Главная
страница 1

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор

РУП « ИК 12-ВАЛ»

ДИН МВД Республики Беларусь
__________________ В.Н. Козловский



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок за счет собственных средств РУП «ИК 12-ВАЛ» ДИН МВД Республики Беларусь


1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления РУП «ИК 12-ВАЛ» ДИН МВД Республики Беларусь закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.

Данное Положение обязательно для всех ответственных за приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) лиц по принадлежности вопросов.

Положение разработано на основании Указа Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 г. № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь», Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 г. № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок», Приказа Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от14.10.2010 г. № 402.


2. Основные термины

Для целей настоящего Положения используются основные термины, имеющие следующие значения:

заказчик – юридическое лицо, осуществляющее закупки за счёт собственных средств, в настоящем Положении – РУП «ИК 12-ВАЛ» ДИН МВД Республики Беларусь,

участник – юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) и предлагающее товары (работы, услуги) независимо от страны происхождения.

комиссия – постоянно или временно действующий орган, создаваемый на РУП «ИК 12-ВАЛ» ДИН МВД Республики Беларусь приказом генерального директора предприятия для осуществления закупок товаров (работ, услуг).

ответственное лицо – ответственное лицо за приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) по принадлежности вопросов и оформления конкурентного листа и другой документации, необходимой для проведения процедуры закупки, а также за заключение договора по итогам процедуры закупки.

процедура закупки – регламентированная последовательность действий заказчика и комиссии по выбору поставщика.

3. Виды процедур закупок и порядок их осуществления

3.1. Основные положения

3.1.1. Закупки за счет собственных средств осуществлять с применением:

конкурса – при ориентировочной стоимости закупки от 8000 базовых величин и более;

процедуры запроса ценовых предложений - от 1000 до 8000 базовых величин;

процедуры оформления конкурентного листа – от 50 до 1000 базовых величин;

процедуры закупки из одного источника – от 50 базовых величин и более в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь для государственных закупок.



Вид процедуры закупки определяется в зависимости от ориентировочной стоимости закупки, объем закупки – согласно годовой потребности в товаре (работе, услугах), если таковая планируется.

3.1.2. Задание на закупку разрабатывается и подписывается ответственным лицом, согласуется в зависимости от предмета закупки с главным инженером или заместителем генерального директора, а также утверждается генеральным директором предприятия. Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок размещается секретарем комиссии на основании задания на закупку в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения РУП «ИК 12-ВАЛ» ДИН МВД Республики Беларусь;

описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

источник финансирования закупки;

способ получения документации о закупке;

срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки;

иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

Ответственное лицо дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки известным ей производителям, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ей потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации;

3.1.3. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе и электронном аукционе должен составлять не менее двадцати календарных дней, а по другим видам конкурентных процедур закупок, повторным процедурам закупок, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о проведении процедуры закупки, - не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока;

3.1.4. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, а также в случаях, установленных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».

При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя);

3.1.5. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются Заказчиком в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям;

3.1.6. Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать сведения, в том числе:

требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;

место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.

Персональную ответственность за качественную подготовку документации о закупке несет ответственное лицо.

Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке;

3.1.7. Комиссия имеет право провести процедуру по снижению цены предложений участников, отвечающих требованиям документации о закупке.

3.1.8. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения.

Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через десять календарных дней после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) заказчика, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

3.1.9 Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

Не позднее 1 февраля заказчик размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных заказчиком в предыдущем году, в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».

3.1.10. Заказчик вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается только в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

3.1.11. Заказчик признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

отклонены все предложения;

победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

3.12. По результатам конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) секретарь комиссии составляет справку о процедуре закупки. Указанная справка составляется в течение трех рабочих дней после размещения сведений о результате конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) в информационной системе «Тендеры».



3.2. Открытый конкурс

3.2.1. Под открытым конкурсом понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик информируют о проводимом конкурсе путем открытого размещения извещения о проведении конкурса.

3.2.2. Секретарь извещает о проведении открытого конкурса посредством размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры». Конкурсное приглашение считается опубликованным с даты размещения его на официальном сайте и должно содержать условия, предусмотренные п. 3.1.2. настоящего Положения.

