Главная
страница 1


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПрофсоюзА работников

автоМОБИЛЬНОГО транспорта и дорожного хозяйства


                    И С П О Л К О М


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.09.2012 г.

7/1

г.Уфа



О работе комитетов территориальных организаций профсоюза по улучшению социально- экономического положения работников городского электрического транспорта
Городской электрический транспорт (ГЭТ) занимает важное место в системе городских пассажирских перевозок.

Он функционирует в 114 городах России. Трамвай эксплуатируется в 61 городе, троллейбус – в 85 городах, метрополитен – в 7 городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новосибирск).

Троллейбусным транспортом перевозится 10,4%, трамваями – 9,7% от общего количества перевезенных пассажиров в городах.

На городском электрическом транспорте работают более 180 тысяч человек, том числе на трамвайном транспорте около 58 тысяч, на троллейбусном - 65 тысяч человек.

Комитеты профсоюза проводят определенную работу по улучшению социально- экономического положения работников городского электрического транспорта.

Меры по обеспечению стабильной работы ГЭТ, решению проблем отраслевых предприятий становились предметом обсуждения съездов, выборных органов профсоюза и его территориальных организаций.

Решение вопросов совершенствования нормативной правовой базы городских пассажирских перевозок, запрета работы нелегальных перевозчиков, обеспечения полноценного финансирования деятельности городского пассажирского транспорта (ГПТ) было определено в числе приоритетных задач на V съезде профсоюза в январе 2011 года.

ЦК профсоюза, комитеты многих территориальных организаций профсоюза ставят вопросы функционирования ГЭТ перед органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Выборные органы профорганизаций регулярно рассматривают вопросы городского электрического транспорта, как в составе вопросов организации пассажирских перевозок в целом в регионах и городах, так и отдельно по ГЭТ.

В республиках Башкортостан, Татарстан, Пермском крае, Воронежской, Московской, Свердловской, областях, г.Москве деятельность предприятий и профорганизаций ГЭТ регулярно рассматривается на пленумах и заседаниях президиумов (Исполкоме МГК) комитетов профсоюза.

На горэлектротранспорте обеспечивается высокий уровень социального партнерства между работодателями и работниками.

На уровне Российской Федерации действует Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту. В Свердловской области, ряде других субъектов РФ территориальными организациями профсоюза заключены региональные отраслевые соглашения.

Во всех предприятиях ГЭТ, где действуют организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (РОСПРОФТРАНСДОР), приняты коллективные договоры.

В 84,2% предприятий председатели первичных профорганизаций являются освобожденными от основной работы и полноценно занимаются профсоюзной работой, содействуют обеспечению социально-бытовых условий для работников.

В большинстве предприятий действуют рабочие столовые. В Казанском МУП «Метроэлектротранс» имеются магазины, база отдыха, в Екатеринбургском ТТУ функционируют санаторий-профилакторий, детский оздоровительный лагерь.

Профкомы предприятий организовывают праздники, спортивные мероприятия – спартакиады, отдых работников и членов их семей.


Вместе с тем, на многих предприятиях городского наземного электрического транспорта наблюдается низкий уровень оплаты труда. По итогам I полугодия 2012 года заработная плата работников колеблется от 10,2 тыс. руб. в МУП «Троллейбусное предприятие, г.Нальчик» Кабардино-Балкарской Республики до 35,2 тыс. руб. в «Подольском троллейбусе» Московской области.

При этом минимальные гарантии по оплате труда, определенные Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту, нередко не выполняются.

В то время как минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением с 1 января 2012 года составляет 4594 рубля в месяц, в Уфимском Управлении электротранспорта, Стерлитамакском троллейбусном управлении, Трамвайном управлении г.Салавата ее размер составляет от 2400 до 3052 рубля в месяц. В Таганрогском ТТУ тарифная ставка рабочего 1 разряда не повышалась с 2008 года и находится на 01.08.2012 года на уровне 2750 рублей в месяц.

Во многих трамвайных депо и троллейбусных парках заработная плата работников ниже, чем в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Неудовлетворительное положение работников привело в апреле-июне 2012 года к проведению массовых протестных акций работников отраслевых предприятий в Красноярском крае, Свердловской области, Республике Башкортостан.

