Главная
страница 1

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики


Проект по Гигиене и Санитарии в Сельской Местности

Перспективный план ПГССМ

по реконструкции бань

План осуществления Программы реконструкции бань



Заказчик: DFID/МЗ Кыргызской Республики
Проект: По Гигиене и Санитарии в Сельской местности
Название: Перспективный план реконструкции бань

План реконструкции бань в отобранных проектных селах

No: 5002025 Копия No:
Ссылка на документ: DO/xxx
































































































2























1

Выпущен для DFID/MЗ КР

DH

DS











Вопрос

Описание цели

Выпущен

Проверен

Проверен

Одобрен

Дата

Заказчик







WS ATKINS




Рассылка:
DFID (Кристелл Женерозо, Мораг Бэйрд), ДГСЭН (Нина Вашнева)
Содержание



1 Введение 2

1.1 Работа банных объектов 2

1.2 Цель и содержание настоящего документа 2

2 Банные объекты 2

2.1 Предпосылки и история 2

2.2 Влияние бани на здоровье человека 3

2.3 Обоснованность политики реконструкции бань 3

2.4 Объем оказываемой помощи 3

3 Отбор сел 4

3.1 Вопросы, требующие рассмотрения 4

3.2 Сельский план реконструкции бани 6

3.3 Отбор бань для реконструкции 6

4 Реконструкция бань 7

4.1 Поставка материалов 7

4.2 Контроль 8

5 Завершающая работа 8





Аббревиатуры


АО/AO

Айыл Окмоту (мэр)/Ayil Okmotu (Mayor)

ММРВ/DFID

Министерство Международного Развития Великобритании Department for International Development

ГСВ/FGP

Группа Семейных Врачей / Family Group Practice

МЗ/MoH

Министерство здравоохранения / Ministry of Health

РЦУЗ/RCHP

Республиканский Центр Укрепления Здоровья / Republican Centre of Health Promotion

ПГССМ/RHSP

Проект по Гигиене и Санитарии в Сельской Местности /

Rural Hygiene and Sanitation Project

СЭС/SES

Санитарная Эпидемиологическая Станция / Sanitary Epidemiological Station


















1Введение

1.1Работа банных объектов


Проект по Гигиене и Санитарии в Сельской Местности (ПГССМ) запланирован на 4 года и начал свою работу в марте 2002. Целью проекта является «улучшение навыков в области гигиены, санитарии и пользования водой в Кыргызстане на индивидуальном, семейном и институциональном уровнях, особенно в Нарынской, Таласской и Иссык-Кульской областях».
Проект состоит из четырех отдельных компонентов. Компонент 3 занимается строительством санитарно-технических сооружений. Как указано в логической матрице, этот компонент занимается «улучшением санитарных условий (объектов) на уровне села (школьные туалеты, туалеты на ФАПах, ГСВ и бани) в селах трех областей». Объективно подтверждаемыми индикаторами для этого компонента являются реконструкция 10 бань и согласование планов общины по финансовому менеджменту к окончанию проекта.


1.2Цель и содержание настоящего документа


В настоящем документе подробно изложен перспективный план деятельности компонента 3 по реконструкции бань. Документ предназначен для разъяснения вовлеченным в работу проекта организациям (консультанты, РЦУЗ и DFID) как ведется работа компонента 3.
В разделе 2 изложена теоретическая часть работы, включая исходные данные и информацию о влиянии бань на здоровье человека. В остальных разделах подробно описано, как будет проводиться эта работа, как будет проводиться отбор бань и критерии отбора, как проект работает с местной сельской общиной, роли и обязанности всех сторон и какие усилия прилагаются для гарантии того, чтобы все вмешательства были устойчивыми.


