Главная
страница 1страница 2страница 3


Пояснительная записка

к проекту решения Земского Собрания «О бюджете Пермского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»
Проект бюджета Пермского муниципального района на 2013-2015 годы сформирован в соответствии с федеральным и региональным налоговым и бюджетным законодательством; решением Земского Собрания от 27.09.2007 г. «О бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе».

Бюджет Пермского муниципального района на 201132-2015 годы сформирован в рамках полноразмерного трехлетнего бюджета Пермского муниципального района.

Бюджет Пермского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предусматривает изменение утвержденных в предыдущем бюджетном цикле показателей бюджета на 2013 и 2014 годы путем утверждения их уточненных значений и утверждением решением Земского Собрания значений показателей на 2015 год. Изменения расходов бюджета Пермского муниципального района на 2013-2015 годы, осуществляемых за счет собственных доходов, по отношению к показателям бюджета, утвержденным в предыдущем периоде, представлены в приложении к настоящей пояснительной записке.

Основные характеристики проекта бюджета Пермского муниципального района на 2013 - 2015 годы выглядят следующим образом:

тыс. рублей

год

доходы

расходы

дефицит

2013 год

2 410 988,778

2 419 624,278

-8 635,5

2014 год

2 318 893,35

2 319 348,35

-455,0

2015 год

2 457 560,1

2 457 748,5

-188,4


Перед составлением проекта районного бюджета на очередной финансовый год проведены согласования с главами поселений по исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета. Разногласия отсутствуют.

Источниками погашения дефицита районного бюджета в 2013 году будут являться погашение кредитов в районный бюджет в сумме 455,0 тыс. рублей и уменьшение прочих остатков денежных средств в сумме 5 602,1 тыс.руб.

.
ДОХОДЫ



Доходная часть бюджета Пермского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 – 2015 годов сформирована с учетом прогноза социально-экономического развития Пермского муниципального района на 2013 – 2015 годы и предварительных итогов социально-экономического развития района за 1 полугодие 2012 года, ожидаемых итогов социально- экономического развития района за 2012 год, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2013 – 2015 годы, ожидаемой оценки поступления собственных доходов в 2012 году и предложений администраторов доходов в бюджет Пермского муниципального района.

Формирование проекта бюджета муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлено в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Земского Собрания «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе».

При расчете доходов бюджета муниципального района были учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства, которые вступят в действие с 1 января 2013 года:

Приняты изменения в статью 61.1 Бюджетного Кодекса РФ внесены дополнения, согласно которым, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в 100 процентном размере будет поступать в бюджет муниципального района и увеличивается норматив зачислений по единому сельскохозяйственному налогу для муниципального района с 35 процентов до 50 процентов.

В соответствии с Законом Пермского края от 16.08.2012 года №311 «О внесении изменений в закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» (первое чтение) внесены следующие изменения:

- по налогу на доходы физических лиц единый норматив отчислений 20% заменён на 35% в бюджет муниципального района;

- уточнен норматив отчислений в бюджет муниципального района по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 20 процентов от налога, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Пермского края;

- перераспределено 50 процентов транспортного налога с уровня муниципального района на уровень поселений.

Кроме того, 13 сентября на Земском Собрании в первом чтении были рассмотрены поправки в бюджетный процесс района, в части закрепления норматива отчисления по налогу на доходы физических лиц и перераспределения транспортного налога, подлежащих зачислению в бюджет Пермского муниципального района.



Для целей прогнозирования параметров бюджета муниципального района на 2013 – 2015 годы произведена оценка ожидаемого объема доходов бюджета муниципального района за 2012 год на основе макроэкономических показателей социально-экономического развития Пермского муниципального района за 2012 год (таблица 1).
Таблица 1. – Основные макроэкономические показатели

на 2013 год и на период до 2015 года


Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2013 год

2014 год

2015 год

решение

проект

решение

проект

проект

Фонд заработной платы (по крупным и средним предприятиям)

тыс. руб.


6 388 500,0


7 238 900,0


6 841 100,0


7 956 300,0


8 475 000,0


Объем инвестиций в основной капитал

тыс. руб.


