Главная
страница 1


Содержание

Введение 2

1Аналитическая часть 3

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 3

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности 3

1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 4

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 4

1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 5

1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 5

1.4Обоснование проектных решений 5

1.4.1Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 6

2Проектная часть 7

2.1 Разработка проекта автоматизации 7

2.1.1Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 7

2.2Информационное обеспечение задачи 7

2.2.1Информационная модель и её описание 8

2.3Программное обеспечение задачи 8

2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 9

2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 9

3Обоснование экономической эффективности проекта 11

3.1Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 11

3.2Расчёт показателей экономической эффективности проекта 12

Заключение 13

Список использованных источников 14

Введение


На сегодняшний день в условиях рынка и товарно-денежных отношений постоянно увеличивается потребность в достоверной, актуальной и оперативной информации разного характера (коммерческого, правового, делового и др.). В связи с этими непрерывно возрастающими потребностями, а также в условиях непрекращающегося научно-технического прогресса возникла острая необходимость в развитии средств организации труда, то есть в таких средствах обработки, накопления и хранения информации, которые могли бы с наименьшими затратами и наибольшей отдачей помочь пользователю организовать свой труд. Сегодня это становится возможным благодаря повсеместному внедрению информационных технологий.

Информационные технологии — это совокупность методов, производственных процессов, программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, накопление, хранение, поиск, обработку, и выдачу информации по запросу пользователя.

В результате выполнения дипломного проектирования по теме «Разработка информационной системы по учету материальных средств» будет спроектирован и реализован программный продукт позволяющий сократить затраты связанные со складским учетом продукции производимой компанией. Целью дипломного проекта является проектирование системы для ООО «GamePark» – предприятия, которое специализируется на продаже бытовой техники.

Реализация программного продукта это трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:



  • провести анализ деятельности предприятия;

  • выбрать задачи автоматизации из всего комплекса, существующих бизнес процессов;

  • проанализировать существующие программные продукты с аналогичным функционалом;



1Аналитическая часть

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности


ООО «GamePark» был основан в 1996 году как сеть розничных точек по продаже видеоигр, приставок и аксессуаров. Первый розничный магазин был открыт в 1999 году. А регистрация официального товарного знака состоялась 8 Января 2004 года. Ассортимент наших магазинов ориентирован на любителей видеоигр, PC пользователей, а также геймеров со стажем!

В настоящее время наша компания управляет сетью розничных магазинов, прочно занявших свою нишу в области мультимедийных развлечений!

В любом из наших магазинов каждый найдёт себе игру на любой вкус и возраст!

Персонал магазинов доброжелательно ориентирован к покупателям, поэтому любой вопрос, пожелание не останутся без внимания!

В ассортименте представлены не только последние новинки игровой индустрии, но и хиты, давно ставшие классикой и составляющие «золотой фонд» видеоигр.

Логичным продолжением развития «GamePark» стало открытие интернет-магазина в Апреле 2005 года. Наши сотрудники - молодые профессионалы, для которых развитие интернет-бизнеса является не только работой, но и личным увлечением. Поэтому общаться с нами, а также совершать покупки в нашем магазине легко и интересно.

Специально для клиентов компания доставляет заказы по Москве и всей России без праздников и выходных, а сроки доставки всегда минимальны.

Не останавливаясь на достигнутом, стремясь к развитию, мы с большим вниманием относимся не только к нашим постоянным клиентам, но и к тем, кто покупает приставки, игры, аксессуары впервые, поэтому постоянно заботимся о качестве обслуживания и рады услышать ваши замечания, пожелания, предложения.




1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Характеристика основной деятельности компании в виде схемы приведена на рисунке 1.5.



Рисунок 1. Характеристика основного процесса компании
ООО «GamePark» характеризуется следующими бизнес-процессами:

1. Основные и обеспечивающие бизнес-процессы

1.1. Закупка товаров

1.1.1. Поиск поставщиков

1.1.2. Заключение договоров

1.1.3. Контроль за оформлением документов и отгрузкой товаров


1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи


Для многих предприятий, которые испытывают потребность в автоматизации складов, разработаны различные программные продукты. Эти решения позволяют существенно повысить эффективность работы современного складского комплекса, в том числе[4]:

  • оптимизировать использование площади склада;

  • повысить точность учета товара;

  • сократить время проведения всех складских операций;

  • сократить затраты на хранение товара на складе;

  • избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара;

  • сократить количество ошибочных складских операций;

  • уменьшить зависимость и потери от «человеческого фактора».

