Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 июля 2007 года (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82, от 31.05.2010 N 225-74, от 14.03.2011 N 84-31, от 04.07.2011 N 335-72, от 22.11.2011 N 728-132, от 13.04.2012 N 139-24, от 16.05.2012 N 229-43, от 11.12.2012 N 636-111)
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) абзацы второй - восьмой исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82. Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на все образовательные учреждения (организации), расположенные на территории Санкт-Петербурга, реализующие основные и дополнительные образовательные программы, имеющие государственный статус, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины: государственный статус образовательного учреждения (организации) - тип, вид, категория образовательного учреждения (организации) независимо от его организационно-правовой формы, которые определяются в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ; устанавливается при государственной аккредитации образовательного учреждения (организации); образовательная услуга - вид деятельности образовательного учреждения (организации), направленной на удовлетворение потребностей обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) в достижении значимых для них образовательных результатов и(или) создании необходимых условий успешной образовательной деятельности; обязательные образовательные услуги - совокупность (набор) образовательных услуг, гарантирующих гражданам получение обязательного минимума содержания основных образовательных программ, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, на бесплатной основе; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) дополнительные образовательные услуги - образовательные услуги, оказываемые сверх объема обязательных образовательных услуг, на бесплатной или платной основе; абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82; норматив финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга - норматив финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), который определяется в расчете на одного обучающегося, воспитанника в образовательных учреждениях при реализации общеобразовательных программ; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 636-111) образовательная программа - совокупность (набор) обязательных и дополнительных образовательных услуг, реализуемых образовательными учреждениями (организациями), являющаяся основанием для отнесения образовательного учреждения (организации) к конкретному виду и изменяющаяся в зависимости от типа, вида и категории образовательного учреждения (организации); абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82; орган управления общим образованием - уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий управление в сфере общего образования и координирующий деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82; реестр образовательных услуг - база данных, содержащая информацию о перечне образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями (организациями); система общего образования - совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций, органа управления общим образованием и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере общего образования, подведомственных указанным органам учреждений и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области общего образования. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) Остальные используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга понятия и термины различных отраслей законодательства применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 3. Принципы управления в сфере общего образования в Санкт-Петербурге (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) Управление в сфере общего образования в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах: (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) соответствие приоритетным направлениям развития образования в Российской Федерации; обеспечение государственно-общественного характера управления системой общего образования; обеспечение системы общего образования ресурсами в соответствии с отраслевыми стандартами общего образования; ответственность образовательных учреждений (организаций) общего образования за результаты своей образовательной деятельности; самостоятельность и ответственность образовательных учреждений (организаций) общего образования в области осуществления финансово-хозяйственной деятельности; поэтапное формирование реестра образовательных услуг, предоставляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств; обеспечение равных возможностей для граждан на получение качественного общего образования из набора образовательных услуг, определенных в реестре образовательных услуг; обеспечение бесплатного предоставления обязательных образовательных услуг всем гражданам, имеющим на это право; социальная защищенность обучающихся и воспитанников, педагогических работников образовательных учреждений (организаций); ориентация образовательного процесса на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников; адресная поддержка обучающихся и воспитанников из малоимущих семей, нуждающихся в длительном лечении, социальной адаптации и интеграции в общество; адресная поддержка особо одаренных обучающихся и воспитанников. Глава 2. СИСТЕМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 4. Образовательные программы 1. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные образовательные программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования; программы дополнительного образования. 2. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. (п. 2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 3. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (организаций) для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и воспитанников. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 4. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой (утверждаемыми) и реализуемой (реализуемыми) этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. (п. 4 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 5. Образовательное учреждение (организация) обязано информировать обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) о реализуемых в образовательном учреждении (организации) основных и дополнительных образовательных программах, контроль за реализацией которых осуществляет орган управления общим образованием.