628 000,0


597 000,0


659 000,0


601 200,0


604 200,0

Изменения показателей связано с изменением исходных условий для формирования прогноза социально-экономического развития Пермского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и представления отчётных данных Пермьстата за 1 полугодие 2012 года.

Общая сумма собственных доходов бюджета муниципального района на 2013 год (без доходов по безвозмездным перечислениям из бюджетов других уровней) составляет 566 479,7 тыс. руб., в том числе:

- налоговые доходы – 494924,6 тыс. руб.;

- неналоговые доходы – 71 555,1 тыс. руб.;
Доходы бюджета муниципального района в 2013 году возрастут на 33,6 % к первоначально утвержденному бюджету 2012 года. По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета муниципального района за 2012 год прогнозируемые в 2013 году собственные доходы увеличатся на 95959,7 тыс. руб. или на 20,4%, в том числе налоговые доходы увеличатся на 38,3%, неналоговые доходы уменьшатся на 63%. Рост налоговых доходов обусловлен увеличением налогового потенциала в части налога на доходы физических лиц, уменьшение неналоговых доходов из за значительного сокращения доходов от реализации муниципального имущества в связи с вступлением в силу п.8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ.

Собственные доходы бюджета муниципального района на 2014 год и на 2015 год планируются в сумме 594 888,5 тыс.руб. и 624 264,5 тыс.руб. соответственно.

Основные параметры бюджета муниципального района на 2013-2015 годы приведены в таблице:

тыс.руб.

Наименование

доходов

Первоначально утвержденный бюджет 2012 год

2013 год

2014 год (проект)

2015 год (проект)


проект

% к первонач. бюджету 2012 года

% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов

Налоговые и неналоговые доходы

424008,4

566479,7

133,6

100,0

594888,5

624262,5

В том числе:



















-налог на доходы физических лиц

231426,5

425249,3

183,7

75,1

467342,6

497833,6

-налоги на совокупный доход

22184,1

25441,9

114,7

4,5

26451,3

27501,3

-налоги на имущество

63535,2

37339,0

58,8

6,6

37899,1

38467,6

-государственная пошлина

6759,4

6894,4

102,0

1,2

6891,4

6891,4

-доходы от использования имущества

27009,3

26773,5

99,1

4,7

25276,9

23792,8

-платежи при пользовании природными ресурсами

18900,0

19239

101,8

3,4

20393,0

21617,0

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов

48120,0

16900,0

35,1

3,0

2500,0

0,0

-штрафы. санкции. возмещение ущерба

6071,3

8108,4

133,5

1,5

8134,2

8160,8

-прочие неналоговые доходы

2,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В планируемом периоде сохранится структура доходов бюджета муниципального района. Наибольший удельный вес занимают поступления налога на доходы физических лиц ( 75,1% в 2013 году).
Налог на доходы физических лиц
Расчет налога на доходы физических лиц на 2013 год производился на основе фактических поступлений за 9 месяцев текущего финансового года, с учетом прогнозируемых изменений по фонду заработной платы, налогооблагаемой прибыли в регионе на 2013-2015 годы и изменений норматива отчислений на доходы физических лиц в бюджет муниципального района.

За основу расчета прогноза НДФЛ в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов принята ожидаемая оценка поступления налога в 2012 году – 257809,1 тыс.руб.

Расчет ожидаемого оценки поступления НДФЛ в 2012 г приведен в таблице.


Наименование показателя

тыс.руб.

ФОТ на 2012 г.

5 918 885,00

НДФЛ 100% во все уровни бюджета

769 455,05

НДФЛ 30% доля района

230 836,5

Утверждено в первоначальном бюджете 2012 г. - Налог на доходы физических лиц с доходов, кроме налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами

230 836,5

Ожидаемые доходы 2012г. с учетом увеличения 11,4 %

257 219,1

Утверждено в первоначальном бюджете 2012 г. - Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами

590,000


Ожидаемая оценка поступления налога в 2012 году

257 809,1


Прогноз налога в 2013 году составил 425249,3 тыс.руб., в 2014 году – 467342,6 тыс.руб., в 2015 году – 497833,6 тыс. руб.

