Главная
страница 1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

УТВЕРЖДАЮ

РЕКТОР СурГПУ

________________ Н.В. Коноплина

« » __________________ 2012 г.

Основная профессиональная образовательная программа

послевузовского профессионального образования

по специальности



13.00.04

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
ПО ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ


Присуждаемая ученая степень

Кандидат наук

Сургут


2012



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОТРАСЛИ
Педагогические науки
1.1. Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук)   кандидат наук.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (подготовки аспиранта, далее по тексту - подготовки аспиранта) по отрасли Педагогические науки при очной форме обучения составляет 3 года.

Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Педагогические науки при заочной форме обучения составляет 4 года.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре.

1.2. Цели аспирантуры.

Цель аспирантуры - подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки, образования, промышленности.

Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:


  • формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

  • углубленное изучение теоретических и методологических основ педагогических наук;

  • совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.

Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры:

Выпускники аспирантуры являются научными кадрами высшей квалификации, способными самостоятельно ставить и решать научные проблемы, а также проблемы образования в различных областях педагогики.

1.3. Паспорт специальности 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Шифр специальности: 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Формула специальности:

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ определяет основные направления теоретических, фундаментальных и прикладных исследований по научному обоснованию методологических подходов, средств, методов, нормативных требований, способов управления и организации, а также направленности таких компонентов системы физической культуры, как физическое воспитание, спорт, профессионально-прикладная оздоровительная и адаптивная физическая культура.



Область исследования:

1.Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры 


1.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры: - факторы, условия и закономерности направленного физического развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические и нозологические группы; - пути усиления действенности физической культуры в современном обществе; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физической культуры; - физическая культура как часть общей культуры; - физическая культура как социальное явление; - историкологические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области физической культуры; - прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе; - дидактические проблемы физической культуры. 
1.2. Управление в системе физической культуры: - менеджмент в системе физической культуры; - маркетинг в системе физической культуры; - управление физкультурным движением; - управление физкультурной организацией; - управление физической культурой в государстве, регионе, республике, городе, области, районе, отдельном населенном пункте; - планирование, организация, координация, мотивация и обеспечение физической культуры. 
1.3. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей): - содержание, направленность и методика развития, функционирования и совершенствования силовых, скоростных и координационных качеств (способностей) - гибкости, общей физической и аэробной выносливости; взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие двигательных (физических) качеств (способностей); - общие и специфические закономерности переноса физических качеств; динамика развития двигательных (физических) качеств (способностей). общие закономерности формирования двигательных навыков и умений: содержание и методика формирования простых и сложных двигательных навыков и умений; - взаимосвязь и интерференция двигательных навыков; общие и специфические закономерности переноса двигательных навыков; - последовательность формирования простых и сложных двигательных навыков; - закономерности функционирования простых и сложных двигательных навыков в различные периоды жизнедеятельности человека. 
1.4. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности. 
2. Теория и методика физического воспитания. 
2.1. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания: - дидактические проблемы базового физического воспитания; - педагогические технологии в системе физического воспитания; - нормативно-критериальные основы физического воспитания; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физического воспитания; - управление системой физического воспитания; - прогнозирование системы физического воспитания. 
2.2. Физическое воспитание в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования: - направленность, содержание и методика физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования; - организация и обеспечение физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования, особенности развития функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей), формирование двигательных навыков и умений в системе дошкольного воспитания, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - нормативные основы физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - оптимизация физкультурной деятельности в дошкольных, средних, среднеспециальных и высших образовательных учреждениях; физическое воспитание как средство становления личности. 
3. Теория и методика спорта. 
3.1. Спорт как социальное и педагогическое явление: - социальные, воспитательные и педагогические функции спорта; - историко-логическое и теоретическое исследование тенденций формирования эволюции и преобразования научных знаний в области спорта; - международное олимпийское движение (исследование закономерностей его развития, функционирования и управления); - история развития отдельного вида спорта. 
3.2. Общая теория спортивной тренировки: - общие закономерности спортивной тренировки; - функции спортивной тренировки; - принципы спортивной тренировки; - закономерности построения многолетнего процесса спортивной тренировки в отдельном виде спорта; - системные исследования в области спортивной тренировки; - управление процессом спортивной тренировки. 
3.3. Теория и методика подготовки юных спортсменов: - научные и организационно-методические основы юношеского спорта; - научные и организационно-методические основы управления процессом подготовки юных спортсменов; . - прогнозирование, программирование и организация процесса спортивной тренировки детей различных возрастов; - содержание, методика и направленность многолетнего тренировочного процесса юных спортсменов; - нормативно-критериальные основы детско-юношеского спорта; - теоретические и прикладные аспекты построения учебного и тренировочного процесса в спортивных школах олимпийского резерва и общеобразовательных школах-интернатах спортивного профиля. 
3.4. Теория и методика подготовки спортсменов высшей квалификации: - организационно-методические основы спорта высших достижений; - методология и технология управления подготовкой спортсменов высшей квалификации; - основы прогнозирования и программирования спортивных результатов; - содержание, методы, организация и технология подготовки спортсменов высшей квалификации по видам спорта. 
3.5. Теория и организация массового спорта: - содержание, методы и организация массового спорта; - управление системой массового спорта; - факторы, принципы и пути усиления действитенности массового спорта в обществе. 
4. Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры. 
4.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы профессионально-прикладной физической культуры: - средства и методы профессионально-прикладной физической культуры для повышения устойчивости организма человека к неблагоприятным и отрицательным факторам профессиональной деятельности; - педагогические технологии в системе профессионально-прикладной физической культуры; - история развития и становления профессионально-прикладной физической культуры и ее видов; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы профессионально-прикладной физической культуры. 
4.2. Содержательная и нормативно-критериальная основа системы профессионально-прикладной физической культуры: - средства и методы развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и формирования прикладных двигательных навыков представителей различных профессий; - взаимосвязь общефизических и профессионально важных физических качеств; - перенос специальной физической тренированности; - этапность и периодизация развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и прикладных двигательных навыков; - периодизация профессионально-прикладной физической культуры; - управление процессом профессионально-прикладной физической культуры. 
5. Теория и методика оздоровительной физической культуры. 
5.1. Методологические проблемы оздоровительной физической культуры: - дидактические основы оздоровительной физической культуры; - организационно-методические основы физической культуры; - управление системой оздоровительной физической культуры. 
5.2. Оздоровительная физическая культура в процессе жизнедеятельности человека: - средства, формы и методы оздоровительной физической культуры; - содержание и методика оздоровительной физической культуры различных слоев населения и возрастных групп; - оздоровительная физическая культура в профилактике различных заболеваний. 
6. Теория и методика адаптивной физической культуры. 
6.1. Теоретико-методологические и методические проблемы адаптивной физической культуры: - цель, задачи, принципы и функции адаптивной физической культуры; - средства, методы и организационные формы адаптивной физической культуры; - программно-нормативные основы адаптивной физической культуры; - национально-этнические и религиозные особенности адаптивной физической культуры. 
6.2. Проблемы физического образования и воспитания инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп. 
6.3. Виды адаптивного спорта, входящие в программы Олимпийских игр, игр специальной олимпиады и Всемирных игр глухих ("тихих игр"), а также научное обоснование содержания и направленности новых видов спорта инвалидов. 
6.4. Двигательная реакция, интегрированные программы, объединяющие определенный вид адаптивной физической культуры с искусством и творческой деятельностью инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп. 
6.5. Адаптивная физическая реабилитация, восстановление и совершенствование физического, психологического и социального здоровья инвалидов. 
7. Психология физической культуры. 
7.1. Психологические закономерности физического воспитания молодежи. 
7.2. Психология личности и деятельность учителя физической культуры. 
7.3. Психологические аспекты ориентации и отбора в различные виды спорта. 
7.4. Психология детского и юношеского спорта. 
7.5. Психологические закономерности психического и физического совершенствования в процессе занятий массовым спортом (мотивация, формирование навыков, развитие физических, психических и нравственных качеств). 
7.6. Психология соревнования в спорте высших достижений. 
7.7. Психология личности и деятельности тренера. 
7.8. Социально-психологические аспекты физической культуры.