1) дошкольные образовательные учреждения (организации): детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников; 2) образовательные учреждения (организации) для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа - детский сад; начальная школа - детский сад компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся; прогимназия с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); 3) общеобразовательные учреждения (организации): начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования); основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования); средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам); лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля, а также может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования); гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования); центр образования; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях; открытая (сменная) общеобразовательная школа; 4) общеобразовательные школы-интернаты: общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов; гимназия-интернат; лицей-интернат; 5) общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой; 6) общеобразовательные учреждения - кадетские школы (кадетские школы-интернаты); 7) образовательные учреждения (организации) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: детский дом; детский дом-школа; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 8) специальные (коррекционные) образовательные учреждения (организации) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья: (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; специальная общеобразовательная школа-интернат; 9) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением: специальная общеобразовательная школа; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 10) образовательные учреждения (организации) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр диагностики и консультирования; центр психолого-медико-социального сопровождения; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции; центр социально-трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения; 11) межшкольный учебный комбинат; 12) оздоровительные образовательные учреждения (организации) санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: санаторно-лесная школа; санаторная школа-интернат; санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; (пп. 12 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 13) образовательные учреждения (организации) профессионального образования, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и(или) среднего (полного) общего образования. (пп. 13 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 2. Государственные образовательные учреждения (организации) системы общего образования иных типов и видов, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут создаваться в соответствии с действующим законодательством. Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 6. Разграничение компетенции между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга 1. К компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере общего образования относятся: 1) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82; 2) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере общего образования; 3) установление дополнительных к федеральным форм, видов и размера социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и работников системы общего образования; 4) установление категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, расходы на реализацию которой в период получения ими общего образования полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также размеров указанной поддержки; 5) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82; 6) исключен с 1 января 2013 года. - Закон Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 636-111; 7) утверждение бюджета Санкт-Петербурга в части расходов на общее образование; 8) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 2. К компетенции Правительства Санкт-Петербурга в сфере общего образования относятся: 1) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82; 2) формирование бюджета Санкт-Петербурга в части расходов на общее образование; 3) разработка и реализация долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; (пп. 3 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 4) установление нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 636-111) 5) формирование органов управления общим образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием); 6) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях (организациях) посредством выделения средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 636-111) 6-1) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга; (пп. 6-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 636-111) 6-2) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга; (пп. 6-2 введен Законом Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 636-111) 7) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга; 8) определение размеров и условий выплаты стипендий студентам и учащимся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 9) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения региональных информационных систем, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами и аккредитацию общественных наблюдателей); (пп. 9 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2011 N 335-72) 10) организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения; (пп. 10 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 14.03.2011 N 84-31) 11) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Санкт-Петербурга системы общего образования; (пп. 11 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 11-1) формирование реестра образовательных услуг; (пп. 11-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 11-2) организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях (организациях) системы общего образования; (пп. 11-2 введен Законом Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 11-3) определение порядка приема обучающихся и воспитанников в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, а также порядка их перевода и отчисления; (пп. 11-3 введен Законом Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 12) - 14) исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82; 15) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 636-111. 16) установление для образовательных учреждений (организаций) системы общего образования дополнительных к федеральным требований в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 17) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений (организаций), организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 18) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников системы общего образования; 19) проведение аттестации педагогических работников системы общего образования в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством; (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82, от 13.04.2012 N 139-24) 19-1) проведение аттестации руководителей государственных образовательных учреждений в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга; (пп. 19-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 13.04.2012 N 139-24) 20) утратил силу. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82; 21) осуществление полномочий органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в сфере образования, за исключением вопросов, определенных как вопросы местного значения законом Санкт-Петербурга или отнесенных настоящим Законом Санкт-Петербурга к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; 22) установление порядка предоставления социальной поддержки гражданам, расходы на реализацию которой в период получения ими общего образования полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; 22-1) участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей); (пп. 22-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 22-2) осуществление полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе: государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 16.05.2012 N 229-43) абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 16.05.2012 N 229-43; лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений; (пп. 22-2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2011 N 335-72) 23) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 3. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82. Статья 7. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82. Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Статьи 8 - 10. Исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82. Статья 10-1. Исключена с 1 января 2012 года. - Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132. Статья 10-2. Предоставление субсидий негосударственным образовательным учреждениям в Санкт-Петербурге (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 636-111) Имеющим государственную аккредитацию негосударственным общеобразовательным учреждениям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, предоставляются субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Негосударственным дошкольным образовательным учреждениям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, предоставляются субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Порядок предоставления субсидий, указанных в настоящей статье, определяется Правительством Санкт-Петербурга.