Конкурсное приглашение размещается после подготовки конкурсных документов.

Изменения в конкурсное приглашение вносятся секретарем комиссии на основании уточненного задания на закупку, оформленным ответственным лицом не позднее чем за 15 календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения направляются для размещения в установленном порядке в информационной системе «Тендеры». При этом окончательный срок представления конкурсных предложений должен быть продлен не менее чем на десять календарных дней.

3.2.3. Конкурсные документы, составленные ответственным лицом должны содержать:

наименование заказчика, а также вид конкурса и его регистрационный номер (при наличии);

требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками открытого конкурса, перечень документов и информацию, которые участник обязан представить для подтверждения своих данных;

подробное описание предмета закупки, его количество (объем), в том числе соответствующее заявление о праве заказчика увеличить или уменьшить его в ходе проведения конкурса не более чем на 10 процентов;

срок (сроки) и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если участникам разрешается представлять конкурсные предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;

соответствующие указания на возможность представления альтернативных конкурсных предложений и описание способа их оценки;

расчет и выражение цены конкурсного предложения, а также указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), включать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды;

наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;

наименование валюты, которая будет использована для оценки конкурсных предложений, и курс, который будет применяться для приведения цен конкурсных предложений к единой валюте в целях их оценки;

наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение, а также составлен и заключен договор, исходя из реальных возможностей заказчика;

требование о представлении (непредставлении) участниками банковской гарантии, поручительства или залога в качестве конкурсного обеспечения и (или) способа обеспечения исполнения договора (в случае выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием условий их представления и срока действия, а также требований, предъявляемых к организации, выдающей или подтверждающей их конкурсное обеспечение, а также принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении открытого конкурса по нескольким частям (лотам). В проекте договора должно содержаться требование к поставщику о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации);

перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения, удельный вес каждого из критериев, способ оценки конкурсных предложений и данных участников;

условия применения преференциальной поправки;

порядок, место и окончательный срок представления конкурсных предложений, требования к их форме;

требования к сроку действия конкурсных предложений;

порядок и сроки отзыва или изменения участниками своих конкурсных предложений;

порядок разъяснения конкурсных документов, а также при необходимости информацию о намерении заказчика провести встречу с участниками на этапе подготовки ими конкурсных предложений;

место, дату и время вскрытия (воспроизведения) конвертов (электронных документов) с конкурсными предложениями (далее - вскрытие конвертов);

заявление о праве конкурсной комиссии отклонить все конкурсные предложения до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);

срок заключения договора;

фамилию, собственное имя и отчество, должность и место нахождения одного или нескольких лиц РУП «ИК 12-ВАЛ» ДИН МВД Республики Беларусь, обеспечивающих связь с участниками;

рекомендации для участников открытого конкурса;

и другие сведения и требования, не противоречащие действующему законодательству.

Конкурсные документы утверждаются руководителем либо уполномоченным им лицом.

3.2.4. Выдача конкурсных документов должна сопровождаться регистрацией участников, получивших конкурсные документы, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), а также контактного телефона участника.

3.2.5. Конкурсные документы могут оформляться на бумажных носителях, а также в форме электронного документа.

3.2.6. Участник вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении конкурсных документов, но не позднее чем за десять календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.

3.2.7. Заказчик не позднее чем за три рабочих дня до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений обязан ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов, а также уведомить остальных участников о содержании запроса и ответа на него (без указания участника, его направившего).

3.2.8. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника (нескольких участников) изменить конкурсные документы путем утверждения дополнений к ним до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений. Дополнения (за исключением дополнений к сведениям, указанным в конкурсном приглашении) утверждаются не позднее чем за десять дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений. В случае издания таких дополнений окончательный срок представления конкурсных предложений при необходимости может быть продлен.

3.2.9. Дополнения являются обязательными для всех участников и доводятся до их сведения в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.

3.2.10. Конкурсное предложение может оформляться на бумажных носителях или в форме электронного документа в соответствии с требованиями конкурсных документов. Конкурсное предложение должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с конкурсными документами.

