Главная
страница 1

Модифицированная образовательная

программа по музыке для 4 класса

Автор- составитель:

преподаватель музыки

Лоцман Е.С.


Рецензенты: Семакова И.Б.- этномузыковед,

гл. специалист комитета по национальной

политике и межнациональным отношениям

при Совете Министров Республики Карелия;

Акинина Т.М.- ст. преподаватель КГПУ,

канд. психологических наук;

Юрьева Ю.А.- преподаватель

педагогического колледжа.

Петрозаводск

2000г.
Пояснительная записка


В последние годы значительно возрос авторитет национальной культуры в связи с интересом людей к старинному быту, народной медицине, обрядам и обычаям, этнопедагогике.

История педагогики сохранила непревзойденные идеи и проекты, разнообразные формы учебных и воспитательных учреждений. Народная педагогика всегда являлась частью научной педагогики, великолепным источником педагогических концепций, технологий воспитания и образования детей и юношества.

Принципиальная особенность народной педагогики состоит в том, что она опирается на принципы природосообразности, культуросообразности, гуманизма, демократизма, и ставит во главу угла уважение к труду и людям труда, национальным и местным обычаям, верованиям, т.е. проблемам нравственности, что так актуально в современном обществе.

Музыка в народной педагогике всегда являлась наиважнейшим инструментом воспитания детей. Ее роль по достоинству оценена и сегодня многими выдающимися деятелями искусства, образования и культуры.

Так в программе Д.Б. Кабалевского для 3(4) класса I и II четверти являются темы: «Музыка нашего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ». Д.Б. Кабалевский не настаивал на жестко неизменном тематизме.

Поэтому мы считаем возможным, работая в целостной концепции мастера, изменить тематизм четвертей.

III четверть мы целиком посвящаем теме: «Музыка Карелии», поскольку изучение культурных традиций региона, края, в котором мы проживаем, особенно важно для учащихся младшей школы с точки зрения формирования патриотизма, гражданских позиций, любви к своей «малой Родине».

На уроках в теме IV четверти «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» мы раскрываем этнические связи музыкальных культур. Здесь мы отвечаем на вопросы: «Что мы узнали о композиторах и научились ли сочинять сами? Что мы узнали об исполнителях и как научились исполнять сами? Что узнали о слушателях и какими слушателями стали сами?»

Задачи и содержание уроков исходят из основной цели предмета «Музыка» - воспитывать музыкальную культуру, как важную, неотъемлемую часть всей духовной культуры человека (т.е. наших младших школьников). Работая в целом по концепции Д.Б. Кабалевского, мы дополняем и частично заменяем музыкальный материал и содержание уроков для решения одной из основных задач учителя музыки – приобщение своих учеников – третьеклассников к музыкальному наследию родного края, в том числе народному творчеству.

Итак, основной образовательной задачей нашей программы является ознакомление учащихся с формами народной музыки (песенной, инструментальной). Мы делаем акцент на песню.

Наиболее авторитетные исследователи музыки, такие как В. Стасов, Б. Асафьев, К. Квитка, Е. Гиппиус, А. Алексеев указывали, что в русской музыке вокальное, песенное превалирует и влияет на инструментальное. «Человек, помнящий главные песни своего народа, никогда не перестанет быть его настоящим сыном...»,- так говорил герой- космонавт Андряян Николаев.

Главное назначение песен - привить любовь к прекрасному, выработать эстетические взгляды и вкусы. А это и есть цель музыкального воспитания.

В нашей программе изучаются разные формы песен.



Колыбельные (пестушки. байки). Неслучайно Р. Гамзатов называет колыбельную песню матери- источником поэзии, зароненным в душу человека. Назначение колыбельных песен- убаюкивать, усыплять, здесь, как и в работе с другими песнями, учителю целесообразно использовать элементы театрализации для вхождения в образное содержание материала.

Изумительными творениями гения народа являются свадебные песни, ведь свадьба всегда была самым своеобразным и интересным действом для всех жителей деревни, в том числе и детей.

Рассматриваются лирические и хороводные, плясовые и частушки, солдатские и исторические формы народных песен, которые выделяет Д.Б. Кабалевский в своей концепции.

Неоценимое значение народная педагогика придавала песне в трудовом воспитании детей, ведь песни сопровождали и стимулировали трудовой процесс, способствовали согласованию и объединению трудовых усилий работающих. Поэтому особенная роль в нашей программе принадлежит трудовым песням.