Ниже рассмотрим некоторые из наиболее ныне распространенных систем автоматизации склада и сделаем вывод об их пригодности к применению на рассматриваемом предприятии.

«1С-Логистика: Управление складом 3.0»

В настоящее время на рынке существует большое количество решений для автоматизации складской деятельности на технологической платформе «1С:Предприятие», разработанной фирмой «1С»[17].

«1С-Логистика:Управление складом 3.0» на технологической платформе "1С-Предприятие 8.1" – программный продукт нового поколения, который позволяет полностью автоматизировать процесс управления всеми технологическими процессами современного складского комплекса.

"1С-Логистика:Управление складом 3.0" – продукт фирмы "1С", созданный на основе значительного опыта автоматизации складов российских и зарубежных компаний, а также на основе многочисленных проектов автоматизации на базе "1С-Логистика:Управление складом" редакций 1 и 2.

1.4Обоснование проектных решений

1.4.1Обоснование проектных решений по техническому обеспечению



Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы [9].

Комплекс технических средств составляют:



  • компьютеры;

  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации –жесткие диски, устройства хранения данных, сканеры, принтеры, факсимильные аппараты;

  • устройства передачи данных и линий связи – модемы;

  • эксплуатационные материалы – бумага, CD (DVD)- диски и т. п.

При выборе компьютера необходимо руководствоваться рядом характеристик. К таким характеристикам относятся надежность, стоимостные затраты, производительность, простота использования и др. От значения указанных параметров зависит возможность работы с требуемыми программными средствами, а следовательно, и успех создания системы.

Для каждого из элементов данной схемы выделяется перечень критериев, наиболее важных при осуществлении выбора технического обеспечения. Эти критерии таковы:



  • - тактовая частота процессора;

  • - разрешение монитора;

  • - объем оперативной памяти.

Для решения поставленной задачи необходимо использовать персональный компьютер с уровнем вычислительной мощности AMD 2000 Мгц, либо Intel 2000 Мгц, с объемом оперативной памяти от 2 Гб. Система оптимизирована для работы в экранном разрешении 1024х768 на мониторе с диагональю 17 дюймов. Все эти технические средства обладают достаточной для решения задачи конфигурацией.

2Проектная часть

2.1 Разработка проекта автоматизации

2.1.1Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Жизненный цикл информационной системы — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.

Существуют следующие стандарты проектирования информационных систем:


  • ГОСТ 34.601-90

  • ISO/IEC 12207:1995 (российский аналог — ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99)

  • Custom Development Method (методика Oracle)

  • Rational Unified Process (RUP).

  • Microsoft Solutions Framework (MSF). Включает 4 фазы: анализ, проектирование, разработка, стабилизация, предполагает использование объектно-ориентированного моделирования.

  • Экстремальное программирование (англ. Extreme Programming, XP). В основе методологии командная работа, эффективная коммуникация между заказчиком и исполнителем в течение всего проекта по разработке ИС. Разработка ведется с использованием последовательно дорабатываемых прототипов.

  • ISO/IEC 15288

Стандарт ISO/IEC 12207:1995 «Information Technology — Software Life Cycle Processes» является основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов жизненного цикла ИС. Он определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ИС.

Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 не предлагает конкретную модель жизненного цикла. Его положения являются общими для любых моделей


2.2Информационное обеспечение задачи

2.2.1Информационная модель и её описание


Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 2.1.



Рисунок 2.Информационная модель системы
На схеме приведено отображение следующих условных зон информационной модели:

  1. область заполнения справочников на основании входных документов и с помощью экранных форм;

  2. область учета движения ТМЦ;

  3. область формирования отчетных документов;

2.3Программное обеспечение задачи

2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)


На рисунке 2.2 представлено дерево функций разрабатываемого программного продукта.

Рисунок 2. Дерево функций программного продукта

С каждым реализованным справочником можно работать, а именно редактировать имеющуюся информацию (добавлять, удалять и изменять), а также просматривать введенную ранее информацию.

Представлены только основные функции программного продукта, каждая из данных категорий функций включает в себя еще несколько функций.

