Главная
страница 1


Российская Федерация

Иркутская область
Контрольно-ревизионная комиссия

муниципального образования города Усолье-Сибирское

ОТЧЕТ № 5

по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из местного бюджета в 2011 году и 1-м квартале 2012 года МБЛПУ «Детская городская больница» на реализацию мероприятий по ВЦП «Обеспечение реализации мероприятий долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы в муниципальном образовании

г. Усолье-Сибирское на 2011-2012 годы», в части повышения доступности населению амбулаторно-поликлинической помощи.

г. Усолье-Сибирское 01.06.2012 года

Настоящий отчет подготовлен по материалам проверки, проведенной председателем контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее – КРК) Налётовой Е.А., заместителем председателя КРК Жаровой Л.В. и аудитором КРК Гвоздковой Е.Г., на основании акта от 23.05.2012 года № 5, по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МБЛПУ «Детская городская больница» (далее по тексту – МБЛПУ «ДГБ») из местного бюджета в 2011 году и 1-м квартале 2012 года на исполнение мероприятий ведомственной целевой программы «Обеспечение реализации мероприятий долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы в муниципальном образовании г. Усолье-Сибирское на 2011-2012 годы», в части повышения доступности населению амбулаторно-поликлинической помощи.

Проверка проводилась на основании плана работы КРК на 2012 год, утвержденного распоряжением председателя Комиссии от 14.12.2011 года № 25, распоряжения председателя Комиссии от 27.04.2012 года № 9.

Срок проведения проверки: с 16.05.2012 года по 23.05.2012 года включительно.

Должностными лицами учреждения в проверяемом периоде являлись:

Руководитель (главный врач) учреждения:

- С 01.04.2000 года по настоящее время – Сухарева В.Н. (приказ Комитета по здравоохранению г.Усолье-Сибирское от 25.04.2000 года № 121).



Главный бухгалтер учреждения:

- С 01.06.1995 года по настоящее время – Кичигина Г.П. (приказ учреждения от 03.07.1995 года № 1).

Настоящая проверка проведена выборочным методом представленных учредительных документов, платежных документов, хозяйственных договоров, первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности за 2011 год и 1-й квартал 2012 года.

По акту КРК от 23.05.2012 года № 5 со стороны МБЛПУ «ДГБ» представлен протокол разногласий от 31.05.2012 года (исх.№ 411). В данном протоколе указаны замечания и нарушения, отраженные в акте КРК, часть из которых учреждением учтены, по остальным представлены пояснения и возражения.

При рассмотрении Комиссией указанных в протоколе пояснений и возражений, КРК принимается одно возражение, а именно, в части нарушения учреждением п. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» в связи с принятием к бухгалтерскому учету первичного учетного документа (акта приема-передачи от 01.12.2011 года № 642 на сумму 254 тыс.руб. (по муниципальному контракту от 21.11.2011 года № 304), не подписанного полномочными представителями со стороны Заказчика и Поставщика, то есть, не содержащего всех обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом). В данном случае учреждением представлена копия данного документа, на обратной стороне которого имеются указанные реквизиты (хотя сначала учреждением была представлена заверенная копия данного документа без копии обратной стороны). Соответственно, указанное нарушение не будет отражено в настоящем Отчете. Остальные пояснения (возражения) учреждения будут указаны КРК в настоящем Отчете при отражении соответствующих замечаний и нарушений.
Выводы.
1. Для выполнения задачи по повышению доступности населению амбулаторно-поликлинической помощи в 2011 году Программой запланированы мероприятия, на реализацию которых предусмотрены средства бюджета города в размере 1 168,44 тыс. руб., в том числе,

- на оснащение нового здания детской поликлиники МБЛПУ «ДГБ», расположенного по ул. Ленина, 77, медицинским оборудованием (приобретение оборудования) – 999,3 тыс. руб.;

- на мероприятия, связанные с внедрением информационных технологий, в том числе, персонифицированного учета оказания медицинских услуг (в рамках софинансирования из бюджета города предусмотрена подготовка проектно-сметной документации на монтаж локальных сетей) – 169,14 тыс. руб.