Одна из ярких форм народной музыки- причитания. Похоронные причитания возникли, несомненно, в древнейшие эпохи существования человечества. По мнению Г.Н.Волкова, содержание многих плачей свидетельствует, что смерть первобытному человеку не представлялась прекращением жизни, он воспринимал ее как перемену форм существования. После смерти человек просто переходит в иной мир, а на земле он остается жить в потомках: детях, внуках, правнуках. И в этом его бессмертие. Вообще, мысль о смерти в народном сознании всегда сопрягалась с идеей вечности природы человеческой души, воспитания. Поэтому главное в плачах и причитаниях забота о живых, о подрастающем поколении. Именно во внимании к детям, к их будущему и состоит их педагогический оптимизм как творений народного ума.

Таким образом, песни являются комплексным средством воздействия на личность ребенка. И прежде всего через песни мы изучаем музыкальный фольклор нашего края.



Структура уроков, формы и методы работы, учет и контроль

знаний учащихся
Структура уроков музыки предполагает три составляющих: восприятие музыки, ее исполнение и музыкальное творчество.

Музыкально- творческое развитие в данной программе является необходимым элементом каждого урока, поскольку мы считаем, что именно творчество активизирует внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность, интуицию, целеустремленность и других важных сторон совершенствования личности ребенка.

В этой связи мы выделяем следующие формы работы в этом разделе урока: импровизация (певческая и двигательная, на детских музыкальных инструментах); задания по развитию образного мышления (путем размышления на различные темы), рисование впечатлений от прослушанного произведения (изо - музыка), театрализация различных форм народной музыки.

Поскольку урок музыки является уроком искусства, наряду с обычными формами учета, контроля и проверки знаний и навыков учащихся, мы используем и не традиционные: музыкальные викторины, К В Н.

Методы работы учителя по нашей программе включают в себя и такие традиционные как: наблюдение, беседа, эксперимент, анкетирование, тестирование; и такие инновационные как; создание банка проблемных ситуаций, «коллекций» (копилок) по видам содержания и формам народной музыки, различных микроисследований, сетевое проектирование в Интернете и др.

Например, для достижения более яркого восприятия народных традиций, обычаев на уроках музыки учитель может использовать видеоматериалы, предлагаемые в приложении. Это может позволить проводить уроки музыки по двухчасовой программе.

Все выше перечисленные особенности программы позволяют опираясь на традиционные и новаторские, формы и методы работы, стремиться к активному вхождению ребенка в необъятный мир музыки, его восприятию и анализу, а также самостоятельной творческой жизни в этом мире.


Тематическое планирование

I полугодие

Тема: «Русская музыка»

I четверть

1 у р о к Введение в тему: «Формы народной музыки».



  1. «Светит месяц»- плясовая р.н.п. Слушание произведения,
    исполнение в ансамбле, импровизация на д.м.и.

3)«Во поле береза стояла»- хороводная р.н.п.. Исполнение песни, театрализация.

4)«На горе- то калина»- плясовая р.н.п.. Разучивание песни и театрализация по показу учителя.(Семицкая обрядовая песня, в Карелии исполняется в день Ивана Купала, гадают – бросают веник через баню).


2 у р о к Лирические р.н.п.(лирика).

1)«Тонкая рябина»- поздняя лирическая песня - романс. Слушание песни в исполнении учителем, беседа, о содержании.

2)Вариации на тему р.н.п. «Тонкая рябина» (гитара)- слушание.

3)«Соловьем залетным»- песня- романс в авторской обработке слушание.



  1. «Светит месяц»- исполнение в оркестре, учащиеся исполняют роль и дирижеров и оркестра.

3 у р о к Русская народная песня в творчестве русских композиторов.



  1. «Вниз по матушке, по Волге» р.н.п.- лирическая протяжная песня середины XIX века с историческим сюжетом. Слушание, беседа о содержании.

  2. Вариации на тему р.н.п. «Вниз по матушке, по Волге» А. Даргомыжского. Слушание произведения, беседа о содержании.

  3. «Во поле береза стояла»- исполнение песни, театрализация хоровода.

  4. Финал 4 симфонии П.И. Чайковского слушание, беседа о содержании.

4 у р о к Плясовые р.н.п.



  1. «Светит месяц»- исполнение в оркестре, импровизация на д.м.и.

  2. «На горе- то калина»- исполнение песни с солистами.