Из-за невысоких размеров оплаты труда при неудобных графиках и напряженных условиях работы, снижается престиж профессий на ГЭТ. Количество молодых работников в возрасте до 35 лет составляет 24,4%. Доля иногородних и иностранных рабочих, без учета данных по г.Москве, составляет в настоящее время 10,8%, и в ряде регионов из года в год увеличивается.

Во многом, этому способствует отсутствие четких ориентиров развития городского пассажирского транспорта, в частности, горэлектротранспорта. Остается несовершенной нормативная правовая база. Несмотря на то, что более 95% троллейбусов и трамвайных вагонов находятся в государственной и муниципальной собственности, отсутствуют комплексность, единые подходы органов власти и управления к организации перевозок пассажиров электрическим транспортом в городах.

Парк троллейбусного транспорта самортизирован в целом на 65%, трамвайного – на 89%.

В большинстве регионов финансовое состояние предприятий ГЭТ крайне неустойчивое. По-прежнему не искоренена его убыточность. Утвержденные размеры тарифов на перевозку пассажиров во всех регионах меньше экономически обоснованного уровня.

Некоторые муниципалитеты, ввиду значительных капитальных вложений, необходимых для поддержания деятельности и развития ГЭТ, предпочитают отказаться от него, перекладывая объемы перевозок на автобусный транспорт, а, зачастую, - на мелких частных извозчиков.

За последние 5 лет перевозки трамваями и троллейбусами ликвидированы в ряде городов Архангельской, Астраханской, Воронежской, Ивановской, Рязанской, Тюменской, Ростовской областей.

Отсутствие четкой позиции власти в отношении горэлектротранспорта может привести к сокращению, а в некоторых случаях - к полной ликвидации ГЭТ в городах.

Заслушав сообщение заместителя председателя профсоюза В.В.Ломакина, рассмотрев Справку «О работе Комитетов территориальных организаций профсоюза по улучшению социально- экономического положения работников городского электрического транспорта»,
Исполком ЦК профсоюза ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Комитетам территориальных организаций профсоюза, первичных профсоюзных организаций активизировать свою деятельность, направленную на повышение жизненного уровня работников, оказание содействия работодателям в решении проблем городского электрического транспорта.

В этих целях:

1.1. усилить взаимодействие с работодателями, объединениями работодателей предприятий городского электрического транспорта по выработке предложений по сохранению и развитию системы городского электрического транспорта, обновлению подвижного состава, установлению механизмов стабильного финансирования деятельности ГЭТ. Выдвигать соответствующие требования перед органами власти и органами местного самоуправления;

1.2. рассмотреть на заседаниях выборных органов состояние предприятий городского электрического транспорта и на основе анализа ситуации выработать решения, способствующие улучшению социально-экономического положения работников;

1.3. вступить в переговоры с работодателями отраслевых предприятий о приведении гарантий по оплате труда и других трудовых нормативов в соответствие с нормами, установленными Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту.

В условиях ограниченности финансовых средств предприятий рассмотреть совместно с работодателями возможность повышения минимальной гарантии по оплате труда - минимальной тарифной ставки 1 разряда на уровне ФОС путем изменения структуры заработной платы работников;

1.4. добиваться заключения региональных (территориальных) отраслевых соглашений. При необходимости оказать содействие работодателям в организации объединений работодателей, являющихся стороной социального партнерства на уровне субъектов Российской Федерации.

1.5. постоянно информировать членов профсоюза, трудовые коллективы предприятий ГЭТ о работе профсоюзных органов, направленных на стабильную работу и развитие городского пассажирского транспорта.


2. Руководству профсоюза:

2.1. Предложить Общероссийскому отраслевому объединению работодателей «Городской электрический транспорт» заключить с профсоюзом соглашение о партнерстве и взаимодействии.

2.2. Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращение о необходимости выработки стратегии и утверждения комплексной Программы развития городского электрического транспорта до 2030 года.