В 2012 году для выполнения указанной задачи в рамках реализации мероприятий, связанных с внедрением информационных технологий, для МБЛПУ «ДГБ» предусмотрены средства бюджета города в размере 228,0 тыс. руб. на приобретение вычислительной техники.
2. Отделом здравоохранения представлены, подписанные начальником отдела Бабкиным В.В. (без указания даты их подписания), но неутвержденные главой администрации города, отчеты о реализации Программы за 2011 год и 1-й квартал 2012 года. Формы данных отчетов соответствует форме, установленной Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования города Усолье-Сибирское, утвержденным постановлением администрации города от 16.03.2011 года № 526.

Исходя из отчета за 2011 год, финансирование указанной задачи по проверяемому учреждению, за счет средств города составило 1 168,26 тыс. руб., при плановых показателях, установленных паспортом Программы и решением городской Думы о бюджете от 18.10.2011 года № 88/5, в размере 1 168,44 тыс. рублей.

Соответственно, процент исполнения Программы в части проверяемой задачи составил практически 100%, что выше процента исполнения в целом по Программе (88,8%) на 11,2%.

Показатели, отраженные в отчете о реализации Программы за 2011 год, соответствуют данным, отраженным в реестре платежных поручений за период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года, представленном Комитетом по финансам администрации города (исх. № 03/2827 от 26.04.2012 года).

Так, в соответствии с данным реестром за счет средств бюджета города профинансировано по КБК:

- 907 0909 7952403 067 226 (разработка проектно-сметной документации) – 169 140 руб. (платежные поручения: от 23.06.2011 года № 124 на сумму 23 742 руб.; от 23.06.2011 года № 125 на сумму 55 398 руб.; от 15.07.2011 года № 130 на сумму 90 000 руб.);

- 907 0909 7952402 067 310 (приобретение оборудования) – 999 122 руб. (платежные поручения: от 01.11.2011 года № 1169 на сумму 189 303 руб.; от 07.12.2011 года № 1451 на сумму 254 002 руб.; от 20.12.2011 года № 1535 на сумму 555 817 руб.).

Исходя из Отчета о реализации Программы за 1-й квартал 2012 года, представленного Отделом здравоохранения, и реестра платежных поручений за данный период, представленного Комитетом по финансам администрации города, в 1-м квартале 2012 года финансирование мероприятий Программы по проверяемой задаче не осуществлялось.


3. В ходе проверки установлено, что для реализации проверяемой задачи в части приобретения оборудования МБЛПУ «ДГБ» заключен муниципальный контракт от 15.08.2011 года № 171/2011.21519 (далее – контракт № 171) с ООО «СибМедикал» на поставку, монтаж (установку) и ввод в эксплуатацию трех наименований оборудования в количестве пяти единиц на общую сумму 994 303 руб.

Срок поставки оборудования, в соответствии с п. 9.2 муниципального контракта, установлен до 30 сентября 2011 года.

Фактически по данному контракту осуществлена поставка только аппарата ФОТЭК стоимостью 189 303 руб.

Дополнительным соглашением от 14.10.2011 года № 1, с 14.10.2011 года указанный контракт расторгнут по причине неисполнения Поставщиком обязательств в части поставки медицинского оборудования на общую сумму 805 000 руб. (стол операционный – 1 штука, светильник операционный – 3 штуки).



Исходя из представленных в ходе проверки учреждением документов (счет-фактура № 175 от 14.10.2011 года на сумму 189 303 руб., товарная накладная № 216 от 14.10.2011 года на эту же сумму, акт приема-передачи от 14.10.2011 года № 06/10), поставка данного аппарата произведена 14.10.2011 года, т.е. на 14 дней позднее срока, установленного контрактом.

В соответствии с пунктами 6.1., 6.2. контракта, размер неустойки за просрочку поставки оборудования на момент проверки составил 3 758,5 рублей. Однако, МБЛПУ «ДГБ», в силу ст.196 ГК РФ, п. 6.4. муниципального контракта, до настоящего времени не воспользовалось своим правом в части требования уплаты Поставщиком неустойки за несвоевременную поставку части оборудования.