  3. «Посею лебеду на берегу» - плясовая р.н.п.- слушание.

4)«Ах, вы сени»- плясовая р.н.п.- слушание.

5 урок Частушки.

1) Знакомство с типами частушек ( возникли в 70- е годы XIX века):

а) плясовые, шутки, нескладухи, драматического характера.

б) лирические страдания- медленный темп, протяжный напев не всегда четырехстрочнй текст.

Слушание частушек в исполнении учителя, сочинение и исполнение частушек детьми.

2) «Озорные частушки» Р. Щедрина- слушание.

3) «Школьные частушки» (« Подружка моя»)- слушание.

4) Современные школьные частушки (по выбору учителя)-
исполнение.

Д.з.-сочинить частушку.


6 урок Хороводные р.н.п.

  1. «Со вьюном я хожу» хороводная - весенняя р.н.п.- разучивание.

  2. «А у нас нынче вечер был» хороводная календарная приуроченная р.н.п.- разучивание.

  3. «Плетень»-хороводная р.н. песня-игра-разучивание.

  4. Частушки (д.з)- исполнение детьми.

7 урок Трудовые р.н.п.



  1. «Дубинушка»трудовая р.н.п.- слушание, беседа о содержании.

  2. «Эй, ухнем!» лирическая песня на основе «трудовых выкриков»- слушание.

  3. «Дуня- тонкопряха» трудовая р.н.п.( исполнялась на беседах под прялку)- слушание.

  4. «А у нас нынче вечер был»- исполнение хоровода,

8 урок Солдатские р.н.п

Знакомство с типами солдатских песен:

1) «Солдатушки, бравы ребятушки» марш пеший- разучивание;

2) «Запрягайте, хлопцы коней» марш конный- слушание;

3) «Зеленая рощица» р.н. песня- романс{ поздний)- слушание.

4) «Ой, даты калинушка»- поздняя солдатская лирическая песня- слушание.

5) «Ой ты, Волга, Волга- реченька»- гимн- реке ( прославление)- слушание.


II четверть.
1 урок Тема солдатской песни в творчестве русских композиторов.

  1. «Солдатушки, бравы ребятушки»- исполнение песни с солистом.

  2. «Новороссийские куранты» Д. Шостакович- слушание.

  3. «Грянул внезапно гром над Москвою» (авторская фольклоризовавшаяся солдатская песня начала XX века)- разучивание.

  4. Фрагмент из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (чтение и частушки)- слушание.

2 урок Исторические события в музыке.



  1. Беседа о былинах, «Вольга и Микула», «Былина о князе Владимире»- слушание фрагментов.

  2. «Новороссийские куранты»- слушание, размышления о прослушанном произведении.

  3. «На поле Куликовом» историческая р.н.п.- слушание.

  4. «Новгородцы идут против Мамая» историческая р.н.п.- слушание.

  5. «Грянул внезапно гром над Москвою»- исполнение с солистом.

3 урок Продолжение и расширение темы прошлого урока.



  1. Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева- слушание, рисование впечатлений о прослушанном произведении.

4 урок Продолжение темы: «Исторические события в музыке».



  1. «Вставайте, люди русские»- слушание, выставка рисунков детей.

  2. «Солдатушки, бравы ребятушки»- исполнение с солистом и импровизацией на д.м.и.

  3. «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки - слушание.

  4. Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки (песня - гимн)- слушание.

5 урок Календарные р.н.п.



  1. «Колядки», «Щедровки», христославье- разучивание, исполнение.

  2. «Пошла коляда»р.н.п.- исполнение с импровизацией на д.м.и.

  3. «Я капустицу полола» календарная игра-пляска- разучивание.

  4. «Снежок сеем, посеваем» хороводная р.н.п., приуроченная к святочным гаданиям- слушание.

6 урок Обрядовые песни.

Колыбельные песни- байки (термин «колыбельные» введен в 1925 году фольклористами Б. М. Соколовыми, ранее эти песни назывались «песни усыпления детей», «байки» исторически возникли из причитаний)- слушание и исполнение, опираясь на знания детей .Термин «колыбельные» введен в 1925 году Соколовыми Борисом и Михаилом

Свадебные:

а) «Накатилась туча темная» (прощальная, поездки невесты по родне, отъезд свадебного поезда)- слушание.

б) «Из-за лесу, лесу темного» (песня встречи двух родов)- слушание.

