Главная
страница 1
Программа мер демографического развития Новотартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Демографическое развитие Новотартсского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области на 2011-2015 гг

Дата и номер принятия решения о разработке программы

Решение сессии Совета депутатов Новотартасского сельсовета от 05.06.2009 № 4

Заказчик

Администрация Новотартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области

Основные разработчики программы

Администрация Новотартасского сельсовета

Цель и задачи программы

Цель:

Увеличение численности населения и создание комфортных условий для развития института семьи.

Задачи:


  • повышение рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения;

  • снижение смертности

(младенческой, населения в трудоспособном возрасте) ;

- влияние на миграционные процессы ( отток населения детородного возраста)



Срок реализации программы

2011-2015 гг.

Исполнители основных мероприятий

Администрация сельсовета

Объем и источники финансирования

Местный бюджет -

Контроль за реализацией программы

Управление программой включает:

  • проведение общественной экспертизы (публичных слушаний) проекта программы;

  • координацию реализации мероприятий программы органами местного самоуправления;

  • ежеквартальный контроль за реализацией мероприятий программы органами местного самоуправления;




I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Анализ динамики основных демографических показателей, процессов формирующих численность, структуры населения

Динамика движения населения соответствует общим экономическим и политическим процессам, происходящим как на общегосударственном фоне, так и на фоне периферийных территорий, находящихся на большом отдалении от городских конгломератов. Резко ограниченное количество рабочих мест вызывает неизбежно отток молодых кадров на территории, которые эти рабочие места могут предоставить. Соответственно, отдаленные территории, такие, как наш район, и в том числе Новотартасское муниципальное образование сталкивается с проблемой низкой рождаемости. Несмотря на небольшое увеличение числа родившихся, тенденция низкой рождаемости по прежнему сохраняет свою остроту

Также одной из наиболее острых проблем современного демографического развития является высокая смертность населения. В общей структуре причин смерти населения лидируют болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, несчастные случаи, травмы.По сравнению с 2010 годом в 1 половине 2011 г. смертность от онкологических заболеваний снизилась на 1,6 %, болезней системы кровообращения на 5,9 %. Зато возросла смертность от заболевания туберкулезом 4,5%,несчастных случаев ( в т.ч.суицида )10 %.

Продолжается процесс старения населения. Доля людей пенсионного возраста составляет 32 % от трудоспорсобного населения.



Таким образом, главной причиной депопуляции является естественная убыль населения, связанная во-первых, с неблагополучной экономической обстановкой, отсутствием в достаточном количестве рабочих мест, что вынуждает молодежь покидать пределы муниципального образования в поисках работы, соответственно снижается рождаемость.
Таблица демографических показателей


Показатели

Ед.изм.

Факт за отчетный период




2009г.

2010г

1 полугодие 2011




Численность постоянного населения - всего (на начало года)

чел.

2023

2026

2046




Численность (среднегодовая) населения, всего

чел.

2023

2026

2046




Численность мужчин (на начало года)

чел.

954

959

971




Численность женщин (на начало года)

чел.

1069

1067

1075




Численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста (на начало года)

чел.

459

450

447




в том числе: детей от 0 до 6 лет

чел.

140

134

237




детей от 7 до 17 лет

чел.

319

316

210




Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте (на начало года)

чел.

1179

1192

1196




Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста (на начало года)

чел.

385

384

403




Число родившихся

чел.

34

29

7




на 1000 населения



16,8

14,3

3,4




Число умерших

чел.

29

34

7




на 1000 населения



14,3

16,8

3,4




Коэффициент младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся живыми)



0

0

0




Естественный прирост, убыль (-)

чел.

5

-5

7




на 1000 населения




2,5

-2,5

0




Миграционный прирост, убыль (-)

чел.

2

-12

1




на 1000 населения




0,9

5,9

0,5




Число многодетных семей

чел.

32

33

31




II. ЦЕЛИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ

Главной целью демографической политики поселения должна стать стабилизация численности населения и создание условий для последующего её роста.

Приоритетными направлениями демографического развития на территории Шипицынского сельсовета являются:



  • повышение рождаемости и укрепление семьи;

  • снижение смертности и рост продолжительности жизни;

- оптимизация миграционных процессов.

Стабилизация медико – демографической ситуации осуществляется путем повышения приоритета здоровья в системе общественных ценностей.

За 2010 год охват профосмотром составил 95 % от общего количества населения, подлежащему профессиональным осмотрам. Охват диспансерным наблюдением составил 72,1 %. Осуществляется постоянное диспансерное наблюдение за больными сахарным диабетом, бронхиальной астмой, онкологическими больными.

Для создания условий жизни и занятости населения разработана программа развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах.


III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программы улучшения демографической ситуации поселения разработаны на среднесрочный период (2011-2015 годы).
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования расходов на реализацию программы выступают средства бюджета сельского поселения.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы включает в себя:



  • исполнение программных и непрограммных мероприятий;

  • проведение ежеквартального мониторинга демографической ситуации в поселении;

  • корректировку прогноза показателей, характеризующих улучшение демографической ситуации в поселении.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление программой включает:



  • проведение общественной экспертизы (общественных слушаний) проекта программы (с целью включения в реализацию программ улучшения демографической ситуации всего населения поселения в соответствии со статьей 28 Федерального Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

  • координацию реализации мероприятий программы органами местного самоуправления;

  • ежеквартальный контроль за реализацией мероприятий программы органами местного самоуправления.


Смотрите также:
Паспорт Программы (краткая аннотация Программы развития) Наименование программы
533.77kb.
3 стр.
Паспорт программы наименование программы: целевая воспитательная программа развития волонтерского движения
185.01kb.
1 стр.
Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №19 Иркутск, 2012 паспорт программы наименование программы
1473.98kb.
13 стр.
Образовательная программа 2012 г. Паспорт программы наименование Программы
3831.52kb.
20 стр.
Паспорт Программы: Наименование Программы
2809.63kb.
16 стр.
Паспорт программы наименование Программы
2957.49kb.
17 стр.
Паспорт программы наименование программы
86.96kb.
1 стр.
Паспорт Программы. Наименование Программы
3838.45kb.
21 стр.
Паспорт программы наименование программы
245.82kb.
1 стр.
Паспорт программы Наименование программы Профессинал
208.67kb.
1 стр.
Паспорт Программы Наименование Программы
123.78kb.
1 стр.
Паспорт программы Наименование программы
83.12kb.
1 стр.