По данному замечанию в представленном со стороны учреждения вышеуказанном протоколе разногласий дано пояснение, что в действительности факт поставки был осуществлен Поставщиком в соответствии с п.9.2. контракта, но без необходимых для принятия товара и оплаты документов. Данные документы датированы 23.09.2011 года (товарная накладная № 216, акт приема-передачи № 05/09 – их копии прилагаются), были направлены Поставщиком по почте и поступили в учреждение только в октябре 2011 года. В связи с отсутствием документов на момент фактической поставки оборудования, оно было принято в присутствии Поставщика по документам, датированным 14.10.2011 года. В связи с этим взыскание неустойки с Поставщика являлось нецелесообразным.

По причине расторжения вышеуказанного контракта, МБЛПУ «ДГБ» заключен новый контракт с ООО «Медикал-Интертрейд» от 21.11.2011 года № 304 (далее – контракт № 304) на поставку, монтаж (установку) и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования двух наименований медицинского оборудования (столов операционных «Магма ОН-01» в количестве 3 единиц на общую сумму 254 002,26 руб. и светильников передвижных одноблочных «Аксима 520М» в количестве 3 единиц на общую сумму 555 816,72 руб.) на общую сумму 809 818,98 руб. Срок поставки оборудования установлен данным контрактом по 19.12.2011 года.

Нарушений сроков поставки, а так же недопоставки оборудования не установлено.

Так, поставка 3 единиц операционных столов «Магма ОН-01» (на общую сумму 254 002,26 руб.) осуществлена 01.12.2011 года, что подтверждается актом приема-передачи от 01.12.2011 года № 642, счетом-фактурой от 01.12.2011 года № 642 и товарной накладной от 01.12.2011 года № 642, и введено в эксплуатацию актом от 01.12.2011 года (б/н).

Исходя из представленных учреждением в ходе проверки по данному контракту документов в части поставки светильников Аксима 520М, установлено нарушение пункта 4 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона "О бухгалтерском учете", так как учреждением к бухгалтерскому учету приняты первичные учетные документы (на сумму 555,8 тыс. руб.), своевременность и качество оформления которых, а также передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете и достоверность содержащихся в них данных, ставится под сомнение.

Так, светильники Аксима 520М в количестве 3 единиц (общей стоимостью 555 816,72 руб.) приняты учреждением по акту приема-передачи от 01.12.2011 года № 649, но при этом представленные учреждением по данному оборудованию счет-фактура № ЧС0000649 и товарная накладная № ЧС0000649 датированы 19.12.2011 года.

Указанные светильники введены в эксплуатацию по акту от 20.01.2012 года (б/н), и при этом в данном акте отражено, что дата получения оборудования01.12.2011 года.

Таким образом, из данных документов следует, что передача светильников Заказчику осуществлена Поставщиком 01.12.2011 года, а первичные учетные документы составлены только 19.12.2011 года.

По данному нарушению учреждением в представленном протоколе разногласий отражено возражение, что в данном случае указанного нарушения не имеется, поскольку допущена техническая ошибка (опечатка) в дате, что подтверждается письмом Поставщика от 25.05.2012 года (б/н) (копия данного письма приложена к протоколу разногласий), которое не было представлено КРК в момент проверки главным бухгалтером Кичигиной Г.П.

Однако, данное письмо и не могло быть представлено главным бухгалтером учреждения в ходе проверки, так как проверка была окончена КРК 23.05.2012 года, о чем указано в акте КРК, а сам акт КРК получен представителем учреждения 24.05.2012 года, о чем имеется подтверждающая отметка.

Соответственно, указанное нарушение было допущено учреждением, поскольку к бухгалтерскому учету были приняты некачественно оформленные и содержащие недостоверные сведения первичные учетные документы, в связи с чем и ставится под сомнение своевременность оформления данных документов.
Помимо этого, по вышеуказанным муниципальным контрактам №№ 171 и 304 необходимо отметить, что эти контракты заключены соответственно с ООО «СибМедикал» и ООО «Медикал-Интертрейд», как с победителями, предложившими наиболее низкую цену данных контрактов, на основании вышеуказанных протоколов подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. В данных протоколах эти участники аукциона указаны первыми (в первой строке).

Однако, в соответствии с частью 8 ст. 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должны содержаться сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 ст.41.10. настоящего Федерального закона. Частью 19 ст.41.10. данного Федерального закона предусмотрено, что минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона, ранжированы по мере убывания.

