

2.Элементы малоэтажного строительства - 7.

Конструкция и планировка.

(терраса или веранда по выбору)




4

Регулятивные УУД

Планирование



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать и сравнить различные жилые помещения. Изучить способы построения жилой конструкции, с учетом функционала, индивидуальных характеристик. Создать эскиз интерьера террасы или веранды (по выбору).



Защита мини-проекта

Внутренняя лестница. Конструкция.

3

Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал. Овладеть навыками изображения лестницы с учетом различных особенностей, характеристик. Создать эскиз лестницы в жилой комнате.




Творческая работа

3. Фитодизайн - 5.

Историческая роль фитодизайна в интерьере.

1

Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал,

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.





«Фен-шуй» в интерьере.

2

Личностные УУД

Эмоциональное осознание себя и окружающего мира



Деятельность учащихся (ДУ)

Проанализировать иллюстративный материал,

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.


Презентация

Фитокомпозиция интерьера.

2

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности, прогнозирование результата



Деятельность учащихся (ДУ)

Создавать эскизы фитокомпозицый в различных частях интерьера с использованием законов «фен-шуя».



Творческая работа

4. Дизайн-проект - 14.

Определение требований к выбранному интерьеру: стилизация, функционал, планировка, допуски при компоновании, предметы, которые дополняют планировку интерьера.

Подбор информации.




2

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, прогнозирование



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.



Личностные УУД

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.



Деятельность учащихся (ДУ)

Разработать тему, цель, задачи, актуализацию, план будущей работы. Подобрать и проанализировать иллюстративный материал.

Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности. Разработать развернутый план.





Разработка концепции, с учетом полученных знаний и личного опыта.

Создание рабочих эскиз-идей.



5

Коммуникативные УУД Формируем умение объяснять свой выбор

Личностные УУД

Эмоциональное осознание себя и окружающего мира



Деятельность учащихся (ДУ)

Создание рабочих эскиз – идей.




Зачет

Подбор необходимых отделочных материалов.

Определиться с коммуникацией.



1

Деятельность учащихся (ДУ)

Работа над персональным проектом по индивидуальному плану



Коллекция

Создать связь идеи с функциональной практикой. Корректировка в рамках процесса.

1

Деятельность учащихся (ДУ)

Работа над персональным проектом по индивидуальному плану






Архитектурная концепция или эскизный проект

4

Коммуникативные УУД Формируем умение объяснять свой выбор

Деятельность учащихся (ДУ)

Работа над персональным проектом по индивидуальному плану



Творческая работа

Компьютерная презентация

Доклад


Защита проекта.

1

Деятельность учащихся (ДУ)

Защитить персональный проект



Защита проекта


Смотрите также:
Учебно-тематический план 1 год обучения. Тема Количество часов Дизайн интерьера и его роль в жизни человека 1 2
121.36kb.
1 стр.
Учебно-тематический план. № Тема и содержание Количество часов Введение. Что такое фольклор? Виды фольклорных жанров
19.5kb.
1 стр.
Учебно-тематический план для учебно-тренировочных групп Содержание программы
869.9kb.
5 стр.
Учебно-тематический план Темы разделов Количество часов всего теоретич занятий
24.85kb.
1 стр.
Тематический план 1 год обучения № Темы Количество часов Всего Теория Практика
200.92kb.
1 стр.
Учебно-тематический план программы по курсу «история казачества» (62 часа) № Тема занятия Количество часов
32.64kb.
1 стр.
Приложение Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов Теория Практика Экскурсии
205.06kb.
1 стр.
Роль жилища в жизни человека. Дизайн интерьера
50.52kb.
1 стр.
Тематический план курса дополнительного образования «web-дизайн» Наименование темы Всего часов Лекц часов Практ часов
32.96kb.
1 стр.
Тематический план третьего года обучения 1 триместр. № Название темы Количество часов Всего часов Теоретичес кие занятия
34.23kb.
1 стр.
Программа принята на основании
759.11kb.
3 стр.
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса
456.85kb.
1 стр.