3.2.11. Конкурсные предложения регистрируются в порядке их поступления.

3.2.12. Срок для подготовки и представления конкурсных предложений на открытый конкурс не может быть менее двадцати календарных дней, а на повторный открытый конкурс - пяти дней с даты размещения конкурсного приглашения на официальном сайте.

3.2.13. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсного предложения. После истечения окончательного срока представления конкурсных предложений не допускается внесение изменений по существу конкурсного предложения, за исключением установленных настоящим Положением случаев изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг), а также снижения цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.2.14. Заказчик вправе потребовать от участников представления конкурсного обеспечения. Конкурсным обеспечением могут быть банковская гарантия, поручительство или залог.

3.2.15. Конкурсное обеспечение представляется на случаи:

отзыва участником своего конкурсного предложения после истечения окончательного срока его представления;

представления участником недостоверной информации о своих данных либо не подтверждения их;

установления недобросовестных действий участника (по решению конкурсной комиссии);

отказа участника в установленные сроки подписать договор при выборе его конкурсного предложения лучшим, а его - поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

невыполнения любого другого предшествующего подписанию договора условия, указанного в конкурсных документах, на основании требований настоящего Положения.

Размер конкурсного обеспечения определяется заказчиком и не должен превышать трех процентов цены конкурсного предложения.

3.2.16. Заказчик возвращает конкурсное обеспечение представившему его участнику в случаях:

заключения договора по результатам открытого конкурса в порядке, определяемом комиссией;

истечения срока действия конкурсного предложения, если участником не нарушены условия, в отношении которых оно представлялось, - в течение трех рабочих дней после истечения такого срока;

отказа заказчика от проведения открытого конкурса, признания открытого конкурса несостоявшимся или недействительным - в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об этом;

отзыва конкурсного предложения участником, представившим его, до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений - в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва.

3.2.17. Конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями, поступившими на открытый конкурс, вскрывает (воспроизводит) конкурсная комиссия в день и время, установленное в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах.

Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.

3.2.18. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого участника, цена его конкурсного предложения. Данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

3.2.19. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению конкурсной комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов, как правило, в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов. При этом комиссия назначает лиц, ответственных за рассмотрение конкурсных предложений на их соответствие конкурсным документам по принадлежности вопросов.

3.2.20. Конкурсная комиссия обязана отклонить конкретное конкурсное предложение, если:

оно не отвечает требованиям конкурсных документов;

участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки или неточности;

участник, представивший его, не может быть участником в соответствии с действующим законодательством;

по истечении окончательного срока представления конкурсных предложений участником представлено новое конкурсное предложение. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения;

участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои данные.

Заказчик обязан в течение трех рабочих дней после принятия такого решения уведомить участника, конкурсное предложение которого отклонено, с указанием причины отклонения.

3.2.21. Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов. Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями и способом, указанными в конкурсных документах.

3.2.22. Критериями оценки конкурсных предложений являются цена конкурсного предложения (с учетом при необходимости преференциальной поправки), а также другие критерии, которыми могут быть:

характеристики товаров (работ, услуг);

сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами);

порядок и сроки осуществления платежей;

условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);

другие критерии, которые необходимы для конкретной закупки.

Критерии оценки конкурсных предложений в максимально возможной степени должны быть объективными и поддаваться количественной оценке. Путем установления процентного соотношения между критериями определяется удельный вес каждого из них.

3.2.23. В результате оценки конкурсных предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший конкурсное предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3.2.24. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя):

оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (подписание протокола заседания комиссии о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) участником, выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не требуется);

принимается в срок, который, как правило, не должен превышать двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов.

Секретарь комиссии в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) направляют участникам уведомление об этом.

3.2.25. Договор подписывается на условиях конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и конкурсных документов.