2.3. Обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации с предложением о создании при Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Общественного Совета по городскому электрическому транспорту с целью наиболее полного учета возможностей горэлектротранспорта в реализации транспортной политики в России и обеспечения интересов предприятий ГЭТ, а также их работников.

2.4. Направить Справку «О работе комитетов территориальных организаций профсоюза по улучшению социально- экономического положения работников городского электрического транспорта» комитетам территориальных организаций профсоюза для сведения и использования в практической работе (приложение № 1).

2.5. Уделить проблемам городского электрического транспорта отдельное внимание при проведении в рамках Международного автотранспортного форума «МАФ-2012» в октябре 2012 года заседания Круглого стола по теме: «О развитии социального партнёрства на автомобильном и городском наземном пассажирском транспорте».


3. Данное постановление довести до профкомов и руководителей предприятий городского электрического транспорта.
4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя председателя профсоюза Ломакина В.В.


Председатель профсоюза В.И. Мохначев

Приложение № 1

к постановлению Исполкома ЦК профсоюза

№ 7/1 от 25 сентября 2012 г.


СПРАВКА

о работе комитетов территориальных организаций профсоюза

по улучшению социально-экономического положения работников

городского электрического транспорта
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о городском электрическом транспорте в Российской Федерации
Троллейбусный транспорт
В конце 2011 года в Российской Федерации число троллейбусных парков составляло 125 единиц, троллейбусов - 10906 единиц, в том числе по видам собственности:

- государственная собственность – 2271 (20,8%);

- муниципальная собственность - 8276 (75.9%);

- прочие формы собственности - 359 (3,3%).

За 2011 год число троллейбусов сократилось на 71 единицу.

Троллейбусный парк по времени эксплуатации:

- до 5 лет - 2666 (24,4%);

- 5,1 – 10,0 лет - 2299 (21,1%);

- 10,1 – 15,0 лет - 1547 (14,2%);

- 15,1 -20,0 лет - 1808 (16,6%);

- 20,1 – 25,0 лет - 1970 (18,1%);

- 25,1 и более - 616 (5,6%).

Как показывает приведенная статистика, почти четверть троллейбусного парка старше 20 лет. При этом в 2011 году поступило новых троллейбусов лишь 264 единицы (2,4%).

1044 единицы троллейбусов (9,6% общего количества) оснащены устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, 1289 единиц (11,8%) оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, 3710 единиц (34%) – аппаратурой ГЛОНАСС/GPS.

Коэффициент использования троллейбусного парка в среднем по Российской Федерации - 69,5%.

Удельный вес простоев троллейбусов в неисправном состоянии – 19,8%.

Средняя эксплуатационная скорость движения троллейбусов – 15,1 км/час.

Средняя продолжительность работы троллейбуса в сутки – 11,6 часа.

Среднесуточный пробег одного троллейбуса – 175,3 км.

Средняя протяженность маршрута – 16,4 км.

Число троллейбусных маршрутов на конец 2011 года – 856 единиц протяженностью 14072,6 км.

Протяженность эксплуатационной пассажирской линии в двухлинейном исчислении в России 4815,8 километров, что равняется 10014,3 километра в однопутном исчислении, в том числе по видам собственности:

- государственная собственность – 924,4 (19,2%);

- муниципальная собственность – 3686,2 (76,5%);

- прочие формы собственности - 205,2 (4,3%).

За 2011 год выбыло чуть более 5 километров линии в двухлинейном исчислении.


Трамвайный транспорт

В конце 2011 года в Российской Федерации 61 город имел трамвайный транспорт и 4 города имели скоростной трамвайный транспорт.

Количество трамвайных депо в Российской Федерации- 94 единицы. Наличие инвентарных пассажирских вагонов на конец 2011 года – 8531 единица, в том числе по видам собственности:

- государственная собственность – 1873 (22,0%);

- муниципальная собственность - 6237 (73,1%);

- прочие формы собственности - 421 (4,9%).

За 2011 год число трамвайных пассажирских вагонов сократилось на 295 единиц.