Следовательно, полагаем, что в протоколах подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (с учетом ранжирования по мере убывания цены) порядковые номера заявок участников аукциона, предложивших наиболее низкую цену контрактов, должны быть указаны последними.

По данному замечанию учреждением в протоколе разногласий представлено пояснение, что при регистрации поданных заявок на участие в аукционе протокол на электронной площадке формируется программой автоматически с присвоением конкретных номеров, и каким-либо образом Заказчик на это повлиять не может.



4. В ходе проверки работниками КРК в присутствии заместителя главного врача МБЛПУ «ДГБ» Взяткиной С.П. был проведен осмотр оборудования, приобретенного в рамках реализации Программы, и составлен соответствующий акт осмотра оборудования от 16.05.2012 года. Согласно данному акту осмотра все оборудование, приобретенное в рамках реализации Программы для решения проверяемой задачи, находится в здании поликлиники по ул. Ленина, д.77, в кабинетах гинеколога, хирурга и ортопеда. На оборудование нанесены инвентарные номера, соответствующие номерам, отраженным в инвентарных карточках и описи инвентарных карточек по учету основных средств. Оборудование используется по назначению.
5. Для реализации мероприятий, связанных с внедрением информационных технологий, а именно, за счет средств бюджета города, разработкой проектно-сметной документации, МБЛПУ «ДГБ» в 2011 году заключены следующие договор и муниципальный контракт:

1) В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключен договор от 01.03.2011 года № 4 с ООО «Альфа Групп» на оказание технической услуги по изготовлению Технического задания и План – схем потребности в локальных вычислительных сетях (далее – ЛВС) на сумму 90 000 руб.

Как установлено в ходе проверки, работы Подрядчиком исполнены в срок, установленный п. 3.2. договора, 09.03.2011 года. Свидетельством тому являются акт от 09.03.2011 года № 000013 по исполнению работ на сумму 90 000 руб., счет – фактура от 09.03.2011 года № 00013 на сумму 90 000 руб.

Вместе с тем, при сопоставлении срока оплаты за выполненные работы, установленного договором (по акту приема-передачи в течение 90 банковских дней - п. 4.1. договора), с фактической оплатой, отраженной в реестре платежных поручений, представленном Комитетом по финансам администрации (письмо от 26.04.2012 года № 03/2827), установлена просрочка в количестве 19 банковских дней (с 23.06.2011 года по 15.07.2011 года).

Таким образом, установленная пунктами 5.1., 5.3. договора ответственность Заказчика (МБЛПУ «ДГБ») в виде уплаты неустойки за несвоевременную оплату выполненных работ составит 462 руб., что в связи с ее небольшой суммой существенного ущерба для бюджета не повлечет. Но в то же время надо учесть, что применение учреждением подобной практики в дальнейшем неизбежно приведет к дополнительной нагрузке на бюджет.

По данному замечанию учреждением в представленном протоколе разногласий имеется пояснение, согласно которому платежное поручение на оплату (№ 259) было выставлено 24.05.2011 года и оплачено 25.05.2011 года, а затем было уточнение бюджетного обязательства.

Однако, как указано выше, дата фактической оплаты по данному договору, установлена КРК исходя из представленного Комитетом по финансам администрации реестра платежных поручений, где эта дата отражена 15.07.2011 года.

2) Кроме указанного выше договора, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по компьютеризации нежилых помещений учреждением заключен муниципальный контракт от 28.03.2011 года № 31 с ООО «Альфа Групп» на сумму 79 140 руб.

Работы исполнены Исполнителем в срок, предусмотренный пунктом 8.1. контракта (до 31.03.2011 года), а именно, 28.03.2011 года, что подтверждается актом от 28.03.2011 года № 000017 на сумму 79 140,00 руб. и счетом-фактурой от 28.03.2011 года № 00017 на эту же сумму.

Согласно представленному Комитетом по финансам администрации реестру платежных поручений (письмо от 26.04.2012 года № 03/2827) расчет произведен без предоплаты (предусмотренной п.2.4. контракта), в установленный контрактом срок (в течение 90 банковских дней) платежными поручениями от 23.06.2011 года № 124 на сумму 23 742 руб. и № 125 на сумму 55 398 руб., всего на сумму 79 140 руб.