Отрасль наук: педагогические науки (13.00.00), психологические науки (19.00.00).

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ

ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
2.1. Лица, желающие освоить образовательную программу подготовки аспиранта по данной отрасли наук, должны иметь высшее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки в соответствии с таблицей:


Код

(шифр) научной спец-ти

Шифр специальностей научных работников

Наименование направления подготовки магистра и/или магистерских программ

Наименование специальностей ВПО
и/или направление подготовки дипломированного специалиста


13.00.04

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

521900 Физическая культура
521901 Теория физической культуры и технология физического воспитания
521902 Спорт и система подготовки спортсменов
521903 Физкультурно-оздоровительные технологии
521904 Двигательная рекреация
521905 Физическая реабилитация
521906 Спортивно-оздоровительный туризм
521907 Информационная технология физической культуры и спорта
521908 Международное спортивное и олимпийское движение
521909 Социо-гуманитарные проблемы физической культуры и спорта
521910 Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта
521911 Менеджмент и экономика физической культуры и спорта
521912 Профессиональная переподготовка специалистов в физической культуре и спорте
521913 Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам
521914 Естественно-научные проблемы физической культуры и спорта
521915 Адаптивная физическая культура

033100 Физическая культура
022500 Адаптивная физическая культура
022300 Физическая культура и спорт

2.2. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

2.3. Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

2.4. Программы вступительных испытаний в аспирантуру разработаны Сургутским государственным педагогическим университетом в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы профессионального образования (аспирантура) и Рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре.


  1. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.




    1. Основная образовательная программа подготовки аспирантов реализуется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования Сургутским государственным педагогическим университетом.

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (1), а также программы вступительных испытаний, кандидатских экзаменов.

3.2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

3.3. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

Обязательные дисциплины (ОД. А.00);

Факультативные дисциплины (ФД.А.00);

Практика (П.А.00).

3.4. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00);

Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

4. Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, в заочной форме - четыре года.

5. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее составляющим и их разделам):




  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

13.00.03 – Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия).

Индекс

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Трудоемкость

(в зачетных

единицах) *(2)

ОД.А.00

Обязательные дисциплины

22

ОД.А.01

История и философия науки

3

ОД.А.02

Иностранный язык

3

ОД.А.03

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности

Теория и методика физического воспитания

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теория и методика спорта

9

ОД.А.04, ОД.А.05 и т.д.

Дисциплины по выбору аспиранта*(3)

Методология и методика педагогических исследований в физическом воспитании

Методы математико-статистической обработки педагогических исследований в сфере физической культуры

Психология физической культуры и спорта

Применение функционально-стоимостного анализа при подготовке преподавателей высшей школы

Информационная инноватика и профессиональная компетенция

7

ФД.А.00

Факультативные дисциплины

Основы психологии и педагогики высшей школы

Перевод специализированных текстов

2

П.А.00

Практика

3

Итого на образовательную составляющую

27

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (4)

165

КЭ.А.00

Кандидатские экзамены

3

КЭ.А.01

Кандидатский экзамен по истории и философии науки

1

КЭ.А.02

Кандидатский экзамен по иностранному языку

1

КЭ.А.03

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук

1

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (5)

15

Итого на исследовательскую составляющую

183

Общий объём подготовки аспиранта (6)

210

*(1) На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом разрабатывается индивидуальный план аспиранта.

*(2) Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объём учебной нагрузки аспиранта, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

*(3) Дисциплины по выбору аспиранта (ОД. А.04, ОД.А.05 и т.д.) выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования.

*(4) При обучении по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым составляет четыре года в очной форме, трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00) увеличиваются на 55 зачетных единиц.

