Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Образовательная программа МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 3 г. Лебедяни Липецкой области 2011-2015 г.г. г. Лебедянь 2011 Пояснительная записка Образовательная программа МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 3 г.Лебедяни Липецкой области строится в соответствии с основными принципами совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:
В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. ОП ориентируется на миссию Российского образования, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном МО и НРФ приказом № 373 от 06 октября 2009 г.: «воспитание успешных граждан России на основе приобщения новых поколений россиян к культурным, духовным и нравственным ценностям российского народа, таким, как справедливость, личная и индивидуальная свобода, жизнь человека, его благосостояние и достоинство, семейные традиции, патриотизм и др». «Миссия российского образования нацелена на развитие творческого потенциала личности, формирование гражданской идентичности как важнейшего условия развития российского гражданского общества и в результате на укрепление российской государственности, консолидацию народов России, конструктивное обновление всех сфер духовной, культурной, социальной и экономической жизни нашей страны». При разработке ОП учитывались не только интересы государства и общества, но и особенности конкретного учреждения. Задачи школы и перспективная модель выпускника В современной ситуации определяющими качествами личности должны стать кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Выпускник школы – это компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении, креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата, осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Реализация качеств личности учащихся, прописанных в перспективной модели выпускника, прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания и на всех ступенях обучения.
Формирование информационной, воспитательной и культурно-образовательной среды, позволяющей создать современную модель школы с углубленным изучением отдельных предметов, которая создаст условия для достижения всеми нашими выпускниками уровня, предусмотренного перспективной моделью выпускника школы. Стратегическая цель, задачи, принципы развития реализуются через образовательную модель выпускника. Мы опираемся на уже апробированные и проверенные временем уровни сформированности компетентностей на разных этапах образовательной деятельности учащихся.
Опираясь на принципы компетентностно-ориентированного подхода, применяя инновационные формы воспитательной работы и создавая тесно интегрированную образовательную среду, школа стремится обучать и воспитывать гармонически развитую личность, готовую войти в современное информационно-образовательное пространство Российского и мирового социума. Конечная цель ставится в виде формирования модели конкурентоспособного выпускника, обладающего следующей системой показателей: В области компетентностей, относящихся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения:
В области ключевых компетентностей, относящихся к деятельности человека и обеспечивающих возможность дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой самореализации:
1. основными операциями мышления: анализом, синтезом, сравнением, конкретизацией, абстрагированием, обобщением, систематизацией, классификацией, умением делать выводы и умозаключения; 2. способами постановки и решения познавательных задач, нахождения нестандартных путей их решения; 3. умением создания и разрешения проблемных ситуаций; 4. умением структурирования знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения и приращения накопленных знаний; овладение ключевыми компетенциями в области деятельности: 1. умениями использования различных средств и способов деятельности; 2. навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, а также исследовательской и творческой деятельности;
1. основами поиска, восприятия, обработки, передачи, хранения и воспроизведения информации; 2. конспектированием и преобразованием информации; 3. основами мультимедийных, Интернет технологий; 4. основами компьютерной грамотности;
Таким образом, наша конечная цель понимается как формирование и становление в условиях образовательно-воспитательной среды школы социально зрелой и мобильной личности, обладающей активной жизненной позицией, четко выраженной гражданственностью и патриотизмом, развитыми коммуникативными возможностями, стрессоустойчивостью, способностью к адаптации и определению своего места в социуме, конкурентоспособностью в условиях современного общества, обладающей высокой мотивацией к познавательной и профессиональной деятельности, способной принимать решения и реализовывать их на основе навыков самоорганизации и самоконтроля. Принципы образовательной программы Образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учѐта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства. Образовательная программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей: общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи; учащихся и их родителей – в гарантированном уровне общего образования и повышенном уровне подготовки по предметам углубленного изучения. вузов – в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению. Цели образовательной программы Цели ОП учитывают интересы государства, общества, потребителей образовательных услуг (учащихся и их родителей), а также ресурсные возможности ОУ и тип образовательной программы. Однако в связи с тенденциями в области образовательной политики и новыми задачи, вставшими перед школой, цели необходимо скорректировать с учетом компетентностного подхода: в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» одним из ключевых пунктов стало обеспечение компетентностного подхода в образовании, взаимосвязи академических знаний и практических умений.