Реализуемые функции программного продукта позволят автоматизировать работу отдела, как с точки зрения помощи в оформлении документации, так и в ведении учета данных.

В случае если информации не хватает в справочниках и таблицах необходимо ее дополнить, введя недостающие данные. Ввод в некоторые таблицы осуществляется на основе входных документов. В случае некоторых данных необходимо узнать причины, отсутствия данных в информационной системе. Желательно внесение максимального количества информации в справочники при внедрении программного продукта, поскольку в дальнейшем это позволит заметно сократить время необходимое на заполнение соответствующих таблиц.

Возможна реализация дополнительных функций программного продукта, необходимых для функционирования информационной системы и полной автоматизации склада. Автоматизация функций склада позитивно скажется на работоспособности и конкурентоспособности организации. Благодаря автоматизации работы склада можно будет сократить часть персонала, ответственного за автоматизированные системой функции.

Диалог с пользователем будет осуществляться преимущественно с помощью главного меню программного продукта. Поэтому отобразив главное меню программного продукта можно понять, как будет осуществляться


2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание

При запуске программного продукта, появляется главная форма, из которой возможен переход на остальные формы программного продукта. На главной форме выполняется главная функция программного продукта – складской учет продукции. В случае если требуется более подробная информация о товаре, достаточно лишь дважды щелкнуть на него и появиться форма «Товар», представленная на рисунке 2.7.





Рисунок 2.Форма «Товар».

Из главной формы возможен переход на форму справочников, на которой возможно редактирование всех данных содержащихся в любом справочнике.

Редактирование справочника «Вид накладной» не рекомендуется, поскольку от него зависит формируемые накладные. При формировании отчета «Товарно-транспортная накладная», обрабатывается тип накладной на поставку или на отгрузку и уже от этого происходит вывод названия организаций и ответственных лиц в различные места выходного документа. Аналогичная ситуация происходит и при формировании «Приходной (расходной) накладной». В случае если изменить данный справочник возможна ситуация с неправильным формированием накладной. Именно поэтому осуществляется его блокировка с помощью настроек.

3Обоснование экономической эффективности проекта

3.1Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

Существуют следующие этапы оценки экономической эффективности информационной системы:



  • традиционная оценка эффективности как соотношение затрат и результатов; 

  • расчет совокупной стоимости владения информационной системой; 

  • оценка внедрения ИС как инвестиционного проекта;

  • разработка сбалансированной системы показателей для оценки экономического эффекта; 

Оценка эффективности проектов независимо от технических, технологических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей осуществляется на основе единых принципов. К ним относятся:

  • рассмотрение проекта на протяжении всего жизненного цикла; 

  • моделирование денежных потоков; 

  • сопоставимость условий сравнения различных проектов; 

  • положительность и максимум эффекта; 

  • учет фактора времени; 

  • учет только предстоящих в ходе осуществления проекта затрат и поступлений; 

  • сравнение «с проектом» и «без проекта».

Показатели коммерческой эффективности проекта в целом отражают финансовые последствия внедрения информационной системы. В качестве основных показателей для расчета коммерческой эффективности проекта рекомендуется использовать следующие:

  • чистый доход; 

  • чистый дисконтированный доход; 

  • внутренняя норма доходности; 

  • индексы доходности затрат и инвестиций;


3.2Расчёт показателей экономической эффективности проекта

В соответствии с выбранной выше методикой произведем расчет основных показателей экономической эффективности разработанной информационной системы складского учета.

Для этого необходимо оценить объемы обрабатываемой информации в базовом и проектном варианте. Для расчета стоимостных показателей учтем, что заработная плата сотрудника склада составляет около 25000 рублей. Так как в рабочей неделе содержится 5 рабочих дней по 8 часов, стоимость одного часа работы составит:

25000/(5*8)=156 рублей в час.

Как было указано выше, основным документом в автоматизированной задаче является накладная. Объем данного документа в бумажном эквиваленте составляет около 20 документострок. В рабочий день оформляется около 10 накладных, что в год составляет:

20*10*20*12=48000 документострок.

Кроме того, при работе кладовщика необходимо учитывать такие документы, как сведения о ТМЦ (около 300 строк в месяц), сведения о сотрудниках (около 100 строк в месяц), а также отчеты о выполненных работах (около 800 строк еженедельно).