в) «Не утушка ль во песку» (величание жениха и невесты)- разучивание, театрализация.

г) «Дружки не скупитесь» (корильная дружке)- слушание.


7 урок

Обобщение темы «Русская музыка».

Урок- викторина.( Копилка форм народной музыки). Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя.

8 урок

Урок- концерт.

Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя.


Ш четверть

Тема: «Музыка Карелии»

1 урок

Введение в тему: «Музыка Карелии». Эпос.

Вход. «Карелия» А. Колкер.

Беседа об эпосе.

1) Периоды возникновения эпоса; б)история создания эпоса «Калевала».

2) «Запевка» (Северная Карелия, озеро Куйто)- слушание.

3) «Гребу, гребу в Шонго» кар.н. песня- игра- разучивание, театрализация.


2 урок Эпос.

1) Беседа о содержании и главных героях эпоса «Калевала»: Вяйнемейнене, Лемминкяйнене,Лоухи, Илмаринене.

2) «Калевала» сюита Р. Раутио 3 часть «Охота на Лемминкяйнена на золотого оленя»- слушание, размышления об образном содержании произведения, рисование впечатлений о прослушанном произведении.

Беседа о создании кантеле.



  1. Руна «Погоня за лосем»( из наследия рода Перттуненов)- слушание в исполнении учителя.

  2. «Гребу, гребу в Шонго»- исполнение песни с театрализацией.

3 урок Эпос

1) «Белая березонька стройной поднялась» пиирилейкка-разучивание (круговые песни- форма народной музыки вырастающая из рунических напевов).

2) «Пошла мама на базар» ингерманландская народная песня- игра(детская пиирилейкка)- разучивание, театрализация.

3) Руна «Разговор Вяйнемейнена с лодкой»- слушание в исполнении учителя.

4) Сочинение рун детьми.(Прием: один проговаривает первое предложение, а второй придумывает продолжение в том же ритме. Аналогично сочинение мелодий рун.)

5) «Танец счастливых калевальцев» фрагмент из балета «Сампо» Г. Н. Синисало - слушание, рисование впечатлений о прослушанном произведении.
4 урок Разнообразие эпических форм народов Карелии.

1) Знакомство с причитаниями (жанровые разновидности

похоронно- поминальные (погребально- поминальные); свадебные;

рекрутские, на случай и др. ). Напевы карельских причитаний песенны по характеру. По мелодике близки рунам. Могут исполняться и во время трудовых действий. Просмотр видеозаписи.

2)Ейки- знакомство с формой народной музыки ( напевы причетные со специфическим рефреном), по содержанию высмеивающие холостых парней (исполнялась в Карелии при мытье изб весной, гребле на лодке.)

3)«Господи прости сортавальских гостей» (речитативная песня- дразнилка)- разучивание напева рунического характера, театрализация.

4)«Пошла мама на базар»- исполнение игры с театрализацией.
5 урок Лиро-эпические песни- баллады.

1)Баллады- форма народной музыки, повествующая о необычных событиях в форме песен, восходит к речитативным песням (главное текст); строятся по повторяющимся блокам, напевы близки к руническим, исполняются сольно или коллективно (без инструментального сопровождения), мелодии спокойного характера, могут быть и современными.

"Плачет девушка, рыдает" баллада- слушание.

2)"Господи прости сортавальских гостей"- исполнение песни, театрализация.

3) "Кумаруста"- разучивание кар. игры ( исполняется перед кадрилью).
6урок Календарь.

1)Беседа о календарных праздниках. Вепсский народный календарь (весна, лето).

2)«Пастух на рожке играет» народный наигрыш- слушание в исполнении учителя.

3)«Подуй ветерок»- сочинение мелодии попевки.

4)«Где купался Иванушка»- разучивание попевки.

5)«Колечко» кар.н. игра- разучивание.


7урок Календарь.

1)Вепский народный календарь (зима, осень).

2) «А мы песок сеяли»- исполнение хоровода с театрализацией.

3) «Птиченьки, птиченьки, приходите творог есть»- разучивание попевки.

4) «Хороша, репа, хороша!»- разучивание выкрика,

5) «Лиса, лиса, приходи»-слушание песенки.

6) « Колечко»- исполнение игры.

7) «Мороз, мороз!»- разучивание и исполнение в свободной форме.


8 урок Игры и танцы карелов и финнов.

1) «А мы песок сеяли, сеяли»- исполнение и театрализация игры.

