Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Количество часов по учебному плану (очная форма обучения) Всего 108 часов Аудиторные занятия – 45 часов, лекции – 20 часов, групповые занятия – 25 часов, из них интерактивных занятий 18 часов. Самостоятельная работа 63 часа.
5. Содержание дисциплины
6. Планы групповых занятий и образовательные технологии Круглый стол Тема 1: Методологические принципы гендерологии и феминологии Цель: Формирование ОК-1 ОК-9; ОК-18; ПК-13. Сформировать представление студентов о предмете и цели дисциплины, о понятийно-категориальном аппарате, о гендерных особенностях современного общества. Вопросы для обсуждения:
Темы докладов/рефератов:
Образовательные технологии: метод проблемного изложения, разбор конкретных ситуаций. Сначала студенты по очереди высказываются о специфике дисциплины (по предложенным вопросам для обсуждения). В процессе обсуждения заслушиваются подготовленные доклады (с использованием мультимедийных средств). Затем разговор переходит к разбору конкретных ситуаций. Студентам предлагается самостоятельно выдвинуть 1 – 2 ситуации для обсуждения. Например: 1. Почему вы до сих пор не создали свою собственную семью? При каких условиях вы её создадите? 2. Представьте себе, что вам 35 лет, у вас есть своя семья. Как выглядит ваш идеальный дом? Как проходит ваш совместный вечер? Обсуждение происходит по плану, соответствующему вопросам для обсуждения, но применительно к данной конкретной ситуации. Задания для самостоятельной работы студентов:
2. Составить, постоянно пополняя, краткий словарь понятий по изучаемой дисциплине. Формы контроля самостоятельной работы студентов: Наблюдение преподавателя за ходом обсуждения, вопросы о методах и источниках подготовки выступлений. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), выставление рейтинговых баллов по результатам обсуждения в рамках «круглого стола» и за сделанные сообщения (доклады). Ролевая игра Тема 2: Теории о неполноценности женщин как стереотипные мужские представления о женщине, ее месте и роли в жизни Цель: Формирование ОК-1; ОК-9; ОК-18; ПК-13. Сформировать представление студентов об основных понятиях половой идентичности и полового формирования. Вопросы для обсуждения:
Темы докладов/рефератов:
Образовательные технологии: форма проведения занятия – ролевая игра: «Судебное заседание». Обвиняемый: Женщина. Прокуроры – 3-5 человек, – пользуясь знаниями и социальным опытом, аргументируют идеи Ницше и Шопенгауэра. Адвокаты – 3 человека, – пользуясь знаниями и социальным опытом, опровергают идеи Ницше и Шопенгауэра. Присяжные заседатели – 5-7 человек – оценивают степень аргументированности высказываний обвинения и защиты. Свидетели обвинения и защиты – все остальные участники семинара, которым можно выступать в двух качествах. Играют все пришедшие на семинар, поэтому необходимо заранее продумать, какую роль выбрать, и подготовить аргументацию своих выступлений.
1. Изучить материалы: • Ницше Ф. Так говорил Заратустра / Ф. Ницше. Соч. Т. 2. – М., 1990. С. 46-48: О старых и молодых бабенках. • Ницше Ф. По ту сторону добра и зла / Ф. Ницше. Соч. Т. 2. – М., 1990. С. 353-358. • Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы / А. Шопенгауэр. – Л., 1991. С. 185-196: О женщинах. 2. Подготовка рефератов и докладов. Размещение лучших рефератов и докладов на сайте факультета (группы). 3. Ответить на вопросы: • Что такое половая идентификация? • Какие теории выдвинуты учеными для объяснения ее механизмов? • Какова роль норм поведения мужчин и женщин, сложившихся в обществе, для половой идентификации? • Какие информационные средства способствуют поддержанию в обществе представлений о гендерных различиях? • Какова роль родителей и сверстников в половой идентификации? • Какие нарушения половой идентичности выделяются? Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов, рефератов). Наблюдение преподавателя за ходом обсуждения, вопросы о методах и источниках подготовки выступлений, на понимание используемой студентами терминологии, существа излагаемых проблем. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в деловой игре. Семинар Тема 3.: Мужчина и женщина: специфика психологических возможностей Цель: Формирование ОК-1; ОК-9; ОК-18; ПК-13. Формирование способности анализировать различия между мужчинами и женщинами в способностях, поведении, профессиональной деятельности и семейной жизни как комплексную психофизиологическую проблему, включающую в себя биологические, психологические и социальные аспекты. Вопросы для обсуждения:
Смотрите также: Рабочая программа учебной дисциплины гендерология и феминология направление подготовки
494.65kb.
3 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины теория социальной работы направление подготовки
801.59kb.
4 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский) в области экономики Направление подготовки 080100
564.88kb.
2 стр.
Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Введение в специальность» Направление подготовки специалиста
134.03kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг ассертивности
329.8kb.
3 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «архитектурные стили»
157.61kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в менеджменте Направление подготовки
572.63kb.
6 стр.
Рабочая программа дисциплины математика Направление подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки
160.93kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» Направление подготовки: 221700 Стандартизация и метрология
311.59kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика и управление приборостроительным производством»
167.43kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «теоретические основы технической эксплуатации титтмо»
71.16kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «история» Направление подготовки бакалавра 210100-электроника и наноэлектроника 341.5kb.
2 стр.
|