По сравнению с первоначальным планом на 2012 год (231426,5 тыс.руб.) прогноз по НДФЛ на 2013 год увеличился на 193822,8 тыс.руб. или 83,7%, по сравнению с уточненным планом на 167440,2 тыс.руб. или на 64,9%.

тыс. руб.

Прогноз НДФЛ

2013 год

2014 год

2015 год

Утвержден-ный план

Уточнен-ный план

Откло-нение

Утвержден-ный план

Уточнен-ный план

Откло-нение

План

в бюджет муниципального района

249833,4

425249,3

-175415,9

267593,7

467342,6

-199748,9

497833,6

На увеличение уточненного плана по НДФЛ на 2013 год по сравнению с утвержденным планом повлияло увеличение норматива отчисления НДФЛ, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района на 15%.
Налоги на совокупный доход
Расчет единого налога на вмененный доход на 2013-2015 годы произведен исходя из ожидаемой оценки поступлений в 2012 год с учетом коэффициента роста 1,04.

Ожидаемое исполнение на 2012 г. - 24125,5 тыс.руб., прогноз налога в 2013 году составил 25241,9 тыс.руб., 2014 год – 26251,29 тыс. руб., 2015 год – 27301,3тыс.руб.

тыс. руб.

Прогноз

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

План

Бюджет муниципального района

ЕНВД


22627,8


25241,9


2614,1


23080,8


26251,3


3170,5


27301,3

Налог, взимаемый в виде стоимости патента





200








200





200


Учтено изменение федерального законодательства в части зачисления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в части зачисления по нормативу 100% в бюджет муниципального района. Объем поступлений налога в 2013 году прогнозируется в сумме 200,0 тыс.руб., в 2014 году – 200,0 тыс.руб., в 2015 году - 200,0 тыс.руб.
Транспортный налог
Планирование транспортного налога произведено исходя из ожидаемой оценки поступлений за 2012 год и с учетом передачи налога 50% от доли района на уровень поселений:

- по юридическим лицам с применением К роста 1,015 – 2013г., К роста 1,015 – 2014г., К роста 1,015 – 2015г.;

-по физическим лицам с учетом уровня собираемости налога 80%.

тыс. руб.

Прогноз транспортного налога

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

План

Бюджет муниципального района

58576,1

37339,0

-21237,1

54152,2

37899,1

-16253,1

38467,6

Снижение уточненного плана от утвержденного плана объясняется передачей 50% отчислений по налогу от доли района на уровень поселений с 01.01.2013 года.
Государственная пошлина
Планирование государственной пошлины произведено по 2 видам:

- государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;

- государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций.

Расчет прогноза по государственной пошлине произведен исходя из действующего размера ставок и ожидаемой оценки поступлений за 2012 г

тыс. руб.

Прогноз государственной пошлины

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

План

Бюджет муниципального района

6894,4

6894,4

0

7029,2

6891,4

-137,8

6891,4


Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду составлен инспекцией по охране окружающей среды и природопользованию комитета имущественных отношений с учетом ожидаемой оценки поступлений за 2012 год.

Основные виды платы за негативное воздействие на окружающую среду:

плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;

плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

плата за размещение отходов производства и потребления;

плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Прогнозируемый объем доходов по годам: 2013 год -19239,0 тыс.руб., 2014 год – 20393,0 тыс.руб., 2015 год – 21617,0 тыс.руб.

тыс. руб.

Прогноз платы за негативное воздействие на ОС

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

План

Бюджет муниципального района

19600

19239


-361


19600

20393

793

21617


Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
По данному виду доходов бюджета запланированы доходы от компенсации затрат казенных учреждений. Объем поступлений прогнозируется на основании предложений главных администраторов доходов и составляет 534,2 тыс.руб. на 2013 год.
Штрафные санкции, возмещение ущерба

Прогноз штрафных санкций и возмещение ущерба на 2013 г. произведен исходя из оценки поступлений за 2012 г., ожидаемого поступления за 2012г., с применением коэффициентов роста по отдельным видам штрафных санкций.