2Банные объекты




2.1Предпосылки и история


Баня является традиционным русским народным заведением для купания. Каждая типовая баня состоит из парной комнаты, помещения для переодевания, помещения для купания, а также котельной и административного помещения. В Советское время во многих селах были бани, которые были очень популярны среди населения, и многие рассматривали их не только как место для купания, но и как общественное место для встречи с друзьями. В крупных селах в бане предусматривались отдельные помещения для мужчин и женщин. В селах поменьше было только одно оборудованное банное помещение, и мужчины и женщины пользовались им в разное время.
После распада Советского Союза многие сельские бани пришли в состояние неисправности. Тем не менее, бани до сих пор остаются популярными, и люди хотят, чтобы их местная баня была отремонтирована. Этот вопрос может быть рассмотрен в селах параллельно с обсуждением вопросов о водоснабжении и гигиене, так как люди часто упоминают о своем желании восстановить сельскую баню.
Ответственность за регулирование деятельностью бань в Кыргызстане лежит на СЭС (Санитарная Эпидемиологическая Станция).

2.2Влияние бани на здоровье человека


Влияние бани на здоровье является предметом для споров. Кажется очевидным, что баня полезна для здоровья человека, посредством стимулирования частого мытья. Тем не менее, условия горячей влажности могут быть благоприятной средой для размножения и распространения некоторых заболеваний, таких как чесотка и туберкулез. Следовательно, для профилактики распространения заболеваний и содержания бани в исправном состоянии существенными моментами являются соблюдение правил гигиены при ее эксплуатации, регулярные уборка и техническое обслуживание.
Обсуждался вопрос о влиянии бань на ряд часто встречающихся в сельской местности заболеваний. Многие часто встречающиеся в сельской местности Кыргызстана заболевания (например, кишечные паразиты) можно предотвратить путем соблюдения основных правил гигиены и мытьем рук. Мытье в бане может обеспечить дополнительную защиту от таких заболеваний ненамного больше, чем та, что обеспечивается мытьем рук. Но в любом случае, пользование баней не будет способствовать распространению этих заболеваний.

2.3Обоснованность политики реконструкции бань


Несмотря на то, что благотворное влияние бань на здоровье точно не установлено, все же маловероятно распространение заболеваний через баню до тех пор, пока она содержится в чистоте, с тщательным соблюдением правил гигиены. Но что совершенно определенно, так это то, что местные жители хотят иметь функционирующую баню, которой они могут пользоваться. В сочетании со строительством санитарно-технических сооружений в проектных селах, бани могут способствовать усилению пропаганды гигиены и санитарии. Под руководством ПГССМ должно быть реконструировано только очень небольшое количество бань (6-10). Эти бани затем можно рассматривать как пример того, как работа по реконструкции может быть выполнена наилучшим образом в условиях технического руководства и финансового менеджмента. На основе полученного в результате этой работы опыта к концу проекта будет подготовлено обновленное руководство, в котором будут изложены вопросы, касающиеся проведения подобной работы в будущем.

2.4Объем оказываемой помощи


Помощь проекта будет оказана материалами, а не деньгами. Первоначально для каждого села будет доступен бюджет в $ 1,000. Эта сумма обеспечит возможность начать работу по реконструкции, после того как существующее здание бани будет очищено и подготовлено к проведению строительных работ. Ожидается, что также как и с туалетами для школ и ГСВ, обеспечение основными материалами даст возможность сельским жителям самим закончить работу. Если ближе к концу строительных работ станет ясно, что ситуация по сравнению с ранее подготовленным планом изменилась (например, поднялись цены или увеличился объем требуемых работ), и как следствие этого по определенным статьям в общине возникнет нехватка денег, проект может решить вопрос об оказании дополнительной помощи закупкой материалов на сумму в пределах $500.
Проект будет нести ответственность только за обеспечение основными материалами для реконструкции бани и, где потребуется, за обеспечение некоторой технической консультации по выбору лучшего варианта реконструкции. Получение всех необходимых разрешительных документов от соответствующих государственных организаций является обязанностью общины (например, СЭС, районный департамент архитектуры).