*(5) Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (ПД.А.00) включает оформление диссертационной работы и представление её на кафедру (в научный совет, отдел, лабораторию, сектор) или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

*(6) Без учета каникул.
5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта при очной форме обучения 156 недель, в том числе:


  • образовательная программа подготовки – 21 неделя (972 часа);

  • программа научно-исследовательской подготовки, включая оформление и представление диссертации – 120 недель (6588 часов);

  • каникулы не менее – 15 недель.

5.2. Лицам, окончившим аспирантуру, предоставляется месячный отпуск в случае выполнения следующих требований:

  • полностью выполнен индивидуальный учебный план;

  • сданы кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине;

  • завершена работа над диссертацией и оформленная диссертация представлена в Диссертационный совет.



6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
по специальности 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

6.1. Основная образовательная программа подготовки аспирантов сформирована с учетом следующего: максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в период теоретического обучения устанавливается в размере 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.



6.2. Условия реализации основной образовательной программы аспиранта.

6.2.1. Кадровое обеспечение.

Право научного руководства подготовкой аспирантов имеют доктора исторических наук. В отдельных случаях право на руководство подготовкой аспирантов предоставляется кандидатам наук на основании решения Ученого совета Сургутского государственного педагогического университета.

Реализация программы послевузовского профессионального образования обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими ученую степень, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины, ведущими научно-исследовательскую и научно-методическую работу; исключения возможны для преподавания иностранных языков.
Категории научных руководителей аспирантов по специальности 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры представлены в таблице 1:

Таблица 1



Научные руководители, чел.

В том числе

Доктора наук, профессоры, чел.

Кандидаты наук, чел.

4

3

1

Категории профессорско-преподавательского состава, проводящего занятия с аспирантами представлены в таблице 2:

Таблица 2



Профессорско-преподавательский состав, проводящий занятия с аспирантами, чел.

В том числе

Доктора наук, профессоры, чел.

Кандидаты наук, чел.

5

3

2


Категории профессорско-преподавательского состава, входящего в состав комиссий по приему кандидатских экзаменов представлены в таблице 3:

Таблица 3



Профессорско-преподавательский состав, входящей в состав комиссии по приему кандидатских экзаменов, чел.

В том числе

Доктора наук, профессоры, чел.

Кандидаты наук, чел.

3

2

1


6.2.2. Учебно-методическое обеспечение.

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно-информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы.

Сургутский государственный педагогический университет обеспечивает каждого аспиранта основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам лицензируемых образовательных программ, в соответствии с требованиями к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования и паспортом специальностей ВАК.

Собственная библиотека университета удовлетворяет требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246. В настоящее время библиотека СурГПУ располагает следующими информационными ресурсами:



1. Собственные библиографические базы данных:

- электронный каталог – всего 102470 библиографических записей (БЗ), в т.ч.

- БД «Статьи» - 63700 БЗ;

- БД «Дипломные работы» - 2757 БЗ;

- диссертации и авторефераты диссертаций - 754 БЗ;

- электронные ресурсы – 1079 БЗ.



2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

Доступ в локальной сети СурГПУ к информации нормативно-правового характера



3. Полнотекстовая база данных «Университетская информационная система Россия» (заключен договор о бесплатном использовании БД. Доступ в локальной сети библиотеки СурГПУ)

http://uisrussia.msu.ru



4. Научная электронная библиотека e-Library

Авторизованный доступ в сети Интернет.

http://www.elibrary.ru

5. Электронная библиотека диссертаций РГБ

http://www.diss.rsl.ru



    1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека Online»

Авторизованный доступ в сети Интернет.

http://www.biblioclub.ru



    1. Электронно-библиотечная система «IQLib»

Авторизованный доступ в сети Интернет.

http://www.IQlib.ru



    1. Полнотекстовая БД «Polpred»

http://polpred.com/

Открыт тестовый доступ со всех компьютеров университетской сети



9.БД «РУБРИКОН»

http://www.rubricon.com

Доступ в локальной сети СурГПУ.