Цель развития личности учащегося является для школы приоритетной. Для достижения этой цели используются многообразные средства, которые в совокупности позволяют реализовать целостную и преемственную систему развития личности и индивидуальности учащегося. Гармоничное развитие личности обеспечивается содержательным разнообразием дополнительных образовательных услуг. Развивающие дополнительные занятия по выбору предоставляются через систему дополнительного образования бесплатно. Педагогическая система Гуманизация образовательного процесса является целью и средством формирования педагогического коллектива школы, развития личности педагога и учащегося. Педагогический коллектив школы строит свою деятельность на гуманистических принципах:
В целях достижения безопасности образовательной среды в школе проводится ряд мероприятий. Права детей на личную жизнь и защита от оскорблений и угроз со стороны работников школы и других учащихся зафиксированы в Уставе школы. В учебной и внеучебной деятельности происходит развитие навыков бесконфликтного общения. Реализуются программы «Проблемные дети и семьи» и «Мир во мне». Обеспечивается доступность информации о возможности получения психологической помощи в школе. Оказывается реальная психологическая помощь детям совместно с родителями. Создана система профориентационной работы для учащихся. В основе реализации образовательной программы школы лежат ценности гуманистической педагогики:
Реализации основных направлений Программы развития школы, модернизация образовательного пространства ОУ с целью создания условий для формирования качеств личности выпускника, прописанных в перспективной модели выпускника школы, предполагает включение всего педагогического коллектива в инновационную работу, повышение профессиональной компетентности педагогов, участие в управлении отдельными направлениями и проектами. Новые задачи, стоящие перед школой, предъявляют и новые требования к педагогическим кадрам, среди которых:
Современный педагог должен уметь сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных проблем. В настоящее время обостряется противоречие, заключающееся в несоответствии уровня профессионально-педагогической подготовленности современного учителя, его личностным профессиональным потенциалом и предъявляемыми к нему в педагогической деятельности требованиями. В перспективном портрете педагога школы в качестве базисного критерия выступает профессиональная компетентность как «интегральная характеристика специалиста, которая определяет его способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний и жизненного опыта, ценностей и наклонностей» (О.Е.Лебедев, А.П.Тряпицына). Основные параметры оценки профессиональная компетентности учителя: мотивационно-ценностный; когнитивно-деятельностный; эмоционально-процессульный. Перспективный портрет педагога школы 1. В своей работе руководствуется принципами гуманистического преподавания. 2. Стремится к получению и усвоению новых знаний, к обучению и профессионально-личностному развитию (мобильность). 3. Показывает устойчивые значительные результаты в обучении и воспитании школьников. 4. Способен к глубокому и обоснованному анализу результативности своей деятельности, к критической оценке и интеграции личного и иного опыта педагогической деятельности. Самостоятельно и осознанно принимает решение о направлениях совершенствования своей профессиональной деятельности. 5. Обладает высоким уровнем теоретических знаний и умений в области базовой науки и методики преподавания предмета, готов и способен соотнести с ними свою практику, совершенствовать на их основе практическую работу. 6. Готов к освоению новой литературы в области предмета и методических приемов и технологий и использованию знаний и умений в практической деятельности. 7. Стремится к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов. 8. Владеет методами педагогического исследования. 9. Понимает особую значимость воспитательной работы в формировании личности ребенка. 10. Обладает потребностью в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса. 11. Обладает навыками концептуального мышления, способностью моделировать педагогический процесс, заниматься проектной деятельностью, прогнозировать результаты собственной деятельности. 12. Обладает высоким уровнем коммуникативной культуры, способностью к осуществлению коммуникации в режиме диалога. 13. Обладает высоким уровнем информационно-коммуникационной компетентности. 14. Обладает стрессоустойчивостью. 15. Принимает философию маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании. 16. Готов к сотрудничеству и партнерским отношениям со всеми субъектами педагогического процесса. 17. Стремится к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса. Служба сопровождения Особенностью развития системы сопровождения на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения ребенка в условиях модернизации образования, изменений в его структуре и содержании (Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003 года N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования») Реализации образовательной программы способствует и служба сопровождения (психолог, социальный педагог, медицинский персонал), работа которой направлена на сохранение физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса, а также на развитие учащихся. Проводится психолого-педагогическая диагностика с целью своевременного выявления детей со сниженными адаптационными возможностями (группа риска), а также развивающая работа с учащимися в различных формах. Валеологическое сопровождение способствует формированию здоровьесберегающей среды в школьном образовательном процессе и предполагает:
Цели службы сопровождения:
Задачи психологической службы школы:
Приоритетные направления деятельности:
Приоритетные ценности:
В образовательной программе основное внимание уделяется становлению, развитию и воспитанию личности в совокупности ее когнитивных, эмоциональных, мотивационно-потребностных характеристик. Таким образом, в ОП должно быть заложено изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе и, следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны. Смотрите также: Приказ № от 31. 08. 2011 г. Образовательная программа моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №3
913.53kb.
5 стр.
Анализ деятельности средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №84 за 2009-2010 учебный год
1201.04kb.
5 стр.
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования моу сош №18 с углубленным изучением отдельных предметов
640.89kb.
4 стр.
Программа курса по выбору: «Экспериментальные задачи по физике»
166.34kb.
1 стр.
Сведения о сотрудниках гоу г. Москвы сош с углубленным изучением отдельных предметов №1367 в 2011-2012 учебном году шмо предметов естественного и социального циклов наук Председатель шмо тхуго И. Л. Таблица №1
59.35kb.
1 стр.
«Я за Крапивина!»
11.84kb.
1 стр.
Программа по русскому языку Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
52.54kb.
1 стр.
Числа великаны
191.34kb.
1 стр.
Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащих 2-11 кл общеобраз учрежд. Обнинск: Титул, 2010. 56 с
52.59kb.
1 стр.
Программа развития мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
887.61kb.
5 стр.
Юго-Западный и Восточный образовательный округ Юго-Западный образовательный округ (15)
13.73kb.
1 стр.
Путешествие во времени и пространстве. Тренируем свою «внутреннюю музыку» 32.84kb.
1 стр.
|