2) «Хопоти, хопоти, хопоти, хой»- фин. н.п.- разучивание песни.

3) «Пошла мама на базар»- исполнение игры с театрализацией.

4) «Нос»- разучивание, игры.

5) «Ристу- кондра» кар. плясовая- слушание, исполнение в оркестре, импровизация на д.м.и.


9 урок Урок- концерт.

VI четверть

Тема: «Между музыкой разных народов мира нет



непереходимых границ»

1 урок


1) «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвин- слушание, размышление о прослушанном произведении.

2)«Посадил полынь я» болг.н.п.- слушание.

3)«Если хочешь весело танцевать» англ.н.п.- разучивание, театрализация.
2 урок

1) «Осенняя песня» П.Чайковский- слушание, рисование впечатлений о прослушанном произведении.

2)«Утро» ( гл. мелодия) Э Григ- исполнение, театрализация.

3)«Камаринская» р.н.п.- слушание, импровизация на д.м.и.

Вариации на р.н.тему Л. Бетховен- слушание, беседа о содержании.

4)«Если хочешь весело танцевать»- исполнение и театрализация.


3 урок

1)«Полька» чешская н.п.» разучивание.

2)«Чардаш» из оперы «Хари Янвш» 3. Кодая- слушание.

3)«Десять маленьких индейцев» англ. н.п.- разучивание, инсценирование песни.

4)«Лезгинка» груз.н. танец- слушание.
4 урок

1)«Полька»- исполнение.

2)«Венецианская ночь» М. Глинки- слушание, размышление о прослушанном произведении.

3)«Колыбельная» из балета «Гаяне» А. Хачатуряна- слушание.

4)«Десять маленьких индейцев»- исполнение с театрализацией.
5 урок

1)«Пастушья песня» франц.н.п.- исполнение.

2)Вариации на тему франц.н.п. В Моцарта- слушание.

3)«Маленький охотник» франц.н.п.- разучивание, театрализация.


6 урок

«Рондо в турецком стиле» В. Моцарт- слушание.

«Танец черных» из балета «Тропою грома» К. Караева- слушание.

«Маленький охотник»- исполнение с театрализацией.


7 урок

Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию ребят. Возможно проведение музыкальных викторин, К.В.Н. и т.п.


8 урок Урок- концерт.

Литература

  1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л.: 1973.- 452с.

  2. Ветлугина Н.А.Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение,1983.- 255с.

  3. Волков Г.Н. Этнопедагогика.-М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 168с. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.-М.:1993.-194с.

  4. Дмитриева К. Г., Черно ив аненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе.-М.Просвещение, 1989.- 207с.

  5. Жаворонушки, вып.2,сост. Науменко Г.М. -М. Советский композитор Д 981.-113с.

  6. Жаворонушки,вып.4,сост. Науменко Г.М.-М.: Советский композитор,1986.-104 с.

  7. Искусство в школе/Ж.Ш. Комплекс искусств в формировании художественно-творческих способностей учащихся.,1994.

  8. Кондратьева С.Н. Карельская народная песня. - М.: Советский композитор, 1977.- 282с.

  9. Коски Т.А. Карельские частушки.-Петрозаводск:КарелияД985.-127с.

  10. Краснопольская Т. Песни карельского края. - Петрозаводск: Карелия,1977.- 264 с.

  11. Куру 3.С., Левонен Н.А. Рода нашего напевы. Избранные песни рунопевческого рода Перттуненов.-Петрозаводск : Карелия, 1991.-272с.

  12. Лойтер С.М. Русский детский фольклор Карелии.-Петрозаводск: Карелия, 1990. - 280 с.

  13. Лойтер С.М., Неелов . Современный школьный фольклор. -Петрозаводск: Издательство Петрозаводского университета, 1995.-115с.

  14. "Люблю тебя Карелия", сб.песен/сост.Бутир Л.М..-Петрозаводск: Карелия,1985.- 86 с.

  15. Малыми В. Народные игры Карелии. - Петрозаводск: Карелия, 1987.- 135с.

  16. Материалы для проведения психологического обследования учащихся средней школы. Блок 4. - М.: Научно-практический центр "Коррекция", 1995.- 67с.

  17. Мир детства и традиционная культура,-М.: Гос. респ. центр русского фольклора, 1994.-192с.

  18. Московская С. Педагогика будущего. Синтез искусств. Звук и цвет. - Санкт-Петербург:1995.- 96 с.