По данному контракту необходимо отметить, что в предмете контракта не указаны адреса расположения поликлиник №№ 1, 2 и стационара № 1, где Исполнитель обязан выполнить предусмотренные контрактом работы.

В соответствии с п.1 ст.432 ГК РФ условия о предмете договора, являются существенными. Соответственно, в условиях предмета контракта, для достижения соглашения между сторонами по его предмету и определенности расположения объектов, где должны быть выполнены работы, обязательно должны быть указаны адреса их расположения.

Поскольку данное требование закона не соблюдено, то в силу п.1 ст.432 ГК РФ может возникнуть вопрос о признании данного контракта незаключенным и, соответственно, о необоснованности произведенных по нему расходов.
6. Как установлено в ходе проверки, с момента разработки ООО «Альфа Групп» технической документации по указанным выше договору и контракту (09.03.2011 года (по договору) и 28.03.2011 года (по контракту)) и до конца 2011 года эта проектно-сметная документация для монтажа структурированной кабельной сети в указанных зданиях проверяемого учреждения не применялась.

Из представленных учреждением по этому вопросу документов, можно сделать вывод, что неприменение разработанной и оплаченной за счет средств бюджета города проектно-сметной документации свидетельствует о неэффективном использовании средств местного бюджета в 2011 году в размере 169 140 руб., но в то же время в ходе проверки установлено, что причиной неэффективного использования средств бюджета города стало отсутствие финансирования из бюджета Иркутской области.


7. Представленные учреждением первичные документы (акты выполненных работ: от 09.03.2011 года № 000013 (к договору на сумму 90 000 руб.) и от 28.03.2011 года № 000017 (к контракту на сумму 79 140 руб.)) не соответствуют по содержанию нормам, установленным п.2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н, в части принятия к бухгалтерскому учету первичных учетных документов без отражения в них некоторых обязательных реквизитов (наименование должности, расшифровки подписи – со стороны Подрядчика (Исполнителя) ООО «Альфа Групп»). Сумма нарушения составила 169 140 руб. (169,1 тыс. руб.).
8. Одним из целевых показателей по задаче Программы «повышение доступности населению амбулаторно-поликлинической помощи» определен такой показатель, как «доля детей 1 и 2 групп здоровья в общеобразовательных учреждениях города».

Рекомендованный Министерством здравоохранения Иркутской области показатель для территории города Усолье – Сибирское составляет 75%- 76%.

В связи с этим в Программе были запланированы целевые индикаторы и показатели результативности реализации мероприятий для выполнения указанной задачи: за весь период реализации Программы – 76%; в 2011 году – 75%; в 2012 году – 76 %.

В соответствии с представленным Отделом здравоохранения отчетом о реализации Программы за 2011 год доля детей 1 и 2 групп здоровья в образовательных учреждениях города за этот год составила 79,7%.



Таким образом, по результатам 2011 года целевой показатель Программы не только выполнен, но и перевыполнен на 4,7 %, что является положительным моментом и свидетельствует об эффективном решении проверяемой задачи в 2011 году.
За 1-й квартал 2012 года данный показатель, как следует из информации Отдела здравоохранения, не рассчитан, поскольку форма № 31 составляется по итогам отчетного года.
Председатель Е.А. Налётова






Смотрите также:
Российская Федерация Иркутская область Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования города Усолье-Сибирское отчет №5 по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств
131.74kb.
1 стр.
Российская Федерация Иркутская область Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования города Усолье-Сибирское акт №2
85.38kb.
1 стр.
Российская Федерация Иркутская область Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования города Усолье-Сибирское заключение №5 по результатам контрольных мероприятий
206.09kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования средств
43.22kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств
76.5kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципальным бюджетным
42.25kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата
207.76kb.
1 стр.
Отчёт о проверке целевого и эффективного использования средств резервного фонда администрации Чердаклинского района
49.91kb.
1 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия
456.11kb.
1 стр.
Очет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение выполнения функций краевого государственного учреждения «Камчатский театр драмы и комедии» за 2009 год
568.07kb.
3 стр.
С. П. Толстикова >02. 02. 2012 в 14: 00
53.42kb.
1 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств в Карагинском муниципальном районе при приобретении и распоряжении муниципального имущества (выборочно)»
179.36kb.
1 стр.