3Отбор сел


Несмотря на то, что большинство проектных сел хотели бы реконструировать местную баню, проект может работать только в небольшом количестве сел. Поэтому существенной частью плана реконструкции бань является отбор наиболее подходящих сел. Первоначально будет отобрано только по два села в каждой области.

3.1Вопросы, требующие рассмотрения



Право собственности на баню

При Советской системе все бани являлись государственной собственностью и руководство осуществлялось общественными структурами. С приобретением независимости в большинстве случаев ситуация не изменилась, с Айыл Окмоту (АО), как местным представителем власти, ответственным за управление работой сельской бани. Тем не менее, в некоторых случаях баня была продана частному лицу или компании. В других случаях, юридическая собственность на существующее здание бани неопределенна и не подкреплена четкой сопроводительной документацией. Важно, чтобы проект оказывал содействие по реконструкции бани только в тех селах, где юридическая собственность на баню не вызывает сомнений и есть уверенность в том, что реконструированное здание в ближайшие годы будет использоваться в качестве бани. Поэтому там, где бани находятся в частном владении, проекту необходимо заручиться официальными/юридическими документами, подтверждающими, что владелец будет использовать объект в качестве бани в течение, по крайней мере, 5 лет. Там, где собственность на баню точно не установлена, проекту будет сложно оказывать поддержку, так как будет трудно установить право собственности на баню и убедиться в ее дальнейшем использовании по назначению.



Водоснабжение

Для эксплуатации все бани требуют действующей системы водоснабжения. Поэтому ПГССМ будет поставлять материалы только в те села, где уже есть система водоснабжения и осуществлен подвод воды от системы к банному объекту. Это означает, что поставка материалов не будет осуществляться до тех пор, пока ПСВС не закончит строительство, хотя в отдельных случаях может быть рассмотрен вопрос о реконструкции бань, использующих альтернативные водные источники.


Общая стоимость и местное финансирование

Бюджет Проекта для проведения работ по реконструкции бань ограничен. Первоначальный взнос рассчитан на сумму в $1,000, и поэтому проект может работать только в тех селах, где предполагаемый взнос от проекта ниже этой суммы. Проекту также необходимо убедиться, что калькуляция себестоимости работ по реконструкции реальна, так как общины могут быть склонны упрощать и недооценивать требуемый объем работ, чтобы их предложение выглядело более привлекательным.


Тем не менее, важно определить общую стоимость реконструкции и взносы других заинтересованных лиц. Гораздо больше вероятности, что община будет содержать баню в исправности, если ее взносы на баню будут составлять значительную часть требуемой стоимости реконструкции. Взносы могут вносить местные АО, местные НПО и члены самой общины.
Фонды проекта будут использоваться только на приобретение необходимых для реконструкции бани материалов. Никакие наличные деньги общине выдаваться не будут.
Связь со строительством туалетов

Целью работы по реконструкции бань является усиление мероприятий по улучшению санитарных условий в проектных селах, осуществляемых через строительство туалетов. Поэтому реконструкция бань будет проводиться только в тех селах, где закончено строительство вентилируемых улучшенных туалетов в школах и/или ГСВ.


Реконструкция или новое сооружение

Жители некоторых небольших проектных сел, где нет и не было бани, выразили желание иметь ее. Такая ситуация вписывается в рамки поставленных задач и теоретически проект будет рассматривать заявления для строительства новых бань. Тем не менее, в этой ситуации село будет нести ответственность за оформление всех разрешительных документов из различных государственных учреждений (например, СЭС и департамент архитектуры), необходимых для строительства бани. К тому же, максимальная сумма возможного взноса проекта останется той же и, таким образом, общине вероятно потребуется обеспечить большую часть общей стоимости строительства. Поэтому, несмотря на то, что проект не исключает возможности финансирования строительства новых бань, маловероятно, что община успеет до завершения сроков проекта получить необходимые разрешительные документы и собрать требуемую сумму.