2. В образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, не являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-инвалидов, создаются условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, а также обеспечивается их воспитание и обучение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 11. Кадровые ресурсы 1. Образовательные учреждения (организации) самостоятельно решают вопросы кадрового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, установленных отраслевыми стандартами общего образования. 2. Работники образовательных учреждений (организаций) системы общего образования имеют право на повышение квалификации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме 300 часов в течение пяти лет и на платной основе в объеме, на условиях и в сроки, согласованные с руководителем образовательного учреждения (организации) системы общего образования. Статья 12. Информационные ресурсы 1. Обеспечение образовательного учреждения (организации) информационными ресурсами (учебники, учебные пособия и другое) в части, касающейся реализации обязательных образовательных услуг, производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основании нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 636-111) 2. Образовательное учреждение (организация) самостоятельно определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (организациях), а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (организациях). (п. 2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 3. Образовательные учреждения (организации) самостоятельно решают вопросы дополнительного обеспечения информационными ресурсами за счет внебюджетных средств для реализации дополнительных образовательных услуг.
2. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга являются минимально допустимыми и устанавливаются ежегодно. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 636-111) 3. Финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся и воспитанников по отдельным предметам или комплексу предметов определенного профиля образовательных учреждений (организаций), осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется Правительством Санкт-Петербурга. 4. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и образовательных учреждений (организаций) по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг образовательными учреждениями (организациями) на территории Санкт-Петербурга, а также порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с негосударственными образовательными учреждениями, имеющими государственный статус, осуществляющими образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, утверждается Правительством Санкт-Петербурга. Статья 14-1. Финансирование полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга (введена Законом Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82) 1. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных в подпункте 22-2 пункта 2 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий в области общего образования, за исключением полномочий, установленных в подпункте 22-2 пункта 2 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 3. В бюджете Санкт-Петербурга могут предусматриваться дополнительные средства для осуществления полномочий, установленных в подпункте 22-2 пункта 2 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Порядок использования средств бюджета Санкт-Петербурга для осуществления полномочий, установленных в подпункте 22-2 пункта 2 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга. Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Статья 16. О признании утратившими силу некоторых законов Санкт-Петербурга Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу следующие законы Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 3 декабря 1997 года N 208-68 "О разграничении компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области образования"; Закон Санкт-Петербурга от 30 апреля 2003 года N 193-22 "Об установлении региональных нормативов финансирования образовательных учреждений в Санкт-Петербурге"; Закон Санкт-Петербурга от 18 января 2006 года N 12-5 "О внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Администрации Санкт-Петербурга в области образования". Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Санкт-Петербург 16 июля 2007 года N 381-66 Смотрите также: Закон санкт-петербурга об общем образовании в санкт-петербурге принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
241.8kb.
1 стр.
Закон санкт-петербурга о зеленых насаждениях в санкт-петербурге принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
1861.07kb.
10 стр.
Закон санкт-петербурга о зеленых насаждениях в санкт-петербурге принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
2043.65kb.
10 стр.
Закон санкт-петербурга о зеленых насаждениях в санкт-петербурге принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
1928.38kb.
10 стр.
Закон санкт-петербурга о праздниках и памятных датах в санкт-петербурге принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
105.39kb.
1 стр.
Закон санкт-петербурга о кадровом резерве на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 1 апреля 2009 года
90.97kb.
1 стр.
Закон санкт-петербурга социальный кодекс санкт-петербурга принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
1645.9kb.
7 стр.
Закон санкт-петербурга о политике в сфере культуры в санкт-петербурге принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
108.57kb.
1 стр.
Закон санкт-петербурга о межнациональных отношениях в санкт-петербурге принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
87.67kb.
1 стр.
Закон санкт-петербурга о бюджете санкт-петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28 ноября 2012 года Статья 20
120.52kb.
1 стр.
Закон санкт-петербурга о дорожном фонде санкт-петербурга принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
29.02kb.
1 стр.
Закон санкт-петербурга о региональных стандартах в жилищной сфере принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 43.15kb.
1 стр.
|