тыс. руб.

Прогноз штрафных санкций

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

План

Бюджет муниципального района

6080,0

8108,4

2028,4

6088,9

8134,2

2045,3

8160,8


Прогноз доходов за счет прибыли МУП, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

Прогноз платежей от муниципальных унитарных предприятий на 2013-2015годы произведен исходя из ожидаемой оценки в 2012 году прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей с учетом норматива отчислений части прибыли (10%), установленного решением Земского собрания Пермского муниципального района.

Планируется поступление платежей от 4 муниципальных унитарных предприятий.

Прогноз на плановый период рассчитан с учетом применения индексов дефляторов по налогооблагаемой прибыли к прогнозу ожидаемой прибыли.

тыс. руб.

Прогноз доходов от перечисления части прибыли МУП

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

План

Бюджет муниципального района

596,2

273,5

-322,7

686,8

276,9

-409,9

292,8

Уменьшение уточненного плана на 2013 и 2014 годы на 322,7 тыс.руб. и 409,9 тыс.руб. соответственно вызвано принятием решения о ликвидации МУП МО ПР «Защита, право и безопасность» с 01.01.2013года.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося

в муниципальной собственности

Расчет прогноза по данному источнику доходов произведен администратором этих платежей – комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района.

тыс. руб.

Прогноз доходов от аренды имущества

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

План

Бюджет муниципального района

3000

4000

1000

2500,0

4000

1500

3500


Доходы от арендной платы за землю

Расчет прогноза доходов от арендной платы за землю произведен администратором данного платежа – комитетом имущественных отношений.

На 2013 год прогноз доходов в бюджет Пермского муниципального района составил 22500 тыс.руб., на 2014 – 21000 тыс.руб., на 2015 – 20000тыс.руб.
тыс. руб.

Прогноз доходов от арендной платы за землю

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

План

Бюджет муниципального района

19526

22500

2974

19426

21000

1574

20000



Доходы от продажи земельных участков

Расчет прогноза доходов от продажи земельных участков произведен администратором данного платежа – комитетом имущественных отношений.

На 2013 год прогноз доходов в бюджет Пермского муниципального района составил 15900 тыс.руб., на 2014 – 5000 тыс.руб., на 2015 – 0тыс.руб.
тыс. руб.

Прогноз доходов от арендной платы за землю

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

План

Бюджет муниципального района

2025

15900

13875

1750

2500

750

0



Доходы от реализации имущества, находящегося

в муниципальной собственности

Прогноз доходов бюджета муниципального района от продажи муниципального имущества рассчитан администратором поступлений этих доходов – комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района.

тыс. руб.

Прогноз доходов от реализации имущества

2013 г.

2014г.

2015г.

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

Утвержден-

ный план

Уточнен-

ный план

Откло-нение

План

Бюджет муниципального района

0

1000

0


-

-

-

-



В соответствии с прогнозным планом приватизации в 2013 году планируется к продаже административное здание 1990 года постройки, находящееся по адресу г.Пермь, ул. Верхнемуллинская, 80, рыночная стоимость объекта 1000,0 тыс.руб.



следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка к проекту решения Земского Собрания «О бюджете Пермского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»
499.54kb.
3 стр.
Пояснительная записка к проекту решения Земского собрания Юрлинского муниципального района «О бюджете муниципального образования «Юрлинский муниципальный района»
175.26kb.
1 стр.
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21. 12. 2011 №248 «О бюджете Добрянского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»
352.97kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту бюджета Троснянского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
73.97kb.
1 стр.
Постановление №1255 п. Чертково о проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов
52.34kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту решения «О бюджете Кузякинского сельского поселения Актанышского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»
60.57kb.
1 стр.
Итоговый документ – рекомендации публичных слушаний по проекту решения районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
30.79kb.
1 стр.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
336.02kb.
1 стр.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пермского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
148.22kb.
1 стр.
Закон о республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
12557.55kb.
65 стр.
Закон о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
15527.06kb.
73 стр.
Контрольно-счётная Палата Старорусского муниципального района
170.75kb.
1 стр.