Главная
страница 1

Олимпиада МЭСИ для школьников

Инструкция: обществознание 2013







Инструкция

по выполнению заданий отборочного тура Олимпиады МЭСИ

для школьников: описание и порядок выполнения конкурсных заданий по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


По дисциплине «Обществознание» представлены конкурсные задания, которые частично автоматически проверяются системой, а частично – предметным жюри.

На вопросы части 1 (тестовая часть) отвечать можно в любом порядке в течение того времени, которое отведено на выполнение (На решение заданий отводится для 9 классов – 45 минут, для 10 – 11 классов - 40 минут). В процессе выполнения теста можно перейти к общему списку вопросов и перейти к любому вопросу для ответа. Можно исправлять ответы, которые уже были даны в процессе тестирования.

Результат теста фиксируется системой автоматически после нажатия кнопки «Закончить тест» или по окончании времени на тест.

Во время выполнения теста нельзя переходить к другим страницам, приложениям и документам, Вы сможете только отвечать на вопросы и завершить сдачу теста. Во избежание преждевременного закрытия теста закройте все программы, которые могут автоматически открывать всплывающие окна (например, система мгновенных сообщений ICQ или антивирусная программа).

Важно! При выполнении задания следите, чтобы не погас экран монитора – в этом случае система закроет тест и вернуться к нему будет нельзя. Двигайте периодически мышкой или заранее отключите функцию «засыпания» в настройках экрана.

Обратите внимание: если Вы приступили к выполнению тестовой части, необходимо в течение указанного выше времени ответить на вопросы.
Вторая часть представляет собой творческие задания по разделам: основы философии, основы экономики, основы социологии, основы политологии, право. В каждом разделе содержится по 3 задания, на которые необходимо дать развернутые ответы. Для подготовки ответов участники олимпиады могут использовать дополнительную литературу, в т.ч. рекомендованную предметным жюри(см.на сайте http://www.mesi.ru/education/school/olympics/events/online_tour/). Ответы в виде прикрепленных файлов можно разместить до 25 января включительно.

Каждое творческое задание оценивается в 5 баллов. Суммарный балл за часть 2 – 75 баллов. Дополнительные 3 балла начисляются участникам за указание в ответах ссылок на источники литературы (в том числе электронные ресурсы), использованной при подготовке ответов.


Обратите внимание, что творческие задания (часть 2) Вы можете не выполнять сразу, а выписать для себя формулировки и подготовить ответы, в том числе с использованием дополнительной литературы, до 25 января 2013 года.
Творческие задания размещены в Виртуальном кампусе МЭСИ в разделе Полезные ссылки (Инструкция).

Результаты проверки заданий по обществознанию будут опубликованы на сайте МЭСИ 29 января 2013 г.



Раздел 1: ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ

Олимпиадные задания состоят из 6 частей. В каждом варианте представлены задания по всем разделам курса «Обществознание»: «Человек», «Общество», «Познание», «Духовная сфера», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Право».

На решение заданий отводится для 9 классов – 45 минут, для 10 – 11 классов - 40 минут. Победителями объявляются участники, набравшие больше баллов, чем другие.

Часть 1 представляет собой 10 вопросов с выбором варианта ответов, из которых только один – правильный.

Например:

1. Плата за использование капитала называется:

А) авансом

Б) процентом

В) акцизом

Г) ссудой



Часть 2 состоит из задания на распознавание терминов и социальных явлений, соответствующих предлагаемому списку.

Например:

1. Назовите понятие, общее для приведенных ниже характеристик, объединяющее их

«Материнский капитал», «Здоровье нации», «Образование», «Доступное жилье молодой семье»

Ответ: Национальные проекты

Часть 3 – это задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка.

Например:

1. Найдите в приведенном перечне признаки, характерные для абсолютной монархии:

1. власть передается по наследству

2. монарх сам назначает себе преемника

3. власть монарха ничем не ограничена

4. монарх назначается партией, представляющей абсолютное большинство в парламенте

5. в руках монарха находится законодательная, исполнительная и судебная власть

Часть 4 – это задания, требующие исключить лишний термин из общего ряда, или вставить недостающий термин.

Например:

1. Что является лишним термином, выпадающим из общего ряда

Прокурор, судья, адвокат, следователь

2. Впишите слово, пропущенное в ряду:

Функции _________: функция осуществления суверенитета, экономическая, политическая, культурная, социальная

Ответ: государство

Часть 5 требует определить правильность или ошибочность 5 утверждений.

Например:

1. Определите правильность или ошибочность утверждений словами «да» или «нет»

1. Часть населения не включается в состав рабочей силы

2. Индукция – это умозаключение от фактов к общему утверждению

3. Классическим образцом сословной организации общества являлся средневековый Восток

4. Уважение – основа власти

5. Государство не гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность среднего общего образования

Ответ: 1 – да, 2-да, 3-нет, 4-нет, 5-нет

Часть 6 – творческое задание, которое состоит из 3 частей. В нем необходимо:


  1. Прочитать текст и вставить пропущенные слова (9-11 класс).

