Главная
|
страница 1
247-279-252
Учитель ИЗО и МХК АНО СОШ «Премьер» Салтанова Ирина Викторовна
Авторская программа элективного курса «Дизайн интерьера» для 8-9 классов с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла.
Приложение 1.
Учебно-тематический план
1 год обучения.
-
|
Тема
|
Количество часов
|
1.
|
Дизайн интерьера и его роль в жизни человека
|
1
|
2.
|
Цветоведение. Цвет в интерьере.
|
7
|
3.
|
Основные принципы построения пространства
|
6
|
4.
|
Макетирование
|
6
|
5.
|
История архитектурного стиля и единство с предметной средой
|
14
|
Календарно-тематический план.
На 1 год обучения.
Тема урока
|
Кол-во час.
|
Формирование УУД
|
Форма контроля
|
1.Дизайн интерьера и его роль в современном искусствеф -1.
|
Дизайн интерьера и его роль в жизни человека.
|
1
|
Коммуникативные УУД Формируем умение объяснять свой выбор
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал,
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.
|
Презентация
|
2. Цветоведение. Цвет в интерьере - 7.
|
Роль цвета в дизайне интерьера.
|
2
|
Познавательные УУД
Выбор наиболее эффектный способ решения задачи
Деятельность учащихся (ДУ)
Рассказать о своих наблюдениях. Овладеть навыками работы с цветом, учитывая его свойства и характеристики.
|
|
Цветовое пятно в интерьере.
|
5
|
Регулятивные УУД
Планирование своей деятельности, прогнозирование результата
Деятельность учащихся (ДУ)
Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен. Создавать часть интерьера в цвете.
|
Творческая работа
|
3.Основные принципы построения пространства - 6.
|
Виды перспектив и способы ее построения
|
1.
|
Познавательные УУД Структурирование знаний, установление связей и отношений в любой области знания
Деятельность учащихся (ДУ)
Овладеть навыками изображения на плоскости с помощью линий, навыками работы с различными графическими материалами.
Наблюдать линии и их ритм в окружающей действительности, использовать свои наблюдения для создания интерьера.
|
Компьютерная презентация
|
Основы композиции
|
2
|
Деятельность учащихся (ДУ)
Изучить представленные интерьеры, выявит композиционные особенности каждого. Найти оптимальные композиционные решения.
Овладеть навыками изображения интерьера с учетом различных композиций. Создать творческую работу по теме: «Композиция».
|
|
Построение пространства жилой комнаты
|
3
|
Регулятивные УУД
Планирование действий для достижения цели. Личностные УУД
Формирование интереса к себе и окружающему миру
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать и сравнить различные жилые помещения. Изучить способы построения жилой комнаты, с учетом функционала, индивидуальных характеристик конструкций.
Овладеть навыками изображения интерьера с учетом различных особенностей, характеристик. Создать эскиз интерьера жилой комнаты.
|
Творческая работа
|
4. Макетирование -6.
|
Основные принципы создания макета
|
1
|
Регулятивные УУД
Целеполагание, планирование, прогнозирование
Деятельность учащихся (ДУ)
Изучить основы макетирования, его особенности. Сравнить различные приемы при работе с бумагой. Овладеть навыками конструирования.
|
|
Создание макета фрагмента интерьера
|
5
|
Регулятивные УУД
Коррекция, оценивание
Личностные УУД
Эмоциональное осознание себя и окружающего мира
Коммуникативные УУД
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Деятельность учащихся (ДУ)
Рассматривать и сравнивать реальные элементы разных форм.
Создать макет, используя точные математические расчеты.
|
Презентация макета фрагмента интерьера
|
5. История архитектурного стиля и единство с предметной средой -14.
|
Интерьер Древнего Египта
|
2
|
Регулятивные УУД
Целеполагание, планирование, прогнозирование
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД
Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал.
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.
Обобщить в таблице основные понятия.
Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.
|
Творческая работа
|
Интерьер Древней Греции
|
2
|
Регулятивные УУД
Планирование
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД
Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал.
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.
Обобщить в таблице основные понятия.
Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.
|
Творческая работа
|
Интерьер Древнего Рима и Византии
|
2
|
Регулятивные УУД
Планирование
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД
Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал.
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.
Обобщить в таблице основные понятия.
Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.
|
Творческая работа
|
Интерьер раннего и позднего средневековья
|
2
|
Регулятивные УУД
Планирование
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД
Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал.
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.
Обобщить в таблице основные понятия.
Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.
|
Творческая работа
|
Интерьер Возрождения.
Барокко, рококо
|
2
|
Регулятивные УУД
Планирование
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД
Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал.
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.
Обобщить в таблице основные понятия.
Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.
|
Творческая работа
|
Интерьер нач. 18-19 в.в.(ампир, классицизм)
|
2
|
Регулятивные УУД
Планирование
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД
Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал.
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.
Обобщить в таблице основные понятия.
Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.
|
Творческая работа
|
Интерьер в стиле модерн
|
2
|
Регулятивные УУД
Планирование
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД
Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал.
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.
Обобщить в таблице основные понятия.
Делать зарисовки, копии элементов, частей интерьера. Используя стилистическую особенность данного стиля, создать эскиз жилого помещения.
|
Творческая работа
|
Учебно-тематический план
2 год обучения.