Трамвайный парк по времени эксплуатации:

- до 5 лет - 854 (10,0%);

- 5,1 – 10,0 лет - 669 (7,8%);;

- 10,1 – 15,0 лет - 407 (4,8%);

- 15,1 -20,0 лет - 1181 (13,9%);

- 20,1 – 25,0 лет - 2409 (28,2%);

- 25,1 и более - 3011 (35,3%).

Как показывает приведенная статистика, свыше 63% трамвайного парка старше 20 лет. При этом в 2011 году поступило новых вагонов лишь 68 единиц (0,8%).

257 единиц трамваев (3,0% общего количества) оснащены устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, 1338 единиц (15,7%) оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, 2657 единиц (31,1%) – аппаратурой ГЛОНАСС/GPS.

Коэффициент использования парка трамвайных вагонов по Российской Федерации - 63,2%.

Удельный вес простоев трамваев в неисправном состоянии – 21,3%.

Средняя эксплуатационная скорость движения троллейбусов – 14,4 км/час.

Средняя продолжительность работы троллейбуса в сутки – 12,0 часов.

Среднесуточный пробег одного троллейбуса – 172,4 км.

Средняя протяженность маршрута – 16,9 км.

Число трамвайных маршрутов на конец 2011 года – 546 единиц протяженностью 9224,9 км.

Протяжение развернутого пути в двухпутном исчислении на конец 2011 года – 2519,6 км, в том числе по видам собственности:

- государственная собственность470,2 (18,7%);

- муниципальная собственность – 1850,8 (73,4%);

- прочие формы собственности - 198,6 (7,9%).

За 2011 год выбыло 74,1километра.


2. ИНФОРМАЦИЯ

о работе комитетов профсоюза по обеспечению стабильной деятельности предприятий горэлектротранспорта и улучшению социально-экономического положения работников
Справка подготовлена с использованием данных Росстата, а также материалов следующих территориальных организаций профсоюза: Башкирская, Воронежская, Кабардино-Балкарская, Карельская, Московская городская, Московская областная, Новгородская, Пензенская, Пермская, Приморская, Ростовская, Свердловская, Татарская, Челябинская, Ярославская ТОП, на профобслуживании у которых имеются предприятия горэлектротранспорта. Общее количество предприятий горэлектротранспорта в этих регионах составляет 50, из них троллейбусных – 30, трамвайных – 19, метрополитена – 1. Анализ ситуации проведен в 41 предприятии, где действуют первичные профсоюзные организации РОСПРОФТРАНСДОРа. В том числе 25 ППО - в троллейбусных парках, 15 – в трамвайных депо, 1 – в метрополитене (г. Казань).

Численность членов профсоюза в этих предприятиях ГЭТ 25660 человек, или 81,6% от общей численности работников. Молодые работники в возрасте до 35 лет составляют чуть более 38% работающих. До 34% работников предприятий ГЭТ в отдельных регионах составляют иногородние или иностранные рабочие.

Профсоюзные организации созданы в 80% предприятий горэлектротранспорта и, как правило, первичных профсоюзных организаций других профсоюзов в этих предприятиях нет. Успешной работе комитетов первичных профсоюзных организаций способствует наличие в 84,2% ППО горэлектротранспорта освобожденных от основной работы председателей профкомов.

Комитеты профсоюза постоянно рассматривают вопросы деятельности городского пассажирского транспорта.

50% ТОП, где на учете состоят предприятия ГЭТ, включают в повестку дня заседаний выборных органов профсоюза вопросы, касающиеся жизнедеятельности этих предприятий и их работников, отдельной строкой. Другие рассматривают такие вопросы в составе вопросов, касающихся городского пассажирского транспорта.

Так, на 7-м Пленуме Свердловской организации профсоюза был рассмотрен вопрос «О невыполнении Федерального и Областного отраслевых соглашений по оплате труда на предприятиях автомобильного и городского электрического транспорта». Было принято решение о проведении 5 июня 2012 года акции протеста. Результатом проведения этой акции стало увеличение заработной платы работникам Екатеринбургского МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» на 15%.