3.2.26. Открытый конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если:

представлено менее двух конкурсных предложений. При этом, если менее двух конкурсных предложений представлено только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

в результате отклонения конкретных конкурсных предложений их осталось менее двух. При этом, если менее двух конкурсных предложений осталось только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

отклонены все конкурсные предложения до выбора наилучшего из них;

выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не подписал договор и конкурсной комиссией принято решение рекомендовать заказчику применить к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры закупок;

до заключения договора в ходе рассмотрения вопроса об обжаловании действий (бездействия) и решений заказчика конкурсной комиссии или ее членов, вышестоящим органом принято решение об отмене незаконного решения и прекращении открытого конкурса;

до заключения договора в результате проверки (ревизии) уполномоченными на то органами были выявлены нарушения в проведении конкурса и сделаны соответствующие предписания;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Если открытый конкурс признан несостоявшимся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик может применить повторный открытый конкурс или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов) исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).

3.2.27. В течение пяти календарных дней после заключения договора либо принятия иного решения о результате открытого конкурса секретарь комиссии направляет информацию об этом для размещения в информационной системе «Тендеры».

3.2.28. Уведомление о результате открытого конкурса секретарь комиссии направляет всем участникам в течение 3-х дней после заключения договора либо принятия иного решения о результате открытого конкурса. Уведомление, направляемое участникам, должно содержать наименование заказчика, проводившего открытый конкурс, полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, предмет и цену заключенного договора либо в случае принятия иного решения о результате открытого конкурса - информацию об этом.
3.3. Двухэтапный конкурс.

3.3.1. Двухэтапный конкурс проводится в случае, если:

невозможно определить характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), составить их подробные спецификации;

для выявления возможностей потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо провести с ними переговоры или запросить у них предварительные конкурсные предложения;

для закупки требуется проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

заказчик принял решение о проведении предварительной оценки данных участников.

3.3.2. Двухэтапный конкурс включает:

первый этап - запрос у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предварительных конкурсных предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик закупаемых товаров (работ, услуг), договорных условий их поставки (выполнения, оказания), за исключением цены конкурсного предложения, рассмотрение предварительных конкурсных предложений, проведение при необходимости переговоров (индивидуальных, совместных) с участниками по вопросам содержания их предварительных конкурсных предложений, определение участников, соответствующих требованиям конкурсных документов;

второй этап - внесение изменений и (или) дополнений в конкурсные документы по результатам первого этапа указанного конкурса, запрос окончательных конкурсных предложений участников, прошедших его первый этап, подведение итогов.

3.3.3. После подведения итогов первого этапа двухэтапного конкурса секретарь комиссии в течение трех рабочих дней уведомляют участников о его результатах и приглашают к участию во втором этапе этого конкурса участников, прошедших его первый этап.

3.3.4. Срок подготовки и подачи предварительных конкурсных предложений для первого этапа двухэтапного конкурса должен быть не менее двадцати календарных дней, окончательных конкурсных предложений для второго этапа этого конкурса - не менее десяти календарных дней. В случае проведения повторного двухэтапного конкурса срок подготовки и подачи предварительных и окончательных конкурсных предложений должен быть соответственно не менее десяти и пяти календарных дней.

3.3.5. Участник, прошедший первый этап двухэтапного конкурса, вправе не представлять окончательное конкурсное предложение. Конкурсное обеспечение, представленное таким участником, возвращается ему в течение трех рабочих дней после проведения процедуры вскрытия конвертов или получения от участника уведомления о том, что им не будет представляться окончательное конкурсное предложение.

3.3.6. Конкурсная комиссия подводит итоги двухэтапного конкурса в срок, как правило, не более тридцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с окончательными конкурсными предложениями.

3.3.7. При выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) с проведением двухэтапного открытого конкурса применяется порядок, установленный в настоящем Положении в отношении открытого конкурса.


3.4. Процедура запроса ценовых предложений

3.4.1. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором извещение о проведении этой процедуры размещается путем открытой публикации или направляется потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) индивидуально, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений.

3.4.2. Секретарь извещает о проведении процедуры запроса ценовых предложений путем размещения объявления в информационной системе «Тендеры». Ответственное лицо направляет извещение о проведении процедуры запроса ценовых предложений потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) индивидуально.