  19. Музыкальное воспитание в школе,вып.17:сб./сост. Апраксина 0..-М.:Музыка,1986.=79с.

  20. Никитина Л.Н. Методические рекомендации к урокам 3-4 класса по теме "Музыка моего народа". - Петрозаводск: Педагогическое училище N1,1994.-41 с.

  21. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. /Программа по музыке для общеобразовательных школ. 1-3 классы. -М.: Просвещение, 1990.-160с.

  22. Педагогика, Ж.№1. Традиционная педагогика, игры, опыт и проблемы. Григорьев В.М., 1996 .

  23. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Музыкальный фольклор. 1-4 классы.- М. :Просвещение, 1992.-36 с.

  24. Программы средней общеобразовательной школы./Начальные классы.1-4 классы одиннадцатилетней школы. -М. Просвещение, 98S.-266 с.

  25. Степанова А.С. Карельский фольклор. Хрестоматия. -Петрозаводск: КарелияД 992,-272с.

  26. Степанова А.С. Песенный открою короб. Хрестоматия по карельскому фольклору.-Петрозаводск:КарелияД991.- 222 с.

  27. Теплов Б.М. Избранные труды: Соч.: В.2т.- М.Педагогика, 1985.-7.1.-328с.

  28. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука учителю. -М.: Просвещение,1985.-224 с.

  29. Футлик Л. Я вхожу в мир искусств. -М.: Всероссийский центр художественного творчества,1995.-143 с.

  30. Халабузарь П.В., Попов B.C., Добровольская Н.Н. Методика музыкального воспитания. - М.: МузыкаД990.-175с.

  31. Шитикова Л.И. Край в котором ты живешь. -Петрозаводск: Карелия, 1990.-119с.


Видео- приложение к программе по музыке для 4 класса


  1. Пестунья (пестование детей, иначе- колыбельные). 4.2.6.

  2. «Русская свадьба», деревня Россошки Воронежской област и.4.2. 6.

  3. Инструментальная музыка Карелии (йоухико).4.3.8.

  4. «Святки в Новгороде» (колядки, гадания, игры на улице).4.2.5.

  5. «Кадриль» г. Чухлома Костромская область («кузовок»- женская кадриль, «Козуля» из 7 фигур, мужские переплясы.4.1.4.

  6. «Масленица- мокрохвостка»- этнографический рассказ.4.2.5.

  7. Концерт ансамбля Д.Покровского, 1995г.,

песни казаков-некрасовцев:

Былина о князе Владимире, поет Т. Смыслова. 4.2.2.

Былина о Садко, ансамблевое исполнение.4.1.4.

8) Старинная пляска. 4.1.4.

9) Свадебные песни: 4.2.6.

«Не павлиное перо упадало» (величальная).

«На реке ль на реченьке» (плач).

«Ягода со ягодой по бору росла» (величальная).

10) «Гульбушка- гульба»(лирическая протяжная) Курская область.4.1.4.

11) «Тимоня»(пляска, исполняемая под аккомпанемент кугикл) Курская область. 4.1.4.

12) «Да во горнице, во светлице»( пляска с пересеком) Белгородская область. 4.1.4.

13) Ансамбль «Росонька» Педагогический колледж, руководитель Устинов А. Г. «Ряженые»: 4.2.5.

I. "Коледа- маледа"

II. "Коза белая"- театрализация.

"Гадание цыганки"

"Заболела у Иры головка"



"Спасибо хозяюшке".


Смотрите также:
Рабочая программа по музыке для 4 класса Дьячковская Алла Геннадьевна, учитель 4 класса 2012 г
279.63kb.
1 стр.
Программа по музыке для 4 класса
212.8kb.
1 стр.
Программа по музыке для 4 класса
172.67kb.
1 стр.
Программа по музыке для 1 класса
169.85kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе
413.56kb.
2 стр.
Рабочая учебная программа по музыке для 5 класса Календарно тематическое планирование
506.47kb.
3 стр.
Рабочая программа по музыке для 6 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 г
432.91kb.
2 стр.
Рабочая программа по музыке для начальной школы
161.89kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 год
324.88kb.
1 стр.
Программа по музыке 6 класс 1 час в неделю
41.41kb.
1 стр.
Образовательная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования (базовый уровень) и учебно-методического комплекта «Музыка 1-4 классы»
209.68kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 8 классов Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке
75.15kb.
1 стр.