На ХХVII конференции Татарской республиканской организации профсоюза был рассмотрен вопрос «О работе профсоюзной организации МУП «Метроэлектротранс». По итогам рассмотрения приняты постановления:

- «О работе профкома МУП «Метроэлектротранс» по организационной и финансовой работе»;

- «О работе комиссии по трудовым спорам в МУП «Метроэлектротранс».

На заседаниях президиума Приморского крайкома профсоюза специфические вопросы, касающиеся деятельности профорганизации ОАО «Электрический транспорт» г. Владивосток, рассматриваются отдельно от других (сокращение рабочих мест в ОАО «Электрический транспорт» в связи с реорганизацией, вопросы возможной ликвидации ГЭТ в г. Владивостоке).



Нуждается в совершенствовании нормативно-правовая база деятельности ГЭТ.

Региональные методики расчета тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском и пригородном сообщении утверждены в немногих субъектах Российской Федерации: в Воронежской, Ростовской областях, Пермском крае, Республике Татарстан и некоторых других. Как правило, в них учитывается размер минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда, установленный ФОС АТ.

Отсутствие единой методики расчета тарифа городского пассажирского транспорта является одной из причин недостаточно устойчивого финансового состояния предприятий горэлектротранспорта и вносит разнобой в установление тарифов на проезд пассажиров: от 9 рублей за поездку в Ростовской области до 23 рублей в Московской области. Расчетные тарифы превышают установленные администрацией субъекта или муниципалитета в Новгороде - в Пензе в 1,15 раза, в Московской области – в 1,2 раза, в Свердловской области – в 1,4 раза, в Воронеже – в 1,5 раза, в Республике Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республике, Пермском крае – более чем в 1,7 раза. Понятно, что при таком разрыве расчетного и установленного тарифов говорить о достойном уровне заработной платы не приходится, так как практически все пассажирские предприятия в сложившихся условиях работают с убытками. Следует отметить, что за прошедший год в большинстве предприятий ГЭТ сумма убытков сократилась. Вместе с тем в ОАО «ЯрГорЭлектротранс» она выросла почти на 42%, а в МУП «Пассажирские перевозки г. Пенза» троллейбусные депо №1 и №2 – на 23%.

Убыточность предприятий ГЭТ не позволяет большинству работодателей соблюдать минимальные гарантии по оплате труда, установленные ФОС АТ. На низком уровне находится размер минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда в МУП «Таганрогское ТТУ» (2750,8 руб.), МУП «Управление электротранспорта» г.Уфа (2400 руб.), МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление» (3052 руб.), МУП «Трамвайное управление» г. Салават (2585 руб.), МУП «Челябинский городской электрический транспорт» (3582 руб), ОАО «ЯрГорЭлектротранс» (3582 руб.).

Воронежской, Кабардино-Балкарской, Московской городской, Московской областной, Пензенской, Свердловской, Татарской территориальным организациям профсоюза удалось добиться установления минимальных гарантий по оплате труда в размере, принятом ФОС АТ и даже выше.

Кратность используемых в предприятиях горэлектротранспорта тарифных сеток различна и применяется в диапазоне от 1:1,65 до 1:10,1.


Во всех рассматриваемых предприятиях ГЭТ в 2012 году отмечен рост среднемесячной заработной платы по сравнению с 2011 годом, который колеблется от 3,5% в МУП «Подольский троллейбус» до 19,2% в Депо № 1 и № 2 в МУП «Пассажирские перевозки г. Пенза».

Вместе с тем в отдельных предприятиях заработная плата находится на недопустимо низком уровне. Наименьшая заработная плата у работников городского электрического транспорта МУП «Таганрогское ТТУ» (9795 руб.), МУП «Троллейбусное предприятие» г. Нальчик (10200 руб.), МУП «Трамвайное управление» г. Салават (11472 руб.).



Среднемесячная зарплата работников ГЭТ, как правило, намного ниже средней заработной платы по региону. Так, разница между заработной платой, начисленной работникам предприятий ГЭТ, и средней в субъекте РФ следующая:

- до 5,0 тыс. рублей в месяц - в Кабардино-Балкарской Республике, Республике Татарстан, Воронежской, Пензенской, Ярославской областях;

- от 5,0 до 10,0 тыс. рублей в месяц - в Республике Башкортостан, Ростовской, Челябинской областях, г. Москва;

- от 10,0 тыс. рублей в месяц и более – в Свердловской области.