Например:

Люди, которые сами занимаются наукой, довольно часто полагают, что________(1) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои_________(2) на основе неоспоримых________(3) и безупречных рассуждений.



А) факты

В) психика

Б) ошибка

Г) выводы




Д) науки

Ответ: ДГА

  1. Прочитать текст и определить, какие положения текста носят фактический, а какие оценочный характер (9-10 классы)

Например:

(1)Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2)Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3)С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. (4)Однако ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя.



Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Ответ: БААБ


  1. Прочитать текст и определить, к какой сфере общества относится поднятая в нем проблема (9 класс)

Например:

Гражданское общество – это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, независимых от государства, и человек, являясь членом одного или нескольких союзов или объединений, уже не стоит один на один перед лицом государственной машины. Она уже не сможет спокойно проехать по нему и не заметить.



Ответ: политическая сфера

  1. Прочитать текст и вставить пропущенное слово (термин) (10-11 класс)

Например:

_______ государственной власти нередко обеспечивалась путем ее персонификации. Здесь личность носителя власти в глазах подданных становится воплощением власти и даже самой властью. Речь идет о так называемом харизматическом лидере. Это личности, подобные Цезарю, Петру I, Наполеону.



Ответ: легитимность

  1. Прочитайте текст и определите термин, о котором идет речь. (11 класс)

Например:

Высшей формой выражения и защиты прав и свобод людей в системе правовых ценностей является закон. На первом месте в таком государстве стоит право, что и означает верховенство права в обществе, во всех его сферах. Нерушимость его закрепляется в Конституции (основном законе) страны и распространяется на прочие законы и нормативные акты.



Ответ: правовое государство

Раздел 2: ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
Для выполнения заданий зайдите в «Виртуальный кампус», размещенный на Интернет-сайте по адресу http://study.mesi.ru (логин и пароль выдается при регистрации на олимпиаду).

Нажмите на кнопку «Олимпиада для школьников». На этой странице представлены несколько разделов (рисунок 1):





Рисунок 1. Разделы на странице "Олимпиада для школьников"

В разделе «Мои назначения» доступны тесты по всем дисциплинам, которые Вы указали в анкете – слева от названия есть зеленый значок

Каждый тест можно открыть и посмотреть его условия (но не сами задания) - при этом обратный отсчет времени на тест не начинается.

Важно! Если Вы нажмете кнопку «Начать тест», то необходимо будет ответить на вопросы теста. Открыть тест, чтобы посмотреть вопросы, не отвечая на них, нельзя. Это уже будет считаться как использованная попытка для выполнения теста.

Если при открытии теста он сам закрылся или, например, отключилось электричество, сообщите об этом в консультационном форуме в разделе «Олимпиада для школьников». В сообщении укажите точное название теста, причину обращения и свою просьбу. Она будет рассмотрена в течение двух дней. Или можете проинформировать координатора Козлову Татьяну, направив на адрес электронной почты tkozlova@mesi.ru сообщение (свое ФИО, логин, точное название теста, причину обращения и свою просьбу).

В процессе выполнения теста можно перейти к общему списку вопросов, нажав на кнопку "Перейти к списку вопросов" справа вверху над табло с оставшимся временем до конца теста. В этом списке вопросов можно выбрать тот вопрос, над которым еще есть сомнения, а также увидеть, в каких вопросах была указана галочка для дальнейшего обдумывания.





Рисунок 2. Кнопка "Перейти к списку вопросов" 

Если на все вопросы уже даны ответы, все они проверены и можно завершить тестирование, то нажмите на кнопку "Закончить тест", которая находится в правом верхнем углу над табло с оставшимся временем до конца теста.





Рисунок 3. Кнопка "Закончить тест" 



Смотрите также:
Инструкция по выполнению заданий отборочного тура Олимпиады мэси для школьников: описание и порядок выполнения конкурсных заданий по обществознанию
70.05kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
331.02kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2008-09 уч. Года
573.34kb.
4 стр.
Инструкция по выполнению заданий в Кампусе мэси. Отборочный этап проводится с 15 декабря 2011 г по 25 января 2012 г
22.64kb.
1 стр.
Конкурсных заданий третьего этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 2006/2007 учебный год
171.6kb.
1 стр.
Заявления на участие в основном туре необходимо направлять на указанный электронный адрес Схему проезда к местам проведения олимпиады можно узнать на сайте или по указанным телефонам «горячей линии»
56.64kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010/2011 учебном году
269.15kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий
106.27kb.
1 стр.
Материалы заданий Всероссийского конкурса научных работ школьников Юниор в 2011/12 учебном году Общая характеристика заданий
121.71kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению заданий размещены в соответствующих разделах. Кроме того, прилагаются списки учебной, научной и справочной литературы, необходимой для выполнения заданий. Контрольная работа 1
565.84kb.
3 стр.
Инструкция по выполнению новой формы задания. Задания в субтесте рекомендуется располагать по нарастанию трудности
121.89kb.
1 стр.
5 – 6 классы. Задание Опишите вид звездного неба сегодня в 21 час вечера. Задание 2
123.42kb.
1 стр.