Управление баней в будущем

Чтобы оказывать постоянное благотворное влияние на здоровье местных жителей, работа бани должна быть устойчивой. Поэтому проекту важно решить вопросы организации и управления работой бани по завершении реконструкции. Эти вопросы также должны включать ответственность за техническое обслуживание, уборку и поддержание гигиенического состояния бани на высоком уровне.


Стоимость обслуживания и финансовый менеджмент

Наряду с практическими обязанностями по руководству баней, проекту также необходимо обратить внимание на предложенный план финансового менеджмента. Необходимо рассмотреть предполагаемые эксплутационные расходы (например, персонал, топливо и т.д.), предполагаемую выручку, рациональное расходование денег, выделенных на текущую деятельность бани и бухгалтерские мероприятия. Для того, чтобы получить помощь от проекта, предложенный план финансового менеджмента бани должен доказывать ее финансовую стабильность в будущем.



Различные опыты:

При отборе бань из полученных планов-проектов для принятия окончательного решения следует обращать внимание не столько на рассмотрение каждого индивидуального плана, сколько на разнообразие вариантов предложений по реконструкции. Так как одной из целей проекта является приобретение опыта по реконструкции бань, было бы полезно продемонстрировать опыт различных вариантов таких работ. Поэтому отбор бань будет проводиться таким образом, чтобы охватить различные варианты реконструкции, которые в конце проекта могли бы быть включены в руководство по реконструкции бань.




3.2Сельский план реконструкции бани


Планы реконструкции бань предоставляются в Инновационный Фонд, откуда направляются в ПГССМ для обсуждения, отбора и реализации.
Каждый план реконструкции должен охватывать каждый из вышеуказанных вопросов, включая детальную разбивку всех требуемых цен и общую сумму взносов, требующуюся от всех участвующих сторон, включая проект.

3.3Отбор бань для реконструкции


Те планы реконструкции бань, которые выполнимы в техническом и финансовом плане, будут рассмотрены персоналом ПГССМ в Бишкеке, при участии и с одобрения СЭС. Во избежание возможной негативной реакции со стороны представителей тех сел, планы которых не были отобраны, лучше принимать решения вдали от провинции.
Для оценки планов по реконструкции используются следующие

Критерии отбора, охватывающие указанные в разделе 3.1 вопросы:
1. Обязательства общины: (степень вовлечения общины в строительство школьных/ ГСВ туалетов и строительство/реконструкция туалета завершены)
2. Обеспечено водоснабжение
3. Требуемый объем работ и ее стоимость: (реальность предложенного объема работ и взнос проекта/общины)
4. Юридическая собственность на баню четко определена
5. Четкость и осуществимость предложенного плана управления

(с указанием распределения обязанностей)


6. Приемлемый эксплуатационный план и план финансового менеджмента (реальность предполагаемой выручки и расходов, простота и подотчетность в обращении с деньгами)


  1. Разнообразие планов по реконструкции бани

(как можно больше разных примеров)

4Реконструкция бань


После того, как выбор будет сделан, проект проведет подробное обсуждение рабочего плана с лицами, ответственными за реконструкцию бани, для подведения итогов (включая стоимость), согласования программы работы и сроков приобретения и поставки материалов. Представитель районной СЭС будет приглашен для проведения инспекции здания бани и обсуждения рабочего плана вместе с областным инженером ПГССМ.

