Главная
страница 1
Урок окружающего мира в 4 классе по теме:

«Тундра. Природа тундры».

(Автор А. А. Плешаков, УМК«Школа России»)
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И.

МАОУ Лицей №1 г. Жуковки
Цели:

  • познакомить учащихся с природой зоны тундры; ее географическим положением растительным и животным миром, занятием людей;

  • совершенствовать навык и работы с картой, учебником;

  • развивать познавательный интерес, речь, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

  • пополнять словарный запас учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к природе.



Оборудование урока:

  • карта «Природа зоны»,

  • таблица «Тундра»,

  • гербарий растений,

  • раздаточный материал (карточки - помогайки, карточки для индивидуального опроса), слайды с изображением тундры,

  • кроссворд,

  • таблица для обобщения природы тундры.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Все ли готовы к уроку?

- Пожелаем удачи друг другу в работе на уроке (пожимают руку друг другу, улыбаются).


2. Проверка домашнего задания.

  1. - На прошлом уроке мы начали знакомиться с природными зонами. С особенностями какой природной зоны познакомились? (Арктических пустынь).

- Как еще ее называют? (Зона льда и снега).

- Покажите ее на карте.



  1. Проверю ваши знания по этой зоне с помощью тестов:

  • самостоятельная работа;

  • взаимопроверка;

  • самопроверка (на доске-№67-А, 68-В, 69-Б,В, Д, 70-Б, 71-Б,В,Г, 72-В).

  1. Индивидуальный опрос по карточкам (2 человека).

1карточа. Составь цепи питания зоны Арктика.

2 карточка. Исправь географические ошибки в тексте:

Арктика - это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуострова­ми (правильно - островами). Солнце направляет на зону аркти­ческих пустынь свои прямые (правильно - косые, наклонные) лу­чи. Зимой в Арктике бывает полярный день (правильно - поляр­ная ночь), а летом - полярная ночь (правильно - полярный день). Температура воздуха зимой опускается до минус шестидесяти, а летом не поднимается выше нуля (правильно - поднимается на несколько градусов выше нуля).


  1. Сообщения учащихся о животных зоны Арктика.

- О каком животном этой зоны вы хотели бы сделать сообщение.

  1. Чтение вывода по зоне наизусть (из учебника).


3. Работа изучению нового материала.

  1. Вводное слово учителя.

-Сегодня будем изучать следующую природную зону. А какую, вы узнаете, разгадав кроссворд.



Вопросы к кроссворду:

1 Короткое название ледяной зоны.

2 Птица с необычным красным клювом.

3 Название острова, на котором расположен заповедник.

4 Арктика – царство снега и …

5 Растения, живущие в толще воды.

6 Вид рыбы, обитающий в северных морях.
Ключевое слово – тундра.


  1. Сообщение темы урока и ее задач.

-Тема урока «Тундра. Природа тундры».

-Сформулируем задачи урока.



  1. Изучение нового материала.

  1. -Наметим план изучения природной зоны.

План (на доске).

  • Название зоны, местонахождение на карте.

  • Природные условия.

  • Растительный мир.

  • Животный мир.

  • Занятия людей.

  • Охрана природы.



  1. Звучит песня «Увезу тебя я в тундру».

-Послушайте песню и скажите, как описана природа тундры? Сравните эту картину с картиной, изображенной на таблице «Тундра».

-Покажите и расскажите, где находиться зона тундры.




  1. Изучение природы зоны по составленному плану (см. выше), работая в группах (10 мин.), используя карточки - помогайки, текст учебника с.87-97.




  1. Опишите природно-климатические условия зоны.

  2. Опишите растительный мир, их особенности.

  3. Опишите животный мир (птицы), их особенности.

  4. Опишите животный мир (звери), их особенности.

  5. Занятия людей.

  6. Охрана природы.

По ходу выступления учащиеся групп показываю слайды с изображением природы тундры, занятий населения, охраны природы, а также заполняется таблица.



Тундра

Положение на карте




Природные условия




Растения




Животные




Деятельность человека







  1. Сравнение вывода, сделанного учащимися, с выводом в учебнике.



IV. Закрепление изученного материала.

  1. Доклад ученика о северном олене.

  2. Работа в тетрадях на печатной основе по теме «Тундра».


4. Подведение итогов урока.

  1. Игра «Третий лишний»

    • Лишайник, орешник, мох.

    • Голубика, брусника, земляника.

    • Карликовая пальма, карликовая берёзка, карликовая ива.

    • Журавли, лебеди, павлины.

    • Белый петух, белая куропатка, белая сова.

    • Песцы, волки, рыси.




  1. Итоги урока.

- Все ли мы выполнили задачи урока?

- Сделайте вывод по уроку.

Рефлексия.

-что понравилось на уроке?



-Какие виды работы хотели бы использовать на следующих уроках?

5.Домашнее задание.

-Прочитать материал учебника на С. 87-97, ответить на вопросы «проверь себя». Найти материал о заповедниках, о животных и растениях тундры.


Смотрите также:
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Тундра. Природа тундры»
38.66kb.
1 стр.
«Тундра. Занятия населения тундры»
37.88kb.
1 стр.
Конспект к уроку «Окружающий мир» Плешаков По теме «Природные зоны. Тундра»
100.28kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Россия наша Родина»
41.18kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов»
36.67kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2а классе. Учитель: Лапшина Е. А. Тема урока: «Экосистемы» Творческая работа учащихся в парах. Урок русского языка в 3а классе
38.19kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 4 классе с использованием икт
95.6kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 1-м классе Когда жили динозавры Учитель: Галина Григорьевна Шпакова
69.92kb.
1 стр.
Урок окружающего мира по теме "Страна городов"
93.19kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 3 классе
72.26kb.
1 стр.
Тест «Тундра». Зона Тундры расположена…
9.84kb.
1 стр.
Урока по теме: «Растительный мир тундры»
33.65kb.
1 стр.