3.4.3. Запрос ценовых предложений должен содержать следующую информацию:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме заказчика, место нахождения, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

подробное описание предмета закупки, его количество (объем), сроки и место поставки (выполнения, оказания);

источник финансирования закупки;

сроки, место и порядок представления ценовых предложений;

расчет цены ценового предложения, включая указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), содержать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды;

наименование валюты, используемой для указания цены ценового предложения;

наименование валюты, которая будет использована для оценки ценовых предложений, а в случае использования нескольких критериев оценки - их перечень, удельный вес, способ оценки;

проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении процедуры запроса ценовых предложений по нескольким частям (лотам). Проект договора должен содержать требование к участнику (в случае выбора его поставщиком) о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации), а если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты - информацию об этом;

требования к оформлению ценового предложения;

в случае проведения оценки данных участников - требования к участникам, перечень документов и информацию, которые должны быть представлены участником в подтверждение своих данных;

заявление о праве отклонить все ценовые предложения до выбора наилучшего из них;

срок подписания договора со дня принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя);

сроки, размер и порядок возмещения заказчику затрат на организацию и проведение ими процедуры запроса ценовых предложений, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для ее проведения;

другие сведения, не противоречащие действующему законодательству.

3.4.3. Ответственное лицо вправе внести изменения в запрос ценовых предложений до истечения срока представления ценовых предложений.

3.4.4. Запрос ценовых предложений должен быть размещен (направлен) не позднее чем за пять календарных дней до истечения окончательного срока представления ценовых предложений для участия в процедуре запроса ценовых предложений. Извещение о проведении процедуры запроса ценовых предложений считается размещенным с даты размещения запроса ценовых предложений на официальном сайте.

3.4.5. Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют заказчику ценовое предложение, которое должно содержать:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

документы и информацию, указанные в запросе ценовых предложений;

согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в запросе ценовых предложений.

3.4.6. Ценовые предложения регистрируются заказчиком по мере их поступления.

Ценовые предложения, поданные после истечения окончательного срока их представления, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам, подавшим их.

3.4.7. Комиссия отклоняет ценовое предложение, если оно не соответствует требованиям запроса ценовых предложений.

3.4.8. Оценка ценовых предложений осуществляется при:

наличии не менее двух таких предложений;

соответствии этих предложений требованиям запроса ценовых предложений;

поступлении их до истечения окончательного срока представления таких предложений.

Критериями оценки ценовых предложений являются цена ценового предложения (с учетом при необходимости преференциальной поправки) либо цена ценового предложения (с учетом при необходимости преференциальной поправки) и иные критерии, которые заказчик сочтет необходимыми при данной закупке. При использовании нескольких критериев их значимость определяется удельным весом. В результате оценки ценовых предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Первое место получает наиболее выгодное ценовое предложение, а участник, представивший его, выбирается поставщиком

3.4.9. При признании процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся либо в случае, если выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг) может быть применена повторная процедура запроса ценовых предложений или иной вид процедуры закупок в отношении таких частей (лотов).

3.4.10. Итоги процедуры запроса ценовых предложений должны быть подведены, как правило, в течение пяти рабочих дней по истечении срока представления таких предложений.

3.4.11. После принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) секретарь комиссии в течение трех рабочих дней уведомляет об этом выбранного ими поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответственное лицо направляет подписанный договор этому поставщику (подрядчику, исполнителю).

3.4.12. После заключения договора либо завершения процедуры запроса ценовых предложений с иным результатом заказчик в течение трех рабочих дней уведомляет об этом всех участников.

В течение пяти календарных дней после заключения договора либо принятия иного решения о результате запроса ценовых предложений, секретарь комиссии направляет информацию об этом для размещения в информационной системе «Тендеры».
3.5. Процедура оформления конкурентного листа

3.5.1. Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик осуществляет его выбор посредством сбора информации, как правило, о цене за единицу товара (работы, услуги) не менее чем у двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если такого количества их нет, и предлагают, как правило, заключить договор поставщику (подрядчику, исполнителю), цена за единицу товара (работы, услуги) которого является наименьшей.