Примерно на уровне средней заработной платы по региону Пермский край находится среднемесячная заработная плата у работников МУП «Пермгорэлектротранс» - 19500 рублей и в МУП «Подольский троллейбус» (Московская область) - 35208 рублей.

Положительным моментом является отсутствие во всех рассматриваемых предприятиях просроченной задолженности по заработной плате.

Практически все транспортные предприятия испытывают дефицит водительских кадров и ремонтных рабочих. Тому причиной невысокая зарплата, неудобные графики работы, тяжелые условия труда. Эти обстоятельства вынуждают прибегать к сверхурочным работам. Со значительной переработкой работают в МУП Таганрогское ТТУ» (17,5 час./чел. в мес.), в Депо № 1 и № 2 в МУП «Пассажирские перевозки г. Пенза» (23 час./чел. в мес.). В троллейбусных парках г. Москвы переработка составляет 41 час./чел. в месяц, а в трамвайных депо – 27 час./чел. в месяц. Такой режим не способствует безопасности движения и не идет на пользу самому водителю.

При этом комитеты профсоюза уделяют серьезное внимание охране труда, согласовывают совместно с работодателями мероприятия по охране труда. Одним из основных является аттестация рабочих мест по условиям труда. В МУП «Подольский троллейбус», МУП «Трамвайное управление» г. Салават, Депо №1 и №2 в МУП «Пассажирские перевозки г. Пенза», МУП «Троллейбусное предприятие» г. Нальчик, в троллейбусных парках и трамвайных депо г. Москвы аттестовано от 97% до 100% рабочих мест. Такое положение не везде. На низком уровне находится аттестация рабочих мест по условиям труда в Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении – 1,5% от общего количества рабочих мест.

Комитеты ППО контролируют обеспечение работников спецодеждой, продуктами питания категорий работников, работающих во вредных и опасных условиях труда. Жалоб от работников практически не поступало.

На заседаниях выборных органов профсоюза как на уровне ППО, так и на уровне территориальных организаций рассматриваются несчастные случаи на производстве. За 1-ое полугодие 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года отмечается снижение количества несчастных случаев на производстве во всех предприятиях ГЭТ, за исключением ОАО «ЯрГорЭлектротранс», где за 1-ое полугодие 2012 года зарегистрировано 9 несчастных случаев, пострадавшими в которых чаще всего были кондукторы.

Письменных претензий по охране труда в комитеты ППО не практически не поступало, высказывались отдельные замечания по качеству рукавиц и перчаток работниками МУП «Подольский троллейбус» и Депо № 1 и № 2 в МУП «Пассажирские перевозки г. Пенза».

Большинство водительского состава предприятий ГЭТ, а также работники таких специальностей как кузнец, маляр, электрогазосварщик и другие имеют право на льготное пенсионное обеспечение. На предприятиях насчитывается от 6 до 10 наименований таких профессий. В МУП «Метроэлектротранс» (г. Казань) в силу специфики работы таких профессий около 20 наименований.

В целях морального поощрения за добросовестный труд в предприятиях ГЭТ производится поощрение водителей трамваев и троллейбусов и машинистов электропоездов знаками отличия «За безаварийную работу». В МУП «Подольский троллейбус» (Московская область) награждение сопровождается вручением вымпела и денежной премии.

Во всех предприятиях ГЭТ, представивших данные о своей работе, работодатели запрашивают у комитетов ППО согласование локальных актов о привлечении к сверхурочным работам, работам в выходные и праздничные дни, графиков сменности, графиков отпусков, положений по оплате труда, согласие на увольнение членов профсоюза по ст. 81 ТК РФ.

Почти все предприятия имеют столовые, буфеты, медпункты.

