Главная
страница 1
Урок музыки во 2 классе.

Тема урока:

«Театр оперы и балета.

Волшебная палочка дирижера»
Цель урока: Познакомить с историей профессии «дирижер»,

фрагментами оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».



Задачи урока:

  1. Учить детей уметь определять характер и особенности музыки.

  2. Воспитывать умение вслушиваться в произведение.

  3. Дать понятие значимости дирижера в процессе исполнения и слушания музыки

Тип урока: Урок углубления знаний.

Вид урока: Традиционный, с элементами игры.

Проблема урока: зачем оркестру дирижер?

Новые понятия: оркестровая яма, дирижерская палочка, приёмы дирижирования.

Повторить понятия: Опера; Увертюра; оркестровая яма, сцена.

Дополнительный материал: презентация, видеофрагменты.
Ход урока

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

  1. Знакомство с песней «Взрослые и дети»

Наше путешествие продолжается…

Актуализация знаний

  • Мы сегодня снова в театре. В каком? (ответы детей)

  • Правильно, Большой театр оперы и балета.

  • Вы пришли в театр и заняли свои места в зале. Спектакль еще не начался. Но внизу перед сценой уже собрались музыканты. Слышите, они настраивают свои инструменты. До вас доносится невообразимый шум! Кажется, что из этих звуков ничего красивого не получится.

  • Мы поможем музыкантам настроить инструменты. Главный звук для настройки инструментов – нота ЛЯ. Её может дать камертон, но звука камертона всему оркестру не будет слышно, поэтому мы настроим инструменты под звук фортепиано. (дети поют ЛЯ 1 октавы)

  • Но вот выходит дирижер, взмах палочки, и... полилась прекрасная музыка. (видеофрагмент)

  1. Углубление в новую тему.

  • У меня возник вопрос, помогите мне, продолжите мою мысль «А зачем….в театре дирижер, в оркестре дирижер»

  • Вот об этом мы и будем говорить на сегодняшнем уроке. Сначала нужно ответить на те вопросы, что мы сами себе задали.

  1. Просмотр фрагмента передачи «Академия музыкальных наук»

Вывод.

  • Как вы думаете, легко быть дирижером?

  • Нет, дирижеру нужно много знать: ноты, уметь писать партии для голосов, для инструментов, знать, как играю все инструменты, какие должны быть инструменты в оркестре?

  • Давайте послушаем песню, попробуйте каждый запомнить, хотя бы одни инструмент, о котором будет петь Злата Анисимова

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание: найти в интернете текст песни «Взрослые и дети» и выучить.

(Использованы материалы учителя музыки СОШ№1



г. Мосальска Калужской области

Милевской Наталии Григорьевны)


Смотрите также:
Урок музыки во 2 классе. Тема урока: «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера»
20.96kb.
1 стр.
Урок-мультимедиа по музыке в 5 классе тема урока: «Волшебная палочка дирижёра» ( слайд 1)
100.17kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. П. 2012 г. Урок музыки в 5-м классе по теме "
71.19kb.
1 стр.
Урок музыки во втором классе. Общая тема года «музыкальная прогулка». Тема урока «ноты долгие и короткие» Урок №13
24.59kb.
1 стр.
Урок музыки в 5 классе. Тема урока : «Музыкальная живопись и живописная музыка»
51.5kb.
1 стр.
Г. Караганда Урок музыки в 4 классе Тема урока : польская музыка
65.33kb.
1 стр.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
1 стр.
П. И. Чайковский опера "Иоланта" 11 сентября, начало в 18: 30, Магнитогорский театр драмы
16.63kb.
1 стр.
Театры Новосибирска
31.16kb.
1 стр.
Урок музыки в 4 классе. Тема четверти: «Можем ли мы услышать живопись» Тема урока: «Русская душа в искусстве»
118.98kb.
1 стр.
Интегрированный урок /музыка иностранный язык/. Тема четверти: "Великие наши современники". Тема урока: "Прогулка по музыкальной Австрии"
79.01kb.
1 стр.
1. в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г
1659.91kb.
10 стр.