3.5.2. При проведении процедуры оформления конкурентного листа количество ее участников должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух, за исключением случая, если такого количества их нет.

В случае, если из числа известных заказчику и приглашенных ими к участию в процедуре закупки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения представлены только одним, заказчик вправе выбрать его поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3.5.3. Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры оформления конкурентного листа являются цена за единицу товара (работы, услуги) (с учетом при необходимости преференциальной поправки) либо цена за единицу товара (работы, услуги) (с учетом при необходимости преференциальной поправки) и иные критерии, которые заказчик сочтет необходимыми для применения при данной закупке.

В случае использования нескольких критериев выбора наилучшего предложения определяется удельный вес каждого из них и способ оценки ценовых предложений.

3.5.4. Конкурентный лист подписывается исполнителем, ответственным за оформление конкурентного листа, ответственным лицом за закупку, а также председателем комиссии по принадлежности вопросов. В случае заключения договора не с производителем или его сбытовой организации, конкурентный лист подписывает также начальник отдела маркетинга и рекламы.
3.6. Процедура закупки из одного источника

3.6.1. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором предполагается заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

3.6.2. Процедура закупки из одного источника может применяться, если:

возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

организацией, осуществившей закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

3.6.3. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 г. № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

3.6.4. По результатам процедуры закупки из одного источника заказчик дополняет задание на закупку информацией, которая должна содержать:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о стоимости закупки, определенной в договоре, или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника, включая (если это имело место) информацию о производителях товаров (работ, услуг) согласно списку (выписке из списка), указанному в задании на закупку, и отказавшихся заключить договор;

информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.

3.6.4. Задание на закупку подписывается исполнителем, ответственным за оформление процедуры закупки из одного источника, ответственным лицом за закупку, а также председателем комиссии по принадлежности вопросов. В случае заключения договора не с производителем или его сбытовой организации, задание на закупку подписывает также начальник отдела маркетинга и рекламы.
3.7. Разрешение разногласий, связанных с проведением процедур закупок.

3.7.1. Разрешение разногласий, связанных с проведением процедур закупок производится в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 N 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок».

3.7.2 Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) предприятия либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к предприятию для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.

Настоящий Положение вступает в силу с 03.07.2012 и подлежит обязательному размещению в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение трёх рабочих дней после его утверждения.

Председатель ценовой комиссии__________ _О.Н. Слевцин_____

(подпись) (инициалы, фамилия)


Секретарь ценовой комиссии ___________ М.А. Ролдугин

(подпись) (инициалы, фамилия)


Заместитель ген директора Д.Н. Черноокий

(подпись) (инициалы, фамилия)


Главный бухгалтер Н.Г. Федосеенко

(подпись) (инициалы, фамилия)


Главный инженер И.Т. Михасик

(подпись) (инициалы, фамилия)


Юрисконсульт Л.В. Берестовская

(подпись) (инициалы, фамилия)






Смотрите также:
Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок за счет собственных средств руп «ик 12-вал» дин мвд республики Беларусь
317.14kb.
1 стр.
Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок за счет собственных средств ОАО «Агрокомбинат
204.15kb.
1 стр.
Директор ОАО «Гомельжелезобетон»
215.86kb.
1 стр.
Г. Новополоцк А. С. Короленок
165.06kb.
1 стр.
Директор руп «№4» дин мвд республики Беларусь И. Е. Одноблюдова
246.72kb.
1 стр.
"Гродноавтодор" утверждено: Приказ генерального директора руп «Гродноавтодор»
419.69kb.
2 стр.
Приказ ректора бгу № порядок закупок за счет собственных средств бгу глава 1
402.99kb.
2 стр.
О проведении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя)
826.69kb.
5 стр.
Решением дирекции и редакционной коллегии ОАО «Народная газета»
139.08kb.
1 стр.
Учреждения культуры «кобринский военно- исторический музей им. А. В. Суворова»
164.02kb.
1 стр.
Наблюдательным советом государственного автономного учреждения культуры
2015.04kb.
11 стр.
М. Э. Чесновский 2009 г
66.49kb.
1 стр.