Комитеты профсоюза на предприятиях ГЭТ организуют культурно-массовые мероприятия, спортивные спартакиады, празднование профессиональных праздников, обеспечивают путевками по льготным ценам в детские оздоровительные лагеря детей работников. Для членов профсоюза организуются экскурсии, посещения музеев, театров, коллективные выезды на рыбалку, за грибами, в горы, на море в зависимости от географического месторасположения предприятия и интересов работников.


По мнению комитетов профсоюза, препятствует улучшению социально-экономического положения работников ГЭТ:

1. Неудовлетворительное состояние предприятий ГЭТ, в том числе по причинам:

- Отсутствия полноценного финансирования;

- Применения экономически необоснованных тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа на городском электрическом транспорте.

- Отсутствия утвержденной Методики расчета тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа.

2.Отсутствие государственной концепции на среднесрочную перспективу по развитию городского электрического транспорта в Российской Федерации.

3. Отсутствие должной государственной поддержки развития городского транспорта, в том числе в части обновления подвижного состава.

4. Отсутствие на региональном уровне отраслевых объединений работодателей, что делает невозможным заключение региональных отраслевых соглашений по автомобильному и городскому наземному транспорту.

5. Отсутствие в качестве стороны (участника) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Минтранса России.
Профсоюзные активисты считают, что для повышения эффективности социального партнерства на городском электрическом транспорте, повышения его производительности, улучшения положения работников необходимо сделать следующее:

1. Укрепить взаимоотношения ЦК профсоюза с Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Городской электрический транспорт» путем заключения Соглашения о партнерстве и взаимодействии.

2. ТОП, где имеются на профобслуживании предприятия ГЭТ, совместно с органами власти субъектов РФ и муниципалитетов добиваться улучшения финансирования предприятий данного вида транспорта.

3. Ускорить утверждение на федеральном уровне Методики расчета тарифов на перевозки пассажиров.

4. Упорядочить работу частных перевозчиков.

5. Добиться заключения договоров на перевозки между заказчиками перевозок и предприятиями ГЭТ и безусловного их выполнения.

6. Проводить грамотную кадровую политику, обеспечивающую назначение на должность руководителя предприятия ГЭТ высококвалифицированного, социально-ориентированного специалиста, с одной стороны, и привлечение на работу молодых кадров, с другой стороны.

7. Повысить престиж профсоюза и его роль в обществе.

8. Повысить мотивацию членства в Общероссийском профсоюзе работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства работников предприятий горэлектротранспорта.

9. Проводить мероприятия по обмену опытом работы ППО и социального партнерства на предприятиях ГЭТ как на уровне ЦК профсоюза, так и федеральных округов.



10. Улучшить информированность профсоюзных организаций о развитии социального партнерства на городском пассажирском транспорте.
Отдел экономической защиты аппарата Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР



Смотрите также:
Исполко м постановление
185.32kb.
1 стр.
Фнпр белгородская региональная общественная организация «белгородское областное объединение организаций профсоюзов» исполко м постановление
52.65kb.
1 стр.
Постановление Страсбург, 8 ноября 2005 года
1054.28kb.
8 стр.
Постановление 30 марта 2011 года №162 п. Углегорск Об утверждении Стратегии
917.07kb.
6 стр.
Постановление Страсбург, 12 мая 2010 года Перевод на русский язык Николаева Г. А
186.33kb.
1 стр.
Заседание по делу, вынес следующее постановление, утвержденное в тот же день
336.34kb.
1 стр.
Постановление От 20 мая 1991 г. N 6/4а-13 о совершенствовании организации заработной платы работников ведущих профессий учреждений и организаций физической культуры
919.69kb.
4 стр.
Заседание по делу, вынес следующее постановление, утвержденное в тот же день
414.56kb.
3 стр.
Заседание по делу, вынес следующее постановление, утвержденное в тот же день
268.69kb.
1 стр.
Заседание по делу, вынес следующее постановление, утвержденное в тот же день
496.99kb.
3 стр.
Заседание по делу, вынес следующее постановление, утвержденное в тот же день
293.92kb.
1 стр.
Постановление №745 от «07» 08. 2012 г г. Светлый о подготовке специалистов для Вооруженных Сил РФ на 2012-2013 год по военно-учётным специальностям
23.25kb.
1 стр.