В пересчете на год данные документы имеют следующий объем:

Сведения о ТМЦ – 300*12=3600 документострок

Сведения о сотрудниках – 100*12=1200 документострок

Отчеты – 800*52=41600 документострок.

Кроме того, учтем также, что до использования разработанной системы существуют накладные расходы, выражающиеся в необходимости закупки канцелярских принадлежностей, а именно (в год):

Бумага – 30 пачек по 120 рублей = 3600 рублей, в час – 3600/(20*8*12)=1,875 рублей.




Заключение

Тенденция в организации работы складских хозяйств сегодня - это оптимизация их деятельности. Важнейшей составляющей повышения эффективности работы склада является совершенствование текущих бизнес-процессов, их оптимизация, при необходимости - реорганизация имеющихся структур, и автоматизация. Под автоматизацией складского хозяйства подразумевается совокупность взаимоувязанных и согласованных процессов, методов и средств, обеспечивающих хранение, перемещение запасов и комплексный учет товарно-материальных ценностей. Автоматизированное управление технологическими процессами современного складского хозяйства позволяет руководителям предприятий своевременно получать информацию о состоянии дел и при необходимости оперативно корректировать его работу.

Автоматизация складского хозяйства включает комплекс таких мероприятий, как:


  • оснащение склада необходимыми техническими средствами;

  • разработка и внедрение комплексной информационной системы, автоматизирующей складскую деятельность;

  • изменение организации работы склада в соответствии с новыми требованиями (позволяет сократить продолжительность и трудоемкость погрузочных операций, повысить оперативность учета и сохранность груза при транспортировке);

  • обучение персонала.

Автоматизация складского хозяйства подразумевает также автоматическую выписку необходимых документов, отражающих движение товара (накладных, счетов, счетов-фактур, актов списания и т.п.), сопровождение операций по приходу товара, внутренним перемещениям со склада на склад, выдачу в подразделения и служащим, возврат из подразделений и от служащих, списание со складов и т.д.

Применение систем автоматизации существенно повышает эффективность работы складского хозяйства, сокращает запасы и повышает товарооборот, минимизирует время выполнения складских операций и увеличивает их точность.



Список использованных источников


  1. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М.: Гелиос АРВ, 2007. - 368 с., ил

  2. Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав, Практическое руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008. - 320 с.: ил. - Парал. тит. англ

  3. Гвоздева Т. В., Б. А. Баллод, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Феникс, 2009 г., 512 стр.

  4. Голицына О. Л., И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, Информационные технологии, М, Издательство Инфра-М, 2009 г., 608 стр.

  5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. - М., 1999

  6. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник – М.: Вильямс, 2007. 450 – 490 с.

  7. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник – М.: Символ Плюс, 2008. 243 – 249 с.

  8. Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., И. И. Попов, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Форум, 2009 г., 432 стр.

  9. Емельянова Н. З., Т. Л. Партыка, И. И. Попов, М, Издательство Форум, 2007 г., , 416 стр.

  10. Илюшечкин В. М. , Основы использования и проектирования баз данных, М, Издательство Юрайт, 2010 г., 224 стр.

  11. Котляров В. П., Т. В. Коликова, Основы тестирования программного обеспечения, Издательства: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2009 г., 288 стр.

  12. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник – М.: Символ Плюс, 2007, 289 стр.

  13. Кузин А. В., С. В. Левонисова, Базы данных, М, Издательство: Академия, 2008 г., 320 стр.


Смотрите также:
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия» Анализ деятельности
128.81kb.
1 стр.
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3
147.88kb.
1 стр.
Аналитическая часть
172.35kb.
1 стр.
2 1Аналитическая часть 3
250.49kb.
1 стр.
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть»
148.71kb.
1 стр.
1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
170.15kb.
1 стр.
1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
173.27kb.
1 стр.
Развитие инфраструктуры информатики, технологий разработки алгоритмов, методов анализа неизбежно приводят нас к объектному моделированию, базирующемся на объектном анализе систем и объектном их проектировании
144.91kb.
1 стр.
Аналитическая часть
165.87kb.
1 стр.
Аналитическая часть
167.83kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс (умк) дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
100kb.
1 стр.
Формирование и использование в управлении бизнесом предприятия отчетных показателей об инновационной деятельности предприятия
303.67kb.
1 стр.