В целях улучшения библиотечно-информационного обслуживания пользователей университет сотрудничает по системе межбиблиотечного абонемента с Российской государственной библиотекой, Научной библиотекой Томского государственного университета, Свердловской областной универсальной научной библиотекой им. В.Г. Белинского, Государственной публичной научно-технической библиотекой Сибирского отделения Российской академии наук. Заключен договор о едином читательском билете с НБ СурГУ, договор об обслуживании пользователей отделом научно-технической информации ИЭВЦ.
6.2.3. Материально-техническое обеспечение.

Кафедра педагогического и специального образования располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы.

Материально-техническая база: компьютеры класса Pentium III, Pentium IV с выходом в Интернет и в локальную сеть Сургутского государственного педагогического университета (8 шт.); принтеры Hewlett Packard (3 шт.); сканеры (1 шт.); ксероксы (2 шт.); видеопроекционное устройство (4 шт.); видеоплейер (1 шт.); компьютерный класс (13 компьютеров) на 13 посадочных мест; предметная лаборатория кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности , аудиторно-учебная мебель, видеомагнитофон Toshiba, телевизор LG, мультимедиа (1 настенный экран, 1 проектор, 1 ноутбук), лабораторное оборудование (Электрокардтограф компьютерный "Попи Спектр-8/Е", Оверхед-проектор Вега Квадра 250 Basic, Прибор измеритель процентного содержания жира)

Университет располагает 14 компьютерными классами, объединенными в локальную сеть (3 локальных сети), с выходом в Интернет, оснащенными компьютерами класса Pentium-III и выше. Поддерживается собственный сайт www.surgpu.ru, электронная почта, имеются 10 Internet-серверов.



7. УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
7.1. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры

7.1.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры:

Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности.



7.1.2.Требования к научно-исследовательской работе аспиранта.

Научно-исследовательская часть программы должна:



  • соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация;

  • быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

  • основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки и практики;

  • использовать современную методику научных исследований;

  • базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

  • содержать теоретические (методические, практические) разделы, согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации.

7.1.3. Требования к выпускнику аспирантуры по специальным дисциплинам, иностранному языку, истории и философии науки определяются программами кандидатских экзаменов и требованиями к квалификационной работе (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук).

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта.

7.2.1. Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Диссертационный совет.



  • Порядок проведения кандидатских экзаменов устанавливаются Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. СурГПУ включает в кандидатский экзамен по научной специальности дополнительные разделы, обусловленные спецификой научной специальности.

  • Требования к содержанию и оформлению диссертационной работы определяются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК России).

7.2.2.Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и защиты диссертации на соискание степени кандидата наук) разрабатываются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК России).
8. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
8.1. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата наук, удостоверяющий присуждение искомой степени.




Смотрите также:
Методика применения народных подвижных игр на уроках физической культуры в 6 классах в школах мозамбика 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
366.16kb.
1 стр.
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
226.55kb.
1 стр.
Диссертационной работы
69.34kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена по специальности
83.55kb.
1 стр.
Советы по защите докторских и кандидатских диссертаций
56.84kb.
1 стр.
Система управления специальной физической и технической подготовкой высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
847.88kb.
4 стр.
Система управления специальной физической и технической подготовкой высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
847.92kb.
4 стр.
Совершенствование скоростно-силовой подготовки квалифицированных разгоняющих бобслеистов 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
366.13kb.
2 стр.
Методика тренировки юных шахматистов на этапе начальной специализированной подготовки 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
415.84kb.
2 стр.
Теория и методика формирования техники и тактики передвижений спортсменов в соревновательном пространстве и технология совершенствования приемов в многолетней тренировке (на примере фехтования) 13. 00
605.7kb.
5 стр.
Функциональная подготовка легкоатлетов с разными типами кровообращения и биоэнергетики 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
407.92kb.
2 стр.
Комплексный подход при отборе юных боксеров 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
357.65kb.
1 стр.