4.1Поставка материалов


Проект, после предварительного согласования, обеспечит поставку определенных материалов. Основной задачей проекта является своевременная поставка материалов для каждой бани и четко действующая система закупок. За основу будет принята та же система, как и по обеспечению материалов для туалетов.
Следует обсудить с общиной программный график работ, указывающий, в какое время будут требоваться различные материалы. Материалы, обеспечиваемые проектом, скорее всего, будут нужны к началу работ по реконструкции. Тем не менее, там где это возможно, село должно проявить инициативу, начав заранее проводить подготовительные работы (например, очистка старого здания или работы по обеспечению водоснабжения).
Проект будет осуществлять прямые закупки материалов, требующихся для реконструкции бань. По возможности, основные материалы будут закупаться на месте в области, хотя там, где это экономнее, закупка с последующей транспортировкой в село будет осуществляться в Бишкеке (например, если село расположено недалеко от Бишкека). Договор с общиной будет только на определенное количество материалов, а не на определенное количество денег – в смете будут указаны цены на материалы, как было согласовано в рабочем плане. Областной инженер определит оптимальные цены на материалы на местах и информирует офис проекта в Бишкеке. Затем необходимые фонды будут перечислены областному инженеру для покупки требующихся материалов и их доставки на банный объект.

4.2Контроль


В ходе строительных работ областной инженер, время от времени, будет осуществлять контроль, основной целью которого будет проверка соответствия проводимых работ рабочему плану реконструкции. Помощь проекта, в основном, заключается в обеспечении определенных материалов и проверке рабочих планов перед началом реконструкции. После начала реконструкции, сам проект не несет ответственности за работы по реконструкции и установке оборудования, хотя, при возникновении осложнений, проект окажет помощь там, где это возможно.


5Завершающая работа


По окончании работ по реконструкции, в первое время работы бани проект проведет мониторинг, чтобы убедиться, что она функционирует удовлетворительно и что управление во всех отношениях ведется в соответствии с планом. Важно убедиться, что принятый план финансового менеджмента бани будет работать эффективно.
Когда строительные работы будут закончены и баня начнет действовать, община должна информировать СЭС, которая примет на себя юридическую ответственность по мониторингу гигиенической безопасности бани. Вместе с районной СЭС проект тоже будет проверять соблюдение соответствующего гигиенического кодекса (санитарные нормы). В следующем месяце СЭС должна опубликовать новый кодекс «Санитарные нормы для бань».
Так как баня является общественным местом, это удобное место для размещения материалов по пропаганде гигиены (например, постеры, буклеты), для напоминания сельским жителям о полученных знаниях по гигиене и санитарии. Проект обеспечит каждую баню такими материалами по завершении реконструкции.
После завершения ремонта в каждой бане, проект документально зарегистрирует все возникавшие по ходу работ вопросы и все извлеченные уроки, которые должны быть изучены и учтены в дальнейшей работе по реконструкции бань. Когда все проектные бани будут реконструированы, проект разработает обновленное руководство, с детальным описанием возникавших трудностей и вопросов, на которые следует обратить внимание при проведении подобного рода работ в будущем. В этот отчет также будут включены простые стандартные планы по финансовому менеджменту, которые общины могут использовать при эксплуатации бань.




Смотрите также:
Проект по Гигиене и Санитарии в Сельской Местности Перспективный план пгссм по реконструкции бань План осуществления Программы реконструкции бань
153.14kb.
1 стр.
Центр детского творчества. Перспективный план
933.24kb.
7 стр.
Готовый бизнес-план бани
104.65kb.
1 стр.
Проект реконструкции дороги Коридора царэс 3 [Участок дороги «Шымкент Ташкент»
278.88kb.
1 стр.
A. A. Захаров a. A. Zaharov
57.08kb.
1 стр.
О 409-п б одобрении краевой инвестиционной Программы регионального развития на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов
212.26kb.
1 стр.
Римское снаряжение — опыт реконструкции
56.84kb.
1 стр.
«План местности. Условные знаки»
128.47kb.
1 стр.
Замечания к проекту Принципы информирования общественности Европейского банка реконструкции и развития (02/2008)
108.17kb.
1 стр.
Программа развития ООН проект Содействие развитию микрофинансирования в Республике Беларусь
288.18kb.
1 стр.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
730.53kb.
6 стр.
Тц «аракс» сауна баня камин скидка 20%
11.29kb.
1 стр.