-
|
Тема
|
Количество часов
|
1.
|
Отделочные материалы
|
8
|
2.
|
Элементы малоэтажного строительства
|
7
|
3.
|
Фитодизайн
|
5
|
4.
|
Дизайн-проект
|
14
|
Календарно-тематический план.
На 2 год обучения.
Тема урока
|
Кол-во час.
|
Формирование УУД
|
Форма контроля
|
1. Отделочные материалы -8.
|
Некоторые виды отделочных материалов для стен. Обои и их заменители.
|
4
|
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Деятельность учащихся (ДУ)
Экспериментировать, исследовать некоторые виды отделочных материалов, их возможности в процессе создания различных интерьеров. Создавать части интерьера с использованием фактуры и текстуры, имитирующие различные отделочные материалы.
|
Коллекция
|
Некоторые виды отделочных материалов для пола. (Паркет, ламинат, линолеум, плитка). Мозаика.
|
4
|
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Деятельность учащихся (ДУ)
Экспериментировать, исследовать некоторые виды отделочных материалов, их возможности в процессе создания различных интерьеров. Создавать части интерьера с использованием фактуры и текстуры, имитирующие различные отделочные материалы.
|
Коллекция
|
2.Элементы малоэтажного строительства - 7.
|
Конструкция и планировка.
(терраса или веранда по выбору)
|
4
|
Регулятивные УУД
Планирование
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать и сравнить различные жилые помещения. Изучить способы построения жилой конструкции, с учетом функционала, индивидуальных характеристик. Создать эскиз интерьера террасы или веранды (по выбору).
|
Защита мини-проекта
|
Внутренняя лестница. Конструкция.
|
3
|
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал. Овладеть навыками изображения лестницы с учетом различных особенностей, характеристик. Создать эскиз лестницы в жилой комнате.
|
Творческая работа
|
3. Фитодизайн - 5.
|
Историческая роль фитодизайна в интерьере.
|
1
|
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал,
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.
|
|
«Фен-шуй» в интерьере.
|
2
|
Личностные УУД
Эмоциональное осознание себя и окружающего мира
Деятельность учащихся (ДУ)
Проанализировать иллюстративный материал,
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности.
|
Презентация
|
Фитокомпозиция интерьера.
|
2
|
Регулятивные УУД
Планирование своей деятельности, прогнозирование результата
Деятельность учащихся (ДУ)
Создавать эскизы фитокомпозицый в различных частях интерьера с использованием законов «фен-шуя».
|
Творческая работа
|
4. Дизайн-проект - 14.
|
Определение требований к выбранному интерьеру: стилизация, функционал, планировка, допуски при компоновании, предметы, которые дополняют планировку интерьера.
Подбор информации.
|
2
|
Регулятивные УУД
Целеполагание, планирование, прогнозирование
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД
Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Деятельность учащихся (ДУ)
Разработать тему, цель, задачи, актуализацию, план будущей работы. Подобрать и проанализировать иллюстративный материал.
Рассуждать об увиденном, выявлять характерные особенности. Разработать развернутый план.
|
|
Разработка концепции, с учетом полученных знаний и личного опыта.
Создание рабочих эскиз-идей.
|
5
|
Коммуникативные УУД Формируем умение объяснять свой выбор
Личностные УУД
Эмоциональное осознание себя и окружающего мира
Деятельность учащихся (ДУ)
Создание рабочих эскиз – идей.
|
Зачет
|
Подбор необходимых отделочных материалов.
Определиться с коммуникацией.
|
1
|
Деятельность учащихся (ДУ)
Работа над персональным проектом по индивидуальному плану
|
Коллекция
|
Создать связь идеи с функциональной практикой. Корректировка в рамках процесса.
|
1
|
Деятельность учащихся (ДУ)
Работа над персональным проектом по индивидуальному плану
|
|
Архитектурная концепция или эскизный проект
|
4
|
Коммуникативные УУД Формируем умение объяснять свой выбор
Деятельность учащихся (ДУ)
Работа над персональным проектом по индивидуальному плану
|
Творческая работа
Компьютерная презентация
Доклад
|
Защита проекта.
|
1
|
Деятельность учащихся (ДУ)
Защитить персональный проект
|
Защита проекта
|
Смотрите также:
Учебно-тематический план 1 год обучения. Тема Количество часов Дизайн интерьера и его роль в жизни человека 1 2
121.36kb.
1 стр.
Учебно-тематический план. № Тема и содержание Количество часов Введение. Что такое фольклор? Виды фольклорных жанров
19.5kb.
1 стр.
Учебно-тематический план для учебно-тренировочных групп Содержание программы
869.9kb.
5 стр.
Учебно-тематический план Темы разделов Количество часов всего теоретич занятий
24.85kb.
1 стр.
Тематический план 1 год обучения № Темы Количество часов Всего Теория Практика
200.92kb.
1 стр.
Учебно-тематический план программы по курсу «история казачества» (62 часа) № Тема занятия Количество часов
32.64kb.
1 стр.
Приложение Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов Теория Практика Экскурсии
205.06kb.
1 стр.
Роль жилища в жизни человека. Дизайн интерьера
50.52kb.
1 стр.
Тематический план курса дополнительного образования «web-дизайн» Наименование темы Всего часов Лекц часов Практ часов
32.96kb.
1 стр.
Тематический план третьего года обучения 1 триместр. № Название темы Количество часов Всего часов Теоретичес кие занятия
34.23kb.
1 стр.
Программа принята на основании
759.11kb.
3 стр.
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса
456.85kb.
1 стр.
|
|